Файл: Методические указания для обучающихся Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Волгоградский государственный медицинский университет.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 1577
Скачиваний: 38
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 180 -
8. Способностью и готовностью к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми детьми и детьми с хроническими заболеваниями (ПК-2).
9. Способностью и готовностью к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3).
10. Готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания (ПК-5).
11. Способностью к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с
Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем - X пересмотр, принятой 43-ей Всемирной Ассамблеей Здравоохранения, г.
Женева, 1989 г. (ПК-6).
12. Готовностью к проведению экспертизы временной нетрудоспособности, участию в проведении медико-социальной экспертизы, констатации биологической смерти человека
(ПК-7).
13. Способностью к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами (ПК-8).
14 Готовностью к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара (ПК-9).
15. Готовностью к оказанию первичной медико-санитарной помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи (ПК-10).
16. Готовностью к участию в оказании скорой медицинской помощи детям при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (ПК-11).
17. Готовностью к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни (ПК-16).
1 ... 22 23 24 25 26 27 28 29 ... 51
Схема ориентировочной деятельности студентов при отработке практических
навыков:
№ п/п
Этапы деятельности
Средства деятельности
Критерии самоконтроля
1.
Установление психологического контакта с ребёнком и его родственниками
Соблюдение норм деонтологии, внимание, доброжелательность добросовестность, и тщательность при сборе анамнеза
Адекватная реакция ребёнка на осмотр, доброжелательность ухаживающего родственника при беседе со студентами
2.
Сбор анамнеза болезни, жизни, генеалогического, лекарственного, аллергологического и эпидемиологического анамнеза
Беседа с родственниками, беседа с больным ребенком
(старшего возраста), анализ родословной и медицинской документации (выписок из стационара, амбулаторной карты (форма 112/у), формы
026/у.
Выявление жалоб больного, факторов, отягощающих развитие ребенка в пери- и постнатальном периодах, неблагоприятный преморбидный фон (наличие наследственной отягощенности, отставании в физическом,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 181 - нервно-психическом развитии, анемии, рахита, очагов хронической инфекции и др.), принадлежность ребёнка к организованным коллективам, неблагополучная эпидемиологическая обстановка.
3.
Объективный осмотр,
Анализ параклинических показателей
Осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация
Выявление основных симптомов и синдромов поражения органов при заболевании, по поводу которого ребенок находится на диспансерном учете.
Поддержание контроля над течением заболевания.
Контроль эффективности терапии.
4.
Дифференциальный диагноз
Проводится на основе анализа данных анамнеза, основных дифференциально- диагностических принципов комплексного обследования
Проводится с острыми инфекционными и неинфекционными заболеваниями, а также наследственными и врождёнными заболеваниями органов и систем на основе различия основных дифференциально- диагностических признаков
6.
Формулировка и обоснование диагноза, проведение дифференциального диагноза
Согласно принятой классификации и терминологии.
Проводится на основе различия основных дифференциально- диагностических признаков
7.
Лечение
В соответствии с а) Приказом
Минздрава России от 21.12.2012
N 1348н "Об утверждении
Порядка прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях".
б) Клинические рекомендации
«Острый лимфобластный лейкоз у детей», утв.
Национальным обществом детских гематологов и онкологов, 2016
Цели: купирование основных симптомов и синдромов поражения органов при заболевании, выздоровление
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 182 - в) Педиатрия. Национальное руководство. Краткое издание / под ред. А. А. Баранова. — М. :
ГЭОТАР-Медиа, 2014. — 768 с.
: ил. е) практическим руководством по антимикробной химиотерапии (под ред.
Л.С.Страчунского,
Ю.Б.Белоусова, С.Н.Козлова
8.
Профилактика
Первичная, вторичная и третичная
Цели: заболеваемости, уменьшение случаев тяжёлого, осложнённого течения, снижение летальности от тяжёлого, осложнённого течения заболевания.
9.
Диспансерное наблюдение
В соответствии с
1) ) Приказом Минздрава
России от 21.12.2012 N 1348н "Об утверждении Порядка прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях".
б) Федеральными клиническими рекомендациями «Инфекция мочевыводящих путей у детей»
МЗ РФ, Союз педиатров России,
2016 г. в) Педиатрия. Национальное руководство. Краткое издание / под ред. А. А. Баранова. — М. :
ГЭОТАР-Медиа, 2014. — 768 с.
: ил. е) практическим руководством по антимикробной химиотерапии (под ред.
Л.С.Страчунского,
Ю.Б.Белоусова, С.Н.Козлова
Показатели эффективности диспансеризации:
-Изменения в состоянии здоровья диспансеризуемых (с улучшением, с ухудшением, без изменений);
-Удельный вес больных, имевших обострение заболевания, по поводу которого осуществляется диспансерное наблюдение;
- Количество больных снятых с диспансерного учета по выздоровлению;
-Первичная инвалидность среди диспансеризуемых; удельный вес количества выполненных
ИПРА (индивидуальных программ реабилитации) детей- инвалидов от общего числа детей-инвалидов;
-Динамика численности детей-инвалидов;
- Обоснованность назначения лекарственных средств и соблюдение правил выписки рецептов пациентам, в том числе имеющим право на получение набора социальных услуг;
-Летальность
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 183 - диспансеризуемых.
10. Социальная адаптация
Приказ МЗ РФ от 30 июня 2016 г. N 436 н «Об утверждении
Перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным образовательным программам на дому».
Учет нормативных документов для социальной адаптации хронических больных и реконвалесцентов острых заболеваний.
11
Санаторно-курортное лечение
Приказ Министерства здравоохранения РФ от
05.05.2016 № 279н «Об утверждении Порядка организации санаторно- курортного лечения»,
Приказ Минздрава России от
07.06.2018 N 321н "Об утверждении перечней медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения"
Соблюдение правил медицинского отбора, показаний и противопоказаний при направлении больных БА на санаторно-курортное лечение.
13. Дозирование физической нагрузки у организованных детей.
Приказ Минздрава России от
01.03.2016 N 134н "О Порядке организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов)
Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса "Готов к труду и обороне"
(Зарегистрировано в Минюсте
России 21.06.2016 N 42578).
Приказ Минздрава России от
10.08.2017 N 514н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних"
(вместе с "Порядком
В ДДУ дети занимаются в основной и ослабленной группах, в школе - в основной, в подготовительной и специальной группах занятий физической культурой.
Определение медицинской группы для занятий физической культурой в соответствии с
Правилами определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой, предусмотренными приложением N 3
к «Порядку проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних».
Провести оценку адекватности физических нагрузок состоянию здоровья детей и подростков, восстановление их здоровья средствами и методами, используемыми при занятиях физической культурой и спортом
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 184 - заполнения учетной формы N
030-ПО/у-17 "Карта профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнего",
"Порядком заполнения и сроки представления формы статистической отчетности N
030-ПО/о-17 "Сведения о профилактических медицинских осмотрах несовершеннолетних")
(Зарегистрировано в Минюсте
России 18.08.2017 N 47855)
Тесты:
1. ОБЩИЙ АНАЛИЗ КРОВИ У БОЛЬНЫХ, ПОЛУЧАЮЩИХ ЦИТОСТАТИКИ,
СЛЕДУЕТ ПРОВОДИТЬ
А) 1 раз в 3 месяца
Б) 1 раз в месяц
В) 1 раз в неделю
Г) ежедневно
2. КРИТЕРИЕМ ПОЛНОЙ КЛИНИКО-ГЕМАТОЛОГИЧЕСКОЙ РЕМИССИИ ПРИ
ОСТРОМ ЛЕЙКОЗЕ ЯВЛЯЕТСЯ КОЛИЧЕСТВО БЛАСТОВ В СТЕРНАЛЬНОМ
ПУНКТАТЕ МЕНЕЕ ___%
А) 5
Б) 2
В) 12
Г) 15
3. КАКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НАИБОЛЕЕ ДОСТОВЕРНО ДЛЯ ВЕРИФИКАЦИИ
ДИАГНОЗА ОСТРОГО ЛЕЙКОЗА?
А) миелограмма
Б) гемограмма
В) иммунограмма
Г) коагулограмма
4. ДИАГНОЗ ЛИМФОГРАНУЛЕМАТОЗ ОСНОВАН НА РЕЗУЛЬТАТАХ
А) пункции костного мозга
Б) анализа периферической крови
В) биопсии лимфатического узла
Г) ультразвукового исследования лимфатического узла
5. ДЛЯ ВЕРИФИКАЦИИ ДИАГНОЗА ОСТРОГО ЛЕЙКОЗА НЕОБХОДИМО
ПРОВЕСТИ
А) исследование костного мозга
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 185 -
Б) анализ периферической крови
В) биохимическое исследование крови
Г) исследование антигенов гистосовместимости
6. НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЕТСЯ У ДЕТЕЙ ____________
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ ВАРИАНТ ЛЕЙКОЗА
А) лимфобластный
Б) миеломонобластный
В) мегакариоцитарный
Г) промиелоцитарный
7. НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫМ КЛИНИЧЕСКИМ СИМПТОМОМ ПРИ
БОЛЕЗНИ ХОДЖКИНА ЯВЛЯЕТСЯ
А) боль в костях
Б) увеличение печени
В) увеличение лимфатических узлов
Г) кожный зуд
8. ОКОНЧАТЕЛЬНЫМ ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ ДИАГНОЗА «БОЛЕЗНЬ
ХОДЖКИНА» ЯВЛЯЕТСЯ
А) биопсия лимфатического узла
Б) пункция лимфатического узла
В) пункция костного мозга
Г) лейкоцитарная формула крови
9. ДИАГНОЗ «ОСТРЫЙ ЛЕЙКОЗ» ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ИССЛЕДОВАНИИ
А) общего анализа крови
Б) миелограммы
В) пунктата лимфатического узла
Г) коагулограммы
10. ПОСТАВИТЬ ДИАГНОЗ «ОСТРЫЙ ЛЕЙКОЗ» МОЖНО ПРИ НАЛИЧИИ ___ %
БЛАСТОВ В МИЕЛОГРАММЕ
А) 5
Б) 10
В) 15
Г) 50
11. РИСК НЕБЛАГОПРЯТНОГО ПРОГНОЗА ДЛЯ БОЛЬНОГО С ОСТРЫМ
ЛЕЙКОЗОМ ПОВЫШАЕТ __________ СИНДРОМ
А) геморрагический
Б) гиперпластический
В) нейролейкемический
Г) интоксикационный
12. ОБЩАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЛЕЧЕНИЯ НА ВСЕХ ЭТАПАХ БОЛЬНОГО
С ОСТРЫМ ЛИМФОБЛАСТНЫМ ЛЕЙКОЗОМ СОСТАВЛЯЕТ
А) 1 месяц
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 186 -
Б) 1 год
В) 2,5-3 года
Г) 5 лет
13. ТАКТИКА ЛЕЧЕНИЯ БОЛЕЗНИ ХОДЖКИНА ЗАВИСИТ ОТ
А) возраста ребенка
Б) стадии заболевания
В) гистологического варианта
Г) показателей анализа крови
14. ВЕРОЯТНОСТЬ БЛАГОПОЛУЧНОГО ИСХОДА ЛЕЧЕНИЯ ОСТРОГО
ЛИМФОБЛАСТНОГО ЛЕЙКОЗА У РЕБЕНКА СТАНДАРТНОЙ ГРУППЫ РИСКА
СОСТАВЛЯЕТ _______ %
А) 40-50
Б) 100
В) 85-90
Г) 50-60
15. БОЛЬНОМУ С УВЕЛИЧЕННЫМ ПОСЛЕ ПЕРЕНЕСЕННОЙ АНГИНЫ
ЛИМФОУЗЛОМ, СЛЕДУЕТ РЕКОМЕНДОВАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
ОНКОГЕМАТОЛОГА ЧЕРЕЗ ______ НЕЭФФЕКТИВНОЙ
АНТИБАКТЕРИАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ
А) 4 недели
Б) 3 недели
В) 2 недели
Г) 8 недель
16. ПРОЦЕНТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЛЕЙКЕМИЧЕСКИХ КЛЕТОК В ПУНКТАТЕ
КОСТНОГО МОЗГА ПРИ ОСТРОМ ЛИМФОБЛАСТНОМ ЛЕЙКОЗЕ
СОСТАВЛЯЕТ ____ %
А) 10
Б) 20
В) 25
Г) 5
17. ЭФФЕКТИВНЫМ МЕТОДОМ ЛЕЧЕНИЯ ЛИМФОГРАНУЛЕМАТОЗА
ЯВЛЯЕТСЯ
А) монотерапия химиопрепаратами
Б) лучевая монотерапия
В) полихимиотерапия
Г) пересадка костного мозга
18. ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ ОСЛОЖНЕНИЙ
ПОЛИХИМИОТЕРАПИИ ПРИ ЛЕЙКОЗАХ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В НАЗНАЧЕНИИ
А) препаратов железа
Б) витаминно-минеральных комплексов
В) антибактериальных препаратов
Г) глюкокортикостероидов
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 187 -
19. КЛИНИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ НЕЙРОЛЕЙКОЗА ЗАВИСЯТ ОТ
А) иммунологического варианта острого лейкоза
Б) давности начального периода заболевания
В) локализации метастатических очагов
Г) выраженности пролиферативного синдрома
20. ДИАГНОЗ ОСТРОГО ЛЕЙКОЗА СТАНОВИТСЯ НЕСОМНЕННЫМ ПРИ
А) анемическом и геморрагическом синдроме
Б) появлении бластных клеток в гемограмме
В) тотальном бластозе в костном мозге
Г) угнетении всех ростков кроветворения в костном мозге
21. 2-ОЙ «ПЕРЕКРЕСТ» НЕЙТРОФИЛОВ И ЛИМФОЦИТОВ НАСТУПАЕТ В
ВОЗРАСТЕ __________ ЛЕТ
А) 6-7
Б) 2-3
В) 4-5
Г) 8-9
22. КОЛИЧЕСТВО БЛАСТНЫХ КЛЕТОК В МИЕЛОГРАММЕ ЗДОРОВОГО
РЕБЕНКА СОСТАВЛЯЕТ ______ %
А) 20
Б) 10
В) 15
Г) 1-5
23. ОСНОВНЫМ ОРГАНОМ СИНТЕЗА ЛИМФОЦИТОВ У ПЛОДА ЯВЛЯЕТСЯ
А) тимус
Б) селезенка
В) костный мозг
Г) почечный эпителий
24. СКОРОСТЬ ОСЕДАНИЯ ЭРИТРОЦИТОВ (ПО ПАНЧЕНКОВУ) ИМЕЕТ
СЛЕДУЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ У ДЕТЕЙ
А) Имеет тенденцию к ускорению к 1 году
Б) У новорожденных ускорена
В) У новорожденных замедлена
Г) Одинакова по сравнению со взрослыми.
25. МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЛЕЙКОЦИТОВ В КРОВИ У ЗДОРОВОГО
РЕБЕНКА НА 1-ОМ ГОДУ ЖИЗНИ, НИЖЕ КОТОРОГО ГОВОРЯТ О
ЛЕЙКОПЕНИИ, СОСТАВЛЯЕТ
А) 6,0 х 109/л
Б) 4,0 х 109/л
В) 5,0 х 109/л
Г) 7,0 х 109/л