Файл: Методические указания для обучающихся Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Волгоградский государственный медицинский университет.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 1570
Скачиваний: 38
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель занятия. Изучить организацию работы и задачи участкового педиатра при работе с детьми, находящимися на диспансерном учете по поводу имеющихся у них заболеваний болезни крови. Научиться практическому применению знаний для дальнейшей работы в амбулаторно-поликлинических учреждениях.
Место проведения: учебная комната
Продолжительность: 2 академических часа – 90 минут с 10-минутным перерывом).
Вопросы темы, подлежащие обсуждению.
1. Международная классификация детского рака (ICCC). Морфологический и топографический коды по МКБ0-2.
2.
Этапы диагностического обследования опухолей гемопоэтической и лимфоидной ткани. Пять уровней достоверности диагноза по данным ВОЗ (С-фактор).
3.
Острые лекозы. Этиологические факторы. Цитопатогенез лейкозов.
Классификация лейкозов. FAB-классификация (1976 г.).. Классификация лейкозов ВОЗ
(1999 г.). Основные цитохимические реакции. Иммунофенотипирование острых лейкозов.
Клиническая картина лейкозов. Предлейкоз. Начальный период. Период развернутых клинических проявлений: анемический синдром, геморрагический, гиперпластический, интоксикационный.
4.
Острый лимфобластный лейкоз. Определение. Этиология и патогенез.
Эпидемиология. Классификация согласно ВОЗ. Диагностика: жалобы и анамнез, физикальное обследование, лабораторная диагностика., инструментальная диагностика,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 170 - иная диагностика. Лечение в соответствии с протоколами группы BFM или группы
Москва-Берлин, учитывая группы риска (стандартный, промежуточный и высокий), выявленные на основании прогностических факторов. Фазы терапии при современном лечении: индукция ремиссии, консолидация, поддерживающая терапия. Профилактика нейролейкемии, поддерживающая терапия антиметаболитами (на фоне лейкоцитов от
2 000 до 3 000/мкл. Профилактика синдрома лизиса опухоли, электролитных нарушений, инфекционные (пневмоцистной пневмонии) и неврологические осложнения , анемический и геморрагический синдромы. Иное лечение: трансплантация гемопоэтических стволовых клеток. Реабилитация детей с ОЛЛ (поддерживающая терапия по месту жительства и качество жизни).
Профилактика.
Диспансерное наблюдение: периодичность лабораторных и инструментальных исследований, осмотров специалистов в период диспансерного наблюдения, вакцинация, пребывание в организованном коллективе, дозирование физических нагрузок.
5.
Болезнь Ходжкина (лимфогрануломатоз). Определение. Этиология и патогенез. Эпидемиология. Клиника: лимфоаденопатия, спленомегалия, поражение легких, ЦНС, костей и костного мозга, синдром биологической активности. Диагностика: лабораторная, инструментальная. Стандарт обследования для верификации диагноза.
Гистологическая классификация лимфомы Ходжкина (ВОЗ, 2001 г.). Клинические стадии
ЛГМ (ВОЗ, 2001 г.). лечение лимфогрануломатоза. (индукция, консолидация, роль хирургического метода). Диспансерное наблюдение. Кратность. Медицинская реабилитация. Диспансерное наблюдение.
6.
Лимфоаденопатии в детском возрасте. Основные причины. Этапы диагностики. Диагностические критерии отдельных вариантов лимфоаденопатий.
7.
Неходжкинские лимфомы (НХЛ) у детей. Определение. Эпидемиология.
Биология и классификация. (ВОЗ, 2001 г.) Основные виды неходжкинских лимфом у детей: лимфомы из В-клеток (лимфома Беркита), из Т-клеток. Зрелоклеточные Т/NK- опухоли. Диагностика. Стандарт обследования для верификации диагноза. Клиническая картина. Стадирование (Стадии по S. Murphy). Группы риска. В-симптомы и биологические признаки активности. Основные принципы лечения НХЛ.
8.
Диспансерное наблюдение. Принципы ведения детей с онкологическими заболеваниями крови на участке. Санация очагов инфекции. Противорецидивное лечение: щадящий режим диета, профилактика интеркуррентных заболеваний. Профориентация детей с ОЗК. Индивидуальное обучение на дому. Облегченный режим сдачи итоговой аттестации. Вакцинация детей с ОЗК. Оформление инвалидности. Порядок оформления документации
4.
. Критерии оценки качества медицинской помощи детям с ОЗК.
5.
Нормативные документы, используемые при осуществлении диспансерного наблюдения за детьми с ОЗК: а) Приказ Минздрава России от 21.12.2012 N 1348н "Об утверждении Порядка прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях".
б) Клинические рекомендации «Острый лимфобластный лейкоз у детей», утв.
Национальным обществом детских гематологов и онкологов, 2016 в)
МУ 3.3.1.1095-02.
3.3.1.
Вакцинопрофилактика.
Медицинские протиивопоказания к проведению профилактических прививок препаратами национального календаря прививок.
Методические указания
(утв.
Главным государственным санитарным врачом РФ 09.01.2002). г) Педиатрия. Национальное руководство. Краткое издание / под ред. А. А. Баранова. —
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 171 -
М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. — 768 с. : ил. д) «Актуальные вопросы гематологии. Гемобластозы в детском возрасте: Учебное пособие/М.А.Моргунова, А.Н.Халанский, Е.М.Никифорова; под ред. Е.И.Волчанского. –
Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2011. – 116с.
Задачи занятия:
13.
Изучить вопросы ранней диагностики, лечения, показаний к госпитализации, профилактики, диспансерное наблюдение и реабилитация детей с ОЗК.
14.
Научиться выявлять жалобы, данные анамнеза, устанавливать лабораторные критерии, проводить дифференциальный диагноз ОЛЛ детей. Изучить принципы этапной реабилитации.
2. Научиться соблюдать принципы диспансерного наблюдения при составлении плана диспансерного наблюдения ребенка с ОЛЛ. Научиться назначать мероприятия восстановительной терапии.
4. Установить критерии эффективности диспансерного наблюдения за детьми с ОЛЛ на педиатрическом участке.
5. Научиться решать вопрос о дозировании физических нагрузок при диспансерном наблюдении за детьми с ОЗК. Изучить вопросы социальной адаптации при диспансерном наблюдении за ребенком с ОЗК: режим дня школьника, обучение на дому, освобождение от экзаменов, от производственной практики, оформление инвалидности.
7. Изучить порядок медицинского отбора и направления больных с ОЗК на санаторно- курортное лечение.
9. Заполнить формы № 070/у «Справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение» и № 076/у «Санаторно-курортная карта для детей» (приказ № 834н от 15.122014 г.), а также формы № 030/у «Контрольная карта диспансерного наблюдения» (приказ № 834н от 15.122014 г.).
10. Оформить этапный эпикриз ребенка с ОЗК.
Структура занятия:
Этапы занятия
Время
Оснащение
Организационная часть
5 минут
Контроль исходного уровня знаний студентов
15 минут
Тесты
Отработка практических навыков (Составление плана диспансерного наблюдения ребенка- с ОЗК с использованием формы №30/у «Контрольная карта диспансерного наблюдения» (приказ № 834н от
15.122014 г.), дозирование физических нагрузок, режим посещения образовательного учреждения, вакцинации, восстановительная терапия, санаторно-курортное лечение.
Заполнение форм № 070/у «Справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение» и № 076/у «Санаторно-курортная карта для детей» (приказ № 834н от 15.122014 г.),
Оформление этапного эпикриза диспансерного больного с ОЗ К под наблюдением ассистента).
35 минут
Опрос по теме занятия (по основным вопросам темы)
10 минут
Тесты
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 172 -
Решение ситуационных задач
10 минут
Ситуационные задачи
Контроль итогового уровня знаний студентов
10 минут
Контрольные вопросы
Подведение итогов занятия. Задание на дом.
5 минут
Перечень знаний и практических умений:
Студент должен знать:
1. Этиологию и патогенез болезней и состояний у детей, клиническую симптоматику болезней и состояний с учетом возраста ребенка и исходного состояния здоровья
2.
Клиническую картину болезней и состояний, требующих направления детей на лабораторное и инструментальное обследование, с учетом действующих клинических рекомендаций (протоколов лечения), порядков оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
3.
Клиническую картину болезней и состояний, требующих направления детей к врачам-специалистам с учетом обследования и действующих клинических рекомендаций
(протоколов лечения), порядков оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
4.
Международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем
5.
Правила получения добровольного информированного согласия родителей
(законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение лечения
6.
Современные методы медикаментозной терапии болезней и состояний у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
7.
Современные методы немедикаментозной терапии основных болезней и состояний у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
8.
Механизм действия немедикаментозной терапии; медицинские показания и противопоказания к ее назначению; осложнения, вызванные ее применением
9.
Принципы назначения лечебного питания с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни и состояния в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи
10.
Методы проведения санитарно-просветительной работы с детьми, их родителями
(законным представителям) и лицами, осуществляющими уход за ребенком, по вопросам использования медикаментозной и немедикаментозной терапии
11.
Показания к направлению детей с нарушениями в состоянии здоровья, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в федеральные учреждения медико- социальной экспертизы
12.
Методы контроля выполнения индивидуальной программы реабилитации ребенка- инвалида, составленной врачом по медико-социальной экспертизе
13.
Мероприятия по реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 173 -
14.
Медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
15.
Перечень врачей-специалистов, участвующих в проведении реабилитационных мероприятий в соответствии с возрастом ребенка, диагнозом и клиническими проявлениями заболевания, с действующими клиническими рекомендациями
(протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
16.
Медицинские показания и противопоказания к назначению санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
17.
Методы оценки эффективности и безопасности реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи
18.
Методы оценки эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза и в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
19.
Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения медицинских осмотров несовершеннолетних, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях
20.
Перечень врачей-специалистов для проведения профилактических медицинских осмотров, лабораторных и инструментальных обследований, профилактических прививок при проведении профилактических медицинских осмотров в зависимости от возраста ребенка и состояния его здоровья
21.
Показания к направлению на лабораторное обследование с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями
(протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
22.
Показания к направлению на инструментальное обследование с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями
(протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
23.
Принципы применения специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний у детей, национальный календарь профилактических прививок с учетом возраста ребенка и состояния его здоровья
24.
Медицинские показания и противопоказания к применению вакцин, возможные реакции и осложнения при применении вакцин
25.
Критерии распределения детей на группы здоровья с учетом диагноза, результатов
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 174 - функционального обследования, кратности перенесенных заболеваний в течение года, нервно-психического и физического развития
26.
Критерии распределения детей на группы здоровья для занятия физической культурой в образовательных организациях с учетом диагноза и перенесенного заболевания
27.
Лечебно-оздоровительные мероприятия среди детей с учетом группы здоровья, возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
28.
Принципы диспансерного наблюдения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями, детей-инвалидов с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
29.
Правила проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае возникновения очага инфекции
30.
Формы и методы санитарно-просветительной работы среди детей, их родителей
(законных представителей), лиц, осуществляющих уход за ребенком, по формированию элементов здорового образа жизни с учетом возраста ребенка и группы здоровья
31.
Правила получения согласия родителей (законных представителей) и детей старше
15 лет на обработку персональных данных
32.
Правила получения добровольного информированного согласия родителей
(законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику
33.
Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья и нормативные правовые акты, определяющие деятельность медицинских работников и медицинских организаций
34.
Медико-статистические показатели заболеваемости, инвалидности и смертности, характеризующие состояние здоровья прикрепленного контингента, порядок их вычисления и оценки
35.
Правила оформления в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь детям амбулаторно, медицинской документации, в том числе в электронном виде
36.
Правила оформления и выдачи документов при направлении детей на госпитализацию, на санаторно-курортное лечение, на медико-социальную экспертизу, на посещение образовательных организаций, при временной утрате трудоспособности
37.
Методы контроля выполнения должностных обязанностей медицинской сестрой участковой на педиатрическом участке
38.
Методы организации медицинской помощи детям в медицинских организациях
39.
Правила работы в информационных системах и информационно-коммуникативной сети "Интернет"
Место проведения: учебная комната
Продолжительность: 2 академических часа – 90 минут с 10-минутным перерывом).
Вопросы темы, подлежащие обсуждению.
1. Международная классификация детского рака (ICCC). Морфологический и топографический коды по МКБ0-2.
2.
Этапы диагностического обследования опухолей гемопоэтической и лимфоидной ткани. Пять уровней достоверности диагноза по данным ВОЗ (С-фактор).
3.
Острые лекозы. Этиологические факторы. Цитопатогенез лейкозов.
Классификация лейкозов. FAB-классификация (1976 г.).. Классификация лейкозов ВОЗ
(1999 г.). Основные цитохимические реакции. Иммунофенотипирование острых лейкозов.
Клиническая картина лейкозов. Предлейкоз. Начальный период. Период развернутых клинических проявлений: анемический синдром, геморрагический, гиперпластический, интоксикационный.
4.
Острый лимфобластный лейкоз. Определение. Этиология и патогенез.
Эпидемиология. Классификация согласно ВОЗ. Диагностика: жалобы и анамнез, физикальное обследование, лабораторная диагностика., инструментальная диагностика,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 170 - иная диагностика. Лечение в соответствии с протоколами группы BFM или группы
Москва-Берлин, учитывая группы риска (стандартный, промежуточный и высокий), выявленные на основании прогностических факторов. Фазы терапии при современном лечении: индукция ремиссии, консолидация, поддерживающая терапия. Профилактика нейролейкемии, поддерживающая терапия антиметаболитами (на фоне лейкоцитов от
2 000 до 3 000/мкл. Профилактика синдрома лизиса опухоли, электролитных нарушений, инфекционные (пневмоцистной пневмонии) и неврологические осложнения , анемический и геморрагический синдромы. Иное лечение: трансплантация гемопоэтических стволовых клеток. Реабилитация детей с ОЛЛ (поддерживающая терапия по месту жительства и качество жизни).
Профилактика.
Диспансерное наблюдение: периодичность лабораторных и инструментальных исследований, осмотров специалистов в период диспансерного наблюдения, вакцинация, пребывание в организованном коллективе, дозирование физических нагрузок.
5.
Болезнь Ходжкина (лимфогрануломатоз). Определение. Этиология и патогенез. Эпидемиология. Клиника: лимфоаденопатия, спленомегалия, поражение легких, ЦНС, костей и костного мозга, синдром биологической активности. Диагностика: лабораторная, инструментальная. Стандарт обследования для верификации диагноза.
Гистологическая классификация лимфомы Ходжкина (ВОЗ, 2001 г.). Клинические стадии
ЛГМ (ВОЗ, 2001 г.). лечение лимфогрануломатоза. (индукция, консолидация, роль хирургического метода). Диспансерное наблюдение. Кратность. Медицинская реабилитация. Диспансерное наблюдение.
6.
Лимфоаденопатии в детском возрасте. Основные причины. Этапы диагностики. Диагностические критерии отдельных вариантов лимфоаденопатий.
7.
Неходжкинские лимфомы (НХЛ) у детей. Определение. Эпидемиология.
Биология и классификация. (ВОЗ, 2001 г.) Основные виды неходжкинских лимфом у детей: лимфомы из В-клеток (лимфома Беркита), из Т-клеток. Зрелоклеточные Т/NK- опухоли. Диагностика. Стандарт обследования для верификации диагноза. Клиническая картина. Стадирование (Стадии по S. Murphy). Группы риска. В-симптомы и биологические признаки активности. Основные принципы лечения НХЛ.
8.
Диспансерное наблюдение. Принципы ведения детей с онкологическими заболеваниями крови на участке. Санация очагов инфекции. Противорецидивное лечение: щадящий режим диета, профилактика интеркуррентных заболеваний. Профориентация детей с ОЗК. Индивидуальное обучение на дому. Облегченный режим сдачи итоговой аттестации. Вакцинация детей с ОЗК. Оформление инвалидности. Порядок оформления документации
4.
. Критерии оценки качества медицинской помощи детям с ОЗК.
5.
Нормативные документы, используемые при осуществлении диспансерного наблюдения за детьми с ОЗК: а) Приказ Минздрава России от 21.12.2012 N 1348н "Об утверждении Порядка прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях".
б) Клинические рекомендации «Острый лимфобластный лейкоз у детей», утв.
Национальным обществом детских гематологов и онкологов, 2016 в)
МУ 3.3.1.1095-02.
3.3.1.
Вакцинопрофилактика.
Медицинские протиивопоказания к проведению профилактических прививок препаратами национального календаря прививок.
Методические указания
(утв.
Главным государственным санитарным врачом РФ 09.01.2002). г) Педиатрия. Национальное руководство. Краткое издание / под ред. А. А. Баранова. —
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 171 -
М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. — 768 с. : ил. д) «Актуальные вопросы гематологии. Гемобластозы в детском возрасте: Учебное пособие/М.А.Моргунова, А.Н.Халанский, Е.М.Никифорова; под ред. Е.И.Волчанского. –
Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2011. – 116с.
Задачи занятия:
13.
Изучить вопросы ранней диагностики, лечения, показаний к госпитализации, профилактики, диспансерное наблюдение и реабилитация детей с ОЗК.
14.
Научиться выявлять жалобы, данные анамнеза, устанавливать лабораторные критерии, проводить дифференциальный диагноз ОЛЛ детей. Изучить принципы этапной реабилитации.
2. Научиться соблюдать принципы диспансерного наблюдения при составлении плана диспансерного наблюдения ребенка с ОЛЛ. Научиться назначать мероприятия восстановительной терапии.
4. Установить критерии эффективности диспансерного наблюдения за детьми с ОЛЛ на педиатрическом участке.
5. Научиться решать вопрос о дозировании физических нагрузок при диспансерном наблюдении за детьми с ОЗК. Изучить вопросы социальной адаптации при диспансерном наблюдении за ребенком с ОЗК: режим дня школьника, обучение на дому, освобождение от экзаменов, от производственной практики, оформление инвалидности.
7. Изучить порядок медицинского отбора и направления больных с ОЗК на санаторно- курортное лечение.
9. Заполнить формы № 070/у «Справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение» и № 076/у «Санаторно-курортная карта для детей» (приказ № 834н от 15.122014 г.), а также формы № 030/у «Контрольная карта диспансерного наблюдения» (приказ № 834н от 15.122014 г.).
10. Оформить этапный эпикриз ребенка с ОЗК.
Структура занятия:
Этапы занятия
Время
Оснащение
Организационная часть
5 минут
Контроль исходного уровня знаний студентов
15 минут
Тесты
Отработка практических навыков (Составление плана диспансерного наблюдения ребенка- с ОЗК с использованием формы №30/у «Контрольная карта диспансерного наблюдения» (приказ № 834н от
15.122014 г.), дозирование физических нагрузок, режим посещения образовательного учреждения, вакцинации, восстановительная терапия, санаторно-курортное лечение.
Заполнение форм № 070/у «Справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение» и № 076/у «Санаторно-курортная карта для детей» (приказ № 834н от 15.122014 г.),
Оформление этапного эпикриза диспансерного больного с ОЗ К под наблюдением ассистента).
35 минут
Опрос по теме занятия (по основным вопросам темы)
10 минут
Тесты
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 172 -
Решение ситуационных задач
10 минут
Ситуационные задачи
Контроль итогового уровня знаний студентов
10 минут
Контрольные вопросы
Подведение итогов занятия. Задание на дом.
5 минут
Перечень знаний и практических умений:
Студент должен знать:
1. Этиологию и патогенез болезней и состояний у детей, клиническую симптоматику болезней и состояний с учетом возраста ребенка и исходного состояния здоровья
2.
Клиническую картину болезней и состояний, требующих направления детей на лабораторное и инструментальное обследование, с учетом действующих клинических рекомендаций (протоколов лечения), порядков оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
3.
Клиническую картину болезней и состояний, требующих направления детей к врачам-специалистам с учетом обследования и действующих клинических рекомендаций
(протоколов лечения), порядков оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
4.
Международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем
5.
Правила получения добровольного информированного согласия родителей
(законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение лечения
6.
Современные методы медикаментозной терапии болезней и состояний у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
7.
Современные методы немедикаментозной терапии основных болезней и состояний у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
8.
Механизм действия немедикаментозной терапии; медицинские показания и противопоказания к ее назначению; осложнения, вызванные ее применением
9.
Принципы назначения лечебного питания с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни и состояния в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи
10.
Методы проведения санитарно-просветительной работы с детьми, их родителями
(законным представителям) и лицами, осуществляющими уход за ребенком, по вопросам использования медикаментозной и немедикаментозной терапии
11.
Показания к направлению детей с нарушениями в состоянии здоровья, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в федеральные учреждения медико- социальной экспертизы
12.
Методы контроля выполнения индивидуальной программы реабилитации ребенка- инвалида, составленной врачом по медико-социальной экспертизе
13.
Мероприятия по реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 173 -
14.
Медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
15.
Перечень врачей-специалистов, участвующих в проведении реабилитационных мероприятий в соответствии с возрастом ребенка, диагнозом и клиническими проявлениями заболевания, с действующими клиническими рекомендациями
(протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
16.
Медицинские показания и противопоказания к назначению санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
17.
Методы оценки эффективности и безопасности реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи
18.
Методы оценки эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза и в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
19.
Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения медицинских осмотров несовершеннолетних, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях
20.
Перечень врачей-специалистов для проведения профилактических медицинских осмотров, лабораторных и инструментальных обследований, профилактических прививок при проведении профилактических медицинских осмотров в зависимости от возраста ребенка и состояния его здоровья
21.
Показания к направлению на лабораторное обследование с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями
(протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
22.
Показания к направлению на инструментальное обследование с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями
(протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
23.
Принципы применения специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний у детей, национальный календарь профилактических прививок с учетом возраста ребенка и состояния его здоровья
24.
Медицинские показания и противопоказания к применению вакцин, возможные реакции и осложнения при применении вакцин
25.
Критерии распределения детей на группы здоровья с учетом диагноза, результатов
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 174 - функционального обследования, кратности перенесенных заболеваний в течение года, нервно-психического и физического развития
26.
Критерии распределения детей на группы здоровья для занятия физической культурой в образовательных организациях с учетом диагноза и перенесенного заболевания
27.
Лечебно-оздоровительные мероприятия среди детей с учетом группы здоровья, возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
28.
Принципы диспансерного наблюдения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями, детей-инвалидов с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
29.
Правила проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае возникновения очага инфекции
30.
Формы и методы санитарно-просветительной работы среди детей, их родителей
(законных представителей), лиц, осуществляющих уход за ребенком, по формированию элементов здорового образа жизни с учетом возраста ребенка и группы здоровья
31.
Правила получения согласия родителей (законных представителей) и детей старше
15 лет на обработку персональных данных
32.
Правила получения добровольного информированного согласия родителей
(законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику
33.
Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья и нормативные правовые акты, определяющие деятельность медицинских работников и медицинских организаций
34.
Медико-статистические показатели заболеваемости, инвалидности и смертности, характеризующие состояние здоровья прикрепленного контингента, порядок их вычисления и оценки
35.
Правила оформления в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь детям амбулаторно, медицинской документации, в том числе в электронном виде
36.
Правила оформления и выдачи документов при направлении детей на госпитализацию, на санаторно-курортное лечение, на медико-социальную экспертизу, на посещение образовательных организаций, при временной утрате трудоспособности
37.
Методы контроля выполнения должностных обязанностей медицинской сестрой участковой на педиатрическом участке
38.
Методы организации медицинской помощи детям в медицинских организациях
39.
Правила работы в информационных системах и информационно-коммуникативной сети "Интернет"
1 ... 21 22 23 24 25 26 27 28 ... 51