Файл: Методические указания для обучающихся Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Волгоградский государственный медицинский университет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 1526

Скачиваний: 38

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.
Характеристика стойких расстройств функций организма ребенка: I степень - стойкие незначительные нарушения функций организма в диапазоне от 10 до 30 процентов; II степень - стойкие умеренные нарушения функций организма в диапазоне от
40 до 60 процентов; III степень - стойкие выраженные нарушения функций организма в диапазоне от 70 до 80 процентов; IV степень - стойкие значительно выраженные нарушения функций организма в диапазоне от 90 до 100 процентов.
4.
Этапы комплексной реабилитации детей инвалидов: диагностический, установление категории ребенок-инвалид, порядок разработки индивидуальной программы реабилитации ребенка инвалида (ИПРА), реализация ИПРА ребенка инвалида, оценка результатов комплексной реабилитации детей инвалидов.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 331 -
5.
Медицинская реабилитация детей инвалидов: восстановительная терапия, реконструктивная хирургия, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение, другие мероприятия медицинской реабилитации детей-инвалидов.
6.
Подведение итогов комплексной реабилитации ребенка-инвалида. Составление отчета по ИПРА ребенка-инвалида.
7.
.Основные задачи «Бюро медико-социальной экспертизы»: определение инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления, потребности инвалида в различных видах социальной защиты, определение степени ограничения жизнедеятельности и социальной дезадаптации, разработку индивидуальных программ реабилитации, изучение уровня и причин инвалидности.
8.
Нормативные документы по теме:
1. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.06.2017) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации. Федеральный закон от
21.11.2011г. № 323-ФЗ
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30.11.1994г. № 51-
ФЗ
4. Семейный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 29.12.1995г. № 223-ФЗ
5. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 10.08.2016) "О порядке и условиях признания лица инвалидом".
6. Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297 (ред. от 21.07.2017) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на
2011 - 2020 годы".
7. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2007 N 77 (ред. от 28.10.2009) "Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь" (Зарегистрировано в Минюсте РФ
12.03.2007 N 9089).
8. Приказ Минтруда России от 24.05.2013 N 214н (ред. от 18.07.2016) "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р" (Зарегистрировано в Минюсте России
20.06.2013 N 28858).
9. Приказ Минтруда России от 29.01.2014 N 59н "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико- социальной экспертизы" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.07.2014 N 32943).
10. Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н (ред. от 05.07.2016) "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2016 N 40650).
11. Приказ Минтруда России от 13.06.2017 N 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2017 N 47579).
12. Приказ Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 N 1031н (ред. от 17.06.2013) "О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 332 - государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления" (вместе с "Порядком составления форм справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы") (Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2011 N
19539).
13. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р (ред. от 10.09.2014)
<О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду> (с изм. и доп., вступ. в силу с
01.01.2015)
3. Задачи занятия:
1) Изучить организацию работы участковых врачей педиатров по наблюдению за детьми-инвалидами в поликлинике.
2)
Изучить организацию работы по первичному направлению ребенка на МСЭ для получения категории ребенок-инвалид в поликлинике.
3)
Научиться составлять индивидуальные программы реабилитации ребенка- инвалида.
4)
Научиться оформлять план медицинской реабилитации ребенка-инвалида в соответствии с его ИПРА.
5)
Контингенты детей-инвалидов, наблюдаемых на педиатрическом участке. Ведение необходимой документации.
Структура занятия:
Этапы занятия
Время
Оснащение
Организационная часть
10 минут
Контроль исходного уровня знаний студентов
15 минут
Тесты
Отработка практических навыков (научиться оформлять направление ребенка на МСЭ для получения категории ребенок-инвалид. Определять ведущие патологические синдромы, ведущие к стойким нарушениям функций организма, наиболее часто встречаемых заболеваний детского возраста. Выявление жалоб, сбор анамнеза, осмотр, выявление основных клинических синдромов, анализ медицинской документации и данных параклинических методов обследования под наблюдением ассистента). Определение объема обследования в зависимости от нозологической причины страдания, вида ограничения жизнедеятельности, нарушения социальной адаптации ребенка в соответствии с нормативными документами.
35 минут
Клинический разбор отдельных нозологических форм с преподавателем (Практические вопросы организации наблюдения за ребенком-инвалидом, оформление «Посыльного листа на МСЭ» форма
№ 088/у

06
Приказа
Министерства
30 минут


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 333 - здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 31 января 2007 г. N 77, обоснование диагноза, ИПРА(Приложение N 2 к приказу Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 13 июня 2017 г. N 486н), реабилитации и диспансеризации)
Опрос по теме занятия (по основным вопросам темы)
Решение ситуационных задач
Ситуационные задачи
Контроль итогового уровня знаний студентов
Контрольные вопросы
Подведение итогов занятия. Задание на дом.
Перечень знаний и практических умений:
Студент должен знать:
1. Методику сбора и оценки данных о состоянии здоровья ближайших родственников и лиц, осуществляющих уход за ребенком (наследственные и хронические заболевания)
2.
Особенности диагностики и клинического течения заболеваний у детей раннего возраста
3.
Методику получения и оценки информации о возрасте родителей в момент рождения ребенка, вредных привычках, работа с вредными и (или) опасными условиями труда, жилищных условиях и неблагоприятных социально-гигиенических факторах
4.
Методику сбора и оценки анамнеза жизни ребенка - от какой беременности и какой по счету ребенок, исходы предыдущих беременностей, течение настоящей беременности и родов, состояние ребенка в динамике, начиная с момента рождения, продолжительность естественного, смешанного и искусственного вскармливания, определения массы тела и роста, индекса массы тела ребенка различного возраста, оценки физического и психомоторного развития детей по возрастно-половым группам
5.
Методику получения и оценки информации о перенесенных болезнях и хирургических вмешательствах (какие и в каком возрасте)
6.
Методику получения и оценки информации о профилактических прививках
(перечень и в каком возрасте) и поствакцинальных осложнениях (перечень и в каком возрасте), о результатах Манту и диаскин-теста
7.
Методику сбора и оценки анамнеза болезни (жалобы, сроки начала заболевания, сроки первого и повторного обращения, проведенная терапия)
8.
Методику оценки состояния и самочувствия ребенка, осмотра и оценки кожных покровов, выраженности подкожно-жировой клетчатки, ногтей, волос, видимых слизистых, лимфатических узлов, органов и систем организма ребенка с учетом анатомо- физиологических и возрастно-половых особенностей детей, определения и оценки массы тела и роста, индекса массы тела детей различных возрастно-половых групп, определения и оценки показателей физического развития и психомоторного развития детей различных возрастных групп
9.
Особенности регуляции и саморегуляции функциональных систем организма детей по возрастно-половым группам в норме и при патологических процессах
10.
Этиологию и патогенез болезней и состояний у детей, клиническую симптоматику


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 334 - болезней и состояний с учетом возраста ребенка и исходного состояния здоровья
11.
Клиническую картину болезней и состояний, требующих направления детей на лабораторное и инструментальное обследование, с учетом действующих клинических рекомендаций (протоколов лечения), порядков оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
12.
Клиническую картину болезней и состояний, требующих направления детей к врачам-специалистам с учетом обследования и действующих клинических рекомендаций
(протоколов лечения), порядков оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
13.
Клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям
14.
Клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи детям
15.
Международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем
16.
Правила получения добровольного информированного согласия родителей
(законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение лечения
17.
Современные методы медикаментозной терапии болезней и состояний у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
18.
Механизм действия лекарственных препаратов; медицинские показания и противопоказания к их применению; осложнения, вызванные их применением
19.
Современные методы немедикаментозной терапии основных болезней и состояний у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
20.
Механизм действия немедикаментозной терапии; медицинские показания и противопоказания к ее назначению; осложнения, вызванные ее применением
21.
Принципы назначения лечебного питания с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни и состояния в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи
22.
Методы проведения санитарно-просветительной работы с детьми, их родителями
(законным представителям) и лицами, осуществляющими уход за ребенком, по вопросам использования медикаментозной и немедикаментозной терапии
23.
Показания к направлению детей с нарушениями в состоянии здоровья, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в федеральные учреждения медико- социальной экспертизы
24.
Методы контроля выполнения индивидуальной программы реабилитации ребенка- инвалида, составленной врачом по медико-социальной экспертизе
25.
Мероприятия по реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
26.
Медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 335 - учетом стандартов медицинской помощи
27.
Перечень врачей-специалистов, участвующих в проведении реабилитационных мероприятий в соответствии с возрастом ребенка, диагнозом и клиническими проявлениями заболевания, с действующими клиническими рекомендациями
(протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
28.
Медицинские показания и противопоказания к назначению санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
29.
Методы оценки эффективности и безопасности реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи
30.
Методы оценки эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза и в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
31.
Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения медицинских осмотров несовершеннолетних, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях
32.
Основные принципы профилактического наблюдения за детьми с учетом возраста ребенка, состояния здоровья в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
33.
Основные принципы рационального сбалансированного питания детей различных возрастных групп
34.
Перечень врачей-специалистов для проведения профилактических медицинских осмотров, лабораторных и инструментальных обследований, профилактических прививок при проведении профилактических медицинских осмотров в зависимости от возраста ребенка и состояния его здоровья
35.
Показания к направлению на лабораторное обследование с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями
(протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
36.
Показания к направлению на инструментальное обследование с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями
(протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
37.
Принципы применения специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний у детей, национальный календарь профилактических прививок с учетом возраста ребенка и состояния его здоровья
38.
Медицинские показания и противопоказания к применению вакцин, возможные