Файл: Методические указания для обучающихся Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Волгоградский государственный медицинский университет.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 1528
Скачиваний: 38
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 327 -
мероприятий реабилитации:
A) медицинской
Б) психолого - педагогической
B) социальной
Г) технические средства реабилитации
Д) услуги
Е) все перечисленное
8
Мероприятия медицинской реабилитации:
A) восстановительная терапия Б) реконструктивная хирургия
B) санаторно - курортное лечение Г) протезирование и ортезировани
9
Мероприятия психолого - педагогической реабилитации:
A) получение дошкольного воспитания и обучения Б) получение общего образования
B) получение профессионального образования
Г) рекомендации о противопоказанных и доступных условиях труда
Д) проведение психолого - педагогической коррекции
10 Мероприятия социальной реабилитации:
A) социально - педагогическая реабилитация
Б) социально - психологическая реабилитация
B) социально - средовая реабилитация
Г) социокультурная реабилитация
Д) социально - бытовая адаптация
Е) физкультурно - оздоровительные мероприятия и спорт
Ж) все перечисленное
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1.
Участковый педиатр оформил направление на МСЭ ребенку 1г 11мес.
Жалобы: потливость при физической нагрузке, одышка появляется при физической нагрузке, интеркуррентных заболеваниях.
Анамнез жизни и заболевания. Мальчик наблюдается в детской поликлинике с рождения, недоношенный (срок гестации 37 недель, вес 3230гр.) В раннем неонатальном периоде состояние тяжелое за счет РДС, ДН2, ИВЛ в 1 сутки, ЭХОКг - ООО ( размер не указан). С
1 года мама стала замечать легкий цианоз носогубного треугольника, с 1г 6 мес. ребенок ежемесячно переносит ОРЗ, обструктивный бронхит 3 раза, о. пневмония в 1, 5г. Для исключения ВПС трижды проведено ЭхоКГ- дефект в МПП- 0,58, ЛГ 1.; дефект МПП 1,1,
РД в ПЖ 38 мм.рт. ст.; дилятация правых отделов сердца, легочной артерии, аневризма межпредсердной перегородки 1,21x0,87, дефект межпредсердной перегородки вторичного типа 1,0x1,26, трикуспидальная регургитация 1-1 ст., РД в ПЖ 35-38 мм.рт.ст.
Консультация кардиолога, кардиохирурга: рекомендовано освидетельствование МСЭ и оперативная коррекция порока
Объективный осмотр. Состояние средней тяжести, вес 13 кг, рост 89 см., ИМТ 16,4; периферические лимфоузлы не увеличены, пульс на верхних и нижних конечностях одинаков, удовлетворительных качеств, кожные покровы бледно - розовые, чистые, ПЖК развита удовлетворительно, зев без катаральных явлений, носовое дыхание не затруднено; грудная клетка правильной формы без деформаций, перкуторно ясный, легочный звук, при аускультации пуэрильное дыхание, хрипов нет, ЧД- 32 в мин.; область сердца визуально не изменена, верхушечны толчок усилен, в 5 м/р по средне - ключичной линии; границы относительной сердечной тупости: верхняя- 2 м/р, правая- правый край грудины,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 328 - левая- на 0,5 см кнаружи; тоны ритмичные, звучные, систолический шум по левому краю грудины с максимумом в 2 м/р, проводится в межлопаточную область, ЧСС 120 с мин. ,
АД пр.р. 95/55, АД л.р. 98/42. АД пр.н 108/60, АД л.н 108/60 мм.рт.ст.; живот мягкий, б/б при пальпации, печень по краю реберной дуги, б/б при пальпации, селезенка не увеличена; отеков нет, поясничная область не изменена, симптом поколачивания отрицателен с 2-х сторон.
Консультация кардиохирурга - ВПС ДМПП, НК 2фк. ЛГ1, рекомендована оперативная коррекция порока
ЭКГ: ЭОС нормальное положение, ритм синусовый, ЧСС 120 с мин, увеличена амплитуда з.Р, перегрузка правых отделов
ЭХОКГ: дилятация правых отделов сердца, легочной артерии. Аневризма межпредсердной перегородки 1,21х0,87. Дефект межпредсердной перегородки вторичного типа 1,0х1,26. Трикуспидальная регургитация 1-1 ст. РД в ПЖ 35-38 мм.рт.ст.
ОАК - эр. 3,7, Нв- 103г/л, л-4,0, СОЭ- 4 мм/ч
Диагноз основной: ВПС - ДМ1111(2), НК2 ФК, ЛГ1
Диагноз сопутствующий: Гипохромная анемия легкой степени тяжести
Рекомендации:
1.
Продолжить Д наблюдение: кардиолог 1р/3 мес., плановая госпитализация в
ОДКБ, кардиологическое отделение для оформления квоты на оперативное лечение; ортопед, окулист, педиатр, лор, невролог, стоматолог- 2 р в год 10.12,04.13.
2.
Профилактика ОРВИ неспецифическая
3 Санация очагов хронической инфекции (лор, стоматолог) 2 р. в год
1.
Профилактика бак.эндокардита при интекуррентных заболеваниях, которые могут сопровождаться бактеремией (дентальные манипуляции и др.операции в полости рта, вскрытие любых инфицированных тканей и др.) с назначением пенициллинов, макролидов, цефалоспоринов до и через 6-8 часов после манипуляций
2.
Реакция Манту 2 р. в год
3.
ОАК, ОАМ, 2 р. в год., ЭхоКг , ЭКГ 1 р/3 мес.
4.
Базисная терапия: капотен 6,25 мг. 2 р. в день, триампур 12,5 мг. 2 р. в день постоянно
Вопросы:
1.
Определить и обосновать характер расстройств функций организма ребенка
2.
Определить категории ограничений жизнедеятельности.
3.
Обосновать критерии для оформления направления на МСЭ
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №2
Участковый педиатр направляет ребенка на переосвидетельствование в педиатрическое бюро МСЭ.
Девочка , 3г. 10 мес., наблюдается в детской поликлинике с рождения, установлена категория «ребенок - инвалид» сроком на 1 год, за время наблюдения - изменений в динамике течения заболевания глаз нет.
Анамнез заболевания. Генеалогически анамнез отягощен - мама и младшая сестра инвалиды по зрению. Ребенок от 1 - й патологической беременности, оперативных родов в срок 39 нед., Апгар 7-8 б. Вес при рождении 3040, рост 50см. До года развивалась с отставанием в физическом и нервно-психическом развитии. Состоит на диспансерном учете у невролога, окулиста с первого года жизни, получает регулярное лечение. В 6 мес. диагностированы врожденные пороки развития нервной системы, органов зрения, регулярно проводились плановое обследование и лечение в неврологическом и офтальмологическом отделениях ГДБ.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 329 -
Объективно. Состояние средней тяжести. Вес 13,3 кг, рост 91 см. , ИМТ 16,6
Периферические лимфоузлы не увеличены. Пульс на верхних и нижних конечностях одинаков, удовлетворительных качеств. Кожные покровы бледнорозовые, чистые. ПЖК развита неудовлетворительно. Катаральных изменений в носоглотке нет. Грудная клетка правильной формы, деформаций нет. Перкуторно ясный, легочный звук. Аускультативно- пуэрильное дыхание, хрипов нет. ЧД 22 в мин. Область сердца внешне не изменена.
Верхушечный толчок локализован. Границы сердца не расширены Тоны ритмичные, звучные, систолический шум на верхушке. ЧСС 100 с мин.
Живот мягкий, б/б при пальпации. Печень - по краю реберной дуги, б/б при пальпации, селезенка не увеличена. Отеков нет. Поясничная область не изменена, симптом поколачивания отриц. с 2-х сторон. Живот мягкий, б/б при пальпации.
Диагноз основной: Врожденная аниридия обоих глаз. Врожденный горизонтальный нистагм. Врожденная катаракта обоих глаз.
Диагноз сопутствующий:
ВПР головного мозга и позвоночника, гипоплазия мозолистого тела, внутренняя компенсированная гидроцефалия. Spina bifida S1 S2 S3 S4, интрамедуллярная полость Th11, Th12, фиксированный спинной мозг. Менингомиелоцеле п/к отдела позвоночника. Вялый нижний парапарез , легко выраженный, больше слева.
ЗПРР
Вопросы:
1. Критерии переосвидетельствования ребенка - инвалида в МСЭ педиатрического профиля
Контрольные вопросы:
1.
Условия признания ребенка инвалидом
2.
Основные категории ограничения жизнедеятельности ребенка.
3.
Характеристика расстройств функций организма ребенка
4.
Этапы комплексной реабилитации детей-инвалидов
5.
Медицинская реабилитация детей-инвалидов
6.
Основные задачи «Бюро медицинской экспертизы»
7.
Характеристика расстройств функций организма ребенка
8.
Этапы комплексной реабилитации детей-инвалидов
9.
Медицинская реабилитация детей-инвалидов
10.
Основные задачи «Бюро медицинской экспертизы»
11.
Ормативные документы по теме Инвалидность у детей.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 330 -
1 ... 43 44 45 46 47 48 49 50 51
Тема занятия: Медико-социальная экспертиза . Медицинское сопровождение детей-
инвалидов. МСЭ. Наблюдение за детьми-инвалидами.
•
Актуальность темы. Одним из разделов работы участкового врача педиатра является работа с детьми-инвалидами. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» определяет инвалидность как социальную недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящую к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты. Инвалидность у детей — значительное ограничение жизнедеятельности, приводящее к социальной дезадаптации вследствие нарушения развития, роста, способности к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю своего поведения, обучению, общению и трудовой деятельности в будущем. Актуальность темы обусловлена высокой частотой медико-социальных проблем детей и подростков в современном обществе; возрастанием числа детей и подростков со стойкими нарушениями состояния здоровья; организацией медико-социальной службы детской поликлиники для оказания помощи детям и подросткам с ограниченными возможностями в современных условиях.
Цель занятия. Изучить особенности работы участкового с детьми-инвалидами. в детской поликлинике. Подготовить студентов к проведению врачебного контроля здоровья детей и подростков с заболеваниями и патологическими состояниями, дающими право на получение статуса инвалида детства, познакомить с порядком оформления медицинской документации, изучить систему абилитации и реабилитации, принципы коррекции физического и нервно - психического развития детей и подростков, социальной адаптации в обществе.
Место проведения: учебная комната кафедры детских болезней педиатрического факультета
Продолжительность: 2 часа.
Вопросы темы, подлежащие обсуждению.
1. Условия признания. ребенка инвалидом: а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б) ограничение жизнедеятельности; в) необходимость социальной защиты, включая реабилитацию.
2.
.Основные категории ограничения жизнедеятельности ребенка: ограничение к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, обучению, трудовой деятельности, способности к ориентации, способности общению, контролировать свое поведение.