Файл: Методические указания для обучающихся Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Волгоградский государственный медицинский университет.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 1527
Скачиваний: 38
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
19.
Навыками определения нарушений в состоянии здоровья детей, приводящих к ограничению их жизнедеятельности
20.
Навыками направления детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в службу ранней помощи
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 35 -
21.
Навыками направления детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь детям
22.
Навыками направления детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, для прохождения медико-социальной экспертизы
23.
Навыками контроля выполнения индивидуальной программы реабилитации детей- инвалидов, составленной врачом по медико-социальной экспертизе
24.
Навыками контроля выполнения медицинских мероприятий по реабилитации длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями
25.
Навыками выбора врачей-специалистов, участвующих в проведении реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями
26.
Навыками назначения санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями
27.
Навыками проведения оценки эффективности и безопасности реализации реабилитации длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов
28.
Навыками проведения оценки эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями
29.
Навыками организации и проведения профилактических медицинских осмотров детей
30.
Навыками организации и контроля проведения иммунопрофилактики инфекционных заболеваний
31.
Навыками установления группы здоровья ребенка
32.
Навыками установления медицинской группы здоровья ребенка для занятия физической культурой в образовательных организациях
33.
Навыками проведения диспансерного наблюдения длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья и детей-инвалидов
34.
Навыками назначения лечебно-оздоровительных мероприятий детям
35.
Навыками организации проведения санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий в случае возникновения очага инфекции
36.
Навыками формирования у детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком, элементов здорового образа жизни
37.
Навыками оценки эффективности профилактической работы с детьми различных возрастно-половых групп
38.
Навыками получения согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных
39.
Навыками получения информированного добровольного согласия родителей
(законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику
40.
Навыками составления плана и отчета о работе врача-педиатра участкового
41.
Навыками проведения анализа показателей заболеваемости, инвалидности и смертности для характеристики здоровья прикрепленного контингента
42.
Навыками предоставления статистических показателей, характеризующих деятельность врача-педиатра участкового, по требованию руководства медицинской организации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 36 -
43.
Навыками ведения медицинской документации, в том числе в электронном виде
44.
Навыками проведения экспертизы временной нетрудоспособности и оформления документации, оформления документации при направлении ребенка на медико- социальную экспертизу
45.
Навыками контроля выполнения должностных обязанностей медицинской сестрой участковой на педиатрическом участке
Формируемые компетенции::
1. Готовностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1).
2. Способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности (ОПК-4).
3. Способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок (ОПК-5).
4 Готовностью к ведению медицинской документации (ОПК-6).
5. Готовностью к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач (ОПК-8).
6. Способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач
(ОПК-9).
7. Готовностью к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи (ОПК-11).
8. Способностью и готовностью к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми детьми и детьми с хроническими заболеваниями (ПК-2).
9. Способностью и готовностью к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3).
10. Готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания (ПК-5).
11. Способностью к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с
Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем - X пересмотр, принятой 43-ей Всемирной Ассамблеей Здравоохранения, г.
Женева, 1989 г. (ПК-6).
12. Готовностью к проведению экспертизы временной нетрудоспособности, участию в проведении медико-социальной экспертизы, констатации биологической смерти человека
(ПК-7).
13. Способностью к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами (ПК-8).
14 Готовностью к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара (ПК-9).
15. Готовностью к оказанию первичной медико-санитарной помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 37 - сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи (ПК-10).
16. Готовностью к участию в оказании скорой медицинской помощи детям при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (ПК-11).
17. Готовностью к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни (ПК-16).
Схема ориентировочной деятельности студентов при отработке практических
навыков:
№ п/п
Этапы деятельности
Средства деятельности
Критерии самоконтроля
1.
Установление психологического контакта с ребёнком и его родственниками
Соблюдение норм деонтологии, внимание, доброжелательность добросовестность, и тщательность при сборе анамнеза
Адекватная реакция ребёнка на осмотр, доброжелательность ухаживающего родственника при беседе со студентами
2.
Сбор анамнеза болезни, жизни, генеалогического, лекарственного, аллергологического и эпидемиологического анамнеза
Беседа с родственниками, беседа с больным ребенком
(старшего возраста), анализ родословной и медицинской документации (выписок из стационара, амбулаторной карты (форма 112/у), формы
026/у.
Выявление жалоб больного, факторов, отягощающих развитие ребенка в пери- и постнатальном периодах, неблагоприятный преморбидный фон (наличие наследственной отягощенности, отставании в физическом, нервно-психическом развитии, анемии, рахита, очагов хронической инфекции и др.), принадлежность ребёнка к организованным коллективам, неблагополучная эпидемиологическая обстановка по ОРИ
3.
Объективный осмотр,
Анализ параклинических показателей
Осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация
Выявление основных симптомов и синдромов поражения органов при заболевании, по поводу которого ребенок находится на диспансерном учете.
Поддержание адекватного уровня артериального давления, необходимого для эффективной тканевой перфузии, поддержание адекватного перфузного кровотока.
Контроль эффективности терапии.
4.
Дифференциальный диагноз
Проводится на основе анализа данных анамнеза, основных
Проводится между отдельными клиническими формами ГН, а
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 38 - дифференциально- диагностических принципов комплексного обследования также наследственными и врождёнными заболеваниями почек на основе различия основных дифференциально- диагностических признаков
6.
Формулировка и обоснование диагноза, проведение дифференциального диагноза
Согласно принятой классификации и терминологии.
Проводится на основе различия основных дифференциально- диагностических признаков
7.
Лечение
В соответствии с а) Приказом
Минздрава России от 21.12.2012
N 1348н "Об утверждении
Порядка прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях".
б) Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 апреля 2012 г. N 366н "Об утверждении
Порядка оказания педиатрической помощи" в) КР МЗ РФ: Диагностика и лечение острого постстрептококкового ГН,
Научное общество нефрологов
России, Ассоциация нефрологов
России, 2014
КР МЗ РФ: Гематурия у детей, утверждены Союзом педиатров
России, 2016г.
КР МЗ РФ: Нефротический синдром у детей, утверждены
Союзом педиатров России,
2016г. г) Педиатрия. Национальное руководство. Краткое издание / под ред. А. А. Баранова. — М. :
ГЭОТАР-Медиа, 2014. — 768 с.
: ил. д) практическим руководством по антимикробной химиотерапии (под ред.
Л.С.Страчунского,
Ю.Б.Белоусова, С.Н.Козлова
Цели: купирование основных симптомов и синдромов поражения органов при заболевании, выздоровление
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 39 -
8.
Профилактика
Первичная, вторичная и третичная
Цели: заболеваемости, уменьшение случаев тяжёлого, осложнённого течения, снижение летальности от тяжёлого, осложнённого течения заболевания.
9.
Диспансерное наблюдение
В соответствии с
1) ) Приказом Минздрава
России от 21.12.2012 N 1348н "Об утверждении Порядка прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях".
б) Федеральными клиническими рекомендациями «Инфекция мочевыводящих путей у детей»
МЗ РФ, Союз педиатров России,
2016 г. в) Педиатрия. Национальное руководство. Краткое издание / под ред. А. А. Баранова. — М. :
ГЭОТАР-Медиа, 2014. — 768 с.
: ил. е) практическим руководством по антимикробной химиотерапии (под ред.
Л.С.Страчунского,
Ю.Б.Белоусова, С.Н.Козлова
Показатели эффективности диспансеризации:
-Изменения в состоянии здоровья диспансеризуемых (с улучшением, с ухудшением, без изменений);
-Удельный вес больных, имевших обострение заболевания, по поводу которого осуществляется диспансерное наблюдение;
- Количество больных снятых с диспансерного учета по выздоровлению;
-Первичная инвалидность среди диспансеризуемых; удельный вес количества выполненных
ИПРА (индивидуальных программ реабилитации) детей- инвалидов от общего числа детей-инвалидов;
-Динамика численности детей-инвалидов;
- Обоснованность назначения лекарственных средств и соблюдение правил выписки рецептов пациентам, в том числе имеющим право на получение набора социальных услуг;
-Летальность диспансеризуемых.
10. Социальная адаптация
Приказ МЗ РФ от 30 июня 2016 г. N 436 н «Об утверждении
Перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным образовательным программам на дому».
Учет нормативных документов для социальной адаптации хронических больных и реконвалесцентов острых заболеваний.
11
Санаторно-курортное лечение
Приказ Министерства здравоохранения РФ от
Соблюдение правил медицинского отбора,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 40 -
05.05.2016 № 279н «Об утверждении Порядка организации санаторно- курортного лечения»,
Приказ Минздрава России от
07.06.2018 N 321н "Об утверждении перечней медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения" показаний и противопоказаний при направлении больных на санаторно-курортное лечение.
13. Дозирование физической нагрузки у организованных детей.
Приказ Минздрава России от
01.03.2016 N 134н "О Порядке организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов)
Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса "Готов к труду и обороне"
(Зарегистрировано в Минюсте
России 21.06.2016 N 42578).
Приказ Минздрава России от
10.08.2017 N 514н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних"
(вместе с "Порядком заполнения учетной формы N
030-ПО/у-17 "Карта профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнего",
"Порядком заполнения и сроки представления формы статистической отчетности N
030-ПО/о-17 "Сведения о профилактических медицинских
В ДДУ дети занимаются в основной и ослабленной группах, в школе - в основной, в подготовительной и специальной группах занятий физической культурой.
Определение медицинской группы для занятий физической культурой в соответствии с
Правилами определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой, предусмотренными приложением N 3
к «Порядку проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних».
Провести оценку адекватности физических нагрузок состоянию здоровья детей и подростков, восстановление их здоровья средствами и методами, используемыми при занятиях физической культурой и спортом