Файл: Кафедра мировой экономики и менеджмента курсовая работа противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем в российской федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 545

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В курсовой работе дана характеристика законодательной базы Российской Федерации и проводимых мероприятий в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. Определены права, обязанности и юридическая ответственность предприятий, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом подлежащих обязательному контролю. Дополнения и изменения, которые вносятся в действующие законодательные акты для устранения неточностей и противоречий, свидетельствуют о том, что в Российской Федерации пристальное внимание уделяется борьбе с отмыванием доходов полученных преступным путем.

Большую роль в недопущении и предотвращение попыток легализации преступных доходов играет федеральный орган исполнительной власти – Росфинмониторинг. ФСФМ принимает участие в разработке нормативно - правовых актов, представляет Россию в деятельности ФАТФ, осуществляет сбор, обработку и анализ информации о сделках и операциях, подлежащих контролю на основании законодательства Российской Федерации, при выявлении незаконных операций передает сведения в правоохранительные органы. Под жестким контролем Росфинмониторинга и Банка России находится деятельность кредитных организаций.

В курсовой работе разработаны меры, направленные на совершенствование существующей системы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем. Необходимо сократить долю наличного денежного оборота и стимулировать безналичные расчеты, ужесточить систему штрафов за легализацию преступных доходов, формировать позитивное отношение общества к соблюдению законодательства. В банковском секторе, через который проходит основные денежные потоки, необходимо ограничить режим банковской тайны, повысить требования по идентификации всех клиентов, ужесточить ответственность персональную ответственность сотрудников за нарушение законодательства, включая запрет на профессию и лишения права занимать определенную должность.

В целом существующая в России национальная система противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, соответствует международным требованиям и способна защитить экономические интересы государства и национальную безопасность.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абалкин Л.И. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение//Вопросы экономики. - 2012-№11

2. Агапова Т.Н., Иванов А.В. Совершенствование деятельности правоохранительных органов по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем // Сборник научных статей по материалам международной научно – практической конференции «Актуальные проблемы управления инфраструктурой органов внутренних дел и обеспечения экономической безопасности» 23 декабря 2015 г. – М.: Академия управления МВД России, 2016. – С. 139 – 141.

3.Агапова Т.Н., Иванов А.В. Приоритетные направления работы Росфинмониторинга на пути борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2015. – № 32 (317). – С. 46 – 52.

4. Аксаков А.Г. Банковская система России: тенденции и приоритеты посткризисного развития. - М.: Спарк, 2013 г. – 521с.

5. Антипова О.Н. Борьба с отмыванием денежных средств: международный опыт и уроки для России, М: 2012 г. 542 с.

6. Большаков С.В Принципы управления финансами. Нальчик: Эль-Фа, 2013 г. 217 с.

7. Волженкин Б.В. Отмывание денег. // СПб.: Юрист, 2011 г. 392 с.

8. Гамза В.А., Ткачук И.Б. Банк как субъект борьбы с легализацией (отмыванием) преступных доходов // Банковское дело. №5. 2012 г. 108 с.

9. Зайцев А.П. Доходы, полученные незаконным путем в РФ. // Вопросы экономики. 2013 г., №4. 97 с

10.Иванов А.В. Актуальные направления повышения эффективности системы противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 12 – 3 (65 – 3). – С. 145 – 149.

11.Иванов А.В. Основные направления противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в банковской системе России // Сборник публикаций центра экономических исследований по материалам XXXIV международной научно – практической конференции: «Современная экономика и финансы: исследования и разработки» – С.-Пб.: Центр экономических исследований, 2015. – С. 13 – 16.

12.Иванов А.В. Пути совершенствования системы противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма // Сборник научных трудов по итогам XVII международной научно-практической конференции «Современные концепции научных исследований» 28-29 августа 2015 г. «Евразийский союз ученых», 2015. – № 8 (15). – С. 31 – 33.

13. Кернер Х.Х Отмывание денежных средств. М.: Международные отношения. М. Слово. Переизд. 2012 г. 427 с.

14. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018)



15.Концепция национальной стратегии противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма Приказ президента Российской Федерации №984 от 11.06.2005г.

16. Королев А.Н., Плешакова О.В. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. - М.: Юстиц Информ, 2012 г. 381 с.

17. Коротков А.И., Завидов Б.П. Уголовно-правовой анализ «отмывания» средств или иного имущества, приобретенного незаконным путем. // Вопросы экономики. 2013 г., №1. 75 с.

18. Литвиненко А.Н., Ковалева Е.Ю. Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем. - М.: «Знание», 2012 г. 662 с.

19. Масленников В.В., Соколов Ю.Л. Национальная банковская система // «Финансист»,- Екатеринбург: Несси-Пресс, 2012, №1

20. Никольский Д.В. Состояние и перспективы развития банковского сектора в России // Банковское дело. – М: Мега, 2013. №4.

21.Письмо банка России №103-Т от 19.08.2004 г. «Об осуществлении Банком России контроля за исполнением кредитными организациями (их филиалами) Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

22.Письмо банка России №445-П от 15.12.2044 г. «О требованиях к правилам внутреннего контроля не кредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

23. Пономаренко В.Е., Сорокина Л.С. Актуальные вопросы развития национальных систем противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в государствах - членах ЕврАзЭс . -М.: Юстицинформ, 2014. 230 с.

24. Приказ Росфинмониторинга от 22.04.2015 г.№110 «Об утверждении инструкции о предоставлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации предусмотренной Федеральным Законом от 07.08.2001г. №115-ФЗ»

25. Приказ Росфинмониторинга от 14.03.2011 №87 «О внесении изменений и дополнений в Рекомендации по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок, утвержденные Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 8 мая 2009 г. №103»

26. Приказ Росфинмониторинга от 08.05.2009 №103 (ред. от 14.03.2011) «Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок»

27.Ревенков П.В., Дудка А.Б., Воронин А.Н. Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках. М.: КноРус, цИпСиР, 2012. 280 с.


28.Селезнева М. М. Экономические схемы, способы, модели легализации незаконных доходов в банковской системе // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 974-977.

29. Сорвин С.В. О банковском надзоре за деятельностью и развитием кредитных организаций // СПб. Деньги и кредит. №4. 2013 г. 116 с.

30. Сухов М.И. Банковский надзор: общеэкономические аспекты // СПб Деньги и кредит. №8. 2014 г. 104 с.

31. Суэтин А. Макроэкономические последствия отмывания денежных средств // Самара Вопросы экономики. №10. 2014 г. 216 с.

32. Прошунин М.М., Татчук М.А. Финансовый мониторинг (противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма). Калининград: Изд-во БФУ им. Канта, 2014. 417 с.

33. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. от 25.04.2018).

34. Чупрова Е.В. Особенности ответственности за отмывание незаконных доходов по законодательству некоторых стран // СПб Международное и зарубежное банковское право. №3 2012 г. 113 с.

35. Шашкова А.В. Борьба с легализацией незаконных доходов в контексте соблюдения конституционных прав граждан. М.: МГИМО-Университет, 2013. 168 с.

36. Шевлоков В. Финансовый контроль как функция финансового управления // М. Финансы. №1. 2014 г. 218 с.

37. Шохин С.О. Противодействие легализации доходов, поученных преступным путем: роль Счетной палаты Российской Федерации // М. Банковское право. 2014 г. №3. 99 с.

38.Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 02.04.2018)

39.Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 23.04.2018)