Файл: Закон 273фз Об образовании в Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 506

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Назначьте наставника-коллегу для нового сотрудника с инвалидностью.

Как выбрать наставника на период адаптации для новичка-инвалида и как выстроить между ними взаимодействие:

  • Роль наставника-коллеги или «бадди» ключевая — наравне с непосредственным руководителем — в процессе адаптации и передачи профессионального опыта и знаний. Поэтому к выбору «бадди» нужно подходить особенно тщательно. Идеальный кандидат на эту роль должен:

  • Разделять ценности культуры равных возможностей и вдохновляться своей ролью «бадди».

  • Пользоваться доверием и уважением у остальных коллег.

  • Отработать в организации минимум год.

  • Иметь достаточно времени для того, чтобы помогать в адаптации новым сотрудникам.

Обладать сильными коммуникативными способностями и межличностного общения, а также эмпатией и терпением.

Основные правила построения работы наставника-коллеги для помощи в адаптации сотрудника с инвалидностью:

  • Назначьте подходящего наставника-коллегу.

  • Встретьтесь с ним, чтобы убедиться, что он понимает свою роль и обсудите программу адаптации для нового сотрудника.

  • Запланируйте регулярные личные встречи с наставником-коллегой и новым сотрудником, чтобы контролировать запланированный процесс адаптации.

  • Отметьте или наградите наставника-коллегу после успешного окончания испытательного срока для нового сотрудника с инвалидностью.

  • Наём инвалидов начинается с формирования культуры равных возможностей. Для того, чтобы достичь этого важного и социально-значимого результата, пожалуйста, примите во внимание следующие рекомендации:

  • Заручитесь поддержкой старшего лидера. Пусть ваш генеральный директор регулярно на общих собраниях подчёркивает важность культуры равных возможностей.

  • Продвигайте наём кандидатов с инвалидностью через руководителей среднего звена, у которых уже был такой опыт. Пусть они делятся лучшими практиками с коллегами.

  • Выстройте отношения с Центром Занятости или некоммерческим фондом — они будут помогать вам искать кандидатов с инвалидностью.

  • Посещайте ярмарки вакансий для кандидатов с инвалидностью.

  • Создайте реферальную программы для сотрудников компании, чтобы они имели возможно порекомендовать соискателя с инвалидностью на соответствующую должность.

  • Начните предлагать этих кандидатов нанимающим менеджерам.

  • Закройте одну вакансию, ссылайтесь на этот успешный опыт при новых поисках. Будьте сами примером и амбассадором культуры многообразия и вовлеченности для ваших коллег.

  • Делитесь знаниями c вашими коллегами, помогайте им преодолевать неосознанные предубеждения.

  • Внутри компании максимально открыто и широко информируйте сотрудников о достижениях их коллеги с инвалидностью.

  • Активно сообщайте о себе как о работодателе равных возможностей рынку труда и профессиональному сообществу, так вы будете способствовать поддержанию этой культуры на федеральном уровне, а не только внутри своей организации.


Вопрос 5: Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов. Квотирование рабочих мест

  • С 1 марта 2022 года вступила в силу статья 13.2 Закона о занятости населения:

  • Работодатели при количестве работающих от 35 человек обязаны резервировать рабочие места для социально уязвимых групп граждан. Малые предприятия могут делать это добровольно, чтобы получить поощрения от государства.

  • Государство гарантирует содействие в поиске работы инвалидам, в том числе путем установления для организаций обязанности принимать на работу граждан этой категории и квотировать для них рабочие места. Квота — минимальное количество вакансий, которое работодатели должны выделять под трудоустройство социально незащищенных групп населения. На федеральном уровне законодательно определены ее границы:

  • при численности организации от 100 человек — от 2 до 4 % от среднесписочной численности;

  • при 35–100 человек — до 3 % от среднесписочной численности (ст. 13.2 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1).

  • Предприятия от 100 человек резервируют места для инвалидов обязательно; от 35 человек — по решению региона.

  • Город Москва установил нормы 2% от численности персонала.

  • Обязанность по квотированию в Москве выполняют работодатели с численностью от 100 человек. От нее освобождены общественные объединения инвалидов и хозяйственные общества с их участием.

Как работает механизм квоты для приема на работу инвалидов

  • Работодатели при утверждении штатного расписания на год сохраняют определенный процент вакансий для трудоустройства инвалидов. Либо предприятия создают новые рабочие места под квоты с учетом региональных требований. Третья возможность — заключить соглашение со сторонней организацией, которая трудоустроит инвалидов к себе, а оплатит это заказчик.

  • Работодатели в соответствии с установленной квотой несут дополнительные обязанности:

  • принимают локальные нормативные акты в этой сфере;

  • создают рабочие места для инвалидов с учетом их потребностей — на основании индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА);

  • ежемесячно информируют Центр занятости о наличии вакансий для инвалидов, выполнении квоты (ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1).

  • Организации с численностью персонала менее 35 человек освобождены от обязательного квотирования всегда; менее 100 человек — только по решению региона. Но они могут участвовать в трудоустройстве инвалидов самостоятельно.



Тема 9.

Специализированные предприятия инвалидов
Вопрос 1: Сферы деятельности, открытые для соискателей, имеющих ограниченные возможности здоровья

  • https://hh.ru/article/21551

  • Больше всего вакансий для людей, имеющих ограниченные возможности здоровья, на Career.ru размещается летом. При этом за год (август 2016 г. к августу 2017 г.) количество предложений, подходящих инвалидам, снизилось.

  • Основной спрос на маркированные вакансии для соискателей с инвалидностью приходится на Москву и Московскую область – соответственно 10,2% и 5,7% всех вакансий были размещены в этих регионах. 5,3% пришлось на Санкт-Петербург, по 3,5% – на Свердловскую область и Краснодарский край.



Профессии для инвалидов: где работать людям с ограниченными возможностями

  • Прогресс не стоит на месте и постепенно уравнивает права и возможности всех групп людей. Сегодня люди с инвалидностью имеют больше шансов вести привычный образ жизни, посещать общественные мероприятия и ходить на работу, чем раньше. Список профессий, которыми могут заниматься инвалиды, расширился, а компании всё чаще без предубеждений нанимают людей с ограниченными возможностями.

  • Благодаря распространению удалённого формата занятости, появилось больше профессий для людей с ограниченными возможности — особенно в диджитале. SMM-специалисты, таргетологи, копирайтеры, тестировщики бухгалтера и масса других специальностей доступны каждому, а, главное, их просто освоить не выходя из дома.

  • Современный рынок труда позволяет работать из дома по самым разным профессиям. Так, вы можете стать дистанционным преподавателем и давать уроки по Skype или заполнять карточки товаров на сайте интернет-магазина. Вы можете адаптировать имеющиеся знания и навыки для новой карьеры или за короткий срок освоить новую профессию на онлайн-курсах.

Интернет-маркетолог


  • Интернет-маркетолог – это специалист, который помогает продавать через интернет. Причем неважно, что именно. Опытный профессионал знает глобальные тренды, легко определяет целевую аудиторию конкретного продукта или услуги, создает эффективные рекламные кампании, делает рассылку электронных писем и многое другое. То есть он делает все то, что и обычный маркетолог, но только в интернете. Для этого он использует знания об особенностях электронной коммерции, которые получает в процессе обучения.

  • Зарплата начинающего интернет-маркетолога составляет в регионах от 20 тыс. руб., а с минимальным опытом уже можно зарабатывать от 60 тыс. руб. Особых требований к тем, кто решил заняться этой деятельностью нет. Достаточно хотеть развиваться в сфере интернет-маркетинга и любить свое дело.

Контекстная реклама

  • Когда мы что-то ищем в поисковой системе Google или Яндекс, то видим, что первые места в списке поисковой выдачи занимают сайты, рядом с которыми пишется «Реклама». Например, пользователь вбил запрос «пластиковые окна». В этот момент поисковик проанализировал предложения от имеющихся рекламодателей и предложил их сайты вниманию пользователя.

  • Так вот, чтобы поисковая система могла определять такие предложения и показывать рекламу тематических сайтов конкретному пользователю, используется труд специалиста по контекстной рекламе. Этот человек настраивает рекламный кабинет и запускает показ объявлений от лица конкретного заказчика, занимающегося каким-то бизнесом и пытающегося найти клиентов через интернет.

SMM-менеджер

  • Пользователи интернета проводят много времени в социальных сетях, где они общаются друг с другом, объединяются в группы по интересам, играют в игры, смотрят видео и, в общем, приятно проводят время. Ну, а там, где много людей, обязательно найдутся те, кто захочет привлечь их внимание к оказываемым услугам или продаваемым товарам.

  • Для этого представители бизнеса заводят страницы или группы в социальных сетях, а чтобы красиво оформлять эти каналы и наполнять их полезным контентом нужен smm-менеджер. Этот специалист следит за тем, как изменяются алгоритмы ВК. Он знает, как оформить «ленту», писать посты, обрабатывать фото, устраивать розыгрыши и общаться с блогерами.

  • За такой труд хорошо платят. Новичок может рассчитывать на 25-40 тыс. руб., специалист среднего уровня уже получает 40-80 тыс., а профи еще больше!