Файл: Тема Муниципальное право как отрасль российского права. Муниципальное право как наука и учебная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 637

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Местный референдум - это:

а) выборы органов местного самоуправления

б) рейтинговая оценка популярности местного политического лидера

в) голосование «за» или «против» какого-либо вопроса

г) правильных ответов нет
4. В выборах органов местного самоуправления не могут участвовать:

а) ранее судимые лица

б) признанные судом недееспособными

в) находящиеся в следственных изоляторах

г) проживающие на территории муниципального образования менее одного года

5. В финансовые средства органов территориального общественного самоуправления входят:

а) собственные средства

б) местные налоги и сборы

в) внебюджетные средства

г) отчисления от прибыли

Практические задания

  1. Губернатор области своим Указом делегировал муниципальным органам часть своих полномочий в области местного самоуправления, относящихся в соответствии с федеральным законодательством к компетенции субъекта РФ. Глава муниципального образования, расположенного на территории области, отказался выполнить это предписание, так как при передаче полномочий были нарушены требования законодательства: в том числе, гарантии финансово-экономической и организационной самостоятельности местного самоуправления. Оцените законность и обоснованность действий губернатора и главы муниципального образования.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам.

Действия губернатора законны и обоснованы. Действия главы муниципального образования незаконны. Органы местного самоуправления самостоятельны в финансово-экономической составляющей.



  1. Областная дума разработала и утвердила типовые структуры органов местного самоуправления города, района и поселка. Данные структуры в качестве приложений вошли в Закон области «Об особенностях организации местного самоуправления в данной области». Один из районных советов, а также Городская дума городского округа в своих уставах предусмотрели иную структуру органов местного самоуправления, в том числе иную структуру местной администрации. Управление юстиции области отказало им в регистрации уставов на том основании, что они противоречат закону области. Депутаты районного совета обратились с иском в районный суд. Депутаты Городской думы оспорили решение Управления юстиции в прокуратуру. Какой из органов прав? Как должен быть решен данный вопрос в каждом случае?


В случае противоречия двух нормативно-правовых актов руководствоваться необходимо законом, выше по юридической силе или принятым позже по дате (специальным). В данном случае мы видим указание Управления юстиции области на противоречие уставов законам субъекта. Данный отказ является законным и обоснованным. Однако депутаты вправе обжаловать данное решение в правоохранительные органы.


Тема 15. Ответственность органов и должностных лиц

местного самоуправления
Тесты:

1. Деятельность общественных объединений на территории муниципального образования может быть прекращена:

  1. По решению главы муниципального образования

  2. По решению суда

  3. По решению органа юстиции

  4. По решению местной администрации

  5. По решению представительного органа местного самоуправления


2.Ответственность органов местного самоуправления - это:

  1. возможность обращения граждан в вышестоящие органы;

  2. неблагоприятные правовые последствия за принятые ими противоправные решения;

  3. невозможность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления своих полномочий;

  4. возможность привлечения должностных лиц к дисциплинарной ответственности.


3. Органы местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение их решений могут:

  1. привлечь к дисциплинарной ответственности всех должностных лиц на территории муниципального образования;

  2. вносить представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц государственных органов, предприятий, организаций, учреждений;

  3. отстранить от должности должностных лиц государственных органов, предприятий, организаций, учреждений;

  4. привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц муниципальных органов.


4. Решения органов местного самоуправления могут быть отменены:

  1. населением территории;

  1. законодательными органами субъектов;

  2. по решению суда, признавшего их недействительными;

  3. главами исполнительной власти субъектов.



5. К какому виду юридической ответственности можно привлечь органы местного самоуправления:

  1. гражданско-правовой;

  1. административно-правовой;

  2. уголовно-правовой;

  1. дисциплинарной;

  2. материальной;

  3. моральной;

  4. конституционной.


Практические задания

1. Представитель территориального общественного самоуправления обратился в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию. В иске указывалось, что муниципальное унитарное предприятие от­ключает воду в дневное время в жилых домах, не предупреждая об этом жильцов и не пересчитывая оплату коммунальных услуг. Муниципальное унитарное пред­приятие объясняло свои действия тем, что в указанных домах проводится замена водопроводных труб, в связи с чем у жильцов не должно быть никаких претензий. Оплату же коммунальных услуг предприятие не пересчитывает, направляя ее на замену труб. Подробно определите в данной ситуации: кто будет являться сторонами иска, каким образом необходимо сформулировать исковые требования, в какой суд предъявляется данный иск. Какое решение, по вашему мнению, должен принять суд?

Территориального общественного самоуправления т.к. подало иск в суд является истцом соответственно муниципальное унитарное предприятие-ответчик. Данное дело будет рассматривать районный суд общей юрисдикции. В данном случае иск будет неудовлетворен т.к. МУП выплняло свои полномочия и в ее действиях нет никаких нарушения за исключением уведомления жильцов проживающих в соответствующем муниципальном образовании

2. Представительный орган муниципального образования не назначил выборы главы поселения в установленный срок. Избирательная комиссия поселения также пропустила указанный срок. Прокурор субъекта Федерации обратился в суд с за­явлением о назначении муниципальных выборов. Суд назначил выборы главы по­селения на второе воскресенье октября. Правомерны ли действия суда? Кто и как в такой ситуации должен назначать выборы?

Днями голосования на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных
органов или депутатов указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4–6 настоящей статьи и пунктом 8 статьи 811настоящего Федерального закона. Следовательно действия суда правомерны.  Выборы главы муниципального образования назначает представительный орган соответствующего муниципального образования.