Файл: Тема Муниципальное право как отрасль российского права. Муниципальное право как наука и учебная.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 637
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Местный референдум - это:
а) выборы органов местного самоуправления
б) рейтинговая оценка популярности местного политического лидера
в) голосование «за» или «против» какого-либо вопроса
г) правильных ответов нет
4. В выборах органов местного самоуправления не могут участвовать:
а) ранее судимые лица
б) признанные судом недееспособными
в) находящиеся в следственных изоляторах
г) проживающие на территории муниципального образования менее одного года
5. В финансовые средства органов территориального общественного самоуправления входят:
а) собственные средства
б) местные налоги и сборы
в) внебюджетные средства
г) отчисления от прибыли
Практические задания
-
Губернатор области своим Указом делегировал муниципальным органам часть своих полномочий в области местного самоуправления, относящихся в соответствии с федеральным законодательством к компетенции субъекта РФ. Глава муниципального образования, расположенного на территории области, отказался выполнить это предписание, так как при передаче полномочий были нарушены требования законодательства: в том числе, гарантии финансово-экономической и организационной самостоятельности местного самоуправления. Оцените законность и обоснованность действий губернатора и главы муниципального образования.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам.
Действия губернатора законны и обоснованы. Действия главы муниципального образования незаконны. Органы местного самоуправления самостоятельны в финансово-экономической составляющей.
-
Областная дума разработала и утвердила типовые структуры органов местного самоуправления города, района и поселка. Данные структуры в качестве приложений вошли в Закон области «Об особенностях организации местного самоуправления в данной области». Один из районных советов, а также Городская дума городского округа в своих уставах предусмотрели иную структуру органов местного самоуправления, в том числе иную структуру местной администрации. Управление юстиции области отказало им в регистрации уставов на том основании, что они противоречат закону области. Депутаты районного совета обратились с иском в районный суд. Депутаты Городской думы оспорили решение Управления юстиции в прокуратуру. Какой из органов прав? Как должен быть решен данный вопрос в каждом случае?
В случае противоречия двух нормативно-правовых актов руководствоваться необходимо законом, выше по юридической силе или принятым позже по дате (специальным). В данном случае мы видим указание Управления юстиции области на противоречие уставов законам субъекта. Данный отказ является законным и обоснованным. Однако депутаты вправе обжаловать данное решение в правоохранительные органы.
Тема 15. Ответственность органов и должностных лиц
местного самоуправления
Тесты:
1. Деятельность общественных объединений на территории муниципального образования может быть прекращена:
-
По решению главы муниципального образования -
По решению суда -
По решению органа юстиции -
По решению местной администрации -
По решению представительного органа местного самоуправления
2.Ответственность органов местного самоуправления - это:
-
возможность обращения граждан в вышестоящие органы; -
неблагоприятные правовые последствия за принятые ими противоправные решения; -
невозможность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления своих полномочий; -
возможность привлечения должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
3. Органы местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение их решений могут:
-
привлечь к дисциплинарной ответственности всех должностных лиц на территории муниципального образования; -
вносить представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц государственных органов, предприятий, организаций, учреждений; -
отстранить от должности должностных лиц государственных органов, предприятий, организаций, учреждений; -
привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц муниципальных органов.
4. Решения органов местного самоуправления могут быть отменены:
-
населением территории;
-
законодательными органами субъектов; -
по решению суда, признавшего их недействительными; -
главами исполнительной власти субъектов.
5. К какому виду юридической ответственности можно привлечь органы местного самоуправления:
-
гражданско-правовой;
-
административно-правовой; -
уголовно-правовой;
-
дисциплинарной; -
материальной; -
моральной; -
конституционной.
Практические задания
1. Представитель территориального общественного самоуправления обратился в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию. В иске указывалось, что муниципальное унитарное предприятие отключает воду в дневное время в жилых домах, не предупреждая об этом жильцов и не пересчитывая оплату коммунальных услуг. Муниципальное унитарное предприятие объясняло свои действия тем, что в указанных домах проводится замена водопроводных труб, в связи с чем у жильцов не должно быть никаких претензий. Оплату же коммунальных услуг предприятие не пересчитывает, направляя ее на замену труб. Подробно определите в данной ситуации: кто будет являться сторонами иска, каким образом необходимо сформулировать исковые требования, в какой суд предъявляется данный иск. Какое решение, по вашему мнению, должен принять суд?
Территориального общественного самоуправления т.к. подало иск в суд является истцом соответственно муниципальное унитарное предприятие-ответчик. Данное дело будет рассматривать районный суд общей юрисдикции. В данном случае иск будет неудовлетворен т.к. МУП выплняло свои полномочия и в ее действиях нет никаких нарушения за исключением уведомления жильцов проживающих в соответствующем муниципальном образовании
2. Представительный орган муниципального образования не назначил выборы главы поселения в установленный срок. Избирательная комиссия поселения также пропустила указанный срок. Прокурор субъекта Федерации обратился в суд с заявлением о назначении муниципальных выборов. Суд назначил выборы главы поселения на второе воскресенье октября. Правомерны ли действия суда? Кто и как в такой ситуации должен назначать выборы?
Днями голосования на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных
органов или депутатов указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4–6 настоящей статьи и пунктом 8 статьи 811настоящего Федерального закона. Следовательно действия суда правомерны. Выборы главы муниципального образования назначает представительный орган соответствующего муниципального образования.