Файл: Тема Муниципальное право как отрасль российского права. Муниципальное право как наука и учебная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 639

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Суд должен удовлетворить требование Петрова, так как на основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ
"О муниципальной службе в Российской Федерации" данные ограничения не распространяются на депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, поскольку указанные лица не являются муниципальными служащими

2. Заместитель начальника отдела культуры администрации муниципального района Смирнов устроился на работу по совместительству на четверть ставки библиотекаря в муниципальную библиотеку сельского поселения, в котором он проживал. По графику его рабочими днями в библиотеке были суббота и воскресенье, поэтому он мог совместить эту деятельность со своей основной работой в администрации. Однако юрисконсульт районной администрации направил в адрес главы администрации докладную записку о недопустимости для муниципального служащего заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности и о необходимости принятия соответствующих мер к Смирнову.

Прокомментируйте указанную ситуацию с точки зрения ее соответствия действующему законодательству.
Ч. 2. ст. 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации":
Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Тема 12. Компетенция органов местного самоуправления в социально-культурной сфере, в хозяйственной сфере деятельности
Тесты:

1.Решения органов местного самоуправления могут быть отменены:

  1. населением территории;

  2. законодательными органами субъектов;

  3. по решению суда, признавшего их недействительными;

  4. главами исполнительной власти субъектов.


2. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями путем:


  1. принятия закона субъектом Российской Федерации;

  1. заключения двухстороннего договора между органами власти субъекта и органами местного самоуправления;

  2. закрепления этого порядка в соответствующем законе субъекта;

  1. все ответы правильные.


3. К объектам муниципальной собственности могут относиться;

  1. средства местного бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;

  1. имущество краевых, областных администраций;

  2. жилищный фонд и нежилые помещения;

  3. земля и другие природные ресурсы;

  4. любые водные объекты;

  5. учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;

  6. имущество органов местного самоуправления;



4. Собственником муниципального имущества являются:

  1. органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

  2. органы местного самоуправления;

  3. население муниципального образования ;

  4. товарищества собственников жилья;

  5. местная администрация;


5. Глава муниципального образования:

  1. Осуществляет представительную и исполнительную власти

  2. Осуществляет исполнительную власть

  3. Осуществляет представительную власть

  4. Осуществляет управление местными судами


Практические задания
1. Согласно Закону города Москвы «О местном самоуправлении в городе Москве», установлен перечень вопросов местного значения муниципальных образований, созданных в столице. Группа граждан обратилась в суд с требованием о признании данного Закона несоответствующим Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Истцами двигал один мотив: перечень вопросов местного значения, изложенный в Федеральном законе, существенно расходится с перечнем, изложенном в столичном законе. Каково ваше мнение по этому вопросу? Разрешите возникший спор.

Часть 3 ст. 16 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") дает право законам субъектов Российской Федерации устанавливать дополнительные вопросы местного значения городских округов с внутригородским делением с передачей необходимых для их осуществления материальных ресурсов и финансовых средств.


2. Дайте оценку следующим действиям федерального законодателя: отмена функции муниципального экологического контроля и надзора и последующее наделение органов местного самоуправления вопросом, связанным с осуществлением, например, муниципального лесного контроля и надзора; изъятие из ведения муниципалитетов функции опеки и попечительства в качестве вопроса местного значения и последующее его включение в ряд статей Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в новой редакции: «Участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству».

Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ законами субъектов РФ допускается, если это «не противоречит федеральным законам». Однако ни в одном федеральном законе, предусматривающем передачу полномочий Российской Федерации субъектам РФ, не содержится прямого запрета на дальнейшую «субпередачу» данных полномочий органам местного самоуправления. В очень редких случаях такие федеральные законы содержат прямое указание на возможность подобной «субпередачи». По моему мнению, федеральный закон должен прямо указывать на возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Но на практике субъекты РФ передавали органам местного самоуправления отдельные государственные полномочия в случае отсутствия прямого запрета на это, чем, на мой взгляд, нарушали действующее законодательство.


Тема 13. Компетенция органов местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка, обеспечения и защиты прав и свобод личности
Тесты:

1. В сфере обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан органы местного самоуправления не имеют права:

  1. рассматривать дела об административных правонарушениях и привлекать виновных лиц к административной ответственности;

  2. руководить полицией общественной безопасности;

  3. рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан;

  1. руководить органами суда и прокуратуры.


2. Решения органов местного самоуправления могут быть отменены:

  1. населением территории;

  2. законодательными органами субъектов;

  3. по решению суда, признавшего их недействительными;

  4. главами исполнительной власти субъектов.



3. К какому виду юридической ответственности можно привлечь органы местного самоуправления:

  1. гражданско-правовой;

  2. административно-правовой;

  3. уголовно-правовой;

  1. дисциплинарной;

  2. материальной;

  3. моральной;

  4. конституционной.


4. Полномочия главы местного самоуправления могут быть прекращены досрочно:

  1. главой субъекта Российской Федерации;

  2. населением территории в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования;

  3. на основании решения суда о несоответствии его действий Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и субъектов;

  4. представительным органом местного самоуправления в случае нарушения главой Устава муниципального образования.


5. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями путем:

  1. принятия закона субъектом Российской Федерации;

  1. заключения двухстороннего договора между органами власти субъекта и органами местного самоуправления;

  2. закрепления этого порядка в соответствующем законе субъекта;

  1. все ответы правильные.


6. Местная администрация образуется:

  1. представительным органом;

  2. главой муниципального образования;

  3. населением территории муниципального образования;

  4. органами власти субъекта.


Практические задания

1. Известно, что органы местного самоуправления вправе выполнять отдельные государственные полномочия. А могут ли органы государственной власти осуществлять полномочия органов местного самоуправления? Если да, то какие? Проанализируйте на этот счет Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Основаниями осуществления органами государственной власти вопросов местного значения являются:

1) если в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией представительный орган муниципального образования и местная администрация отсутствуют и (или) не могут быть сформированы в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджетов муниципальных
образований в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в отношении бюджетов указанных муниципальных образований;

3) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

4) В порядке и случаях, установленных федеральными законами, отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться федеральными органами государственной власти

2. На семинарском занятии зашел спор о структурных элементах компетенции местного самоуправления. Часть студентов придерживалась мнения о ее двухэлементном составе. Другая группа студентов разделяла точку зрения тех, кто полагает, что компетенция есть только полномочия органов местного самоуправления. Обе стороны ссылались на мнения авторитетных ученых-юристов, называли их труды, и ничем не уступали друг другу. Приведите и вы фамилии этих маститых авторов. Назовите примеры законодательных актов, где используются эти подходы.

О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев

К.Ф. Шеремет, С.А. Авакьян

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».


Тема 14. Гарантии местного самоуправления

Тесты:

1.Органы местного самоуправления могут обратиться за судебной защитой, если:

  1. орган юстиции субъекта отказал в регистрации Устава муниципального образования;

  2. актами органов государственной власти нарушены права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования;

  3. если возникли имущественные споры между органами местного самоуправления;

  4. все ответы правильные.


2. Полномочия органа местного самоуправления, выборного должностного лица могут быть прекращены досрочно:

  1. главами субъектов Российской Федерации в случае несоответствия их действий Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и субъектов, Уставу муниципального образования;

  2. законодательным (представительным) органом субъекта на основании заключения суда о несоответствии их деятельности Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и субъектов, Уставу муниципального образования;

  3. Президентом Российской Федерации в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и субъектов;

  4. действующее законодательство не предусматривает возможности досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления.