Файл: Выпускная квалификационная работа 23. 03. 03 Эксплуатация транспортно технологических машин и комплексов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 237
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
53
2.9.4 Пожарная безопасность
Требования пожаробезопасности удовлетворяются оборудованием помещения соответствующей противопожарной техникой и строгим соблюдением правил пожарной безопасности. Основными руководящими документами по пожарной безопасности служат ГОСТ 12.1.004–95, 12.1.010–
96, 12.3.005–95,12.4.009–93, 12.4.026–96 и СНиП П-93-94, 11-4-99, 2.01.02-95,
2.04.09-94.
На основе государственных стандартов разработаны и применяются
«Типовые правила пожарной безопасности для промышленных предприятий», утвержденные ГУПО МВД РФ, «Правила пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта общего пользования
РФ», утвержденные
МинавтотрансомРФ,
«Правила безопасности в газовом хозяйстве», утвержденные Госгортехнадзором РФ,
«Правила и нормы техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов», утвержденные
МинхиммашемРФ.
Для размещения первичных средств пожаротушения в производственных зданиях и на территории предприятия должны устанавливаться специальные пожарные щиты с набором: два пенных огнетушителя,углекислотный огнетушитель, ящик с песком, полотно (асбест, войлок), два лома, три багра, два топора. Пожарные щиты должны устанавливаться в помещениях на видных и легкодоступных местах по возможности ближе к выходам из помещений. Территории предприятий обеспечиваются пожарными щитами (из расчета один щит на площадь до
5000 м
2
). В составе пожарного щита песок может быть заменен флюсами,
Основными причинами, способствующими возникновению и развитию пожаров, являются нарушения правил, применение и эксплуатация оборудования и приборов с низкой противопожарной защитой, использование в ряде случаев материалов, не отвечающих требованиям пожарной безопасности, нарушения трудовой и технологической дисциплины, отсутствие на отдельных участках СТО эффективных средств борьбы с огнем.
Ответственность за обеспечение пожарной безопасности, содержание и своевременный ремонт пожарной техники и оборудования, средства связи и пожаротушения предприятия несет руководитель СТО ИП Угдыжекова Т.В.
Обеспечение и содержание средств пожаротушения, а также необходимое количество первичных средств пожаротушения устанавливаются по нормам.
Первичные средства пожаротушения размещаются в следующем порядке. Все производственные, складские, а также отдельные помещения и технологические установки должны быть обеспечены огнетушителями, пожарным инвентарем (бочки для воды, пожарные ведра, ткань асбестовая, ящики с песком, пожарные щитки и стенды) и пожарным инструментом
(багры, ломы, топоры, ножницы для резки решеток).
54 карналлитом, кальцинированной содой или другими местными негорючими сыпучими материалами.
Необходимое количество первичных средств пожаротушения рассчитывают отдельно по каждому этажу и помещению, а также по этажам стоянок.
Если в одном помещении находится несколько различных по пожарной опасности производств, не отделенных друг от друга противопожарными стенами, все эти помещения обеспечиваются пожарным инвентарем и другими видами средств пожаротушения по нормам наиболее опасного производства. При определении видов и количества первичных средств пожаротушения следует учитывать физико-химические и пожароопасные свойства горючих веществ, их отношение к огнетушащим веществам.
На случай возникновения пожара должна быть обеспечена возможность безопасной эвакуации людей Согласно СНиП 2.01.02-95 должно быть не менее двух эвакуационных выходов. При возникновении пожара весь состав добровольной пожарной дружины и все работающие на предприятии принимают участие в его ликвидации.
55
3 Технология работ ТО и ТР на СТО ИП Угдыжекова Т.В.
3.1
Выбор технологического оборудования на СТО ИП
Угдыжекова Т.В.
3.1.1 Выбор диагностического оборудования СТО ИП Угдыжекова
Т.В.
Техническое диагностирование является составной частью технологических процессов приема, ТО и ремонта автомобилей на предприятии и представляет собой процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определенной точностью и без его разборки и демонтажа.
Основными задачами диагностирования являются следующие: общая оценка технического состояния автомобиля и его отдельных систем, агрегатов, узлов; определение места, характера и причин возникновения дефекта; проверка и уточнение неисправностей и отказов в работе систем и агрегатов автомобиля; выдача информации о техническом состоянии автомобиля, его систем и агрегатов для управления процессами ТО и ремонта; определение готовности автомобиля к периодическому техническому осмотру; контроль качества выполнения работ по ТО и ремонту автомобиля, его систем, механизмов и агрегатов; создание предпосылок для экономичного использования трудовых и материальных ресурсов.
При определении действительной потребности в тех или иных видах работ исходят, как правило, из следующих факторов: имеет ли автомобиль неисправности в настоящий момент, какие агрегаты и узлы находятся на стадии отказа и каков их остаточный ресурс. Последнее определяется не во всех случаях из-за сложности.
В процессе производства ТО и ТР на предприятии выполняются следующие виды диагностирования: заявочное диагностирование; техническое диагностирование при ТО и ремонте автомобиля, связанное с регулировками; контрольное диагностирование.
Заявочное диагностирование – вид диагностических работ, проводится для получения подробной и объективной информации о состоянии технического средства при внезапном отказе какой – либо системы автомобиля.
Осуществляется заявочное диагностирование непосредственно на посту ТО и
ТР оператором-диагностом. В отдельных случаях здесь же производится устранение неисправностей – замена свечи зажигания, регулировка карбюратора.
56
Диагностирование автомобилей при ТО и ремонте в основном используется для проведения контрольно-регулировочных работ, уточнения дополнительных объемов работ по ТО и ремонту автомобилей. Применение диагностирования при ТО и ремонте автомобиля позволяет существенно снизить трудоемкость проведения многих контрольно-регулировочных работ, повысить их качество за счет исключения разборочно-сборочных работ, связанных с необходимостью непосредственного измерения структурных параметров автомобиля (зазора между контактами прерывателя, рычагами и толкателями клапанов). Экономия времени может быть получена и за счет сокращения подготовительно-заключительных операций.
Контрольное диагностирование проводится для оценки качества выполненных работ по ТО и ремонту автомобиля, его систем и агрегатов.
На предприятии рекомендуется применять использование в комплексе диагностического оборудования для повышения его отдачи в экономическом плане. Комплексное диагностирование – это систематический анализ свойств всех параметров автомобиля с учетом имеющегося на предприятии диагностического оборудования.
Отдельным видом комплексного диагностирования является так называемое экспресс-диагностирование, при котором объем работ лимитирован деталями, узлами и агрегатами, влияющими на безопасность движения.
Рассмотрим существующее диагностическое оборудование, предлагаемое производителями гаражного оборудования.
Все оборудование для диагностики автомобилей можно разделить на несколько групп, каждая из которых выполняет свой круг задач.
Определить эти группы можно примерно так:
1. Сканеры блоков управления двигателями и агрегатов.
2. Измерительные приборы.
3. Стационарные стенды.
Первая группа приборов представляет собой набор устройств, предназначенных для установления связи с блоками управления автомобилей и выполнения таких процедур, как чтение и стирание ошибок, чтение текущих значений датчиков и внутренних параметров системы управления, проверка работоспособности исполнительных устройств, адаптация системы управления при замене отдельных агрегатов автомобиля или при капитальном ремонте двигателя. Эта группа диагностических приборов развивается очень динамично и каждый год приносит новые возможности сканеров и новые имена их производителей. Некоторые из представителей сканеров показаны на рисунке 3.1 и приведены их технические характеристики в таблице 3.1.
В принципе, сканеры можно сравнивать друг с другом по таким параметрам, как таблица применяемости по типам автомобилей и перечню автомобильных систем, набор функций, реализованных в сканере по каждому автомобилю или системе, способу модернизации программного обеспечения.
57 1
2 3
Рисунок 3.1 – Сканеры блоков управления двигателями и агрегатов
1 - Програмно-аппаратный комплекс
ДК-5
; 2 - диагностический мультимарочный сканер LAUNCH X-431 IV; 3 - диагностический мультимарочный сканер Ultrascan P1
Таблица 3.1 – Характеристика сканеров
Наименование
Основная техническая характеристика
Стоимость, руб.
Програмно- аппаратный комплекс
1 2 3 4 5 6 7 8 9
ДК-5
Програмно-аппаратный комплекс ДК-5 - новейший
автосканер для диагностики систем электронного управления ЭСУ-1 дизельных двигателей, оснащённых топливной аппаратурой семейства "ЕВРО-3" производства ОАО "ЯЗДА" .Программно-аппаратный комплекс ДК-5 - новое поколение диагностического комплекса ДК-2.03. В отличии от своего предшественника программно-аппаратный комплекс ДК-5 работает с блоками управления 50.3763
(ЯМЗ 656,658 до июня 2010 года), M230 (ЯМЗ 656,658 после июня 2010 года), MS 6.1 (КамАЗ 740.60 Евро-3),
EDS 7 Bosch (ЯМЗ 650, ММЗ-Д245, 7Е3), позволяет считывать и настраивать параметры системы управления с помощью компьютера.
12300
Диагностический мультимарочный сканер LAUNCH
X-431 IV
Системы, которые позволяет диагностировать LAUNCH
X 431 IV:
· Двигатель (Engine - ENG, DME, DDE, CDI, ERE и пр.).
· Коробки передач с электронным управлением
(Transmission - AT, EGS),
· Антиблокировочные системы (АБС - ABS).
· Системы пассивной безопасности (SRS, AirBag).
· Кондиционеры и системы климат-контроля (AC/Heater
- AAC, Climate Control).
· Подвеску (Airmatic и т.п.).
58000
Диагностический мультимарочный сканер Ultrascan
P1 4 измерительных канала.
Разрешение временной развертки: 25 мкс
20 с.
Частота выборки: 500 кГц на 2 канала (250 кГц на канал).
Предел измерения постоянного напряжения: ±150 В.
113600
58
Во второй группе находятся приборы, используемые для проведения диагностики всех двигателей внутреннего сгорания. Все эти приборы применяются для обнаружения неполадок систем и узлов двигателей и для проверки работы диагностических сканеров (имитируя неисправность и подавая достоверно известные параметры, проверяется работа электронного устройства, к примеру, подсос воздуха во впускном коллекторе сканер не отличает от отказа расходомера воздуха).
Наиболее известные представители этой группы:
1. Газоанализаторы – для измерения состава выхлопных газов инжекторного двигателя необходим 4-х компонентный газоанализатор с повышенной по сравнению с двухкомпонентными точностью измерения и с расчетом соотношения воздух-топливо (рисунок 3.2 и таблица 3.2).
Рисунок 3.2 – Газоанализатор 4 – х компонентный
Таблица 3.2 – Технические характеристики газоанализаторов
Наименование
Основная техническая характеристика
Стоимость, руб.
4-х компонентный газоанализатор
«Инфракар М-1 серия»
Газоанализатор II класса точности Инфракар М предназначен для измерения объемной доли оксида углерода (СО), углеводородов (CН) (в пересчете на гексан), диоксида углерода (СО2), кислорода (О2) в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями.
49900
Двухкомпонентный газоанализатор
АСКОН 02.44
Двухкомпонентный газоанализатор
АСКОН
02.44 применяется для выполнения следующих работ: диагностика неисправностей в системах топливоподачи и зажигания автомобилей с бензиновыми двигателями оснащенных, а также не имеющих системами нейтрализации
25600
59 2. Тестеры давлений (разрежения). Это компрессометры; тестеры давления топлива; тестеры утечек клапанно-поршневой группы; вакууметр, позволяющий оценить правильность работы впускной системы двигателя; тестер противодавления катализатора, позволяющий оценить пропускную способность катализатора (рисунок 3.3).
Рисунок 3.3 – Универсальный электронный измеритель давлений LMP-203 3. Стробоскопы – приборы для проверки угла опережения зажигания, в инжекторных двигателях необходимо использовать стробоскопы, оборудованные регулировкой задержки вспышки, так как эти двигатели обычно не имеют отдельной метки для установки опережения зажигания
(рисунок 3.4).
Рисунок 3.4 – Стробоскоп-тахометр Multitronics С2
60 4. Мотор – тестеры и осциллографы. Автомобильные осциллографы имеют набор специализированных датчиков (высокое напряжение, разрежение, ток) и специальную систему синхронизации с вращением двигателя при помощи датчика тока свечи первого цилиндра. который позволяет производить диагностику системы управления двигателем по любым параметрам. При этом они сохраняют возможности универсального осциллографа и, следовательно могут использоваться для проверки работы практически всех электрических цепей автомобиля. Кроме того, они могут заменять ряд отдельных устройств, применяемых для диагностики — например, при наличии в составе автомобильного осциллографа датчика разрежения уже не потребуется вакууметр.
Измерительная часть мотор-тестера в основном совпадает с измерительной частью автомобильного осциллографа. Отличия мотор- тестеров заключаются в том, что он может не только отображать осциллограммы любых измеряемых цепей, но и производить комплексные оценки работы двигателя сразу по нескольким параметрам (динамическая компрессия, разгон, сравнительная эффективность работы цилиндров и т.д.), что позволяет существенно снизить время на поиск неисправности. При закупке оборудования также необходимо учесть, что неотъемлемой частью мотор-тестеров часто являются такие устройства, как газоанализатор, стробоскоп и т.д – поэтому, хотя цена мотор-тестера достаточно высока, при его покупке потери в общей сумме будут относительно невелики по сравнению с приобретением отдельных автомобильного осциллографа, газоанализатора и стробоскопа. Внешний вид мотор – тестеров показан на рисунке 3.5, а основные технические характеристики – в таблице 3.3.
Рисунок 3.5 – USB Мотор-тестер MotoDoc 3
61
Таблица 3.3 – Технические характеристики мотор - тестеров
Наименование
Основная техническая характеристика
Стоимость, руб.
Мотор-тестер
MotoDoc 3
Предназначен для диагностики карбюраторных и инжекторных двигателей, а так же для микропроцессорных, электронных и классических систем зажигания.
Набор кабелей и переходников позволяет диагностировать различные марки и модели автомобилей. MotoDoc III применяется совместно с компьютером, комплектуется набором диагностических кабелей и датчиков.
При помощи набора соединительных проводов и датчиков прибор подключается к электрическим цепям автомобиля.
Ударопрочный алюминиевый корпус устойчив к воздействию внешних температурных и механических воздействий.
Питание прибора производится от автомобильного аккумулятора в диапазоне напряжений от 7 до 30В.
Многоуровневая система безопасности защищает пользователя от высоковольтных разрядов, коротких замыканий и превышений напряжений.
58500
Портативный осциллограф
ADD6125
Портативный осциллограф осуществляет измерение электрических параметров и отображает форму электрических сигналов. Осцилограф и мультиметр в одном легком, компактном корпусе. Это идеальное решение для выполнения ремонта в полевых условиях, проведения исследований и проектирования, обучения в образовательных учреждениях.Он необходим для тестирования аналоговых цепей и поиска неисправностей.
Режимы работы
Напряжение сигнала переменного тока
Напряжение сигнала постоянного тока
Проверка емкости
Контроль сопротивления
Исправность диодов
Отсутствие обрыва в цепи
8900
USB
Autoscope
IV Осциллограф
Постоловского
Успешно работает в режимах аналогового осциллографа и цифрового анализатора.
Предназначен для диагностики неисправностей электронных систем и исполнительных механизмов двигателей автомобилей. Повышению безопасности работы прибора служит гальваническая развязка измерительных цепей и шины USB.
Режимы работы прибора:
Аналоговый осциллограф.
Цифровой анализатор.
Диагностика системы зажигания.
График разрежения.
Диагностика системы газораспределения.
48230
62 5. Тестеры и имитаторы датчиков (рисунок 3.6). Предназначены для проверки реакции блока на изменение сигналов отдельных датчиков
(например, датчиков температуры или положения дроссельной заслонки) — в некоторых случаях блок управления может не реагировать на изменение сигнала от датчика, и этот факт может быть воспринят как отказ датчика.
Рисунок 3.6 – Прибор для имитации сигналов датчиков ADD3058
К третьей группе диагностического оборудования относятся стенды, измеряющие тормозные и мощностных характеристики автомобиля (рисунок
3.7 и таблица 3.4).
Рисунок 3.7 – Стационарный универсальный тормозной стенд СТС-10У-СП-11
63
Таблица 3.4 – Основные характеристики тормозных стендов
Наименование
Основная техническая характеристика
Стоимость, руб.
Стационарный универсальный тормозной стенд
СТС-10У-СП-11
СТС-10У-СП-11 - стенд контроля тормозных систем легковых и грузовых автомобилей, автобусов с нагрузкой на ось до 5 тонн.
Основная характеристика:
Установка блока роликов на яму и вровень с полом
Автоматический режим измерения
2 скорости измерения
Динамическое взвешивание
Диагностирование полноприводных автомобилей
Измерение: времени срабатывания тормозной системы; удельной тормозной силы; коэффициента неравномерности тормозных сил колес одной оси; эллипсности тормозных барабанов колес; относительной разности тормозных сил колес оси; силы сопротивления незаторможенных колес; система самодиагностики.
Программное обеспечение
Пульт ДУ
Управление процессом измерения с ПК или ПДУ
Передача результатов диагностирования на ПК
Распечатка результатов диагностирования
Возможность доукомплектования до линии технического контроля
Стенд позволяет производить определение расчетных параметров по ГОСТ 25478-91 или по ГОСТ Р 51709-
2001 985000
Стенд СТМ-
15000У
Стенд тормозной, универсальный, модульный СТМ-
15000У - предназначен для контроля эффективности торможения и устойчивости автотранспортных средств
(АТС) при торможении, в т.ч. легковых, грузовых автомобилей, автобусов, а также многоосных и полноприводных автомобилей с осевой нагрузкой до
15000 кг.
Тормозной стенд СТМ15000У может применяться на станциях государственного технического осмотра АТС, станциях технического обслуживания, предприятиях автомобильной промышленности для контроля эффективности тормозных систем АТС в эксплуатации, при выпуске на линии, а также при ежегодном техническом осмотре.
1260000
3.1.2 Выбор смазочно – заправочного оборудования
Смазочно-заправочные работы предназначены для уменьшения интенсивности изнашивания и сопротивления в узлах трения, а также для обеспечения нормального функционирования систем, содержащих технические жидкости, смазки.
64
Операции по замене моторного и трансмиссионного масел, нагнетанию консистентных смазок, замене охлаждающей жидкости можно отнести к наиболее часто выполняемым работам на станциях технического обслуживания и ремонта легковых и грузовых автомобилей. Эти работы составляют значительный объем ТО (16-26%). Смазочно-заправочные работы состоят в замене или пополнении агрегатов (узлов) маслами, топливом, техническими жидкостями, замене фильтров.
Основным технологическим документом, определяющим содержание смазочных работ, является химмотологическая карта, в которой указывают места точек смазки, периодичность смазки, марку масел, их заправочные объемы.
Составной часть заправочных работ являются промывочные. При промывке вымываются продукты износа, что обеспечивает лучшие условия работы деталей и вновь заливаемых жидкостей. Замена, например, всего объема тормозной жидкости в системе (1 раз в год), что приравнивается к промывочным работам, увеличивает долговечность резиновых уплотнительных манжет в 1,5-2,5 раза.
В целях минимизации времени проведения смазочно-заправочных работ, удобства их выполнения, контроля за расходом смазочных и других жидких заправочных материалов, соблюдения норм пожарной, санитарной и экологической безопасностей, на рынке представлена широкая гамма оборудования соответствующего функционального назначения, способного удовлетворить запросы владельцев и специалистов СТО ИП Угдыжекова
Т.Г..
Оборудование для смазочно-заправочных работ подразделяется на стационарное и передвижное. Подачу масла (жидкостей) обеспечивают нагнетательные устройства, приводимые в действие электроэнергией или сжатым воздухом. Некоторые модели имеют ручной привод.
На специализированных постах по смазке и заправке (дозаправке) автомобилей целесообразно применение стационарных универсальных механизированных установок. В большинстве случаев они имеют панель, содержащую несколько барабанов с самонаматывающимися шлангами и раздаточными наконечниками (кранами) для моторного и трансмиссионного масел, пластической смазки, воды, сжатого воздуха. Масла и смазки поступают в раздаточные шланги с помощью пневматических насосов, установленных в резервуарах – стандартных бочках, в которых масла и смазки доставляют на АТП. При подаче жидких масел обеспечивается давление до 0,8 МПа, при подаче пластической смазки – 25-40 МПа.
Необходимость столь высокого давления вызвана тем, что при несистематической смазке узлов трения, например шкворневого соединения, продукты износа забивают подводящие каналы. В некоторых случаях приходится применять ручные «пробойники» - приспособления, давление в которых создается парой: цилиндр с резьбовым каналом, заполняемым смазкой, и вворачивая в него резьбовой шток.
65
Рисунок 3.8 – Установка для сбора масла HC-2181 (AE&T)
1. Ручные – насос подачи масла приводится в действие в ручную.
2. Компрессионные – подача масла осуществляется за счет сжатого воздуха в резервуаре установки (важно, что такие установки функционируют независимо от источника сжатого воздуха, например, пневмолинии).
3.
Пневматические – подача масла осуществляется дозировано пневматическим насосом двойного действия, подключаемым к пневмолинии (предполагаются различные модели насосов и способы их установки на емкостях любого размера, включая стандартные бочки, возможно настенное закрепление, размещение на подкатных тележках с установленными на них емкостями).
Подобранное оборудование показано на рисунках 3.8 – 3.10, их характеристика приведена в таблице 3.6.
66
Рисунок 3.9 – Нагнетатель масла С230
Рисунок 3.10 –Установка для замены тормозной жидкости 10075
67
Рисунок 3.11 – Установка для замены антифриза LQ-747
3.1.3 Подъёмное оборудование для СТО ИП Угдыжекова Т.В.
Подъемники предназначаются для того, чтобы выполнять подъем автомобилей (как легковых, так и грузовых) на необходимую высоту для выполнения технических работ.
Чаще всего встречаются электрогидравлические подъемники. Они просты в управлении, безопасны, так как имеют двойную систему защиты. Большим преимуществом электрогидравлических подъемников является тихий ход работы.
Благодаря удлиненной конструкции каретки, которая сегодня встречается во всех моделях 2-х стоечных подъемников, нагрузка равномерно распределяется по всему стенду. Это позволяет снизить нагрузки на фундамент и увеличить срок работы устройства. Подъемники 2-х стоечные не предъявляют больших требований к фундаменту автосервиса.
Безопасность таких подъемников на максимальном уровне. Специальная система блокировки остановит работу двигателя в том случае, если высота подъема максимальна. Безопасность также гарантируют специальные механические защелки, которые предотвратят поворот лапок-держателей в ненужный момент. Благодаря этому обеспечивается защита ног автослесаря.
Подъемники оснащены аварийным клапаном, который выручит в том случае, если отключат электроэнергию: с помощью него можно просто опустить подъемник. А электромеханическое устройство остановит подъемник и заблокирует его, если тросы оборвутся.
68
Большинство подъемников работают с массой до 4-5 тонн.
Различаются следующие виды подъемников по типу привода:
1. Электромеханические. Данный вид подъемника работает по принципу
«винт-гайка». Особых преимуществ нет, за исключением возможности работать при низких температурах.
2. Электрогидравлические. Подъемники этого вида работают благодаря гидравлическому цилиндру, который приводится в действие электрическим насосом. Они наиболее удобны, так как их скорость работы выше.
В зависимости от требований автосервиса, подъемники различают по площади подхвата, грузоподъемности, максимальной высоте подъема, времени подъема/спуска, мощности двигателя или гидравлического цилиндра.
На рисунке 3.12 показаны основные типы подъёмников, а в таблице 3.5 приведены их характеристики.
Выбранный подъёмник показан на рисунке 3.13, а его характеристики приведены в таблице 3.6.
1 2
3 4
Рисунок 3.12 – Основные виды подъемников:
1 – двухстоечный; 2 – четырехстоечный; 3 – ножничные; 4 – плунжерные
69
Таблица 3.5 – Технические характеристики подъёмников
Показатель
2 – х стоечный П –
4Г
4-х стоечный
RLP4-5.5WA
Ножничный
ЕРМАК-
3000/Н-02
Плунжерный
SRI120
Грузоподъёмность, т
4 5,5 3
3,5
Электропитание, В/Гц
380/50 380/50 380/50 380/50
Мощность электродвигателя, кВт
3 4,1 2,2 2,6
Высота подхвата, мм
125 0
330
-
Высота подъёма, мм
1800 1900 2030 1990
Время подъема, не более, с
50 85 60 30
Время опускания, не более, с
50 65 55 32
Уровень шума, дБ
75 75 70 62
Масса в упаковке, кг
650 1430 650 1290
Цена, руб.
85600 280000 176000 148000
Рисунок 3.13 – Подъёмник 2-х стоечный NORDBERG 4121S-3T LIGHT
70
Таблица 3.6 – Техническая характеристика подъёмника
Наименование параметра
Величина
Максимальна грузоподъемность
20000 кг
Электропитание
220В/380В
Тип
Механический, типа винт - гайка
Общая высота
4164 мм
Время подъема/спуска
50 сек.
Высота подъема макс.
1730 мм
Расстояние между колоннами
2751 мм
Подхват
82 мм
Диапазон регулировки подхвата
82 мм - 222,5 мм
Минимальная длина лапы
733 мм
Длина лапы
1110 мм
Общая ширина
3321 мм
Вес подъемника
450 кг
Рекомендуемый размер анкера
M18
Рекомендуемая марка бетона фундамента
C20/25(DIN 1045:2001-07)
Мощность мотора
2,2 кВт
Номинальный ток
14.6A
Предохранитель
16A
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Програмно-аппаратный комплекс ДК-5 - новейший
автосканер для диагностики систем электронного управления ЭСУ-1 дизельных двигателей, оснащённых топливной аппаратурой семейства "ЕВРО-3" производства ОАО "ЯЗДА" .Программно-аппаратный комплекс ДК-5 - новое поколение диагностического комплекса ДК-2.03. В отличии от своего предшественника программно-аппаратный комплекс ДК-5 работает с блоками управления 50.3763
(ЯМЗ 656,658 до июня 2010 года), M230 (ЯМЗ 656,658 после июня 2010 года), MS 6.1 (КамАЗ 740.60 Евро-3),
EDS 7 Bosch (ЯМЗ 650, ММЗ-Д245, 7Е3), позволяет считывать и настраивать параметры системы управления с помощью компьютера.
12300
Диагностический мультимарочный сканер LAUNCH
X-431 IV
Системы, которые позволяет диагностировать LAUNCH
X 431 IV:
· Двигатель (Engine - ENG, DME, DDE, CDI, ERE и пр.).
· Коробки передач с электронным управлением
(Transmission - AT, EGS),
· Антиблокировочные системы (АБС - ABS).
· Системы пассивной безопасности (SRS, AirBag).
· Кондиционеры и системы климат-контроля (AC/Heater
- AAC, Climate Control).
· Подвеску (Airmatic и т.п.).
58000
Диагностический мультимарочный сканер Ultrascan
P1 4 измерительных канала.
Разрешение временной развертки: 25 мкс
58
Во второй группе находятся приборы, используемые для проведения диагностики всех двигателей внутреннего сгорания. Все эти приборы применяются для обнаружения неполадок систем и узлов двигателей и для проверки работы диагностических сканеров (имитируя неисправность и подавая достоверно известные параметры, проверяется работа электронного устройства, к примеру, подсос воздуха во впускном коллекторе сканер не отличает от отказа расходомера воздуха).
Наиболее известные представители этой группы:
1. Газоанализаторы – для измерения состава выхлопных газов инжекторного двигателя необходим 4-х компонентный газоанализатор с повышенной по сравнению с двухкомпонентными точностью измерения и с расчетом соотношения воздух-топливо (рисунок 3.2 и таблица 3.2).
Рисунок 3.2 – Газоанализатор 4 – х компонентный
Таблица 3.2 – Технические характеристики газоанализаторов
Наименование
Основная техническая характеристика
Стоимость, руб.
4-х компонентный газоанализатор
«Инфракар М-1 серия»
Газоанализатор II класса точности Инфракар М предназначен для измерения объемной доли оксида углерода (СО), углеводородов (CН) (в пересчете на гексан), диоксида углерода (СО2), кислорода (О2) в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями.
49900
Двухкомпонентный газоанализатор
АСКОН 02.44
Двухкомпонентный газоанализатор
АСКОН
02.44 применяется для выполнения следующих работ: диагностика неисправностей в системах топливоподачи и зажигания автомобилей с бензиновыми двигателями оснащенных, а также не имеющих системами нейтрализации
25600
59 2. Тестеры давлений (разрежения). Это компрессометры; тестеры давления топлива; тестеры утечек клапанно-поршневой группы; вакууметр, позволяющий оценить правильность работы впускной системы двигателя; тестер противодавления катализатора, позволяющий оценить пропускную способность катализатора (рисунок 3.3).
Рисунок 3.3 – Универсальный электронный измеритель давлений LMP-203 3. Стробоскопы – приборы для проверки угла опережения зажигания, в инжекторных двигателях необходимо использовать стробоскопы, оборудованные регулировкой задержки вспышки, так как эти двигатели обычно не имеют отдельной метки для установки опережения зажигания
(рисунок 3.4).
Рисунок 3.4 – Стробоскоп-тахометр Multitronics С2
60 4. Мотор – тестеры и осциллографы. Автомобильные осциллографы имеют набор специализированных датчиков (высокое напряжение, разрежение, ток) и специальную систему синхронизации с вращением двигателя при помощи датчика тока свечи первого цилиндра. который позволяет производить диагностику системы управления двигателем по любым параметрам. При этом они сохраняют возможности универсального осциллографа и, следовательно могут использоваться для проверки работы практически всех электрических цепей автомобиля. Кроме того, они могут заменять ряд отдельных устройств, применяемых для диагностики — например, при наличии в составе автомобильного осциллографа датчика разрежения уже не потребуется вакууметр.
Измерительная часть мотор-тестера в основном совпадает с измерительной частью автомобильного осциллографа. Отличия мотор- тестеров заключаются в том, что он может не только отображать осциллограммы любых измеряемых цепей, но и производить комплексные оценки работы двигателя сразу по нескольким параметрам (динамическая компрессия, разгон, сравнительная эффективность работы цилиндров и т.д.), что позволяет существенно снизить время на поиск неисправности. При закупке оборудования также необходимо учесть, что неотъемлемой частью мотор-тестеров часто являются такие устройства, как газоанализатор, стробоскоп и т.д – поэтому, хотя цена мотор-тестера достаточно высока, при его покупке потери в общей сумме будут относительно невелики по сравнению с приобретением отдельных автомобильного осциллографа, газоанализатора и стробоскопа. Внешний вид мотор – тестеров показан на рисунке 3.5, а основные технические характеристики – в таблице 3.3.
Рисунок 3.5 – USB Мотор-тестер MotoDoc 3
61
Таблица 3.3 – Технические характеристики мотор - тестеров
Наименование
Основная техническая характеристика
Стоимость, руб.
Мотор-тестер
MotoDoc 3
Предназначен для диагностики карбюраторных и инжекторных двигателей, а так же для микропроцессорных, электронных и классических систем зажигания.
Набор кабелей и переходников позволяет диагностировать различные марки и модели автомобилей. MotoDoc III применяется совместно с компьютером, комплектуется набором диагностических кабелей и датчиков.
При помощи набора соединительных проводов и датчиков прибор подключается к электрическим цепям автомобиля.
Ударопрочный алюминиевый корпус устойчив к воздействию внешних температурных и механических воздействий.
Питание прибора производится от автомобильного аккумулятора в диапазоне напряжений от 7 до 30В.
Многоуровневая система безопасности защищает пользователя от высоковольтных разрядов, коротких замыканий и превышений напряжений.
58500
Портативный осциллограф
ADD6125
Портативный осциллограф осуществляет измерение электрических параметров и отображает форму электрических сигналов. Осцилограф и мультиметр в одном легком, компактном корпусе. Это идеальное решение для выполнения ремонта в полевых условиях, проведения исследований и проектирования, обучения в образовательных учреждениях.Он необходим для тестирования аналоговых цепей и поиска неисправностей.
Режимы работы
Напряжение сигнала переменного тока
Напряжение сигнала постоянного тока
Проверка емкости
Контроль сопротивления
Исправность диодов
Отсутствие обрыва в цепи
8900
USB
Autoscope
IV Осциллограф
Постоловского
Успешно работает в режимах аналогового осциллографа и цифрового анализатора.
Предназначен для диагностики неисправностей электронных систем и исполнительных механизмов двигателей автомобилей. Повышению безопасности работы прибора служит гальваническая развязка измерительных цепей и шины USB.
Режимы работы прибора:
Аналоговый осциллограф.
Цифровой анализатор.
Диагностика системы зажигания.
График разрежения.
Диагностика системы газораспределения.
48230
62 5. Тестеры и имитаторы датчиков (рисунок 3.6). Предназначены для проверки реакции блока на изменение сигналов отдельных датчиков
(например, датчиков температуры или положения дроссельной заслонки) — в некоторых случаях блок управления может не реагировать на изменение сигнала от датчика, и этот факт может быть воспринят как отказ датчика.
Рисунок 3.6 – Прибор для имитации сигналов датчиков ADD3058
К третьей группе диагностического оборудования относятся стенды, измеряющие тормозные и мощностных характеристики автомобиля (рисунок
3.7 и таблица 3.4).
Рисунок 3.7 – Стационарный универсальный тормозной стенд СТС-10У-СП-11
63
Таблица 3.4 – Основные характеристики тормозных стендов
Наименование
Основная техническая характеристика
Стоимость, руб.
Стационарный универсальный тормозной стенд
СТС-10У-СП-11
СТС-10У-СП-11 - стенд контроля тормозных систем легковых и грузовых автомобилей, автобусов с нагрузкой на ось до 5 тонн.
Основная характеристика:
Установка блока роликов на яму и вровень с полом
Автоматический режим измерения
2 скорости измерения
Динамическое взвешивание
Диагностирование полноприводных автомобилей
Измерение: времени срабатывания тормозной системы; удельной тормозной силы; коэффициента неравномерности тормозных сил колес одной оси; эллипсности тормозных барабанов колес; относительной разности тормозных сил колес оси; силы сопротивления незаторможенных колес; система самодиагностики.
Программное обеспечение
Пульт ДУ
Управление процессом измерения с ПК или ПДУ
Передача результатов диагностирования на ПК
Распечатка результатов диагностирования
Возможность доукомплектования до линии технического контроля
Стенд позволяет производить определение расчетных параметров по ГОСТ 25478-91 или по ГОСТ Р 51709-
2001 985000
Стенд СТМ-
15000У
Стенд тормозной, универсальный, модульный СТМ-
15000У - предназначен для контроля эффективности торможения и устойчивости автотранспортных средств
(АТС) при торможении, в т.ч. легковых, грузовых автомобилей, автобусов, а также многоосных и полноприводных автомобилей с осевой нагрузкой до
15000 кг.
Тормозной стенд СТМ15000У может применяться на станциях государственного технического осмотра АТС, станциях технического обслуживания, предприятиях автомобильной промышленности для контроля эффективности тормозных систем АТС в эксплуатации, при выпуске на линии, а также при ежегодном техническом осмотре.
1260000
3.1.2 Выбор смазочно – заправочного оборудования
Смазочно-заправочные работы предназначены для уменьшения интенсивности изнашивания и сопротивления в узлах трения, а также для обеспечения нормального функционирования систем, содержащих технические жидкости, смазки.
64
Операции по замене моторного и трансмиссионного масел, нагнетанию консистентных смазок, замене охлаждающей жидкости можно отнести к наиболее часто выполняемым работам на станциях технического обслуживания и ремонта легковых и грузовых автомобилей. Эти работы составляют значительный объем ТО (16-26%). Смазочно-заправочные работы состоят в замене или пополнении агрегатов (узлов) маслами, топливом, техническими жидкостями, замене фильтров.
Основным технологическим документом, определяющим содержание смазочных работ, является химмотологическая карта, в которой указывают места точек смазки, периодичность смазки, марку масел, их заправочные объемы.
Составной часть заправочных работ являются промывочные. При промывке вымываются продукты износа, что обеспечивает лучшие условия работы деталей и вновь заливаемых жидкостей. Замена, например, всего объема тормозной жидкости в системе (1 раз в год), что приравнивается к промывочным работам, увеличивает долговечность резиновых уплотнительных манжет в 1,5-2,5 раза.
В целях минимизации времени проведения смазочно-заправочных работ, удобства их выполнения, контроля за расходом смазочных и других жидких заправочных материалов, соблюдения норм пожарной, санитарной и экологической безопасностей, на рынке представлена широкая гамма оборудования соответствующего функционального назначения, способного удовлетворить запросы владельцев и специалистов СТО ИП Угдыжекова
Т.Г..
Оборудование для смазочно-заправочных работ подразделяется на стационарное и передвижное. Подачу масла (жидкостей) обеспечивают нагнетательные устройства, приводимые в действие электроэнергией или сжатым воздухом. Некоторые модели имеют ручной привод.
На специализированных постах по смазке и заправке (дозаправке) автомобилей целесообразно применение стационарных универсальных механизированных установок. В большинстве случаев они имеют панель, содержащую несколько барабанов с самонаматывающимися шлангами и раздаточными наконечниками (кранами) для моторного и трансмиссионного масел, пластической смазки, воды, сжатого воздуха. Масла и смазки поступают в раздаточные шланги с помощью пневматических насосов, установленных в резервуарах – стандартных бочках, в которых масла и смазки доставляют на АТП. При подаче жидких масел обеспечивается давление до 0,8 МПа, при подаче пластической смазки – 25-40 МПа.
Необходимость столь высокого давления вызвана тем, что при несистематической смазке узлов трения, например шкворневого соединения, продукты износа забивают подводящие каналы. В некоторых случаях приходится применять ручные «пробойники» - приспособления, давление в которых создается парой: цилиндр с резьбовым каналом, заполняемым смазкой, и вворачивая в него резьбовой шток.
65
Рисунок 3.8 – Установка для сбора масла HC-2181 (AE&T)
1. Ручные – насос подачи масла приводится в действие в ручную.
2. Компрессионные – подача масла осуществляется за счет сжатого воздуха в резервуаре установки (важно, что такие установки функционируют независимо от источника сжатого воздуха, например, пневмолинии).
3.
Пневматические – подача масла осуществляется дозировано пневматическим насосом двойного действия, подключаемым к пневмолинии (предполагаются различные модели насосов и способы их установки на емкостях любого размера, включая стандартные бочки, возможно настенное закрепление, размещение на подкатных тележках с установленными на них емкостями).
Подобранное оборудование показано на рисунках 3.8 – 3.10, их характеристика приведена в таблице 3.6.
66
Рисунок 3.9 – Нагнетатель масла С230
Рисунок 3.10 –Установка для замены тормозной жидкости 10075
67
Рисунок 3.11 – Установка для замены антифриза LQ-747
3.1.3 Подъёмное оборудование для СТО ИП Угдыжекова Т.В.
Подъемники предназначаются для того, чтобы выполнять подъем автомобилей (как легковых, так и грузовых) на необходимую высоту для выполнения технических работ.
Чаще всего встречаются электрогидравлические подъемники. Они просты в управлении, безопасны, так как имеют двойную систему защиты. Большим преимуществом электрогидравлических подъемников является тихий ход работы.
Благодаря удлиненной конструкции каретки, которая сегодня встречается во всех моделях 2-х стоечных подъемников, нагрузка равномерно распределяется по всему стенду. Это позволяет снизить нагрузки на фундамент и увеличить срок работы устройства. Подъемники 2-х стоечные не предъявляют больших требований к фундаменту автосервиса.
Безопасность таких подъемников на максимальном уровне. Специальная система блокировки остановит работу двигателя в том случае, если высота подъема максимальна. Безопасность также гарантируют специальные механические защелки, которые предотвратят поворот лапок-держателей в ненужный момент. Благодаря этому обеспечивается защита ног автослесаря.
Подъемники оснащены аварийным клапаном, который выручит в том случае, если отключат электроэнергию: с помощью него можно просто опустить подъемник. А электромеханическое устройство остановит подъемник и заблокирует его, если тросы оборвутся.
68
Большинство подъемников работают с массой до 4-5 тонн.
Различаются следующие виды подъемников по типу привода:
1. Электромеханические. Данный вид подъемника работает по принципу
«винт-гайка». Особых преимуществ нет, за исключением возможности работать при низких температурах.
2. Электрогидравлические. Подъемники этого вида работают благодаря гидравлическому цилиндру, который приводится в действие электрическим насосом. Они наиболее удобны, так как их скорость работы выше.
В зависимости от требований автосервиса, подъемники различают по площади подхвата, грузоподъемности, максимальной высоте подъема, времени подъема/спуска, мощности двигателя или гидравлического цилиндра.
На рисунке 3.12 показаны основные типы подъёмников, а в таблице 3.5 приведены их характеристики.
Выбранный подъёмник показан на рисунке 3.13, а его характеристики приведены в таблице 3.6.
1 2
3 4
Рисунок 3.12 – Основные виды подъемников:
1 – двухстоечный; 2 – четырехстоечный; 3 – ножничные; 4 – плунжерные
69
Таблица 3.5 – Технические характеристики подъёмников
Показатель
2 – х стоечный П –
4Г
4-х стоечный
RLP4-5.5WA
Ножничный
ЕРМАК-
3000/Н-02
Плунжерный
SRI120
Грузоподъёмность, т
4 5,5 3
3,5
Электропитание, В/Гц
380/50 380/50 380/50 380/50
Мощность электродвигателя, кВт
3 4,1 2,2 2,6
Высота подхвата, мм
125 0
330
-
Высота подъёма, мм
1800 1900 2030 1990
Время подъема, не более, с
50 85 60 30
Время опускания, не более, с
50 65 55 32
Уровень шума, дБ
75 75 70 62
Масса в упаковке, кг
650 1430 650 1290
Цена, руб.
85600 280000 176000 148000
Рисунок 3.13 – Подъёмник 2-х стоечный NORDBERG 4121S-3T LIGHT
70
Таблица 3.6 – Техническая характеристика подъёмника
Наименование параметра
Величина
Максимальна грузоподъемность
20000 кг
Электропитание
220В/380В
Тип
Механический, типа винт - гайка
Общая высота
4164 мм
Время подъема/спуска
50 сек.
Высота подъема макс.
1730 мм
Расстояние между колоннами
2751 мм
Подхват
82 мм
Диапазон регулировки подхвата
82 мм - 222,5 мм
Минимальная длина лапы
733 мм
Длина лапы
1110 мм
Общая ширина
3321 мм
Вес подъемника
450 кг
Рекомендуемый размер анкера
M18
Рекомендуемая марка бетона фундамента
C20/25(DIN 1045:2001-07)
Мощность мотора
2,2 кВт
Номинальный ток
14.6A
Предохранитель
16A
1 2 3 4 5 6 7 8 9