Файл: Выпускная квалификационная работа 23. 03. 03 Эксплуатация транспортно технологических машин и комплексов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 240

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

25
к
2
– корректирующий коэффициент трудоемкости в зависимости от климатических условий района, к
2
= 1,2 (для холодного климатического района).
Годовой объем уборочно-моечных работ Т
умр
определяется исходя из числа заездов d на станцию автомобилей в год и средней трудоемкости работ t
умр
, чел.∙час.
УМР
УМР
УМР
t
N
Т


,
(2.3) где
,
t
УМР
– разовая трудоемкость для ручной шланговой мойки, чел.∙час.
Уборочно-моечные работы на СТО выполняются непосредственно перед ТО и ТР. В этом случае число заездов на УМР принимается равным числу заездов обслуживаемых в год автомобилей, с учетом дополнительных заездов (на мойку как самостоятельный вид работ)
СТО
ТОР
ТОиТР
УМР
N
d
N



(2.4)
Годовой объем по приемочно-сдаточным работам, чел.·час.
ПС
ТОР
СТО
ПЗ
t
d
N
Т



, (2.5) где
ПС
t
– трудоемкость на приемку и сдачу автомобиля, чел.·час.
Годовой объем противокоррозионных работ, чел.·час.
ПК
ПК
ПК
t
N
Т


, (2.6) где
ПК
t
– разовая трудоемкость противокоррозионных работ.
Общий годовой объем работ по услугам, чел.·час.
ПК
ПЗ
УМР
ТОР
Т
Т
Т
Т
Т






, (2.7)
Трудоемкость работ представлена в таблице 2.2, рассчитанный годовой объём работ в таблице 2.3.

26
Таблица 2.3 – Годовой объём работ
Распределение объемов работ на СТО ИП Угдыжекова Т.В. по местам проведения и видам работ показано в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Годовой объём работ по видам и местам выполнения, чел.∙час.
Таблица 2.2 – Трудоёмкости ТО и ТР автомобилей
Тип СТО и подвижного состава
Удельная трудоёмкость ТО и ТР чел.·час/
1000 км
Разовая трудоёмкость на один заезд по видам работ, чел.·час.
ТО и ТР
Мойка и уборка
Приёмка и выдача
Городские СТО легковых автомобилей: особо малого класса
2,0
-
0,15 0,15 малого класса
2,3
-
0,20 0,20 среднего класса
2,7
-
0,25 0,25
Марки автомобилей
Виды воздействий
Общий годовой объем работ, чел.·час.
ТО и ТР, чел.·час.
УМР, чел.·час.
Приемка и выдача, чел.·час.
14953
ГАЗель, УАЗ
11960 281 60
ВАЗ
876 41 21
Toyota
428 18 10
Hyundai
276 10 7
ГАЗ
662 27 15
Nissan
202 10 6
Вид работ
Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов
Распределение объема работ по месту их выполнения
На рабочих постах
На производственных участках
%
Чел.∙час
%
Чел.∙час
%
Чел.∙час
Диагностические
10 1495 100 1495
-
-
ТО в полном объеме, смазочные
60 8972 100 8972
-
-
По приборам системы питания
5 748 70 524 30 224
Ремонт узлов, систем и агрегатов
10 1495 50 748 50 747
Шиномонтажные
15 2243 75 1682 25 561
Итого
100 14953
-
13421
-
1532


27
Годовой объем вспомогательных работ (


Т ) составляют для предприятий данного типа 25 % от основного, чел.·час.






Т
Т
25
,
0
, (2.9)
25
,
3738 14953 25
,
0





Т
При небольшом объеме работ (до 8-10 тыс. чел.·час. в год) часть работ, связанных с ремонтом и обслуживанием оборудования и коммуникаций (55
% от общего объема вспомогательных работ) может выполняться на соответствующих участках.
На крупных предприятиях эти работы выполняют рабочие самостоятельного подразделения – отдела главного механика (ОГМ), в составе которого комплектуются соответствующие бригады. В этом случае трудовые затраты учитываются отдельно.
В нашем случае объем работ значительно ниже указанной (8-10 тыс. чел.∙час. в год) трудоемкости. Поэтому, чтобы не создавать самостоятельные подразделения ОГМ, на рассматриваемой станции ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента, ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживание компрессорного оборудования целесообразно выполнять при помощи специализированных фирм.
2.2 Расчет числа производственных рабочих ИП Угдыжекова Т.В.
Кроме работ по ТО и ТР на станции выполняются вспомогательные работы, объем которых на СТО составляет 20-30 % от общего годового объема работ по ТО и ТР. В состав вспомогательных работ входят: работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента, инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживание компрессорного оборудования, прием, хранение и выдача материальных ценностей, перегон подвижного состава, уборка производственных помещений и территории.
К производственным рабочим относятся рабочие участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава.
Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.
Для профессий с нормальными условиями труда установлена 40-часовая рабочая неделя, а для вредных условий (маляр) – 35-часовая.
Продолжительность рабочей смены Т
см
для производств с нормальными условиями труда при 5-дневной рабочей неделе составляет 8 часов, а при 6- дневной – 6,7 ч. Допускается увеличение рабочей смены при общей продолжительности работы не более 40 часов в неделю.


28
Для вредных условий труда при 5-дневной рабочей неделе Т
см
равно 7 часов, а при 6-дневной – 5,7 ч.
Определяется технологически необходимое (или явочное) P
Т
и штатное
Р
Ш
число производственных рабочих (таблица 2.5).
Тi
i
Т
Ф
Т
Р

,
(2.7)
Шi
i
Ш
Ф
Т
Р

,
(2.8) где Т
i
– годовой объем соответствующих работ, чел.∙час.;
Ф
Тi
и Ф
Шi
– годовой фонд времени технологически необходимою и штатного рабочего, чел. (таблица 2.5). Расчет технологически необходимого числа рабочих сведен в таблицу 2.6.
Таблица 2.5 – Фонды времени рабочих
Таблица 2.6 – Расчет количества рабочего персонала
Вид работ
Годовой объем работ, чел.∙час.
Р
Т
, чел.
Р
Ш
, чел.
расчетное принятое расчетное принят.
ТО и ТР
14404 7,1 7
8,1 8
УМР
430 0,2 1
0,3 1
Приемка и выдача
119 0,1 1
0,1 1
Итого:
14953 7,4 9
8,5 10
По ряду видов работ получены дробные числа явочных и штатных рабочих, годовая трудоемкость недостаточна для полной загрузки одного явочного или штатного рабочего.
Для преодоления этих противоречий применяются следующие приемы:
1. Объединение сходных по содержанию работ.
2. Увеличение предполагаемой программы работ до полной загрузки исполнителей, например, увеличение программы уборочно-моечных работ до полной загрузки исполнителей.
3. Отказ от ряда работ, привлечение клиентуры по которым сомнительно, а поток требований неравномерен.
4.Повышение производительности труда (механизация, организация) приводящая к сокращению расчетной трудоемкости.
5. Использование совместителей, временных рабочих, неполной рабочей недели и т. д.
Вид работ
Годовой фонд времени рабочего, час.
Ф
Т
Ф
Ш
Обычные
2020 1770
Вредные
1780 1560

29 6. Совмещение профессий.
2.3 Расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест на СТО ИП
Угдыжекова Т.В.
ср
П
П
Р
Ф
Т
Х




,
(2.12) где Т
п
– годовой объем постовых работ, чел.

час.;

= 1,15 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на
СТОА;
Р
ср
– среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, чел.;
Ф
п
– годовой фонд рабочего времени поста, час.
Расчет рабочих постов для остальных видов работ сведен в таблицу 2.7.
Таблица 2.7 – Расчет рабочих постов
Вспомогательные посты – это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологические
Посты и автомобиле-места по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие посты, вспомогательные и автомобиле-места ожидания и хранения.
Рабочие посты – это автомобиле места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль для поддержания и восстановления его технического исправного состояния и внешнего вида (посты мойки, диагностирования, ТО, ТР и окрасочные). Число постов рассчитывается отдельно по каждому виду работ.
Для каждого вида работ ТО и ТР (уборочно-моечных, разборочно- сборочных и регулировочных работ ТР) число рабочих постов рассчитывается, шт.
Вид работ
Годовой объем работ, чел.∙час.
Число рабочих постов, шт. расчетное принятое
ТО, смазочные
8972 4,7 5
По приборам системы питания
524 0,3 1
Ремонт узлов, систем и агрегатов
748 0,4 1
Диагностические
1495 0,8 1
Шиномонтажные
1682 0,9 1
Итого:
13421 8,1 9


30 вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, контроля после проведения ТО и ТР, сушки на участке уборочно-моечных работ).
Общее число вспомогательных постов на один рабочий пост составляет
0,25-0,5.
Х
всп
= (0,25÷0,5)

Х
рп
(2.14) где Х
рп
– число рабочих постов на СТОА.
Х
всп
= 0,45

9 = 4,05 поста.
Автомобиле-места ожидания – это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на рабочие и вспомогательные посты или ожидающие ремонта снятых с автомобиля агрегатов, узлов и приборов.
В планировочном отношении разница между постами и автомобиле- местами ожидания заключается в нормативных расстояниях между установленными на них автомобилями, а также автомобилями и элементами конструкции здания. Нормируемые расстояния принимаются по ОНТП.
Общее число автомобиле-мест ожидания на производственных участках СТОА составляет 0,5 на один рабочий пост. Места ожидания рекомендуется размещать непосредственно в помещениях постов ТО и ТР.
Х
ожид
= (0,3÷0,5)∙Х
рп
,
(2.17) где Х
рп
– число рабочих постов на СТОА.
Х
ожид
= 0,3∙9 = 2,7.
Автомобиле-места хранения предусматриваются для готовых к выдаче автомобилей и автомобилей, принятых в ТО и ремонт.
2.4 Расчет площадей
Состав и площади помещений определяются размером станции обслуживания и видам выполняемых работ. На данном этапе площади рассчитываются ориентировочно по укрупненным удельным показателям. В последующем, при разработке вариантов планировочного решения СТО, площади помещений уточняются.
Площади
СТОА по своему функциональному назначению подразделяются на: производственно-складские, административно-бытовые, для хранения подвижного состава.
В состав производственно-складских помещений входят участки ТО и
ТР с постами и автомобиле–местами ожидания, участки для ТО и ремонта

31 агрегатов, узлов и приборов, снятых с автомобиля, склады, торговые помещения (продажа автомобилей), а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств
(компрессорные, трансформаторные, вентиляционные, насосные и т. п.)
В состав площадей зон хранения автомобилей входят площади открытых и закрытых стоянок с учетом рапм, проездов, дополнительных поэтажных проездов и т. п.
В состав площадей административно-бытовых помещений входят санитарно-бытовые помещения, пункты питания работников предприятия, помещения для работы аппарата управления, комнаты для занятий, самообразования и т.д. В составе административных помещений следует предусматривать помещение заказчиков, включающую зону для размещения сотрудников, оформляющих заказы и выполняющих денежные операции, зону продажи запасных частей, автопринадлежностей, инструмента и автокосметики и автоматические камеры хранения личных вещей заказчиков.
Площадь поста, м
2
F
з
= f
a

Х
з

К
п
,
(2.20) где К
п
– коэффициент плотности расстановки постов;
f
а
– площадь занимаемая автомобилем в плане;
Х
з
– число постов на данном участке.
Коэффициент К
п
представляет собой отношение суммарной площади, занимаемой автомобилем, проездами, проходами, рабочими местами, к площади проекции автомобиля в плане. Значение К
п
зависит от габаритов автомобиля и расположения постов. При одностороннем расположении постов К
п
= 6 – 7. При двусторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания К
п может быть принято равным 4 - 5. Меньшие значения К
п
принимаются при числе постов не более 10.
При этом общая площадь помещения должна быть не менее 20 м
2
на одного работающего в наиболее многочисленной смене.
Рассчитанные значения приведены в таблице 2.8.
Таблица 2.8 – Площади рабочих постов, м
2
Наименование поста
Коэффициент К
п
Площадь постов, м
2
Уборочно - моечные
6 59,6
Нанесение антикоррозионного покрытия
4 41,1
Прием - выдача автомобилей
4 43,7
Диагностические
4 58,5
ТО
5 274,3
Смазочные
4 35,1
Регулировочные
4 43,9
Регулировка и ремонт тормозов
4 43,9


32
Обслуживание и ремонт электрооборудования
4 35,1
Аккумуляторные
5 2,2
Шиномонтажные
4 13,2
ТР
4 43,9
Итого площадь постов
-
694,4
Площади технических помещений составляют 5-10 % от общей площади, м
2
F
F
ТП


1
,
0
,
(2.19)
Площадь административных помещений определяется по численности административного персонала (Р
АП
) и удельной площади на одного работающего f
АП
= 7, м
2
АП
АП
Р
F


1
,
0
,
(2.20)
Один из применяемых подходов - определение площади клиентской в зависимости от числа рабочих постов, которое в свою очередь зависит от потока требований клиентов на услуги.
Площадь клиентской, м
2
:
КЛ
П
КЛ
f
Х
F


,
(2.18) где f
КЛ
– расчетная удельная площадь клиентской на один рабочий пост, f
КЛ
=
2,5 м
2
Реестр площадей помещений СТО приведен в таблице 2.9.
Таблица 2.9 – Общая расчетная площадь помещений СТО
Наименование помещений
Площадь, м
2
Рабочие посты
694,4
Автомобиле - места
234,6
Технические помещения
69,4
Административные
217
Клиентская
29,96
Всего
1245,4
1   2   3   4   5   6   7   8   9