Файл: Закупочная логистика это процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пример: Товар 1000 единиц 25.000,00 EUR Транспортировка 1 контейнер 2.500,00 EUR Страховой взнос 1 контейнер 400,00 EUR Общая сумма 27.900,00 EUR |
Если перемещаются товары, ставка пошлины на которые зависит от веса-нетто, в инвойсе обязательно должна присутствовать информация об этом весе.
Данные, указанные в инвойсе необходимо удостоверять подписью лица, составившего данный инвойс, и печатью организации.
Упаковочный лист (Packing list) – товаросопроводительный документ, в котором содержится полный перечень товара по каждому товарному месту в отдельности (коробка, ящик, паллета и т.д.). Приложение 6.
Отгрузка товара продавца покупателю обычно всегда сопровождается выпиской упаковочных листов.
Упаковочный лист выступает в роли сопроводительного документа к инвойсу. Специализированной формы данного документа нет, и поэтому каждое предприятие разрабатывает форму документа самостоятельно. Упаковочный лист используется в качестве дополнения к инвойсу в том случае, когда отправляется большое количество наименований товаров или когда количество, вес или содержимое каждого индивидуального места различны. Упаковочный лист и инвойс имеют практически одинаковое содержание, отличие состоит в том, что в упаковочном листе не указывается стоимость товара.
Упаковочный лист должен содержать:
-
номер и дату документа (упаковочного листа); -
наименование и адреса продавца, грузоотправителя, покупателя и грузополучателя; -
номер и дату контракта, заказа; -
перечень всех транспортируемых товаров с точным описанием наименования товара; -
количество товара (число штук в упаковке); -
номер упаковки (номер места); -
вид упаковки; -
габаритные размеры мест; -
вес товара брутто и нетто в конкретной упаковке; -
общий объем и вес груза.
Упаковочный лист необходим транспортным и логистическим компаниям, т.к. перевозимый груз проходит через их склады, задействованных в доставке груза.
Если товар экспортируется за границу, то упаковочный лист оформляется обязательно и предоставляется в таможенные органы. Упаковочный лист располагается на поверхности упаковки таким образом, чтобы со всей необходимой информацией можно было быстро ознакомиться.
В зависимости от особенностей товаров к товарно-транспортной накладной или счету могут быть приложены документы, подтверждающие массу товаров (карты, упаковочные ярлыки и т.п.) или их качество (сертификаты, спецификации, качественные удостоверения, справки о результатах лабораторных анализов и т.п.).
Для получения товара покупатель оформляет доверенность. Приложение 7. Если организация получает ТМЦ по месту нахождения поставщика или денежные средства из кассы контрагента, то на имя сотрудника, который будет их получать, выписывается соответствующая доверенность. Выдача документа лицам, не работающим в организации, не допускается.
Доверенность на получение ТМЦ имеет типовые унифицированные бланки: формы № М-2 и № М-2а. Применение этих доверенностей практически одинаковое, разница состоит лишь в том, что ф. М-2 учитывается по корешку доверенности, а ф. М-2а учитывается в книге доверенностей. Форма № М-2 имеет корешок, который заполняется бухгалтером, подшивается и хранится в хронологическом порядке. Другая форма доверенности корешков не имеет, поэтому ее регистрируют в специальном журнале. Приложение 8.
Доверенность на получение товара и прочих ценностей выписывается бухгалтером в одном экземпляре.
!!! Одним из основных и обязательных реквизитов документа является дата его составления. Если она не указана - доверенность считается недействительной. Также необходимо указать номер документа и срок его действия. По законодательству РФ доверенность может выдаваться на срок до трех лет. На практике же организация-получатель определяет срок действия исходя из своих возможностей по оплате получаемого товара и его дальнейшего вывоза в соответствии со счетом, нарядом или иным документом, на основании которого производится сделка. Исходя из этого, срок действия документа обычно не превышает 15 дней, но если получение товара происходит регулярно у одного и того же поставщика, то доверенность обычно выписывают на один календарный месяц. Далее в форме прописываются ИНН, полное наименование и почтовый адрес потребителя товара, а затем плательщика. Если это одно и то же лицо, то в строке "Плательщик" пишут "Он же". Ниже указываются реквизиты расчетного счета, наименование и адрес банка плательщика, паспортные данные сотрудника, поскольку для получения товара он должен будет предъявить паспорт.
Также прописывается полное наименование поставщика и наименование документа, на основании которого поставщиком выдаются ТМЦ. Такой документ может отсутствовать, например, в случае небольшой номенклатуры, невысокой стоимости получаемых материальных ценностей.
После получения товара в бухгалтерию представляются документы, подтверждающие получение товаров, и книге учета доверенностей проставляются номера и даты сопроводительных документов.
Нередко в ходе исполнения контракта экспортер допускает просрочки в поставках товаров и выполнении работ.
Рекламация – это претензия, предъявляемая покупателем продавцу в связи с несоответствием количества и качества поставляемого товара условиям контракта. Рекламация предъявляется в письменной форме. В рекламации должен быть указан номер и дата контракта, наименование и количество рекламируемого оборудования, описание дефектов и причин их возникновения и конкретные претензии Заказчика. Рекламации должны направляться заказным письмом вместе со всеми документами, подтверждающими и обосновывающими рекламацию, подготовленными при участии представителя Поставщика. Датой предъявления претензии будет считаться дата почтового штемпеля страны отправления на конверте.
В контрактах обычно устанавливаются разные сроки для предъявления рекламаций по количеству и качеству (более продолжительные, так как скрытые дефекты обнаружить труднее). Сроки предъявления рекламаций по количеству могут быть – 30-60 дней после поставки, по качеству в течение гарантийного срока и определенного периода (например, 30 дней) после его истечения. Если рекламация не предъявлена в установленные сроки, это лишает покупателя права обращаться в судебные органы. Предъявление покупателем рекламации не может служить основанием для отказа от приемки рекламируемой партии товара, так и от приемки последующих партий по тому же контракту.
Продавцу предоставляется право проверить на месте обоснованность рекламации. Продавец обязан рассмотреть рекламацию и в определенные в контракте сроки сообщить покупателю о своем решении по ней. Если в течение этого срока ответ не поступит, покупатель имеет право обратиться в арбитраж с отнесением расходов по арбитражному разбирательству на счет продавца. Нарушения обязательств со стороны импортеров также могут препятствовать выполнению обязанностей экспортерами и является причиной возникновения у них убытков. К таким нарушениям можно отнести задержки в предоставлении технической документации, командирование специалистов, открытии аккредитивов, платежах. Если характер взаимных обязательств может создать серьезные трудности и потери для экспортеров, контракты могут включать санкции к импортерам.
В случае несоответствия товара техническим требованиям контракта покупатели в течение гарантийного периода имеют право предъявить продавцам претензии по качеству.
Порядок оформления претензии будет зависеть от того, в какой момент был выявлен бракованный товар, в момент приемки товара или же после принятия к учету товара на склад.
Бракованный товар выявлен в момент приемки товара на склад.
Если товар несоответствующего качества выявлен в момент приемки товара на склад, тогда организация-покупатель должна оформить следующие документы:
Акт «Об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей» (по форме №ТОРГ-2) или акт «Об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров» (по форме №ТОРГ-3). Приложение 9.
Акты по форме №ТОРГ-2 и по форме №ТОРГ-3 утверждены Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 года №132. Данные акты применяются для оформления приемки товарно-материальных ценностей, имеющих количественные и качественные расхождения по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика, и является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.
Приемка товаров получателем по количеству, качеству и комплектности товаров от организации транспорта и почтовых отправлений от организаций связи оформляется актом в соответствии с правилами, действующими на транспорте и в организациях связи.
Акты о приемке товаров по количеству составляется в соответствии с фактическим наличием товаров данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности - требованиями к качеству товаров, предусмотренными в договоре или контракте.
Акты составляются по результатам приемки членами комиссии и экспертом организации, на которую возложено проведение экспертизы, с участием представителей организаций поставщика и получателя или представителем организации-получателя с участием компетентного представителя незаинтересованной организации.
Акты составляются отдельно по каждому поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу.
Товарно-материальные ценности, по которым не установлены расхождения по количеству и по качеству, в актах не перечисляются, о чем делается отметка в конце акта следующего содержания: «По остальным товарно-материальным ценностям расхождений нет».
При приемке товарно-материальных ценностей акты о приемке с приложением документов (счета-фактуры, накладные и так далее) передаются в бухгалтерию под расписку и для направления претензионного письма поставщику или транспортной организации, доставившей груз.
Акт по форме №ТОРГ-2 составляется на отечественные товары в четырех экземплярах.
Акт по форме №ТОРГ-3 составляется на импортные товары в пяти экземплярах.
На основании составленных актов оформляется претензия поставщику.
Действующим законодательством не установлена типовая форма уведомления о ненадлежащем качестве товара. В связи с этим, покупатель составляет претензию в адрес поставщика о выявленных недостатках качества товара в произвольной форме, при этом в данном документе рекомендуется отразить следующую информацию:
- наименование документа;
- дата составления документа;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- ссылка на существующий договор поставки, поставленный товар (наименование, количество, цена, ассортимент, партия) с указанием на товаросопроводительные документы;
- детальное описание товара и характер брака по каждому изделию (вид товара, номер партии и упаковки);
- ссылку на документ (акт) о браке с указанием составивших его лиц;
- четкое изложение требований покупателя относительно выявленной некачественной продукции;
- ссылки на приведенные нормы гражданского законодательства в обоснование своей позиции;
- ссылку на заключение независимой экспертизы, в случае, если покупатель по своей инициативе проводил независимую экспертизу на основании статьи 15 и статьи 393 ГК РФ. (В дальнейшем покупатель может потребовать от продавца возмещения расходов на организацию экспертизы);
- требование о возмещении убытков, связанных с ненадлежащим исполнением договора поставки;
- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
- личные подписи указанных лиц.
Таким образом, если покупатель выявил бракованный товар в момент приемки товара на склад, он должен составить и предъявить следующие документы продавцу для возврата товара:
- акт о выявленных дефектах по форме №ТОРГ-2 или по форме №ТОРГ-3;