Файл: Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 372

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
C2+C3) приближается к единице, и оптимальный размер партий стремится к значению, которое было бы при отсутствии дефицита запасов. Если потери из-за дефицита незначительны, то отношение C3/(C2+C3) стремится к нулю, а оптимальный размер партии – к бесконечности, т.е. допускается большой дефицит запаса. 

Тема 3.3 Стадии планирования процесса управления материальным потоком логистического процесса организации (подразделения)



На стадии планирования согласование планов идет не по параметрам оптимизации, а исходя из наличия мощностей (на практике на предприятиях, которые не применяют логистику).
Рынок снабжения материалами и сырьем – планирование, выполнение – рынок сбыта продукции.
Выделяют четыре основные стадии планирования:

1. Прием и обработка заказов клиентов, формирование плана продажи отгрузки готовой продукции потребителям. Планируется загрузка производственных мощностей и составляется план производства. Определяются потребности предприятия в сырье и материалах, составляется план закупок. Составляется план транспортировки материальных ресурсов и готовых материалов на склады подсистем снабжения и сбыта.

2. Планирование транспортировки и загрузки транспортных средств. По сформированным предварительным планам отгрузки отделы закупок или отделы маркетинговых продаж согласовывают внутренние планы с возможностями транспортного отдела, формируется предварительный план по транспортировке материальных ресурсов и готовой продукции.

3. Производственное планирование и планирование загрузки производственных мощностей.

4. Планирование потребностей в материальных ресурсах, планирование закупок, планирование загрузки складских мощностей.
В результате выполнения стадий планирования, отдел маркетинга и продаж предварительно согласовывают с заказчиком сроки поставки будущего комплекта готовой продукции и заключают договор, происходит формирование основных параметров материальных потоков для стадий оперативного управления.
Недостаточно детализированное и несогласованное по срокам планирование на стадии оперативного управления появляются сбои и нарушения графиков, несогласованность действий, конфликтные ситуации между отделом закупок, производства, маркетинга и продаж. На стадии оперативного управления решаются основные оптимизационные задачи.
Стадия оперативного управления материального потока искусственно разделена по функциональным подсистемам, отдельные этапы которых распределены по отделам закупок, производства, маркетинга и продаж:



1.  Функциональная подсистема «Снабжение»:

  • управление процедурой закупок;

  • управление запасами сырья и материалов;

  • управление транспортировкой;

  • управление складскими мощностями.



2.  Функциональная подсистема «Производство»:

  • оперативное планирование производства;

  • контроль и диспетчеризация хода производства.



3.  Функциональная подсистема «Сбыт»:

  • управление выполнением заказов;

  • управление запасами готовой продукции;

  • управление отгрузкой, транспортировкой и грузопереработкой;

  • управление складскими мощностями.



Системное управление товародвижением: оперативное управление материального потока в сфере снабжения включает в себя основные подсистемы и технологический цикл.
Функциональная подсистема «Снабжение»:

  • управление процедурой закупок;

  • управление запасами сырья и материалов;

  • управление транспортировкой;

  • управление складскими мощностями.

Технологический цикл закупок:

переработка (складирование) + доставка (транспортировка)
Функциональная подсистема «Снабжение» включает управление процедурой закупки, управление запасами сырья и материальными ресурсами, управление совместно с транспортным отделом транспортировкой от места приобретения материальных ресурсов до предприятия и его складов, складской грузопереработкой и подготовкой материальных ресурсов к их потреблению в производстве.
Основная функция управления – бесперебойное снабжение производства ресурсами и минимизация затрат снабженческой деятельности, согласование локальных оптимумов с целью достижения общего оптимума в снабженческой деятельности.


Снабженческая деятельность – комплекс операций по управлению закупками и организации поставок, необходимых для производства материальных ресурсов, от поставщика к началу производственного процесса.


Функциональная подсистема «Снабжение» предусматривает выполнение следующих этапов: определяется потребность в материальных ресурсах, сроки и объем ее удовлетворения, источник поставки, переговоры по условиям поставки, оформляется заказ у поставщика, транспортировка
, приемка по качеству и количеству, складирование материальных ресурсах, подготовка к обработке и выдаче в производство.
Достигается поставленная цель – обеспечить доступность требуемых материальных ресурсов для начала производственного процесса в необходимом количестве, качестве, сроках и при минимальных затратах в данных условиях организации и управления материального потока.
Оперативное управление материального потока в сфере производства и в сфере сбыта представляет собой логистический процесс.
Функциональная подсистема «Производство»:

1.  Оперативное планирование производства.

2.  Контроль и диспетчеризация хода производства.

Технологический цикл производства:

стадия заготовки (изменение размеров и свойств) + стадия обработки (изменение размеров, свойств и форм) + стадия сборки + переработка (складирование) + доставка
(транспортировка)

В процессе оперативного планирования производства для каждого нового заказа проводятся календарно-плановые расчеты, служащей основой последующей эффективной регламентации движения производства и формирование номенклатурно-календарных планов выпуска готовой продукции, графиков, сменно-суточных заданий. Календарно-плановые расчеты позволяют обеспечить взаимную увязку работы сборочных и заготовительных цехов предприятия, чтобы соблюсти своевременность выполнения производственного плана.
Составляются оперативно-производственные программы для синхронизации выпуска компонентов, сборочных единиц и готовой продукции между сборочными цехами.
Функциональная подсистема «Сбыт»:

1.  Управление выполнением заказов.

2.  Управление запасами готовой продукции.

3.  Управление отгрузкой, транспортировкой и грузопереработкой.

4.  Управление складскими мощностями.

Технологический цикл сбыта:

доставка (транспортировка) + переработка (складирование) – рынок сбыта продукции
промышленного предприятия
Основная функция – своевременно и с минимумом затрат обеспечить клиентов готовой продукцией.


Задачи – обеспечение своевременного поступления готовой продукции на склад подсистемы сбыта, складская переработка, комплектация заказа, своевременная отгрузка и доставка готовой продукции.


Тема 3.4 Внутрисистемные конфликты в процессе управления материальными потоками


Источником проблем координации управления материальными потоками является противоречие целей отделов, связанных выполнением организации управления материальным потоком. Это приводит к внутрисистемным конфликтам подсистемы управления и в процессе управления материальным потоком.
Проблема внутрисистемных конфликтов определяется участниками (субъекты – отделы, специальные функции управления материальным потоком), предметом конфликта (значение параметров материального потока), причиной (стремление к увеличению локальной эффективности и узкофункциональной оптимизации издержек).
Решение внутрисистемных конфликтов: переход к оптимальному компромиссному решению, которое удовлетворяет предприятие в целом, а не отдельные подразделения.
Причинно-следственная связь между причинами существования внутрисистемных конфликтов:

1. Отдел маркетинга и продаж:

  • неадекватность плановых расчетов выполнения заказов клиентов;

  • изменение даты отгрузки.

2. Производственный отдел:

  • отсутствие планирования движения материального потока в производстве;

  • перепланирование инструмента быстрого планирования и качественного расчета с учетом конкретных заказов клиентов;

  • частые переналадки оборудования.

3. Проектно-технологический отдел:

  • внесение изменений в конструкторско-технологическую документацию.

4. Отдел закупок:

  • создание буфера запасов из-за частых изменений плана и неопределенности.

 

Методика (политика) заказов, приводящая к избыточности запасов:

  • Несогласованность планов.

  • Децентрализация процесса управления материального потока.

  • Плохая автоматизация процесса управления материального потока (информационная интеграция).

  • Низкая степень координации в оперативном управлении материального потока.

  • Низкая оперативность и достоверность составления планов.

  • Отсутствие оперативной обратной связи о ходе выполнения детализированных планов стадии оперативного управления материального потока.

  • Изменение заказа, потеря клиента, низкий уровень сервиса.

  • Низкая пропускная способность.

  • Сокращение рынка сбыта.

  • Увеличение себестоимости готовой продукции.

  • Увеличенные запасы нереализованной продукции, запасы материальных ресурсов.