Файл: Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 372
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
C2+C3) приближается к единице, и оптимальный размер партий стремится к значению, которое было бы при отсутствии дефицита запасов. Если потери из-за дефицита незначительны, то отношение C3/(C2+C3) стремится к нулю, а оптимальный размер партии – к бесконечности, т.е. допускается большой дефицит запаса.
На стадии планирования согласование планов идет не по параметрам оптимизации, а исходя из наличия мощностей (на практике на предприятиях, которые не применяют логистику).
Рынок снабжения материалами и сырьем – планирование, выполнение – рынок сбыта продукции.
Выделяют четыре основные стадии планирования:
1. Прием и обработка заказов клиентов, формирование плана продажи отгрузки готовой продукции потребителям. Планируется загрузка производственных мощностей и составляется план производства. Определяются потребности предприятия в сырье и материалах, составляется план закупок. Составляется план транспортировки материальных ресурсов и готовых материалов на склады подсистем снабжения и сбыта.
2. Планирование транспортировки и загрузки транспортных средств. По сформированным предварительным планам отгрузки отделы закупок или отделы маркетинговых продаж согласовывают внутренние планы с возможностями транспортного отдела, формируется предварительный план по транспортировке материальных ресурсов и готовой продукции.
3. Производственное планирование и планирование загрузки производственных мощностей.
4. Планирование потребностей в материальных ресурсах, планирование закупок, планирование загрузки складских мощностей.
В результате выполнения стадий планирования, отдел маркетинга и продаж предварительно согласовывают с заказчиком сроки поставки будущего комплекта готовой продукции и заключают договор, происходит формирование основных параметров материальных потоков для стадий оперативного управления.
Недостаточно детализированное и несогласованное по срокам планирование на стадии оперативного управления появляются сбои и нарушения графиков, несогласованность действий, конфликтные ситуации между отделом закупок, производства, маркетинга и продаж. На стадии оперативного управления решаются основные оптимизационные задачи.
Стадия оперативного управления материального потока искусственно разделена по функциональным подсистемам, отдельные этапы которых распределены по отделам закупок, производства, маркетинга и продаж:
1. Функциональная подсистема «Снабжение»:
2. Функциональная подсистема «Производство»:
3. Функциональная подсистема «Сбыт»:
Системное управление товародвижением: оперативное управление материального потока в сфере снабжения включает в себя основные подсистемы и технологический цикл.
Функциональная подсистема «Снабжение»:
Технологический цикл закупок:
переработка (складирование) + доставка (транспортировка)
Функциональная подсистема «Снабжение» включает управление процедурой закупки, управление запасами сырья и материальными ресурсами, управление совместно с транспортным отделом транспортировкой от места приобретения материальных ресурсов до предприятия и его складов, складской грузопереработкой и подготовкой материальных ресурсов к их потреблению в производстве.
Основная функция управления – бесперебойное снабжение производства ресурсами и минимизация затрат снабженческой деятельности, согласование локальных оптимумов с целью достижения общего оптимума в снабженческой деятельности.
Снабженческая деятельность – комплекс операций по управлению закупками и организации поставок, необходимых для производства материальных ресурсов, от поставщика к началу производственного процесса.
Функциональная подсистема «Снабжение» предусматривает выполнение следующих этапов: определяется потребность в материальных ресурсах, сроки и объем ее удовлетворения, источник поставки, переговоры по условиям поставки, оформляется заказ у поставщика, транспортировка
, приемка по качеству и количеству, складирование материальных ресурсах, подготовка к обработке и выдаче в производство.
Достигается поставленная цель – обеспечить доступность требуемых материальных ресурсов для начала производственного процесса в необходимом количестве, качестве, сроках и при минимальных затратах в данных условиях организации и управления материального потока.
Оперативное управление материального потока в сфере производства и в сфере сбыта представляет собой логистический процесс.
Функциональная подсистема «Производство»:
1. Оперативное планирование производства.
2. Контроль и диспетчеризация хода производства.
Технологический цикл производства:
стадия заготовки (изменение размеров и свойств) + стадия обработки (изменение размеров, свойств и форм) + стадия сборки + переработка (складирование) + доставка
(транспортировка)
В процессе оперативного планирования производства для каждого нового заказа проводятся календарно-плановые расчеты, служащей основой последующей эффективной регламентации движения производства и формирование номенклатурно-календарных планов выпуска готовой продукции, графиков, сменно-суточных заданий. Календарно-плановые расчеты позволяют обеспечить взаимную увязку работы сборочных и заготовительных цехов предприятия, чтобы соблюсти своевременность выполнения производственного плана.
Составляются оперативно-производственные программы для синхронизации выпуска компонентов, сборочных единиц и готовой продукции между сборочными цехами.
Функциональная подсистема «Сбыт»:
1. Управление выполнением заказов.
2. Управление запасами готовой продукции.
3. Управление отгрузкой, транспортировкой и грузопереработкой.
4. Управление складскими мощностями.
Технологический цикл сбыта:
доставка (транспортировка) + переработка (складирование) – рынок сбыта продукции
промышленного предприятия
Основная функция – своевременно и с минимумом затрат обеспечить клиентов готовой продукцией.
Задачи – обеспечение своевременного поступления готовой продукции на склад подсистемы сбыта, складская переработка, комплектация заказа, своевременная отгрузка и доставка готовой продукции.
Тема 3.4 Внутрисистемные конфликты в процессе управления материальными потоками
Источником проблем координации управления материальными потоками является противоречие целей отделов, связанных выполнением организации управления материальным потоком. Это приводит к внутрисистемным конфликтам подсистемы управления и в процессе управления материальным потоком.
Проблема внутрисистемных конфликтов определяется участниками (субъекты – отделы, специальные функции управления материальным потоком), предметом конфликта (значение параметров материального потока), причиной (стремление к увеличению локальной эффективности и узкофункциональной оптимизации издержек).
Решение внутрисистемных конфликтов: переход к оптимальному компромиссному решению, которое удовлетворяет предприятие в целом, а не отдельные подразделения.
Причинно-следственная связь между причинами существования внутрисистемных конфликтов:
1. Отдел маркетинга и продаж:
2. Производственный отдел:
3. Проектно-технологический отдел:
4. Отдел закупок:
Методика (политика) заказов, приводящая к избыточности запасов:
Тема 3.3 Стадии планирования процесса управления материальным потоком логистического процесса организации (подразделения)
На стадии планирования согласование планов идет не по параметрам оптимизации, а исходя из наличия мощностей (на практике на предприятиях, которые не применяют логистику).
Рынок снабжения материалами и сырьем – планирование, выполнение – рынок сбыта продукции.
Выделяют четыре основные стадии планирования:
1. Прием и обработка заказов клиентов, формирование плана продажи отгрузки готовой продукции потребителям. Планируется загрузка производственных мощностей и составляется план производства. Определяются потребности предприятия в сырье и материалах, составляется план закупок. Составляется план транспортировки материальных ресурсов и готовых материалов на склады подсистем снабжения и сбыта.
2. Планирование транспортировки и загрузки транспортных средств. По сформированным предварительным планам отгрузки отделы закупок или отделы маркетинговых продаж согласовывают внутренние планы с возможностями транспортного отдела, формируется предварительный план по транспортировке материальных ресурсов и готовой продукции.
3. Производственное планирование и планирование загрузки производственных мощностей.
4. Планирование потребностей в материальных ресурсах, планирование закупок, планирование загрузки складских мощностей.
В результате выполнения стадий планирования, отдел маркетинга и продаж предварительно согласовывают с заказчиком сроки поставки будущего комплекта готовой продукции и заключают договор, происходит формирование основных параметров материальных потоков для стадий оперативного управления.
Недостаточно детализированное и несогласованное по срокам планирование на стадии оперативного управления появляются сбои и нарушения графиков, несогласованность действий, конфликтные ситуации между отделом закупок, производства, маркетинга и продаж. На стадии оперативного управления решаются основные оптимизационные задачи.
Стадия оперативного управления материального потока искусственно разделена по функциональным подсистемам, отдельные этапы которых распределены по отделам закупок, производства, маркетинга и продаж:
1. Функциональная подсистема «Снабжение»:
-
управление процедурой закупок; -
управление запасами сырья и материалов; -
управление транспортировкой; -
управление складскими мощностями.
2. Функциональная подсистема «Производство»:
-
оперативное планирование производства; -
контроль и диспетчеризация хода производства.
3. Функциональная подсистема «Сбыт»:
-
управление выполнением заказов; -
управление запасами готовой продукции; -
управление отгрузкой, транспортировкой и грузопереработкой; -
управление складскими мощностями.
Системное управление товародвижением: оперативное управление материального потока в сфере снабжения включает в себя основные подсистемы и технологический цикл.
Функциональная подсистема «Снабжение»:
-
управление процедурой закупок; -
управление запасами сырья и материалов; -
управление транспортировкой; -
управление складскими мощностями.
Технологический цикл закупок:
переработка (складирование) + доставка (транспортировка)
Функциональная подсистема «Снабжение» включает управление процедурой закупки, управление запасами сырья и материальными ресурсами, управление совместно с транспортным отделом транспортировкой от места приобретения материальных ресурсов до предприятия и его складов, складской грузопереработкой и подготовкой материальных ресурсов к их потреблению в производстве.
Основная функция управления – бесперебойное снабжение производства ресурсами и минимизация затрат снабженческой деятельности, согласование локальных оптимумов с целью достижения общего оптимума в снабженческой деятельности.
Снабженческая деятельность – комплекс операций по управлению закупками и организации поставок, необходимых для производства материальных ресурсов, от поставщика к началу производственного процесса.
Функциональная подсистема «Снабжение» предусматривает выполнение следующих этапов: определяется потребность в материальных ресурсах, сроки и объем ее удовлетворения, источник поставки, переговоры по условиям поставки, оформляется заказ у поставщика, транспортировка
, приемка по качеству и количеству, складирование материальных ресурсах, подготовка к обработке и выдаче в производство.
Достигается поставленная цель – обеспечить доступность требуемых материальных ресурсов для начала производственного процесса в необходимом количестве, качестве, сроках и при минимальных затратах в данных условиях организации и управления материального потока.
Оперативное управление материального потока в сфере производства и в сфере сбыта представляет собой логистический процесс.
Функциональная подсистема «Производство»:
1. Оперативное планирование производства.
2. Контроль и диспетчеризация хода производства.
Технологический цикл производства:
стадия заготовки (изменение размеров и свойств) + стадия обработки (изменение размеров, свойств и форм) + стадия сборки + переработка (складирование) + доставка
(транспортировка)
В процессе оперативного планирования производства для каждого нового заказа проводятся календарно-плановые расчеты, служащей основой последующей эффективной регламентации движения производства и формирование номенклатурно-календарных планов выпуска готовой продукции, графиков, сменно-суточных заданий. Календарно-плановые расчеты позволяют обеспечить взаимную увязку работы сборочных и заготовительных цехов предприятия, чтобы соблюсти своевременность выполнения производственного плана.
Составляются оперативно-производственные программы для синхронизации выпуска компонентов, сборочных единиц и готовой продукции между сборочными цехами.
Функциональная подсистема «Сбыт»:
1. Управление выполнением заказов.
2. Управление запасами готовой продукции.
3. Управление отгрузкой, транспортировкой и грузопереработкой.
4. Управление складскими мощностями.
Технологический цикл сбыта:
доставка (транспортировка) + переработка (складирование) – рынок сбыта продукции
промышленного предприятия
Основная функция – своевременно и с минимумом затрат обеспечить клиентов готовой продукцией.
Задачи – обеспечение своевременного поступления готовой продукции на склад подсистемы сбыта, складская переработка, комплектация заказа, своевременная отгрузка и доставка готовой продукции.
Тема 3.4 Внутрисистемные конфликты в процессе управления материальными потоками
Источником проблем координации управления материальными потоками является противоречие целей отделов, связанных выполнением организации управления материальным потоком. Это приводит к внутрисистемным конфликтам подсистемы управления и в процессе управления материальным потоком.
Проблема внутрисистемных конфликтов определяется участниками (субъекты – отделы, специальные функции управления материальным потоком), предметом конфликта (значение параметров материального потока), причиной (стремление к увеличению локальной эффективности и узкофункциональной оптимизации издержек).
Решение внутрисистемных конфликтов: переход к оптимальному компромиссному решению, которое удовлетворяет предприятие в целом, а не отдельные подразделения.
Причинно-следственная связь между причинами существования внутрисистемных конфликтов:
1. Отдел маркетинга и продаж:
-
неадекватность плановых расчетов выполнения заказов клиентов; -
изменение даты отгрузки.
2. Производственный отдел:
-
отсутствие планирования движения материального потока в производстве; -
перепланирование инструмента быстрого планирования и качественного расчета с учетом конкретных заказов клиентов; -
частые переналадки оборудования.
3. Проектно-технологический отдел:
-
внесение изменений в конструкторско-технологическую документацию.
4. Отдел закупок:
-
создание буфера запасов из-за частых изменений плана и неопределенности.
Методика (политика) заказов, приводящая к избыточности запасов:
-
Несогласованность планов. -
Децентрализация процесса управления материального потока. -
Плохая автоматизация процесса управления материального потока (информационная интеграция). -
Низкая степень координации в оперативном управлении материального потока. -
Низкая оперативность и достоверность составления планов. -
Отсутствие оперативной обратной связи о ходе выполнения детализированных планов стадии оперативного управления материального потока. -
Изменение заказа, потеря клиента, низкий уровень сервиса. -
Низкая пропускная способность. -
Сокращение рынка сбыта. -
Увеличение себестоимости готовой продукции. -
Увеличенные запасы нереализованной продукции, запасы материальных ресурсов.