Файл: Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 373
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Срывы поставок и производства, которые могут повлечь за собой:
-
сокращение прибыли; -
уменьшение оборотных средств; -
низкая эффективность управления материальных потоков.
Характерные черты внутрисистемных конфликтов:
-
управленческий (на уровне управления); -
компромиссный (несколько вариантов разрешения за счет взаимной корректировки целей, системное ограничение субъектов конфликта, определение единого решения, сроков, условий взаимодействия); -
горизонтальный (конфликт на одной ступени управления); -
объективный (источник конфликта – объективная причина, несовпадение целей, критериев эффективности реализации специфических функций управления материальным потоком).
Выделяют межфункциональные и внутрифункциональные конфликты.
Межфункциональные конфликты возникают в процессе решения совместных задач управления материальным потоком различными отделами предприятия.
Внутрифункциональные конфликты определяют возможность выбора альтернативных решений в выполнении одной и той же физической операции или функции движения материальных потоков.
Иерархия приоритетов внутрисистемных конфликтов отделов промышленного предприятия представлена в таблице 11.
Таблица 11 – Иерархия приоритетов внутрисистемных конфликтов отделов промышленного предприятия
Системное управление товародвижением: принципы формирования организационно-экономического механизма логистической координации.
Принципы формирования организационно-экономического механизма:
1. Принцип системного подхода (все элементы как одна система)
2. Принцип минимума совокупных издержек (по всему сбыту, снабжению, транспортировке)
3. Принцип общей оптимальности управления и функционирования материальных потоков (согласование локальных критериев оптимальности и системы ограничений в задачах управления).
4. Принцип логистической координации и интеграции (достижение согласованности и совместного (интегрального) участия всех систем предприятия в управлении материальными потоками на основе экономических компромиссов).
5. Принцип информационно-компьютерной поддержки.
6. Принцип устойчивости адаптивности к внешней среде.
Системное управление товародвижением: основные этапы процесса управления материальным потоком на стадии планирования:
1. Разработка основного производственного плана.
2. Укрупненная оценка ресурсов и мощностей предприятия.
3. Детальное планирование необходимых ресурсов и мощностей предприятия.
4. Планирование необходимых материалов.
Системное управление товародвижением: основные этапы процесса управления материального потока на стадии оперативного управления характеризуется:
1. Управление закупками.
2. Оперативное планирование и диспетчеризация производственного процесса.
Этап управления заказами состоит из:
-
определения параметров заказов; -
формирования плановых спецификаций по заказам; -
ведения категорий заказов: плановые заказы клиентов, утвержденные заказы клиентов.
Основные функции производственного плана:
1. Определение количества готовой продукции, на которое может быть принят заказ клиента с гарантией его отгрузки в срок и в необходимом количестве.
2. Формирование основы для среднесрочного расчета необходимых ресурсов и мощностей.
3. Формирование основной информации для расчета необходимых материалов, а так же для оперативного планирования производства. Алгоритм формирования механизма логистической координации представлен на рисунке 26.
Рисунок 26 – Схема формирования организационно-экономического механизма
логистической координации
Основные этапы процесса управления материальным потоком на стадии планирования представлены на рисунке 27.
Рисунок 27 – Основные этапы процесса управления материальным потоком (МП)
на стадии планирования
Стадия планирования МП:
1. Разработка основного производственного плана.
2. Укрупненная оценка ресурсов и мощностей предприятия.
3. Детальное планирование необходимых ресурсов и мощностей предприятия.
4. Планирование необходимых материалов.
Стадия оперативного управления МП:
1. Управление закупками.
2. Оперативное планирование и диспетчеризация производственного процесса.
Управление заказами:
1. Определение параметров заказов.
2. Формирование плановых спецификаций по заказам.
3. Ведение категорий заказов: плановые заказы клиентов, утвержденные заказы клиентов.
Основные функции производственного плана:
1. Определение количества готовой продукции, на которое может быть принят заказ клиента с гарантией его отгрузки в срок и в необходимом количестве.
2. Формирование основы для среднесрочного расчета необходимых ресурсов и мощностей.
3. Формирование основной информации для расчета необходимых материалов, а так же для оперативного планирования производства.
После разработки планов и их увязки с мощностями и ресурсами предприятия, второй стадией процесса управления материального потока является – оперативное управление материальным потоком.
Функция – оптимальное и своевременное выполнение планов предприятия. Процедуры формирования основного производственного плана.
Процедуры в оперативном управлении:
1. Оперативное планирование производства
Входная информация: что производить, сколько, когда, где?
Процедуры:
-
просмотр необходимых к производству количеств, -
формирование производственных заданий, -
точное планирование производственных заданий, -
формирование необходимой сопроводительной документации.
Выходная информация: производственные задания (еженедельный выпуск готовой продукции и компонентов), сменно-суточные задания (заказ-наряды на производство)
2. Обеспечение производства материалами
Входная информация: выполненные по операциям (заданиям) количества, материалы и компоненты в цехах и на производственных складах.
Процедуры:
-
оценка доступности необходимых материалов на весь период выполнения производственного задания; -
формирование потребности на перемещение материалов со складов материалов и комплектующих в кладовых цехах; -
корректировка производственного задания в случае нехватки материалов.
Выходная информация: потребности в материалах по производственным участкам; документы, санкционирующие подтверждение перемещения материалов между соответствующими складами и производственными участками.
3.Отслеживание хода производства (диспетчеризация)
Процедуры:
-
физическое выполнение сменно-суточных заданий; -
регистрация использованных материалов и узлов по рабочим заданиям и рабочим центрам; -
регистрация работы, выполненной рабочими; -
регистрация прихода компонентов и готовой продукции; -
контроль и коррекция введенной информации; -
закрытие производственных мощностей.
Выходная информация: изготовленное количество компонентов, незавершенного производства и готовой продукции, изменение уровня доступности мощностей по участкам, отработанное время и изготовленное количество незавершенного производства и готовой продукции.
Процедуры управления снабженческой деятельностью:
1. Входная информация: рассчитанные MRP-потребности, независимые заявки на заказы поставщикам.
2. Процедуры:
-
просмотр необходимых к закупке материалов; -
принятие решений по объему и срокам заказа и поставки материалов, по источникам снабжения и выбору поставщиков, по маршрутизации поставки и выбору вида транспорта. -
формирование заказов поставщикам и уведомление поставщиков о заказах. -
отслеживание заказов поставщикам и формирование уведомления в финансовый отдел о необходимости оплаты.
3. Ввод в систему данных и параметров и их корректировка: правила партий, время доставки от поставщика и время прохождения контроля качества, страховое время или страховой запас, формирование связок поставщик-товар (для автоматического создания заказов на определенные материалы соответствующим поставщикам).
4. Выходная информация: заказы поставщиков (ожидаемые даты выполнения заказов), уведомления в бухгалтерию и финансовый отдел о необходимости оплаты (даты, сумма).