Файл: Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 373

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Срывы поставок и производства, которые могут повлечь за собой:

  • сокращение прибыли;

  • уменьшение оборотных средств;

  • низкая эффективность управления материальных потоков.

 

Характерные черты внутрисистемных конфликтов:

  • управленческий (на уровне управления);

  • компромиссный (несколько вариантов разрешения за счет взаимной корректировки целей, системное ограничение субъектов конфликта, определение единого решения, сроков, условий взаимодействия);

  • горизонтальный (конфликт на одной ступени управления);

  • объективный (источник конфликта – объективная причина, несовпадение целей, критериев эффективности реализации специфических функций управления материальным потоком).

 

Выделяют межфункциональные и внутрифункциональные конфликты.


Межфункциональные конфликты возникают в процессе решения совместных задач управления материальным потоком различными отделами предприятия.


Внутрифункциональные конфликты определяют возможность выбора альтернативных решений в выполнении одной и той же физической операции или функции движения материальных потоков.


Иерархия приоритетов внутрисистемных конфликтов отделов промышленного предприятия представлена в таблице 11.
Таблица 11 – Иерархия приоритетов внутрисистемных конфликтов отделов промышленного предприятия



Системное управление товародвижением: принципы формирования организационно-экономического механизма логистической координации.
Принципы формирования организационно-экономического механизма:

1.  Принцип системного подхода (все элементы как одна система)

2.  Принцип минимума совокупных издержек (по всему сбыту, снабжению, транспортировке)

3.  Принцип общей оптимальности управления и функционирования материальных потоков (согласование локальных критериев оптимальности и системы ограничений в задачах управления).

4.  Принцип логистической координации и интеграции (достижение согласованности и совместного (интегрального) участия всех систем предприятия в управлении материальными потоками на основе экономических компромиссов).

5.  Принцип информационно-компьютерной поддержки.


6.  Принцип устойчивости адаптивности к внешней среде.
Системное управление товародвижением: основные этапы процесса управления материальным потоком на стадии планирования:

1.  Разработка основного производственного плана.

2.  Укрупненная оценка ресурсов и мощностей предприятия.

3.  Детальное планирование необходимых ресурсов и мощностей предприятия.

4.  Планирование необходимых материалов.
Системное управление товародвижением: основные этапы процесса управления материального потока на стадии оперативного управления характеризуется:

1. Управление закупками.

2. Оперативное планирование и диспетчеризация производственного процесса.
Этап управления заказами состоит из:

  • определения параметров заказов;

  • формирования плановых спецификаций по заказам;

  • ведения категорий заказов: плановые заказы клиентов, утвержденные заказы клиентов.



Основные функции производственного плана:

1. Определение количества готовой продукции, на которое может быть принят заказ клиента с гарантией его отгрузки в срок и в необходимом количестве.

2. Формирование основы для среднесрочного расчета необходимых ресурсов и мощностей.

3. Формирование основной информации для расчета необходимых материалов, а так же для оперативного планирования производства. Алгоритм формирования механизма логистической координации представлен на рисунке 26.



Рисунок 26 – Схема формирования организационно-экономического механизма
логистической координации

 

Основные этапы процесса управления материальным потоком на стадии планирования представлены на рисунке 27.



Рисунок 27 – Основные этапы процесса управления материальным потоком (МП)
на стадии планирования

 

Стадия планирования МП:

1. Разработка основного производственного плана.

2. Укрупненная оценка ресурсов и мощностей предприятия.

3. Детальное планирование необходимых ресурсов и мощностей предприятия.

4. Планирование необходимых материалов.



 

Стадия оперативного управления МП:

1. Управление закупками.

2. Оперативное планирование и диспетчеризация производственного процесса.

 

Управление заказами:

1. Определение параметров заказов.

2. Формирование плановых спецификаций по заказам.

3. Ведение категорий заказов: плановые заказы клиентов, утвержденные заказы клиентов.

 

Основные функции производственного плана:

1. Определение количества готовой продукции, на которое может быть принят заказ клиента с гарантией его отгрузки в срок и в необходимом количестве.

2. Формирование основы для среднесрочного расчета необходимых ресурсов и мощностей.

3. Формирование основной информации для расчета необходимых материалов, а так же для оперативного планирования производства.

После разработки планов и их увязки с мощностями и ресурсами предприятия, второй стадией процесса управления материального потока является – оперативное управление материальным потоком.

Функция – оптимальное и своевременное выполнение планов предприятия. Процедуры формирования основного производственного плана.

 

Процедуры в оперативном управлении:

1. Оперативное планирование производства

Входная информация: что производить, сколько, когда, где?

Процедуры:

  • просмотр необходимых к производству количеств,

  • формирование производственных заданий,

  • точное планирование производственных заданий,

  • формирование необходимой сопроводительной документации.

Выходная информация: производственные задания (еженедельный выпуск готовой продукции и компонентов), сменно-суточные задания (заказ-наряды на производство)
2. Обеспечение производства материалами

Входная информация: выполненные по операциям (заданиям) количества, материалы и компоненты в цехах и на производственных складах.
Процедуры:

  • оценка доступности необходимых материалов на весь период выполнения производственного задания;

  • формирование потребности на перемещение материалов со складов материалов и комплектующих в кладовых цехах;

  • корректировка производственного задания в случае нехватки материалов.



Выходная информация: потребности в материалах по производственным участкам; документы, санкционирующие подтверждение перемещения материалов между соответствующими складами и производственными участками.
3.Отслеживание хода производства (диспетчеризация)


 

Процедуры:

  • физическое выполнение сменно-суточных заданий;

  • регистрация использованных материалов и узлов по рабочим заданиям и рабочим центрам;

  • регистрация работы, выполненной рабочими;

  • регистрация прихода компонентов и готовой продукции;

  • контроль и коррекция введенной информации;

  • закрытие производственных мощностей.



Выходная информация: изготовленное количество компонентов, незавершенного производства и готовой продукции, изменение уровня доступности мощностей по участкам, отработанное время и изготовленное количество незавершенного производства и готовой продукции.
Процедуры управления снабженческой деятельностью:

1. Входная информация: рассчитанные MRP-потребности, независимые заявки на заказы поставщикам.
2. Процедуры:

  • просмотр необходимых к закупке материалов;

  • принятие решений по объему и срокам заказа и поставки материалов, по источникам снабжения и выбору поставщиков, по маршрутизации поставки и выбору вида транспорта.

  • формирование заказов поставщикам и уведомление поставщиков о заказах.

  • отслеживание заказов поставщикам и формирование уведомления в финансовый отдел о необходимости оплаты.



3. Ввод в систему данных и параметров и их корректировка: правила партий, время доставки от поставщика и время прохождения контроля качества, страховое время или страховой запас, формирование связок поставщик-товар (для автоматического создания заказов на определенные материалы соответствующим поставщикам).
4. Выходная информация: заказы поставщиков (ожидаемые даты выполнения заказов), уведомления в бухгалтерию и финансовый отдел о необходимости оплаты (даты, сумма).