Файл: 5. Ответить на вопросы какие меры ответственности налагаются на руководителя ао за не соблюдение лицензионных требований.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1225

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По – указывается наименование, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность получателя.

2.Оставшееся количество денежных средств – 38 руб-возвращается в АО, оформляется приходный кассовый ордер.

Приходный кассовый ордер состоит из двух частей: приходного ордера и     квитанции к приходному кассовому ордеру.

В заголовке приходного кассового ордера (ПКО) заполняется название предприятия. 

«Номер документа» - Нумерация приходного кассового ордера должна быть непрерывной и следовать по порядку. Нумерация приходных ордеров каждый календарный год должна начинаться заново.

«Дата составления» -ПКО составляется в день поступления денег в кассу предприятия. Дата заполняется в формате ДД.ММ.ГГГГ. 

«Сумма, руб. коп.»- Записывается сумма, которая поступила в кассу предприятия. Сумма указывается с копейками, через знак «,».

«Принято от___» - Когда деньги вносит работник предприятия, то в строке указываются фамилия, имя и отчество работника в родительном падеже.

«Основание»- В этой строке указывается вид поступления денег. 

«Сумма» - В это строке указывают сумму, поступившую в кассу. Рубли указывают прописью, с начала строки и с заглавной буквы; копейки указывают цифрами. Если в поле после написания суммы прописью осталось свободное место, то его прочеркивают.

«В том числе» -Указывается ставка и сумма налога НДС. Сумма записывается цифрами или делается запись «без НДС»

«Приложение»- Перечисляются прилагаемые первичные документы, приказы, распоряжения.

Строки квитанции к приходному кассовому ордеру заполняются точно также как приходный кассовый ордер.

После оформления приходный кассовый ордер и квитанция к нему подписываются главным бухгалтером, работником предприятия, уполномоченным на это письменным распоряжением руководителя или руководителем предприятия. Указывается расшифровка подписи – фамилия и инициалы.

На приходном кассовом ордере ставиться печать. Печать ставиться так, чтобы одна половина печати была на приходном кассовом ордере, а другая половина печати была на квитанции к приходному кассовому ордеру.

После того как печать поставлена, квитанция отрезается по линии отреза и вручается лицу, внесшему деньги в кассу.

Приходный кассовый ордер подшивается к кассовым документам.

3.Расходные кассовые операции:

Сдача выручки в банк – препроводительная ведомость, ПКО, обязательство (в зависимости от порядка сдачи выручки).


Выплата заработной платы – платежная ведомость.

Выдача денег под отчет - РКО.

Оплата   за   наличный   расчет   оказанных   организациями   услуг   и выполнение работ- счет для оплаты.

Оплата приобретаемых товарно-материальных ценностей - РКО.

Другие виды расхода.

4.​На должность кассира назначается лицо, имеющее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

Назначение на должность кассира и освобождение от нее производится приказом директора организации 

Должностные обязанности

Кассир:

•​Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.

•​Оформляет документы и получает в соответствии с установленным порядком денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов.

•​Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу.

•​Сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком.

•​Составляет описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые.

•​Передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам.

•​Нигде, никогда и ни в какой мере не разглашает известные ему сведения об операциях по хранению ценностей, их отправке, перевозке, охране, сигнализации, а также служебных поручениях по кассе.

•​Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

Права

•​Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

•​Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

•​Запрашивать лично или по поручению руководства предприятия от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

•​Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

17. Лимит денежных средств – 500руб.

Остаток на начала дня – 485=30.

Поступление выручки от ОГЛФ – 14 800 руб.

Поступление выручки от РПО – 1230 руб.



Поступление выручки от аптечного пункта – 13 650 руб.

Произведена оплата за товар на сумму – 6500руб.

Выдано фармацевту на командировочные расходы – 1000 руб.

1. Рассчитайте сумму выручки для сдачи в банк.

2. Оформите отчет о движении денежных средств в кассе аптеки за день.

3. Обоснуйте, какими документами подтверждается сдача выручки в банк.

4. Перечислите приходные и расходные операции данной аптечной организации с указанием оправдательных документов.

  1. Ок=Он+Приход-Расход = 485,30+14800+1230+13650-6500-1000=22 665,3

22 665,3-500 = 22165,30- сумма денежных средств для сдачи в банк.

2.Отчетом кассира является кассовая книга.

Каждое предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписью руководителя и главного бухгалтера.

Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры нумеруются одинаковыми номерами.

Подчистки и не оговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира, а также главного бухгалтера или лица, его заменяющего.

Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому кассовому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист под расписку в кассовой книге. К отчету кассира прикладываются все расходные и приходные кассовые документы.

3. Ежедневная выручка от продажи товаров может сдаваться аптеками:

- в объединенные кассы учреждения по ПКО;

- в дневные и вечерние кассы банка (оформляются квитанции банка);

- в отделения связи (квитанции почтового отделения, в которых указывают сумму переводимых денег и стоимость перевода);

- инкассатору (по договорам с банком).

Для передачи денег инкассатору кассир должен рассортировать их по купюрам, тщательно пересчитать и уложить в специальную сумку. Одновременно заполняется препроводительная ведомость в трех экземплярах. Один экземпляр - Препроводительная ведомость укладывается в сумку вместе с деньгами, сумку опломбируют. Второй экземпляр- Копия препроводительной ведомости – остается кассиру, третий экземпляр – Накладная - отдается на руки инкассатору.


Перед передачей денег кассир или заведующий аптекой должен проверить наличие у инкассатора удостоверения личности. Затем инкассатор расписывается на копии препроводительной ведомости, которая остается в аптеке, получает сумку с деньгами и второй экземпляр препроводительной ведомости и передает кассиру свободную сумку. Кассир в явочной карточке инкассатора указывает наименование АО, Дату, время приезда и отъезда инкассатора.

На основании вышеперечисленных документов бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер.

4. Приходные кассовые операции связаны с поступлением наличных денежных средств. Например, в аптеке к ним относятся:

- поступление в кассу выручки от реализации аптекой и прикрепленной к аптеке мелкорозничной сетью товаров за наличный расчет - ПКО

- возврат в кассу подотчетными лицами неиспользованных остатков сумм, выданных под отчет (на командировочные расходы, для хозяйственных нужд и т.п.) - ПКО;

- возврат работником предприятия ранее выданной ссуды (например, на покупку, строительство и ремонт жилья; приобретение предметов домашнего обихода и т.п.) - ПКО;

- другие операции, связанные с поступлением в кассу наличных денег

18. Остаток атропина сульфата в порошке на начало месяца составил 8,5г. Приход по счет фактуре № 183 от 03.09.18г. - 12,5г. Поставщик ОСБ ГУП Башфармация РБ.

Расход по амбулаторной рецептуре составил: 1 числа -1,5 3 числа - 3, 4 числа - 1,5

По стационарной рецептуре 5 числа - 4,5 20 числа - 1,5

Отпуск ангро 26 числа - 3,0

Остаток фактический 5,46.

1.Укажите учетную группу ЛС.

2.Расчитайте книжный остаток ЛС.

3.Как оформить соответствующий учетный документ с указанием правил заполнения.

4.Сделайте вывод по задаче.

5.Предложите определение понятию «Естественная убыль», укажите порядок расчета НЕУ.

6.Укажите НБ, регламентирующую учет медикаментов, стоящих на ПКУ

1. Атропина сульфат- препарат, входящий в Список Б субстанций

2. Книжный остаток рассчитывается по формуле:

Ок=Он+П-Р, Ок= 8,5+ 12,5 – (1,5+3,5+1,5+4,5+1,5+3,0) = 5,5

3.Предметно- количественный учет атропина сульфата осуществляется в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств (далее - журналы учета):

Регистрация операций, связанных с обращением лекарственных средств, ведется по каждому торговому наименованию лекарственного средства (для каждой отдельной дозировки и лекарственной формы) на отдельном развернутом листе журнала учета или в отдельном журнале учета на бумажном носителе или в электронном виде.


Регистрация операций, связанных с обращением лекарственных средств, осуществляется лицами, уполномоченными руководителем юридического лица на ведение и хранение журналов учета, или индивидуальным предпринимателем, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или на медицинскую деятельность.

Журналы учета, заполняемые на бумажном носителе, сброшюровываются, пронумеровываются и скрепляются подписью руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) и печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя) перед началом их ведения.

Журналы учета оформляются на календарный год.

Листы журналов учета, заполняемых в электронной форме, ежемесячно распечатываются, нумеруются, подписываются лицом, уполномоченным на ведение и хранение журналов учета, и брошюруются по наименованиям лекарственного средства, дозировке, лекарственной форме.

По истечении календарного года сброшюрованные листы оформляются в журнал, опечатываются с указанием количества листов и заверяются подписью лица, уполномоченного на ведение и хранение журналов учета, руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) и печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Записи в журналах учета производятся лицом, уполномоченным на ведение и хранение журнала учета, шариковой ручкой (чернилами) в конце рабочего дня на основании документов, подтверждающих совершение приходных и расходных операций с лекарственным средством.

Поступление лекарственного средства отражается в журнале учета по каждому приходному документу в отдельности с указанием номера и даты. Расход лекарственного средства записывается ежедневно. Аптечные организации и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на фармацевтическую деятельность, записывают ежедневный расход лекарственного средства с указанием отдельно по рецептам, выписанным медицинским работникам, и по требованиям медицинских организаций.

Исправления в журналах учета заверяются подписью лица, уполномоченного на ведение и хранение журналов учета. Подчистки и незаверенные исправления в журналах учета не допускаются.

На последнее число каждого месяца лицо, уполномоченное на ведение и хранение журналов учета, проводит сверку фактического наличия лекарственных средств с их остатком по журналу учета и вносит соответствующие записи в журнал учета.