Файл: 5. Ответить на вопросы какие меры ответственности налагаются на руководителя ао за не соблюдение лицензионных требований.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1224

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Отчетом кассира является кассовая книга. Каждое предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписью руководителя и главного бухгалтера. Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры нумеруются одинаковыми номерами. Подчистки и не оговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира, а также главного бухгалтера или лица, его заменяющего. Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому кассовому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист под расписку в кассовой книге. К отчету кассира прикладываются все расходные и
3. Обоснуйте, какими документами подтверждается сдача выручки в банк.

Ежедневная выручка от продажи товаров может сдаваться аптеками:

- в объединенные кассы учреждения по ПКО; - в дневные и вечерние кассы банка (оформляются квитанции банка); - в отделения связи (квитанции почтового отделения, в которых указывают сумму переводимых денег и стоимость перевода); - инкассатору (по договорам с банком). Для передачи денег инкассатору кассир должен рассортировать их по купюрам, тщательно пересчитать и уложить в специальную сумку. Одновременно заполняется препроводительная ведомость в трех экземплярах. Один экземпляр - Препроводительная ведомость укладывается в сумку вместе с деньгами, сумку опломбируют. Второй экземпляр- Копия препроводительной ведомости – остается кассиру, третий экземпляр – Накладная - отдается на руки инкассатору. Перед передачей денег кассир или заведующий аптекой должен проверить наличие у инкассатора удостоверения личности. Затем инкассатор расписывается на копии препроводительной ведомости, которая остается в аптеке, получает сумку с деньгами и второй экземпляр препроводительной ведомости и передает кассиру свободную сумку. Кассир в явочной карточке инкассатора указывает наименование АО, Дату, время приезда и отъезда инкассатора. На основании вышеперечисленных документов бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер.

4. Перечислите приходные и расходные операции данной аптечной организации с указанием оправдательных документов.

Приходные кассовые операции связаны с поступлением наличных денежных средств. Например, в аптеке к ним относятся: - поступление в кассу выручки от реализации аптекой и прикрепленной к аптеке мелкорозничной сетью товаров за наличный расчет - ПКО - возврат в кассу подотчетными лицами неиспользованных остатков сумм, выданных под отчет (на командировочные расходы, для хозяйственных нужд и т.п.) - ПКО; - поступление сумм в погашение недостач, выявленных по результатам инвентаризации - ПКО; - другие операции, связанные с поступлением в кассу наличных денег.

22. Остаток товара на начало месяца – 2000 000 руб.

Поступил товар по накладным: на сумму – 1500 000 руб.

Сдана выручка на сумму -1 800 000 руб.

Возвращено товара поставщику на сумму - 3000 руб.

1. Оформите отчет аптечного пункта.

По формуле торгового баланса определяем остаток на конец отчетного периода:

О2 = 2000000 руб + 1500 000 – 1800 000 – 3000 = 1 697 000 руб.

Отчет заполняется на бланках определенной формы. Отчет составляется в двух экземплярах. Товарные отчеты мелкорозничной торговли составляются в розничных ценах. В приходной части товарного отчета первой строкой показывается остаток товара в двух ценах (из товарного отчета за предыдущий месяц). В разделе «Приход» отражаются все товарные накладные (в хронологическом порядке) по которым поступали товары вотчетом месяце. Указывается стоимость товара по каждому документу по цене приобретения и по розничным ценам. В конце раздела подсчитывается итого по приходу и строка остаток с приходом. В расходной части товарного отчета отражается реализация товаров отдельно: 1. населению (по итоговой графе ведомости «Реализация розничных оборотов»), по бесплатному и льготному отпуску ; 2. отпуску учреждениям здравоохранения на основании итоговой графы «Оборотной ведомости по лицевым счетам покупателей» форма АП-23 (графа «итого перечислено»). Реализация услуг (тариф и вода) показывается по розничным ценам отдельной графой. В расходной части товарного отчета, также отражается прочее выбытие товара, использованного на хозяйственные и другие нужны аптеки, согласно актами на списание (по цене приобретения). Подсчитывается итог расходной части в розничных ценах Остаток на конец месяца (Ок) рассчитывается по формуле товарного баланса: Oк = Он + П - Р



Он - остаток на начала месяца, П - приход товара, Р - расход товара. Подписывает товарный отчет аптечной организации материально-ответственное лицо и после проверки главный бухгалтер. Один экземпляр передается в бухгалтерию, другой материально-ответственному лицу.
2. Предложите определение понятию «Отчетность», назовите требования к отчету заведующего аптечного пункта.

Отчётность - это единая система показателей, отражающая имущественное и финансовое положение организации на отчётную дату, а также финансовые результаты её хозяйственной деятельности за отчётный период, составляемая на основе данных бухгалтерского учета, по утвержденным формам К отчетности предъявляются следующие требования: -доступность, -отчет должен быть прост для понимания -составляться в определенные сроки, -оставляться на основании оправдательных документах, - составляться по единым формам независимо от ведомственной подчиненности АО, месторасположения, ОПФД -подчистки, исправления не оговоренные не допускаются.
3. Укажите приходные и расходные товарные операции в данной задаче. 

Приходные товарные операции: поступление товара по накладным Расходные: сдача выручки в аптеку, возврат товара в аптеку.

23. Остаток этилового спирта 95% на начало месяца составил – 3060,0.

По счет-фактуре № 412 от 02.10.18г. в ОСБ ГУП Башфармация РБ поступил спирт этиловый в количестве 5 кг.

Расход по амбулаторной рецептуре составил 1875,55. По стационарной рецептуре – 3200,0. По ангро -1кг.

При инвентаризации обнаружен остаток фактический – 1983,85.


1.Рассчитайте остаток книжный этилового спирта на конец отчетного периода, сравните книжные и фактические остатки, сделайте вывод по задаче.

2.Оформите соответствующий учетный документ.

3. Предложите определение понятию «Естественная убыль», порядок расчета НЕУ на спирт этиловый.

4.Укажите НБ, регламентирующую учет медикаментов, стоящих на ПКУ.

1. Спирт этиловый - препарат, стоящий на предметно количественном учете в соответствии с приказом МЗ и СР РФ №109 от 12.02.2007г. Книжный остаток рассчитывается по формуле: Ок=Он+П-Р, Ок= 3060,0+5000,0-1875,55-3200,0-1000= 1984,45 Ок и Оф не соответствуют, Ок больше, чем Оф на 0,6г, следовательно, возникла недостача. Необходимо рассчитать НЕУ: По экстемпоральной рецептуре: 5075,55х 1,9%=96,44г 100% По ангро: 1000х 0,65%=6,5г 100% Сумма НЕУ = 96,44+6,5=102,94 Вывод: Недостача (0,6достача (0,6г) входит в пределы НЕУ, недостача списывается за счет издержек обращения аптеки.

2.Предметно- количественный учет спирта этилового осуществляется в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств . Регистрация операций, связанных с обращением лекарственных средств, ведется по каждому торговому наименованию лекарственного средства на отдельном развернутом листе журнала учета или в отдельном журнале учета на бумажном носителе или в электронном виде. Журналы учета, заполняемые на бумажном носителе, прошнуровываются, пронумеровываются и скрепляются подписью руководитель юридического лица и печатью юридического лица перед началом их ведения. Журналы учета оформляются на календарный год. Записи в журналах учета производятся лицом, уполномоченным на ведение и хранение журнала учета, шариковой ручкой (чернилами) в конце рабочего дня на основании документов, подтверждающих совершение приходных и расходных операций с лекарственным средством. Поступление лекарственного средства отражается в журнале учета по каждому приходному документу в отдельности с указанием номера и даты. Расход лекарственного средства записывается ежедневно., и по требованиям медицинских организаций. Исправления в журналах учета заверяются подписью лица, уполномоченного на ведение и хранение журналов учета. Подчистки и незаверенные исправления в журналах учета не допускаются. На последнее число каждого месяца лицо, уполномоченное на ведение и хранение журналов учета, проводит сверку фактического наличия лекарственных средств с их остатком по журналу учета и вносит соответствующие записи в журнал учета. Журнал учета хранится в металлическом шкафу (сейфе), ключи от которого находятся у лица, уполномоченного на ведение и хранение журнала учета. Приходные и расходные документы (их копии) подшиваются в порядке их поступления по датам и хранятся вместе с журналом учета.

3. Естественная убыль - товарные потери, обусловленные естественными процессами, вызывающими изменение количества товара за счет усушки, распыления, улетучивания и т.д. Нормы естественной убыли - предельный размер товарных потерь, устанавливаемый нормативными документами по конкретным видам товаров. Нормы естественной убыли включают потери лекарственных средств, используемых при аптечном изготовлении лекарств. На ЛС, стоящие на ПКУ НЕУ устанавливаются в процентах к расходу индивидуально изготовленных лекарств по рецептам врачей и по требованиям учреждений здравоохранения, а также медикаментов «ангро». Расчет и списание потерь производится за межинвентаризационный период. Естественная убыль ценностей в пределах норм списывается по распоряжению руководителя на издержки обращения аптеки (в бюджетных аптеках — на уменьшение финансирования). Недостача сверх норм относится на виновных лиц (материально-ответственных лиц). На спирта этиловый НЕУ равны: по экстемпоральной рецептуре -1,9%, по ангро -0,65%.

4. Приказ МЗ РФ от 17 июня 2013 г. N 378н «Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета Операций, связанных с обращением лекарственныхсредств для медицинского применения» Приказ МЗ и СР РФ №109 от 12.02.2007 «О внесении изменений в порядок отпуска лекарственных средств, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и № 785» Приказ МЗ РФ от 20 июля 2001 г. N 284 «Об утверждении норм естественной убыли лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечных организациях независимо от организационно - правовой формы и формы собственности»

24. В результате инвентаризации в отделе ГЛФ обнаружено: товара на сумму 999 600 руб. В подписке материально-ответственного лица фармацевта указано: остаток товара на 1 число 1300 000 руб., приход товара составил 1200 000 руб., сдана выручка на сумму 1500 000 руб.

1. Рассчитать остаток товара на момент инвентаризации.

2. Сделать вывод о соответствии остатков книжных и фактических, указать действия материально ответственного лица.

3. Составить акт о результатах инвентаризации, укажите его назначение, порядок составления.

4. Предложите определение понятия «Инвентаризация», укажите, каким образом происходит возмещение недостачи и оприходование излишков в АО (в зависимости от результатов решения задания).

5. Укажите НБ, на основании которой было решено данное задание.

1. Остаток товара на момент инвентаризации = Он+П-РОк= 116208=10 + 177609=80- 183807=60 = 11001,30

2.Сравниваем Оф и Ок, в результате получилась недостача в размере 304 руб. Перепроверяются расчеты, проводится повторная проверка первичных учетных документов, в случае подтверждения недостачи материально ответственное лицо в письменной форме оформляет объяснительную о причинах возникновения недостачи.

3. Результаты сопоставления фактически выявленных запасов с данными учета отражаются в Акте результатов инвентаризации. В нем определяются результаты по каждому отделу (в необходимых случаях по каждому материально ответственному лицу) и по аптеке по учетным группам: товар, тара, денежные средства, вспомогательные материалы и др. Акт составляется инвентаризационной комиссией. С актом должен быть ознакомлен под роспись МОЛ аптеки. Составляется не менее, чем в 3-х экз: 1экз – в ВСО, 2экз – остается в аптеке, 3 экз - у МОЛ. Результаты могут быть получены в виде полного соответствия фактических и книжных остатков, недостачи или излишков. Акт результатов инвентаризации составляется по данным бухгалтерского учета (графа "Числится по данным учета"), на основании инвентаризационных описей (графа "Фактические остатки по описи"), расчетов естественной убыли (графа "Начислено естественной убыли по нормам"). Остальные показатели определяются инвентаризационной комиссией совместно с работниками бухгалтерской службы. К акту прилагаются расчеты естественной убыли (если необходимо) и объяснения материально ответственных лиц (если необходимо). В данной задаче расчет естественной убыли не производится, т.к. НЕУ неначисляется на ГЛС. После составления и подписания акт со всеми обосновывающими его документами направляется на утверждение его руководителю вышестоящей организации.

4. Инвентаризация - комплекс работ по выявлению и документальному подтверждению фактического наличия имущества и финансовых обязательств; сопоставлению фактического наличия запасов имущества с данными бухгалтерского учета; документальному оформлению фактов несоответствия количества качества, ассортимента запасов соответствующим показателям; определению причин списания запасов и возможности использования отходов и тд. При обнаружении недостачи возмещение ущерба может быть добровольным. В этом случае вносится сумма недостачи, оформляется приходно-кассовый ордер. В случае, если сотрудник не согласен покрыть убытки, работодатель вправе обратиться в суд. Сделать это он может в течение трех лет со дня выявления причиненного по вине работника ущерба. Отправится дело в суд и в том случае, если сотрудник согласен компенсировать потери аптеки, но не сделал этого в течение месяца. В ряде случаев материальной ответственности можно избежать: Материальная ответственность не наступает, если ущерб возник в случаях: непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости, необходимой обороны, неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий по хранению имущества, вверенного работнику (ст. 239 ТК РФ).

5.ТК РФ Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» Приказ МЗ РФ от 20 июля 2001 г. N 284 «Об утверждении норм естественной убыли лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечных организациях независимо от организационно -правовой формы и формы собственности

25. В аптеку ГУП Башфармация РБ поступил товар из ОСБ ГУП Башфармация РБ по счет-фактуре №181 от 02.10.18г.:

-костыли инвалидные регулируемые (пара) по розничной цене 1380=00, оптовой 1200=00 - 4 пары,

-раствор омнопона 1% - 1 мл №10 - 10уп. по розничной цене 42=10, оптовой 39=20,

-бинт стерильный 5х7 - 100 шт. по розничной цене 14=00, оптовой 13=10,

-таб Спазмалгон №20 – 50 уп. по розничной цене 77=25, оптовой 75=00.

1. Проведите расшифровку счет-фактуры.

2. Как оформляются документы по учету поступившего товара?

3. Укажите документы по учету поступившего товара

1. В счет-фактуре должны быть заполнены:

1.Порядковый номер и дата составления;

2.Наименование, адрес и ИНН продавца и покупателя;

3.Название и адрес грузоотправителя и грузополучателя;

4.Номер платежного документа, при условии, что получен аванс;;

5.Наименование товара и единицы измерения, если их можно подсчитать;

6.Наименование валюты;

7.Идентификатор государственного контракта или договора — при поставках по госзаказам;

8.Цена за единицу измерения без учета налога;

9.Полная стоимость отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав без налога;

10.Налоговая ставка, которую применяет продавец;

11.Сумма налога с учетом действующей ставки;

12.Общая стоимость с учетом суммы налога;

13.Страна происхождения для импортных товаров (если товар произвели в России, ставится прочерк);

14.Регистрационный номер таможенной декларации — если товар не из России;

15.Подписи директора и главного бухгалтера или другого уполномоченного сотрудника.

2. Учет первичных документов по приходу товаров материально ответственным лицам ведут в "Журнале поступления товаров" Принятые товары регистрируются (приходуются) в день окончания их приемки по фактическому количеству и сумме. В частности, в денежном измерителе в ценах поступления (оптовых) и (или) в розничных ценах учет товаров осуществляется материально ответственным лицом в приходной части «Товарного отчета» Некоторые лекарственные препараты (обладающие психоактивным действием, с ограниченным сроком годности, требующие для обеспечения сохранности их исходного качества, безопасности и эффективности их применения соблюдения при транспортировке и хранении особых условий) учитываются дополнительно и в количественном выражении (в натуральных измерителях) в следующих документах: «Журнале регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ»; «Журнале учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения»

«Журнале учета поступления и расхода МИБП» (медицинские иммунобиологические препараты, транспортировка и хранение которых должно осуществляться в системе «холодовой цепи»); • на бумажном носителе (стеллажные карты либо журналы учета сроков годности) или в электронном виде с архивацией (лекарственные препараты с ограниченным сроком годности - до двух лет).

3. Проверяется комплектация документов — в него должны входить:

-накладная

-протокол согласования цен (на ЖНВЛП)

-реестр документов, подтверждающих качество

-счет-фактура.

26. В течение рабочего дня в аптеку поступили рецепты для индивидуальных больных:

- на микстуру Бехтерева 200,0 по цене 17=80,

- на порошки антигриппин №20 по цене 12=40,

- раствор калия иодида 3% -100,0 по цене 14=00,

- спирт этиловый 95% - 50,0 по цене 25=85.

1. Проведите учет реализации товара конечным потребителям с оформлением рецептурного журнала.

2. Как оформляется Журнал учета рецептуры.

3. Предложите определение понятию «Розничный товарооборот», укажите, на какие виды подразделяется реализация товаров конечным потребителям.

4. Укажите, к каким товарным операциям можно отнести реализацию ЛС по индивидуальной рецептуре.

1. В задаче отпуск данных ЛС относится к реализации товаров конечным потребителям, в частности – реализация по амбулаторной рецептуре – особый вид продажи, причина которого определяется медицинскими работниками (промежуточными потребителями лекарственных препаратов), выписавшими рецепт на экстемпоральную или готовую лекарственную форму. Все отпущенные ЛС-экстемпорального изготовления. При учете экстемпоральных лекарственных форм за единицу принимается одна рецептурная пропись независимо от входящих в нее ингредиентов и их количества. Рецептурный журнал ведется в розничных аптечных учреждениях с небольшим объемом работы для учета индивидуально изготовленных лекарственных средств бесквитанционным методом. Во второй графе рецептурного журнала "Номер рецепта" проставляется нумерация рецептов по порядку с начала рабочего дня (смены) и в конце рабочего дня (смены) подсчитываются итоги по графе 2 "Количество рецептов" и в графе 5 "Стоимость лекарства". Сумма выручки фиксируется в «Журнале учета рецептуры», «Кассовой книге» и расходной части «Товарного отчета» материально-ответственного лица.

2.Журнал учета рецептуры составляется аптекой на основании подсчета корешков квитанций на заказные лекарства, итогов рецептурного журнала и кассовых чеков (талонов) на готовые лекарственные средства в конце рабочего дня (смены) одной строкой. В журнале учета рецептуры ежемесячно подсчитываются итоги и скрепляются подписями руководителя аптечного учреждения и работника бухгалтерии или главного бухгалтера аптечного учреждения.

3. Розничный товарооборот –это реализация товаров населению для личного, семейного, домашнего использования, а также организациям (больницам, санаториям, детским садам, школам и др.), через которые осуществляется совместное потребление товаров. Товарооборот конечным потребителям классифицируется на: -реализацию по амбулаторной рецептуре (описание выше) -оборот по безрецептурному отпуску учитывается в денежном измерителе. Величину оборота определяют по данным контрольно-кассовой ленты как выручку отдела безрецептурного отпуска и фиксируют в «Кассовой книге», а также расходной части «Товарного отчета» материально ответственного лица. -оборот мелкорозничной сети может учитываться как с использованием только денежного измерителя, так и с использованием денежного и натурального измерителей. Отпуск товаров в мелкорозничную сеть проводят по требованиям-накладным, выписываемым заведующим аптечным киоском или пунктом. Выручка мелкорозничной сети ежедневно сдается в кассу аптеки, что оформляется приходным кассовым ордером и отражается в «Кассовой книге».

4. Реализация ЛС по индивидуальной рецептуре относится к расходным товарным операциям.