Файл: 5. Ответить на вопросы какие меры ответственности налагаются на руководителя ао за не соблюдение лицензионных требований.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1226

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Журнал учета хранится в металлическом шкафу (сейфе), ключи от которого находятся у лица, уполномоченного на ведение и хранение журнала учета.

Приходные и расходные документы (их копии) подшиваются в порядке их поступления по датам и хранятся вместе с журналом учета.

4.Ок больше Оф, имеется несоответствие в 5,5- 5,46 = 0,04 - недостача

Следовательно, необходимо рассчитать НЕУ:

По экстемпоральной рецептуре:

12,5х0,95%/100%=0,12

По ангро:

3,0х0,4%/100%=0,01

Сумма НЕУ = 0,12+0,01= 0,13

Вывод: Недостача (0,04) входит в пределы НЕУ, недостача списывается за счет издержек обращения аптеки.

5. При недостаче, выявленной в производственной аптеке (в РПО), производят расчет естественной убыли. Естественная убыль - товарные потери, обусловленные естественными процессами, вызывающими изменение количества товара за счет усушки, распыления, улетучивания и т.д. (в соответствии с физико-химическими свойствами).

Нормы естественной убыли - предельный размер товарных потерь, устанавливаемый нормативными документами по конкретным видам товаров.

Нормы естественной убыли включают потери лекарственных средств, используемых при аптечном изготовлении лекарств. Н ЛС, стоящие на ПКУ НЕУ устанавливаются в процентах к расходу индивидуально изготовленных лекарств по рецептам врачей и по требованиям учреждений здравоохранения, а также медикаментов «ангро». Расчет и списание потерь производится за межинвентаризационный период.

К готовым лекарственным средствам промышленного производства и весовым медикаментам (в т.ч. этиловому спирту), реализованных в оригинальной упаковке, нормы естественной убыли не применяются.

Естественная убыль ценностей в пределах норм списывается по распоряжению руководителя на издержки обращения аптеки (в бюджетных аптеках — на уменьшение финансирования). Недостача сверх норм относится на виновных лиц (материально-ответственных лиц).

На ЛС, стоящие на ПКУ (кроме спирта этилового) НЕУ равны: по экстемпоральной рецептуре -0,95%, по ангро -0,4, на спирт этиловый – по экстемпоральной рецептуре – 1,9%, по ангро -0,65%.

6. Приказ МЗ РФ от 22.04.2014г. № 183н Об утверждении перечня лекар-ственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 июля 2017 г. N 403н "Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность"


Приказ МЗ РФ № 751от 26.10.2015 г. «Об утверждении правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фарм. деятельность»

Приказ МЗ РФ от 20 июля 2001 г. N 284 «Об утверждении норм естественной убыли лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечных организациях независимо от организационно - правовой формы и формы собственности»

19. На начало рабочего дня остаток денежных средств составил 1200 руб. Выручка аптеки за день - 46800 руб, выручка аптечного киоска 5640 руб. Из кассы 3000 руб выдан сотруднику аванс. Лимит денег, установленный банком, - 1000 руб.

  1. Рассчитайте сумму выручки для сдачи в банк.
    В первую очередь необходимо определить приходные и расходные кассовые операции:
    Выручка аптеки и аптечного киоска – приходная операция, приобретение канцелярских товаров – расходная.

Лимит остатка наличных денег – это максимально допустимая сумма денежных средств, которую можно хранить в кассе для проведения кассовых операций после выведения в кассовой книге суммы остатка денег на конец рабочего дня.

Сумма выручки рассчитывается следующим образом:

О2= О1+П-Р 1000= 1200+46800+5640-3000-Х

Х= 49 640 - сумма денежных средств для сдачи в банк.

  1. Оформите отчет о движении денежных средств в кассе аптеки за день.

Отчетом кассира является кассовая книга.

Каждое предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписью руководителя и главного бухгалтера.

Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры нумеруются одинаковыми номерами.

Подчистки и не оговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира, а также главного бухгалтера или лица, его заменяющего.

Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому кассовому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист под расписку в кассовой книге. К отчету кассира прикладываются все расходные и приходные кассовые документы.



  1. Обоснуйте, какими документами подтверждается сдача выручки в банк.

Ежедневная выручка от продажи товаров может сдаваться аптеками:

- в объединенные кассы учреждения;

- в дневные и вечерние кассы банка (оформляются квитанции банка);

- в отделения связи (квитанции почтового отделения, в которых указывают сумму переводимых денег и стоимость перевода);

- инкассатору (по договорам с банком).

Для передачи денег инкассатору кассир должен рассортировать их по купюрам, тщательно пересчитать и уложить в специальную сумку. Одновременно заполняется препроводительная ведомость в трех экземплярах. Один экземпляр ведомости укладывается в сумку вместе с деньгами, сумку опломбируют.

Перед передачей денег кассир или заведующий аптекой должен проверить наличие у инкассатора удостоверения личности. Затем инкассатор расписывается на копии препроводительной ведомости, которая остается в аптеке, получает сумку с деньгами и второй экземпляр препроводительной ведомости и передает кассиру свободную сумку. Кассир в явочной карточке инкассатора указывает наименование АО, Дату, время приезда и отъезда инкассатора.

На основании вышеперечисленных документов бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер.

  1. Перечислите приходные и расходные операции данной аптечной организации с указанием оправдательных документов.

Приходные кассовые операции связаны с поступлением наличных денежных средств. Например, в аптеке к ним относят например, в аптеке к ним относят и прикрепленной к аптеке мелкорозничной сетью товаров за наличный расчет – ПКО

- возврат в кассу подотчетными лицами неиспользованных остатков сумм, выданных под отчет (на командировочные расходы, для хозяйственных нужд и т.п.) - ПКО;

- другие операции, связанные с поступлением в кассу наличных денег.

Расходные кассовые операции:

- сдача выручки в банк.

-выплата заработной платы- РКО или платежные ведомости с обязательной росписью получателя.

-оплата приобретаемых товарно-материальных ценностей – РКО (Расчетно-кассовое обслуживание )и др.

20. В результате инвентаризации в отделе ГЛФ аптеки обнаружено: товара на сумму 109706=30. В подписке материально-ответственного лица фармацевта указано: остаток товара на 1 число 116208=10, приход товара составил 177609=80, сдана выручка на сумму 183807=60.

  1. Рассчитать остаток товара на момент инвентаризации.

Остаток товара на момент инвентаризации = Он+П-Р


Ок= 116208=10 + 177609=80- 183807=60 = 11001,30

  1. Сделать вывод о соответствии остатков книжных и фактических, указать действия материально-ответственного лица.

Сравниваем Оф и Ок, в результате получилась недостача в размере 304 руб. Перепроверяются расчеты, проводится повторная проверка первичных учетных документов, в случае подтверждения недостачи материально ответственное лицо в письменной форме оформляет объяснительную о причинах возникновения недостачи.

  1. Составить акт о результатах инвентаризации, укажите его назначение, порядок составления.

Результаты сопоставления фактически выявленных запасов с данными учета отражаются в Акте результатов инвентаризации. В нем определяются результаты по каждому отделу (в необходимых случаях по каждому материально ответственному лицу) и по аптеке по учетным группам: товар, тара, денежные средства, вспомогательные материалы и др. Акт составляется инвентаризационной комиссией. С актом должен быть ознакомлен под роспись МОЛ аптеки.

Составляется не менее, чем в 3-х экз: 1экз – в ВСО, 2экз – остается в аптеке, 3 экз - у МОЛ.

Результаты могут быть получены в виде полного соответствия фактических и книжных остатков, недостачи или излишков.

Акт результатов инвентаризации составляется по данным бухгалтерского учета (графа "Числится по данным учета"), на основании инвентаризационных описей (графа "Фактические остатки по описи"), расчетов естественной убыли (графа "Начислено естественной убыли по нормам"). Остальные показатели определяются инвентаризационной комиссией совместно с работниками бухгалтерской службы.

К акту прилагаются расчеты естественной убыли (если необходимо) и объяснения материально ответственных лиц (если необходимо).

В данной задаче расчет естественной убыли не производится, т.к. НЕУ не начисляется на ГЛС.

После составления и подписания акт со всеми обосновывающими его документами направляется на утверждение его руководителю вышестоящей организации.

  1. Предложите определение понятия «инвентаризация», укажите, каким образом происходит возмещение недостачи и оприходование излишков в АО ( в зависимости от результатов решения задания).

Инвентаризация - комплекс работ по выявлению и документальному подтверждению фактического наличия имущества и финансовых обязательств; сопоставлению фактического наличия запасов имущества с данными бухгалтерского учета; документальному оформлению фактов несоответствия количества качества, ассортимента запасов соответствующим показателям; определению причин списания запасов и возможности использования отходов и тд.


При обнаружении недостачи возмещение ущерба может быть добровольным. В этом случае вносится сумма недостачи, оформляется приходно-кассовый ордер.

В случае, если сотрудник не согласен покрыть убытки, работодатель вправе обратиться в суд. Сделать это он может в течение трех лет со дня выявления причиненного по вине работника ущерба. Отправится дело в суд и в том случае, если сотрудник согласен компенсировать потери аптеки, но не сделал этого в течение месяца.

В ряде случаев материальной ответственности можно избежать:

Материальная ответственность не наступает, если ущерб возник в случаях: непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости, необходимой обороны, неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий по хранению имущества, вверенного работнику (ст. 239 ТК РФ).

  1. Укажите НБ, на основании которой было решено данное задание.

ТК РФ

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»

Приказ МЗ РФ от 20 июля 2001 г. N 284 «Об утверждении норм естественной убыли лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечных организациях независимо от организационно -правовой формы и формы собственности»

21. Лимит денежных средств – 600 руб.

Остаток на начала дня – 700 руб.

Поступление выручки от ОГЛФ – 18900 руб.

Поступление выручки от РПО – 2500 руб.

Поступление выручки от аптечного пункта – 20400 руб.

Произведена оплата за товар на сумму – 10000 руб.

Выдано фармацевту на командировочные расходы – 2000 руб.

1. Рассчитайте сумму выручки для сдачи в банк.

В первую очередь необходимо определить приходные и расходные кассовые операции: Выручка отделов аптеки и аптечного пункта – приходные операции, Оплата за товар поставщику, выплата на командировочные нужды – расходные операции. Лимит остатка наличных денег – это максимально допустимая сумма денежных средств, которую можно хранить в кассе для проведения кассовых операций после выведения в кассовой книге суммы остатка денег на конец рабочего дня. Сумма выручки рассчитывается следующим образом:

О2= О1+П-Р

600= 700 + 18900+2500+20400-10000-2000-Х

Х= 29900- сумма денежных средств для сдачи в банк.
2. Оформите отчет о движении денежных средств в кассе аптеки за день.