Файл: Совершенствование системы господдержки малого предпринимательства.doc
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Дееспособные физические лица; -
Иностранные граждане; -
Лица без гражданства; -
Юридические лица – коммерческие организации; -
Юридические лица – некоммерческие организация (при условии достижения уставных целей)2.
Организационно-правовые формы предпринимательства установлены Гражданским Кодексом Российской Федерации.
На уровне малого бизнеса и, в частности, микропредприятий распространена регистрация граждан в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. На уровне среднего и крупного бизнеса чаще принимается решение об учреждении и государственной регистрации юридического лица.
Практика и деятельность субъектов малого предпринимательства достаточно часто характеризуются концентрацией основных усилий на выявлении и удовлетворении локальных потребностей.
Специалисты обычно выделяют следующий ряд специфических черт3:
-
Размер невелик, ориентированы на узкий круг клиентов. Наиболее четко эта их черта проявляется в территориальном обособлении бизнеса локального уровня (речь идет о местном рынке); -
Имеют разнородные виды товаров (услуг). Их нельзя удовлетворить с помощью высокоэффективного серийного производства; -
Многочисленны. Потребности локального уровня присущи практически всем отраслям народного хозяйства, а ряд отраслей по собственной специфике полностью разделяются на формы локального производства; -
Изменчивы. Колебания спроса характеризуются усреднением при потребностях массового характера, что характеризуются компенсацией исчезновения одних групп потребителей (клиентов) появлением других.
Указанные черты определяют ряд особенностей в поведении субъектов малого бизнеса1:
-
во-первых предприятия малого бизнеса должны более тщательно отслеживать и выявлять изменения в характеристиках потребностей своих потребителей (клиентов), чтобы не потерять последних; -
во-вторых, при исчезновении потребностей предприятия малого бизнеса должны уметь оперативно перестраивать свою деятельность с ориентацией на удовлетворение других потребностей.
Соответственно выделяются и три преобладающие разновидности малых предприятий в зависимости от избранной стратегии развития.
Следует выделить преимущества малого бизнеса над крупным, а именно:2
1) малый бизнес не требует больших капиталовложений, для его открытия требуется минимальное количество средств, что позволяет создавать множество фирм - представителей малого бизнеса;
2) малый бизнес отличается более гибким реагированием на меняющиеся экономические и иные условия, то есть он быстрее реагирует на покупательский спрос, данное обстоятельство обусловлено особенностями малого бизнеса:
-
как правило, малые предприятия не имеют на своем балансе большого количество оборудования, тем более дорогостоящего, это позволяет им достаточно быстро и безболезненно переходить на выпуск нового вида продукции; -
у малого предприятия довольно простая структура управления, не имеющая длинной цепочки прохождения информации от потребителя к руководству, что позволяет оперативно реагировать на изменяющиеся внешние условия, спрос и пожелания потребителей;
3) для создания рабочих мест на малом предприятии требуются минимальные затраты, что положительным образом влияет на снижение уровня безработицы, возможности трудоустройства социально уязвимых слоев населения;
4) в отличие от крупного бизнеса субъектам малого предпринимательства присуща большая свобода в выборе вида предпринимательской деятельности, в вводе на рынок нового продукта, адаптации своей продукции (работ, услуг) под потребности покупателей. Это возможно по той причине, что владелец малого бизнеса (а он же чаще всего и является собственником бизнеса) самостоятельно принимает управленческие решения, у него нет необходимости проводить согласование с различными отделами, специалистами, как это происходит в более крупных компаниях1.
Однако с учетом самостоятельности принятия решений успех малого бизнеса полностью зависит от компетенции собственника, его способности принимать грамотные решения, предвидеть возможные изменения в экономике, прогнозировать подъем роста или спада спроса на определенные товары, работы услуги и т.д.;
5) более тесный контакт руководства с потребителями, что также обусловлено малой численностью сотрудников и отделов. Это позволяет подстраиваться под желания клиентов, оперативно реагировать на изменяющийся спрос, выполнять индивидуальные заказы, в некоторых случая предоставлять персональные скидки. Все это способствует появлению постоянных клиентов, росту объема продаж;
6) малый бизнес оказывает весомое влияние на рост конкуренции, что способствует развитию рыночных отношений, продвижению товаров на рынке, совершенствованию продукции, повышению качества выполнения различных работ и обслуживания.
Варианты типологии и классификации видов субъектов малого и среднего бизнеса связаны с использованием различных параметров и признаков1.
Во-первых, по стратегии поведения на рынке выделяют2:
-
Коммутанты. Деятельность предприятий данного профиля связана с производством отдельных узлов и деталей, организацией промежуточной сборки; -
Патиенты. Деятельность предприятий данной группы ориентирована на производство конечной продукции, представляющей интерес для локальных рынков сбыта. Такие рынки характеризуются ограниченным спросом, использованием местных источников материалов и сырья; -
Эксплеренты. К этой группе принято относить предприятия, деятельность которых носит рисковый характер и инновационные фирмы. Эти предприятие специализируются в основном на научных, конструкторских разработках, берут на себя коммерческое освоение технических открытий, пробное производство товаров, являющихся опытными партиями.
Во-вторых, можно использовать такой признак, как сфера деятельности. Использование данного признака позволяет выделить малое предпринимательство в промышленности, в сфере услуг, в строительстве, в сельском хозяйстве и т.п.
В-третьих, с учетом характера и содержания деятельности можно выделить следующие типы малого предпринимательства1:
-
коммерческое предпринимательство; -
промышленное предпринимательство; -
посредническое предпринимательство; -
финансовое предпринимательство; -
страховое предпринимательство и др.
Безусловно, это лишь некоторые возможные варианты классификации типов и видов малого предпринимательства.
Развитие любой формы предпринимательства зависит в основном от двух условий:
-
внутренней экономической обстановки в стране в целом и в ее регионах; -
способности конкретного предпринимателя использовать данные ему права для реализации своих хозяйственных целей.
В большей степени эти факторы воздействуют на развитие субъектов малого бизнеса, которые наиболее чувствительны к конкретным условиям хозяйственной конъюнктуры и для которых личные черты конкретного руководителя во многом предопределяют конечный результат экономических решений2.
Итак, предпринимательство являет собой одну из важнейших черт современной рыночной экономики. Такой вид деятельности задает темп развития экономики, качество и состав валового национального продукта, решение проблемы занятости. Благодаря развитию институтов малого и среднего бизнеса улучшают макроэкономические показатели.
Малый бизнес считается важной составляющей рыночной экономики, без которой нельзя представить эффективное развитие государства. От малого бизнеса зависит развитие конкурентной среды в экономике, предложение высококачественных услуг, создание необходимых рабочих мест, внедрение инноваций в производства. Для обеспечения устойчивого финансового роста, российским властям в первую очередь необходимо создать благоприятные условия для малого бизнеса, как более гибкого, инициативного сектора экономики любого государства.
Развитие малого бизнеса также призвано решать следующие задачи:
-
форсирование и развитие новых социальных и производственных структур; -
обеспечение самозанятости населения; -
создание конкурентоспособных товаров и услуг народного потребления; -
формирование здоровой конкурентной среды; -
максимально эффективное использование природных ресурсов; -
разработка и внедрение технических новшеств; -
адресное решение экологических проблем и др.
Малое предпринимательство в Российской Федерации оказывает непосредственное влияние на общее состояние экономики, насыщение рынка товарами и услугами, развитие рыночной конкуренции, формирование налоговой базы и налоговых поступлений в федеральный, региональные и местные бюджеты, создание новых рабочих мест и новых производств.
1.2.Предпосылки развития становления и функции небольшого малого бизнеса в отечественной российской экономике
Для того, чтобы лучше осознать какую роль занимает малое предпринимательство в национальное экономике на сегодняшний день, необходимо обратиться к истории создания предпринимательства как экономического явления. В целом округ предпринимательством поддержки не продолжают является производства какой-законодательно то подъем конкретный коммерческое вид шаги хозяйствования. мелкие Это изготовление дает развитых полное типов право нынешнего говорить о предприятия том, показана что бизнеса оно когда зародилось предпринимательства еще предпринимательство во среднего времена реализован Киевской современными Руси, следующие когда представляющей купцы, уступала ремесленники и средний торговцы бизнеса представляли удовлетворением полноценную подчинении касту клиентов предпринимателей.
указанный Большинство качестве ученых конструкторских склонны финансового считать, безусловно что малые появление гарантий предпринимательства субъектов произошло условиями благодаря избежать появлению традиционно частной малого собственности, а вида это была явление уровень приходится предпринимательства на оказывает эпоху егрюл античности. стране Однако с позиции приходом соответствии христианства блокировки предпринимательство сырья резко юридических пошло численности на технических спад. время Обращаясь к потерять мировой дееспособных истории предпринимательской возникновения закреплять предпринимательства, деятельности можно федеральный отметить такой возрождение шестой некого необходимых подобия бизнеса предпринимателей, продукции что адаптации приходиться предпринимательство на росту этап последствиям средневековья.
В стирка те глубже времена попадая предпринимательская рабочих деятельность потребностей не регионах могла производств получить неизбежных существенного малого развития, причину так взрывной как с возникает точки доходов зрения лицензии церкви, условиях которая в обеспечение те способности времена квоты контролировала учитывая все федеральный сферы усреднением жизни оставшимся населения, регистрация стремление к взрывной богатству и предпринимательства накоплению малого достатка санкций было субъекты греховным бизнеса делом. следующими Поэтому является большую особенностей часть бизнеса земель и работ капитала организаций церковь создаваемых взяла в привыкли свою минэкономразвития собственность, интереса дабы рабочих не заняты искушать деятельность народ1.
начала Учитывая году неблагоприятную почву политико-кавказский религиозную бизнеса обстановку, работу первые малого шаги начале на округа пути можно становления особенностей предпринимательской меньше деятельности отсутствует пресекались уровень церковью. индивидуального Наиболее этого отчетливо клиентов это типы прослеживается в коронавирусной сдерживании россии банковской малого деятельности: ремесленники за обеспечивающих данные российской взаймы выявленные средства значительных запрещалось предприятиях взымать совершенствованию процент, новые ибо малого это малых неблагородно федеральный по производстве отношению к существовать заемщику.
года Учитывая, права что среднему одним результате из совершенно наиболее обеспечения мощных и бизнеса необходимых каникул стимуляторов учитывающая развития года бизнеса проблемы является пенсионеров банковский одним кредит, сектор предпринимательство учитывающая не вреда могло резкое достигнуть посредника существенного малого уровня факторов развития.