Файл: 1 Организация технической эксплуатации вспомогательного парового котла на батм Замоскворечье.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 296
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Каждый световой люк машинно-котельного отделения устроен так, чтобы его можно было закрыть с наружной стороны помещения. На световых люках должна быть надпись о запрещении их загромождения. Все стёкла световых люков и окон в шахтах должны быть армированы металлической сеткой.
В машинно-котельных отделениях предусмотрены устройства для закрывания всех дверей, вентиляционных каналов, кольцевых пространств вокруг дымовых труб и других отверстий, ведущих к машинным помещениям. Эти устройства выполнены так, чтобы в случае пожара ими можно было управлять извне помещений.
Каждое машинное помещение и туннель гребного вала имеют по два выхода, удалённых как можно дальше друг от друга.
Если в машинных отделениях нет водонепроницаемых дверей, то каждый выход должен иметь стальные орошаемые трапы, ведущие к дверям в шахте машинного помещения для выхода на шлюпочную палубу.
В туннелях гребного вала скоб-трап или вертикальный трап, заключённый в стальную водонепроницаемую шахту, является вторым выходом. Аварийные трапы должны быть окрашены в зеленый цвет, а на дверях аварийных выходов нанесён квадрат 20х20 см зеленого цвета. Нагреваемые части оборудования, окрашиваемые краской с несгораемой плёнкой, имеют тепловую негорючую изоляцию, температура на наружной поверхности которой ниже температуры вспышки паров топлива на 15˚ С.
Машинно-котельные помещения надо содержать в чистоте. Решётки, трапы и плиты должны быть постоянно сухими и чистыми. Пролитое на них масло или мазут необходимо своевременно убирать.
В период обслуживания механизмов и уборки машинного помещения всю промасленную ветошь складывают в металлические ящики, которые нужно очищать по окончании уборки и при каждой смене вахты. Ящики для ветоши ёмкостью не более 0,125 м3 должны быть с плотными крышками и устанавливаться не ближе 1 м к нагревающимся трубопроводам и котлам. Чистая пакля, принимаемая на судно, должна быть сухой. Хранят её в сухом помещении, изолированном от горюче-смазочных жидкостей. Запрещается хранить обтирочные материалы, пропитанные жирами и маслами.
Курение и применение открытого огня в машинно-котельных отделениях категорически запрещается. С переносных электроламп запрещается снимать предохранительные колпаки и сетки. Проходы между механизмами в машинно-
- котельном отделении должны быть не менее 60 см. Запрещается загромождать проходы деталями, инструментами, инвентарём, материалами. Все запорные устройства на дверях переборок должны быть всегда исправными. Запрещается временная прокладка через двери переборок различных шлангов.
Вентиляционные каналы должны быть снабжены исправными заслонками, полностью перекрывающими вентиляционное отверстие. Вентиляционную систему необходимо систематически очищать от наслоений масла, пыли и грязи.
Все противопожарные системы и средства пожаротушения должны быть исправными, подступы к пусковым устройствам противопожарных систем и средствам тушения нельзя загромождать.
Хранить в машинно-котельном отделении бензин, керосин, спирт, краски и тому подобные горючие жидкости запрещается. В машинно-котельном отделении не должно быть изделий из древесины.
В туннелях гребных валов не разрешается хранить запасные части, краски, горючие жидкости и другие сгораемые материалы, под опорными подшипниками гребного вала должны быть установлены металлические поддоны для сбора смазки.
Вахта должна внимательно осматривать машинные отделения, туннели гребного вала и насосные помещения. При осмотре проверяют, нет ли топлива под плитами, опробуют приводы закрытий вентиляционных каналов и отверстий, а также приводы наружного закрытия световых люков, проверяют состояние выходов и их закрытие.
3. Заключение
В выпускной квалификационной работе приведены тактико-технические данные судна БАТМ «Замоскворечье», построенного по проекту 1288, основные характеристики , описание впомогательного двигателя 6ЧН 18/22, вспомогательного парового котла КАВ4/7 установленных на данном судне.
В ходе выполнения данной работы были получены теоретические знания по техническому обслуживанию вспомогательного парового котла БАТМ «Замоскворечье», которые пригодятся в применении практических навыков при работе на судах флота рыбной промышленности.
Рассмотрен вопрос, касающийся загрязнения морской среды нефтью и нефтепродуктами, а также ситуация связанная с загрязнением Балтийского моря в наши дни.
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ
1. Положение о технической эксплуатации судов флота рыбной промышленности – М.: Госкомрыболовство РФ, 1999 г.
2. Флот рыбной промышленности. Справочник типовых судов, издание третье, под редакцией Б. А. Антипова, M.: Транспорт, 1990.
3. Судовая документация. Руководство по эксплуатации дизеля 6ЧН 18/22.
4. Устав службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации – М.: Роскомрыбловство, 1995 г.
5. РМРС Правила классификационных освидетельствований судов в эксплуатации – С.: 2018 г.
6. Правила технической эксплуатации судовых дизелей – М.: Госкомрыбловство, 2000 г.
7. Правила введения машинного журнала – М.: Минтранс, 2011 г.
8. Г. Д. Алексеев, В. А. Карпович, «Энергетические установки промысловых судов.» - Л. : Судостроение, 1972. - 294 с
9. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов МАРПОЛ 73/78 – С.: 2012 г.
10. Санитарные правила для судов флота рыбной промышленности внутренних водоёмов СССР – М.: Минрыбхоз СССР, 1977 г.
11. Правила пожарной безопасности на судах флота рыбной промышленности СССР и рыболовецких колхозов СССР – М.: Минрыбхоз СССР, 1988 г.
12. Правила техники безопасности на судах флота рыбной промышленности СССР – М.: Минрыбхоз СССР, 1991 г.
| | | | | КМРК.26 02 05.050ПЗ | |||||
| | | | | ||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||||
Разраб. | Славнов А.В. | | | Отчёт по производственной практике на судне БАТМ «Замоскворечье» | Литера | Лист | Листов | |||
Пров. | Титов А.В | | | | | | 1 | 51 | ||
| | | | 19-СМ-24 | ||||||
Н. контр. | | | | |||||||
Утв. | Никишин М.Ю | | |