Файл: 1 Организация технической эксплуатации вспомогательного парового котла на батм Замоскворечье.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 295

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рис. 2 Чертёж вспомогательного парового котла КАВ4/7

Описание конструкции котлоагрегата:

Корпус котла состоит из испарительных труб конвективного пучка, экрана и опускных труб, замкнутых на паровой и водяной коллекторы. Конвективный пучок котла КАВ 4/7 состоит из одиннадцати рядов труб шахматного строения. Экран образован одним сплошным рядом труб, концы которых в районе присоединения к коллекторам разведены на два ряда. Опускные трубы расположены за экраном и

установлены в шахматном порядке в три ряда. Крепление труб в коллекторах выполнено путем раздачи концов труб. Трубы конвективного пучка, экрана и опускные трубы котла имеют размер 292,5 мм.
Паровой и водяной коллекторы котла выполнены сварными и состоят из обечаек и двух приваренных встык штампованных днищ. На заднем днище парового коллектора и обоих днищах водяного коллектора имеются отверстия с лазовыми затворами размером 300х400 мм, обеспечивающие доступ внутрь коллекторов.

Опоры котла предназначены для обеспечения изменения линейных размеров элементов котла при его нагреве и охлаждении используют подвижные опоры, расположенные со стороны заднего фронта. Опоры крепятся к плитам болтами, на которые установлены дистанционные втулки, высота которых больше толщины плиты опоры на 1 мм, предохраняющие разрушение болтов при тепловых расширениях. Отверстия под болты выполнены овальными, для обеспечения перемещения опор при тепловых расширениях элементов котла.
Кожух котла сварной, газоплотный и образован двойными фронтами, потолочными стенками, выполненными из листового и профильного проката. Наружные и внутренние стенки кожуха образуют межкожуховое пространство, через которое поступает воздух в топку для обеспечения процесса горения. На стенках кожуха имеются окна со съемными щитами, обеспечивающие доступ к трубным поверхностям котла и в межкожуховое пространство. На задней стенке кожуха имеется топочный лаз с крышкой, снабженный поворотным устройством. Щиты и крышка топочного лаза крепятся к стенке кожуха с помощью задраек.
На кожухе котла крепятся: топочное устройство, арматура, системы управления, топливный и регулирующий блоки. В нижней части кожуха имеются штуцеры для слива обмывочной воды из топки, штуцеры для слива протечек топлива из межкожухового пространства. На боковой стенке со стороны экрана расположены штуцеры для слива протечек топлива из топки. На фронтальных стенках кожуха установлены смотровые устройства, которые предназначены для наблюдения за процессом горения и состоянием кирпичной кладки. В межкожуховом пространстве на передней стенке со стороны экрана установлена воздушная регулирующая заслонка, которая предназначена для регулирования расхода воздуха поступающего в котел в соответствии с изменением расхода топлива.


Кирпичная кладка передней и задней стенок в районе топки и частично в районе трубного пучка выполнена из огнеупорных шамотных кирпичей размером 160х160х100 мм, установленных на слой асбестового картона. В районе топки кирпичи крепят к внутренним стенкам болтами, головки которых утапливают в отверстие кирпича, а затем замазывают раствором шамотного мертеля с добавкой серного колчедана, составляющего 6% от массы мертеля. В районе пучков труб и на выступающей части водяного коллектора кирпичи установлены без болтовых креплений и скреплены между собой раствором шамотного мертеля. Швы между кирпичами промазывают раствором шамотного мертеля.
Изоляция боковых и потолочных стенок, а также передних и задних стенок кожуха, свободные от кирпичной кладки производится слоем асбестового картона толщиной 10 мм, который со стороны газов покрыт листами из нержавеющей стали марки 12Х187Н10Т. Крепление изоляции и листов обшивки к стенкам кожуха осуществляется с помощью разводных планок.

Стенки газохода котла изолируют листовым асбестом, часто применяют маты из стекловаты, так как они обладают хорошими теплоизолирующими свойствами и легкостью, недостатком матов из стекловаты является то, что они опасны для здоровья обслуживающего персонала.

Наружные поверхности парового и водяного коллекторов на открытых участках изолируются совелитовыми плитами и совелитовой подмазкой и крепятся проволокой, натянутой в виде сетки. Сетка покрывается слоем совелитовой подмазки. На обечайках коллекторов изоляция покрывается листами оцинкованной стали.

Топочное устройство обеспечивает надежное автоматическое воспламенение и сжигание легкого топлива при растопке и на режимах позиционного регулирования и качественного сжигания различных сортов тяжелых топлив на эксплуатационных режимах. Топочное устройство состоит из паромеханической форсунки, тангенциального лопаточного воздухонаправляющего устройства, топливно-регулирующего клапана, датчика горения, запальных электродов, быстрозапорного устройства и фурмы.
2.4 Мероприятия по выбору оборудования, элементов и систем, подбору материалов, инструмента и запасные частей для замены в процессе эксплуатации системы охлаждения ВДГ на БАТМ «Замоскворечье».

Для производства ремонтно-профилактических работ на судне должен быть подобран и укомплектован всеми размерами и сохраняться в исправном состоянии следующий основной инструмент:


  1. Ключи рожковые;

  2. Ключи «звездачка»;

  3. Ключи торцовые шестигранные;

  4. Ключи динаметрические;

  5. Пневмо-гайковерты;

  6. Напильники;

  7. Шаберы;

  8. Зубила;

  9. Молотки и кувалды;

  10. Крейцмессели;

  11. Мечики, лерки;

  12. Сверла;

  13. Ножовки по металлу;

  14. Проволочные ерши;

  15. Шарожки;

  16. Стальные щетки и скребки.

  17. Набор банников для чистки котла

  18. Нож

  19. Скребок

  20. Савок

  21. Проволочная щётка

  22. Набор вальцовок

  23. Набор для заглушки трубок

  24. Молоток – киянка

  25. Кельма


Весь инструмент должен удовлетворять требования техники безопасности, храниться в должном порядке, быть готовым к использованию. Состояние и комплектность инструмента, находящегося в пользовании, контролируется вахтенным механиком.

Заказ деталей происходит через ведомости и списки, которые отдаются старшему механику. Все детали и инструменты должны быть в наличии, в исправном техническом состоянии.

2.5 Меры, реализуемые судомеханическим персоналом судна по обеспечению выполнения требований правил техники безопасности, противопожарной техники и предупреждения загрязнения окружающей среды в процессе эксплуатации судового оборудования и средств автоматики.

Общая информация

Существует множество источников загрязнения моря с судна, к ним относятся: нефть и нефтепродукты, вредные жидкие вещества, перевозимые наливом, вредные вещества, перевозимые в упаковке, сточные воды, мусор с судов, нежелательные морские организмы, содержащиеся в водном балласте.

Рассмотрим конкретную проблему загрязнения моря и окружающей среды нефтью и нефтепродуктами.

Правила предотвращения загрязнения нефтью.

Предусматривает, что каждое судно вместимостью 400 регистровых тонн и более и нефтяной танкер валовой вместимостью 150 р. т. и более, должны иметь на борту:

Фильтрующее оборудование, обеспечивающее очистку нефтесодержащей воды до остаточного содержания нефти на сбросе за борт менее 15 ppm (portions per million).

Прибор контроля нефтесодержания на сбросе за борт (АСС - автоматическая система сигнализации или САЗРИУС - система автоматического замера, регистрации и управления сбросом, с самописцем), обеспечивающий сигнал о превышении 15 ppm и команду на автоматическое запорное устройство и остановку откачивающего насоса.

Автоматическое запорное устройство (обычно трехходовой электропневмоклапан), обеспечивающее прекращение сброса в море воды с содержанием нефти более 15 ppm (по сигналу прибора контроля).


Танк для сбора всех нефтесодержащих вод МКО с автономной системой выдачи на берег на оба борта, с международными фланцами и пультом дистанционной остановки насосов в районе этих фланцев. Использование других систем для нефтесодержащих вод на берег запрещается.

Танк для сбора нефтяных остатков и отходов (шлам, остатки от мойки фильтров, моточисток и др.) с системой подогрева и трубопроводом выдачи нефтеостатков на берег.

Трубопровод выдачи нефтеостатков должен быть автономным, не иметь прямого соединения с бортовым отверстием, не должен иметь соединения с

осушительной или какой-либо другой системой; он должен быть оборудован шнековым насосом для перекачки высоковязкого шлама.

При наличии на судне инсинератора - должен быть трубопровод подачи шлама к нему и узел подготовки шлама к сжиганию: танк для смешивания шлама с топливом, с подогревом и перемешиванием, гомогенизатор.

Трубопровод перелива и переливная цистерна на бункерной системе, стационарные или переносные поддоны либо выгородки ёмкостью 100 - 300 литров под воздушными трубами топливных и масляных танков.

Механическое герметичное закрытие палубных шпигатов.

Акватории Мирового океана, омывающие побережье регионов с наиболее высокой плотностью населения, выделены в особые районы.

Особые районы: Средиземное, Балтийское, Чёрное, Красное моря, Карибское море с Мексиканским заливом, Северное море с Ирландским, Кельтским морями и Английским каналом, район заливов (Персидский и Оманский заливы), Аденский залив и район Антарктики.

В особых районах запрещается сброс в море нефтесодержащей смеси, за исключением случаев, когда одновременно соблюдаются следующие условия:

1. Для танкеров: Запрещается сброс нефтесодержащего балласта.

2. Для судов вместимостью 400 рег. т. и более, а также из льял МКО танкеров: Судно за 12 мильной зоной, в движении, содержание нефти в сбросе менее 15 ppm, на судне в действии фильтрующее оборудование, прибор контроля (АСС) и автоматическое запорное устройство, обеспечивающее прекращение сброса при превышении 15 ppm.

В районе Антарктики запрещается любой сброс нефтесодержащей смеси.

Вне особых районов запрещается сброс в море нефтесодержащей смеси, за исключением случаев, когда одновременно соблюдаются следующие условия:


1. Для танкеров:

Танкер на расстоянии не менее 50 миль от берега, в пути, мгновенная интенсивность сброса не превышает 30 литров нефти на милю хода, общее количество сброшенного не превышает 1/30000 общего количества груза, на судне действует САЗРИУС и отстойный танк.

2. Для судов вместимостью 400 рег. тн., а также из льял МКО танкеров: Судно за 12 мильной зоной, в пути, содержание нефти в сбросе менее 15 ppm, на судне в действии АСС (автоматическая система сигнализации).

Исключение:

Суда, совершающие постоянные рейсы между портами особого района, могут иметь только танки для сбора и сохранения на борту нефтесодержащей воды ёмкостью, достаточной для сбора этой воды за весь период перехода, при условии, что порты захода имеют береговые приёмные устройства.

Все операции с балластом, льяльными водами, бункером, смазочными маслами в МКО танкеров и судов, не являющихся танкерами, заносятся в "Журнал нефтяных операций", часть I.

Все операции с грузом, балластом на нефтяных танкерах заносятся в "Журнал нефтяных операций", часть II.

Учитывая, что сброс в море нефтяных остатков и отходов (шлама) категорически запрещён в любой точке Мирового океана, каждое судно должно иметь танк для сохранения на борту и последующей сдачи на берег нефтяных остатков и отходов (шлама).

Контролирующие органы в портах исходят из того, что количество шлама зависит от количества сожженного топлива и составляет:

- для лёгкого топлива - 0,5% (не менее)

- для тяжелого топлива - 1,5% (не менее).

Каждое судно должно иметь на борту:

1. "Свидетельство о типовом одобрении судового инсинератора. Выдается заводом-изготовителем в ксерокопии с оригинала акта испытаний головного образца классификационным обществом.

2. "Свидетельство о предотвращении загрязнения мусором" Регистра судоходства (для судов, работающих под надзором Регистра). Это Свидетельство не является конвенционным, оно создано Регистром.

3. "План обращения с мусором" (GMP). Разрабатывается для каждого судна, в зависимости от его оборудования, назначения судна, экипажа, на рабочем языке команды и английском, должен быть утвержден судовладельцем. В одобрении классификационным обществом не нуждается.

4. "Журнал операций с мусором". Каждая выполненная операция по сбросу или сжиганию мусора регистрируется в Журнале операций с мусором и подписывается в день сжигания или сброса ответственным лицом командного состава. Каждая заполненная страница Журнала операций с мусором подписывается капитаном судна. Записи в Журнале операций с мусором производятся на английском, испанском или французском языках.