Файл: 1 Организация технической эксплуатации вспомогательного парового котла на батм Замоскворечье.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 294
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Запись каждого сжигания или сброса должна включать дату и время, местоположение судна, описание мусора и предполагаемое количество сброшенного или сожженного мусора.
Журнал операций с мусором должен находиться на борту судна в таком месте, чтобы быть в кратчайшее время доступным для инспекции.
Журнал операций с мусором следует хранить в течение 2-х лет после последней записи.
В случае сброса, удаления или аварийной потери веществ, указанных в правилах настоящего Приложения, следует делать запись в Журнале операций с мусором с указанием условий и причин потери.
Особенности загрязнения в Балтийском море.
Согласно оценке, проведённой Объединённой группой экспертов ООН по научным аспектам загрязнения моря (GESAMP), уровень загрязнения с судов занимает значительную долю в общем объёме загрязнений, поступающих в акваторию морей.
На состояние морской среды Балтийского моря также негативное влияние оказывают загрязнения с судов. Ежегодно в акватории Балтийского моря происходит около 56 000 передвижений судов. Эта цифра относится к большегрузным кораблям, нефтяным танкерам, контейнеровозам и пассажирским судам. Таким образом, Балтийское море можно отнести к одному из морей с высокой интенсивностью мореплавания.
В среднем в год через Балтийское море проплывают примерно 8200 танкерных судов. Это связано с тем, что около 90% транспортировки и продажи нефти между странами Европейского Союза осуществляется в основном морским путём через Балтику. Согласно исследованиям, проведённым Немецким Советом по защите окружающей среды, в ближайшие годы из-за расширения Европейского Союза на восток ожидается увеличение интенсивности мореплавания в Балтийском море, что требует разработки дополнительных мер по защите моря от возможных загрязнений, вызванных кораблями. Это мнение подтверждается исследованиями, проведенными Хельсинкской Комиссией, которая в своём докладе 2003 г. указывала на то, что количество перевозимой по морю нефти и нефтепродуктов будет увеличиваться с каждым годом.
На сегодняшний день ХЕЛКОМ уже констатирует увеличение уровня судоходства в Балтийском море. По последним данным ежедневно по Балтике проходят в среднем 2000 судов, включая около 200 танкеров, перевозящих нефть и потенциально вредные вещества. По прогнозам ХЕЛКОМ к 2017 году уровень судоходства увеличится вдвое, уровень перевозки грузов - в три раза, и на 40% увеличится уровень перевозки нефти.
Загрязнения с судов связаны, прежде всего, с поступлением в акваторию моря нефти и нефтепродуктов, мазута и чужеродных для данных акваторий видов живых организмов. Все загрязнения данной категории можно подразделить на два типа: загрязнения, возникающие в ходе нормальной эксплуатации судов (эксплуатационные загрязнения) и загрязнения, возникающие в результате аварий на море.
К эксплуатационным загрязнениям относятся выбросы с судов (умышленные и неумышленные) отходов, мусора, а также частиц топлива, которые происходят при работе суда. Во время эксплуатации судов большое количество вредных веществ попадает в атмосферу, что делает мореплавание одним из основных источников поступления оксидов азота в морскую среду. Большую проблему представляют балластные воды судов. Часто именно с этой водой поступают чужеродные живые организмы. Кроме того, в ходе использования судов для перевозки нефти или других опасных веществ бывают случаи, когда после освобождения танкера от груза и перед погрузкой нового баки промывают морской водой для очистки от предыдущего груза.
Все международные нормы, направленные на предотвращение и защиту морской среды Балтийского моря от загрязнения с судов можно подразделить на несколько уровней: универсальный и региональный. К универсальному уровню относятся нормы, разрабатываемые в рамках ООН и его специализированного учреждения - Международной морской организации (ИМО). К региональному относятся положения Хельсинкской конвенции 1992 г., приложений к ней и рекомендации, принимаемые в рамках ХЕЛКОМ. Кроме того, в отношении Балтийского моря действуют также нормы, принимаемые на уровне Европейского
Союза, которые обязательны, для стран-членов ЕС, относящихся к числу прибрежных государств Балтийского моря.
Следует отметить, что значение и характер рекомендаций ХЕЛКОМ в сфере обеспечения защиты морской среды Балтийского моря от загрязнений с судов несколько отличается от их назначения по вопросам защиты от загрязнений с суши. Прежде всего, рекомендации, принимаемые по вопросам защиты морской среды от загрязнений, поступающих с судов, направлены на то, чтобы обеспечить надлежащее применение и единообразное понимание странами Балтийского моря всех международных стандартов и норм в данной сфере. Тогда как в сфере защиты морской среды от загрязнений с суши, в силу отсутствия общепризнанных норм на международном уровне, ХЕЛКОМ разрабатывает стандарты в своих рекомендациях, которые государства должны принимать и адаптировать в национальном праве.
В рамках ХЕЛКОМ вопросами, связанными с защитой Балтийского моря от загрязнений с судов занимается специальная структура - Морская группа (ХЕЛКОМ МАРИТАЙМ). Работа этой Группы направлена на предотвращение любых загрязнений от морских судов, вызванных как запланированными операционными, так и аварийными сбросами. Группа проводит регулярные заседания с привлечением представителей межправительственных и общественных организаций, а также официальных лиц, ответственных за морской транспорт и за реагирование на аварийные разливы нефтепродуктов или попадание других вредных веществ в море.
Группа тесно сотрудничает с такими международными структурами, как Международная морская организация, с Программой региональных морей (РМП) и Глобальной программой действий по защите морской окружающей среды от наземной деятельности в рамках Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) с целью решения проблемы морского мусора, как на региональном, так и на глобальном уровне.
Принимаемые в этой сфере рекомендации ХЕЛКОМ можно распределить на несколько групп:
1) Рекомендации, устанавливающие необходимые технические требования к конструкции судов, установке на них специального оборудования для обеспечения «чистого судоходства»;
2) Рекомендации, затрагивающие вопрос сброса сточных вод с судов;
3) Рекомендации, предписывающие организацию приёмных сооружений в портах;
4) Рекомендации, направленные на обеспечение безопасности мореплавания;
5) Рекомендации, регулирующие ответственность за ущерб, причинённый в результате загрязнения судами.
Техника безопасности при эксплуатации судовых двигателей.
Особые условия работы судовых двигателей определяют собой и требования техники безопасности при их эксплуатации. Надёжность работы всех механизмов и исправное состояние корпуса определяет безопасность плавания судна и людей, находящихся на нем.
Таким образом, правила технической эксплуатации судовых механизмов в основном предусматривают и требования техники безопасности. Поэтому весь состав машинной команды судна обязан знать не только руководства по эксплуатации тех или иных машин и механизмов, но и правила техники безопасности. Ответственность за состояние силовой установки судна и за безопасность машинной команды возлагается на механика судна. Механик и все члены машинной команды, выполняя те или иные работы на судне, должны строго выполнять при этом все правила техники безопасности. Наиболее сложные и опасные работы должны выполняться под непосредственным руководством механика судна. При возникновении аварии с
каким-либо механизмом вахтенный помощник механика должен вызывать в машинное отделение механика судна. Механик, установив причину аварии, обязан принять меры, исключающие повторение её в будущем.
Главные и вспомогательные двигатели должны быть установлены в машинном отделении судна так, чтобы вокруг них были проходы и площадки требуемой ширины. Загромождать эти проходы и площадки какими-либо предметами запрещается.
Машинное отделение каждого судна должно быть устроено и оборудовано в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства (РМРС), органов пожарной безопасности, охраны труда и санитарного надзора.
Для удобства и безопасности обслуживания вокруг главных и вспомогательных двигателей предусматриваются достаточные по величине проходы и площадки. Во время эксплуатации и ремонтов загромождать их какими-либо предметами запрещается.
Поверхность сланей, площадок, трапов, решёток и поручней в машинном отделении должны содержаться в чистом, сухом состоянии.
Наружные поверхности трубопровода выпускных газов дизелей, газоходы котлов и паропроводы покрываются тепловой изоляцией для предупреждения ожогов при соприкосновении с ними и для уменьшения нагрева воздуха в машинном отделении.
Двигатели должны иметь исправное валоповоротное устройство.
Все контрольно-измерительные приборы и средства связи между машинным отделением и рубкой должны быть исправными.
Освещённость и вентиляция машинного отделения должны соответствовать действующим нормам.
Необходимый для работы инструмент должен быть исправным и храниться в отведённых ему местах в специальных инструментальных сумках, ящиках или стеллажах.
Монтажные приспособления, грузоподъёмные средства, запасные и сменные части должны храниться на своих местах в исправном состоянии и прочно закреплёнными.
Используемые при ремонтных работах переносные лампы разрешается питать только током низкого напряжения (6 – 12 вольт).
Окраска бортов, переборок, механизмов, цистерн и трубопроводов в светлые тона придают не только лучшей освещённости рабочих мест, но и позволяет скорее обнаружить образование трещин и утечки масла, топлива и воды.
Автоматизация и дистанционное управление механизмами, увеличивая производительность труда команды, одновременно повышают безопасность работы с ними.
Актуальной проблемой техники безопасности в настоящее время является борьба с шумом работающих дизелей. Решение этой проблемы осуществляется
двумя путями: путём создания двигателей с меньшим уровнем рабочего шума, путём звукоизоляции машинных отделений при дистанционном управлении и автоматизации обслуживания двигателей, то есть путём вывода людей из сферы действия наибольшего шума.
Подробный перечень операций, которые надлежит выполнять при эксплуатации судовых дизелей, приведен в «Правилах обслуживания судовых двигателей внутреннего сгорания и ухода за ними», а по конкретным типам двигателей – в заводских инструкциях к ним и в специальных инструкциях на рабочих местах.
Основные положения, выполнение которых гарантирует безопасность работающему, изложены следующим образом:
- регулировать форсунки, приводы клапанов и производить какие-либо ремонтные работы на работающем дизеле категорически воспрещается;
- также воспрещается ощупывать или протирать ветошью или тканью движущиеся детали работающего механизма;
- на постах управления подготавливаемого к ремонту двигателя необходимо вывешивать предупредительные таблички: «Двигатель не проворачивать, не пускать – ремонт!»;
- подвод топлива и пускового сжатого воздуха к двигателю на время ремонта должен быть перекрыт, индикаторные краны открыты. Рекомендуется избегать одновременного производства работ на разных уровнях одной вертикали;
- работать со стальными тросами можно только в рукавицах;
- демонтаж жестких пружин, находящихся под нагрузкой, необходимо производиться только с использованием специальных приспособлений;
- при механической очистке от нагара, накипи, краски и коррозии необходимо надевать защитные очки;
- сварку, резку, пайку и другие работы с открытым пламенем в машинном отделении следует производить с особой осторожностью. При вскрытом картере двигателя работа с пламенем не допускается. При проверке и регулировке форсунок нельзя подносить руки к работающим сопловым отверстиям. Следует избегать насыщения распылённым топливом воздуха, особенно при плохой вентиляции;
На ходу судна значительно снизить обороты вала двигателя или немедленно остановить двигатель без соответствующей команды из ходовой рубки разрешается только в следующих случаях:
- если дальнейшая работа двигателя угрожает жизни человека;
- когда двигатель идёт вразнос;
-при появлении стуков и ненормальных шумов, свидетельствующих об аварийном состоянии основных подвижных деталей.
Пожарная безопасность машинно-котельных отделений.
В машинно-котельном отделении сосредоточены все важнейшие механизмы. Вследствие наличия большого количества жидкого топлива, необходимого для работы судовых механизмов, машинно-котельное отделение является в высокой степени пожароопасным.
Машинно-котельные отделения располагаются в отсеках, ограниченных водонепроницаемыми переборками. Шахты машинно-котельных отделений и палубы над этими помещениями должны изготовляться из стали или других равноценных материалов с несгораемой изоляцией. На пассажирских судах машинно-котельные отделения выгораживаются огнестойкими конструкциями класса А-60, на сухогрузных судах со знаком Р - конструкциями класса А-30.