Файл: 1 Организация технической эксплуатации вспомогательного парового котла на батм Замоскворечье.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 293
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение 2
1 Организация технической эксплуатации вспомогательного парового котла на БАТМ «Замоскворечье» ……………………….………………….……………... | 3 |
1.1 Краткая характеристика судна БАТМ «Замоскворечье»……………………. 1.2 Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления…………………………………………………... | 5 9 |
1.21 Краткая характеристика и описание вспомогательного двигателя 6ЧН 18/22………………………………………………………………………………........... 1.22 Описание двигателя 6 ЧН 18/22………………………………………… 1.23 Паровой котел. Состав котла. Системы котла……………………….. | 9 10 21 |
2. Разработка организации системы технического обслуживания и ремонта средств автоматизации вспомогательного парового котла на БАТМ «Замоскворечье»………………………………………………... | 23 |
2.1.1 Алгоритм с указанием действий при приёмке заведования четвёртого механика судна при вступлении в должность….….............................................. | 23 |
2.1.2 Алгоритм предъявления оборудования по заведованию на ежегодное освидетельствование Российским морским регистром судоходства………..… | 25 |
2.1.3 Мероприятия по подготовке заведования к выходу в море..... | 28 |
2.2 Мероприятия по поддержанию судна в мореходном состоянии в части несения ходовой машинной вахты ……………..................................................... | 32 |
2.3 Мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту средств автоматизации вспомогательного парового котла на БАТМ «Замоскворечье» с применением соответствующего инструмента, с соблюдением мер безопасности, вводу в эксплуатацию судовой силовой установки оборудования и систем после проведения ремонта и рабочихиспытаний…………............................................. | 38 |
2.4 Мероприятия по выбору оборудования, элементов и систем, подбору материалов, инструментов и запасных частей для замены в процессе эксплуатации системы охлаждения ВДГ на БАТМ «Замоскворечье»…………. | 40 |
2.5 Меры, реализуемые судомеханическим персоналом судна по обеспечению выполнения требований правил техники безопасности, противопожарной техники и предупреждения загрязнения окружающей среды в процессе эксплуатации судового оборудования и средств автоматики……………………...…………………...…………………...………… | 41 |
3. Заключение………..…………………..………………..……….......……........... | 50 |
4. Список литературы……………….……………..……..……….......……........... | 51 |
| |
1.1 Краткая характеристика судна .Техническая документация МКО 6
1288 6
1. По назначению судна: Большой автономный траулер морозильный типа «Замоскворечье» 6
В выпускной квалификационной работе приведены тактико-технические данные судна БАТМ «Замоскворечье», построенного по проекту 1288, основные характеристики , описание впомогательного двигателя 6ЧН 18/22, вспомогательного парового котла КАВ4/7 установленных на данном судне. 51
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ 52
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая работа выполняется в соответствии с ФГОС по специальности 26.02.05 «эксплуатация судовых энергетических установок» с целью освоения профессиональной компетенции ПК 1.1 «обеспечение технической эксплуатации главных энергетических установок судна, вспомогательных механизмов, связанных с ним систем управления
Целью данной квалификационной работы является получение знаний и практических навыков в устройстве и обслуживании главных и вспомогательных механизмов и технических средств, обеспечивающих их работу, вспомогательных котлов и электрооборудования машинных помещений, а также в техническом обслуживании и ремонте судовых технических средств и выполнении судовых работ.
Процесс эксплуатации оборудования – это период реализации его эффективности, надёжности и степени удобства и безопасности обслуживания, которые в свою очередь определяются необходимым достаточным и обоснованным качеством и уровнем всех видов требований по конкретному виду оборудования, реализованных с учётом специфики условий его эксплуатации.
Эксплуатационные свойства оборудования характеризуются эксплуатационной технологичностью, под которой понимают такое свойство конструкции оборудования, которое определяет приспособленность его к работам, выполненным при подготовке к использованию в процессе непосредственного применения и по окончанию использования.
За время пребывания на судне в должности машинного практиканта я ознакомился с производственной деятельностью судна, составом СЭУ, использованием судовых механизмов и машин. Принимал участие в авральных работах по ремонту и профилактике технических средств.
Все эти данные отобразил в отчете по практике.
-
Организация технической эксплуатации вспомогательного парового котла на БАТМ «Замоскворечье».
Техническая эксплуатация - это комплекс организационных технических мероприятий, направленных на поддержание судна и СДЭУ в техническом исправном состоянии.
Техническая эксплуатация подразделяется на: техническое использование, техническое обслуживание и ремонт.
Техническое использование понимается задание судну таких режимов работы, при которых будет обеспечение выполнения судном производственных показателей, поддержание заданных режимов путем постоянного или периодического контроля за параметрами работы двигателя.
Техническое обслуживание призвано решить по выполнении задач по техническому обслуживанию, направленных на поддержание двигателя в техническом исправном состоянии, содержащим работ по техническому обслуживанию, осмотры и проверки.
Ремонт - восстановление изношенных механизмов, деталей до работоспособного состояния судна.
За организацию технической эксплуатации судна отвечает капитан.
За организацию и эксплуатацию СДЭУ отвечает старший механик.
Согласно уставу флоту рыбной промышленности, либо по распоряжению старшего механика, распределение обязанностей идет путем распределения по заведованию.
Общие требования нормативных документов по организации технической эксплуатации на судах флота рыбной отрасли РФ. Обязанности судового машинного вахтенного технического персонала.
Для обеспечения нормальной технической эксплуатации и ремонта дизельной установки на каждом судне должна быть следующая документация:
- инструкция по эксплуатации двигателей завода-изготовителя
- техническая эксплуатация, обслуживание и уход за дизелями
- правила технической эксплуатации судовых дизелей
- межремонтные периоды, нормы износа деталей
- правила техники безопасности, санитарные правила и правила пожарной безопасности на судах флота рыбной промышленности
-технические формуляры на главные и вспомогательные дизели и обслуживающие их вспомогательные механизмы;
- инструкции по эксплуатации главных и вспомогательных дизелей, обслуживающих их вспомогательных механизмов;
- акты осмотров, освидетельствований и испытаний дизелей, выданные, инспектором Регистра в период последнего ежегодного освидетельствования;
- инвентарная книга запасных частей;
- комплект сборочных чертежей и
схем для главных и вспомогательных дизелей, обслуживающих их вспомогательных механизмов.
- Положение о технической эксплуатации судов флота рыбной промышленности;
- Устав службы на судах рыбопромыслового флота Российской
Федерации;
Обязательными техническими документами по учету и контролю за эксплуатацией судовой дизельной установки являются:
-машинный журнал;
-журнал технического состояния;
-журнал теплотехнического контроля двигателей;
-журнал индицирования главного двигателя;
-журнал контроля качества горюче-смазочных материалов и охлаждающей воды дизелей;
-рейсовое донесение;
-теплотехнические и рейсовые машинные отчеты;
-графики выполнения работ по техническому обслуживанию по заведованиям механиков;
-акты инспекторских осмотров, аварий и происшествий;
- ремонтные ведомости и отчетность на работы, выполняемые силами машинной команды.
Машинный журнал, являющийся основным документом контроля за режимом работы дизеля
Настоящее Положение определяет задачи, содержание и основы организации технической эксплуатации флота рыбной промышленности и устанавливает основные требования к техническому состоянию судов и судовых технических средств (механизмов, оборудования, систем и устройств).
Действие Положения распространяется на суда рыбной промышленности всех назначений и обязательно для выполнения судовыми экипажами и работниками береговых служб и отделов предприятий и организаций, связанных с технической эксплуатацией флота. Положение может быть использовано судовладельцами всех форм собственности.
В развитие настоящего Положения могут издаваться правила, инструкции и наставление по технической эксплуатации судов и их технических средств.
Судовладельцы при необходимости разрабатывают и издают инструкции и другие документы, учитывающие специфику технической эксплуатации принадлежащих им судов.
1.1 Краткая характеристика судна .Техническая документация МКО
Признаки классификации судна БАТМ «Замоскворечье»:
Таблица 1 - Назначение и классификация судна
Проект | 1288 | ||||
Назначение судна: | - Лов рыбы донным и разноглубинным тралами, - переработка рыбы в мороженую продукцию в разделанном и неразделенном виде, - переработка непищевого прилова и отходов рыбообработки на кормовую муку и технический жир, - хранение вырабатываемой продукции, сдача её на транспортные рефрижераторы или транспортирование в порт. | ||||
Класс Регистра СССР | КМ Л2 [1] А2 (рыболовное) | ||||
Года постройки судов данного типа | 1974 - 2011 | ||||
Завод-строитель | Черноморский судостроительный завод, г. Николаев, СССР | ||||
| | ||||
| | ||||
| | ||||
| | ||||
| | ||||
Таблица 2 - Технико-эксплуатационные характеристики судна | | ||||
Признаки классификации морских судов | | ||||
1. По назначению судна: Большой автономный траулер морозильный типа «Замоскворечье» | | ||||
2. По району плавания: Неограниченного района плавания | | ||||
3. По средствам движения: Самоходное | | ||||
4. По типу энергетической установки: Дизель- редукторная | | ||||
Главный двигатель: | | ||||
Тип, марка | 6ЧН 40/46 (6PC2-5L) | | |||
Количество * мощность, (л.с. каждый) | 2*3502 | | |||
Частота вращения, (об/мин) | 520 | | |||
Валогенераторы: | | ||||
- Тип | СБГ 1500 | | |||
- Количество и мощность валогенераторов (кВт каждый) | 2*1500 | | |||
- Частота вращения (об/мин) | 1500 | | |||
- Напряжение генератора (В) | 400 | | |||
| | | |||
Главный редуктор: | | ||||
Тип, марка | Valmet Renk, ASL 2x155X1 | | |||
Вспомогательные дизель – генераторы: | | ||||
- Количество и мощность дизелей (кВт каждый) | (3*300) | | |||
- Частота вращения (об/мин) | 750 | | |||
- Марка дизеля | 6 ЧН 18/22 | | |||
- Количество и мощность генераторов (кВт каждый) | 3*200 | | |||
- Тип генератора | МСС 115-8 | | |||
- Напряжение генератора (В) | 400 | | |||
Аварийные двигатели: | | ||||
- Мощность дизеля (л.с.) | 135 | | |||
- Частота вращения (об/мин) | 1500 | | |||
- Марка дизеля | 6Ч 15/18 | | |||
- Мощность генератора (кВт) | 100 | | |||
- Тип генератора | МССФ 92-4 | | |||
- Напряжение генератора (В) | 400 | | |||
Вспомогательные котлы: | | ||||
Тип, марка | КАВ 4/7 | | |||
Количество * Производительность, т/ч | 1X4,0 | | |||
Давление, Мпа (кгс/см2) | 0,7 (7,0) | | |||
Утилизационные котлы: | | ||||
Марка | КУП40СИ | | |||
Количество X производительность, т/ч | 2X0,72 | | |||
Давление, МПа (кгс/см2) | 0,5 (5,0) | | |||
| | ||||
5. По характеру движения: Надводное | | ||||
6. По типу движителя: ВРШ | | ||||
Количество движетелей | 2 | | |||
Смазка дейдвуда | Масляная | | |||
Материал | Бронза | | |||
Диаметр, м | 3,7 | | |||
Дисковое отношение | 0,57 | | |||
Число лопастей | 4 | | |||
Частота вращения, с-1 (об/мин) | 2,43 (146) | | |||
7. По материалу корпуса: стальной | | ||||
8. По архитектурно-конструктивному типу: Двухпалубный | | ||||
Длина, м: | | | |||
Наибольшая | 104,50 | | |||
Между перпендикулярами | 96,40 | | |||
Ширина наибольшая, м | 16,03 | | |||
Ширина расчетная, м | | | |||
Высота борта до главной палубы, м | 7,40 | | |||
Высота борта до верхней палубы, м | 10,20 | | |||
Осадка, м: | | | |||
Носом | 2,16 | | |||
Кормой | 6,33 | | |||
Средняя в грузу | 5,87 | | |||
Наибольшая кормой | 6,61 | | |||
Водоизмещение, т: | | | |||
Порожнем | 3816 | | |||
| | | |||
Наибольшее | 5720 | | |||
Дедвейт, т | 1810 | | |||
Вместимость судна, рег. т: | | | |||
Валовая | 4407 | | |||
Чистая | 1322 | | |||
Грузоподъемность, т | 1364 (М-1150; ММ-160; К-25; Ж-29,1) | | |||
Скорость, узлы | 16,1 | | |||
Автономность плавания по запасам топлива, сут | 70 | | |||
Количество коечных мест | 94 | | |||
Корпус: | | ||||
Количество палуб | 2 | | |||
Количество водонепроницаемых переборок | 7 | | |||
Непотопляемость: Обеспечена при затоплении одного отсека | | ||||
Грузовое устройство: | | ||||
Грузовые стрелы: | | | |||
Грузовые стрелы, количество и грузоподъемность (т) | 6*3,2 | | |||
Лебедки: | | | |||
Тип | Электрические | | |||
Марка | ЛЭ-95; ЛЭ-65; ЛЭ-33 | | |||
Количество | 4; 2; 4 | | |||
Тяговое усилие, кН (тс) | 32 (3,2); 32/11 4,9 (0,5); (3,2/1,1) | | |||
Якорное устройство: | | ||||
Тип | Брашпиль, электрический | | |||
Марка | БР7 | | |||
Количество | 1 | | |||
Якорь: | | | |||
Тип | Холла | | |||
Количество | 3 | | |||
Масса, кг | 2500 | | |||
Цепь: | | | |||
Количество | 2 | | |||
Калибр, мм | 46 | | |||
Длина, м | 275 | | |||
Рулевое устройство: | | ||||
Тип машины | Гидравлическая | | |||
Марка | Р15 | | |||
Руль, тип | Обтекаемый полубалансирный | | |||
Швартовно-буксирное устройство: | | ||||
Тип механизма | Брашпиль, электрический | | |||
Количество | 1 | | |||
Марка | БР7 | | |||
Промысловое оборудование: | | ||||
Трал (донный и пелагический) | Кошельковый невод | | |||
Механизмы: | | | |||
Ваерная лебедка, марка | WTJ-12.5 | | |||
Количество | 2 | | |||
Тяговое усилие, кН (тс) | 125,0 (12,5) | | |||
Скорость выбирания, м/мин | 112,0 | | |||
Канатоемкость, м | 3200 | | |||
Диаметр ваера, мм | 31,0 | | |||
Кабельная лебедка: | | | |||
Марка | J1-10B | | |||
Количество | 4 | | |||
Тип привода | Электрический | | |||
Тяговое усилие, кН (тс) | ПО (11) | | |||
| | | |||
Скорость выбирания, м/мин | 60.0 | | |||
Рабочая длина кабеля, м | 500 | | |||
Полная канатоемкость, м | 750 | | |||
Диаметр кабеля, мм | 28,0 | | |||
Вытяжная лебедка: | | | |||
Марка | WVJ-20 | | |||
Количество | 2 | | |||
Тип привода | Электрический | | |||
Тяговое усилие, кН (тс) | 200 (20) | | |||
Скорость выбирания, м/мин | 25,0 | | |||
Канатоемкость, м | 125 | | |||
Диаметр каната, мм | 41 | | |||
Лебедка для выливки улова: | | | |||
Марка | ЛЭ-65 | | |||
Количество | 2 | | |||
Тип привода | Электрический | | |||
Тяговое усилие, кН (тс) | 112,0(11,2) | | |||
Скорость подъема груза, м/мин | 15,0 | | |||
Канатоемкость, м | 40 | | |||
Диаметр каната, мм | 30,5 | | |||
Лебедка для подсушки трала: | | | |||
Марка | ЛЭ-96 | | |||
Количество | 2 | | |||
Тип привода | Электрический | | |||
Тяговое усилие, кН (тс) | 56/36 (5,6/3,6) | | |||
Скорость выбирания, м/мин | 32/65 | | |||
Канатоемкость, м | 90 | | |||
Диаметр каната, мм | 23,5 | | |||
Лебедка для подтягивания вытяжных концов: | | | |||
Марка | ЛЭ-69 | | |||
Количество | 2 | | |||
Тип привода | Электрический | | |||
Тяговое усилие, кН (тс) | 18 (1,8) | | |||
Скорость выбирания, м/мин | 24 | | |||
Канатоемкость, м | 60 | | |||
Диаметр каната, мм | 13,5 | |
1.2 Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
1.21 Краткая характеристика, компоновка, описание и принцип действия вспомогательного двигателя 6 ЧН 18/22.
Основные технические данные ВДГ 6 ЧН 18/22 представлены в таблице 3
Таблица 3
Наименование величины | Единица измерения | Размерность |
Число цилиндров | | 6 |
Диаметр поршня | м | 0,18 |
Ход поршня | м | 0,22 |
Действительная степень сжатия | | 12,1 |
Мощность | кВт | 225 |
Число оборотов | Об/мин | 750 |
Скорость поршня | м/с | 5,5 |
Механический КПД | | 0,86 |
Эффективный расход топлива | кг. топлива/(э.кВт*ч) | 0,218 |
Эффективный расход масла | кг. топлива/(э.кВт*ч) | 1,8 |
Эффективное давление | МПа | 0,81 |
Максимальное давление | МПа | 7,5 |
1.22 Описание двигателя 6 ЧН 18/22
Рис.1 – Вспомогательный дизельный двигатель 6 ЧН 18/22
1 - Чугунная (фундаментная) рама, 2 - Предохранительный клапан,
3 - Блок цилиндров, 4 - Распределительный вал, 5 – Воздухораспределитель,
6 - Холодильник воды, 7 - Выпускной коллектор, 8 - Форсунка пружинная,