Файл: Курсовая по дисциплине Экономика государственного и муниципального сектора на тему Теории мотивации и их применение в управлении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Если на совершенно конкурентном рынке государственный контроль над ценами во многих случаях не эффективен и приводит к возникновению безвозвратных потерь, то на монопольном рынке такой же государственный контроль над ценами устраняет безвозвратные потери, что повышает благосостояние общества. Таким образом, государственный контроль не только эффективен, но и необходим при монополии.

Поэтому сказать о роли государства на рынке однозначно невозможно, последствия его вмешательства противоречивы.

Государственное вмешательство – это данность, без которой не существует современный рынок. Задача общества – не устранять вмешательство государства, а сводить к минимуму негативные его последствия.

Проведение государством определенной ценовой политики является необходимым и целесообразным. Это объясняется тем, что при рыночной экономике возникает необходимость обеспечить внутренними средствами достижение общей экономической эффективности.

Государственное регулирование цен в отраслях, относящихся к естественным монополиям, должно предотвращать злоупотребления в части завышения цен и тарифов на свою продукцию. Данная политика является условием для поддержания низкого уровня инфляции и создает условия для экономического роста и повышения конкуренции.

ЛИТЕРАТУРА

1. Экономика организаций: учебник / О.Н. Глотова, Ю.В. Рыбасова, О.А. Чередниченко и др. - Ставрополь: Агрус, 2015. - 392 с.

2. Магомедов, М.Д. Ценообразование: учебник / М.Д. Магомедов, Е.Ю. Куломзина, И.И. Чайкина. - 3-е изд., перераб. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 248 с.

3. Сергеев, И. В. Экономика организации (предприятия): учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 511 с. - (Бакалавр. Прикладной курс).

4. Алклычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы // Экономист, 2007, №5, с. 58.

5. Афонин А.С. Ценообразование в бизнесе. - К.: МАУП, 2007.

6. Ерухимович И.Л. Ценообразование: Учеб. -метод. пособие. – 2-е изд., стереотип. – К.: МАУП, 2008. -104 с.

7. Зайцев Н.А. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007.

8. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. – М.: БЕК, 2007.

9. Керимов В.Э., Комарова Н.Н., Елифанов А.А.”Директ-костинг” и ценовая политика// Аудит и финансовый анализ, 2008, №7.


10. Формирование цены в рыночных условиях: производственно-практическое издание / Васильева Н.Э., Козлова Л.И. - Москва: АО"Бизнес-Школа"Интел-Синтез", 2007 - 64 с.

11. Как государство регулирует цены / Задорожнева Александра: https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fgoskontract.ru%2Fpodgotovka-k-tenderu%2Fkak-gosudarstvo-reguliruet-tseny.

12. Механизмы регулирования цен / https://studwood.ru/1563175/ekonomika/mehanizmy_regulirovaniya