Файл: Курсовая по дисциплине Экономика государственного и муниципального сектора на тему Теории мотивации и их применение в управлении.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Если на совершенно конкурентном рынке государственный контроль над ценами во многих случаях не эффективен и приводит к возникновению безвозвратных потерь, то на монопольном рынке такой же государственный контроль над ценами устраняет безвозвратные потери, что повышает благосостояние общества. Таким образом, государственный контроль не только эффективен, но и необходим при монополии.
Поэтому сказать о роли государства на рынке однозначно невозможно, последствия его вмешательства противоречивы.
Государственное вмешательство – это данность, без которой не существует современный рынок. Задача общества – не устранять вмешательство государства, а сводить к минимуму негативные его последствия.
Проведение государством определенной ценовой политики является необходимым и целесообразным. Это объясняется тем, что при рыночной экономике возникает необходимость обеспечить внутренними средствами достижение общей экономической эффективности.
Государственное регулирование цен в отраслях, относящихся к естественным монополиям, должно предотвращать злоупотребления в части завышения цен и тарифов на свою продукцию. Данная политика является условием для поддержания низкого уровня инфляции и создает условия для экономического роста и повышения конкуренции.
ЛИТЕРАТУРА
1. Экономика организаций: учебник / О.Н. Глотова, Ю.В. Рыбасова, О.А. Чередниченко и др. - Ставрополь: Агрус, 2015. - 392 с.
2. Магомедов, М.Д. Ценообразование: учебник / М.Д. Магомедов, Е.Ю. Куломзина, И.И. Чайкина. - 3-е изд., перераб. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 248 с.
3. Сергеев, И. В. Экономика организации (предприятия): учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 511 с. - (Бакалавр. Прикладной курс).
4. Алклычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы // Экономист, 2007, №5, с. 58.
5. Афонин А.С. Ценообразование в бизнесе. - К.: МАУП, 2007.
6. Ерухимович И.Л. Ценообразование: Учеб. -метод. пособие. – 2-е изд., стереотип. – К.: МАУП, 2008. -104 с.
7. Зайцев Н.А. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007.
8. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. – М.: БЕК, 2007.
9. Керимов В.Э., Комарова Н.Н., Елифанов А.А.”Директ-костинг” и ценовая политика// Аудит и финансовый анализ, 2008, №7.
10. Формирование цены в рыночных условиях: производственно-практическое издание / Васильева Н.Э., Козлова Л.И. - Москва: АО"Бизнес-Школа"Интел-Синтез", 2007 - 64 с.
11. Как государство регулирует цены / Задорожнева Александра: https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fgoskontract.ru%2Fpodgotovka-k-tenderu%2Fkak-gosudarstvo-reguliruet-tseny.
12. Механизмы регулирования цен / https://studwood.ru/1563175/ekonomika/mehanizmy_regulirovaniya