ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.
Определяем момент сопротивления изгибу и кручению:
,
.
Среднее напряжение цикла .
Амплитуда изгибных напряжений:
.
Средние напряжения кручения:
.
Амплитуда цикла при кручении:
.
Определяем запас усталостной прочности в сечении 2 по шлицам.
Коэффициент запаса прочности при изгибе
.
Коэффициент запаса прочности при кручении
.
Общий запас прочности по усталости:
- больше минимально допустимого.
Определяем запас усталостной прочности в сечении 2 по посадочной части.
Коэффициент запаса прочности при изгибе
.
Коэффициент запаса прочности при кручении
.
Общий запас прочности по усталости:
- больше минимально допустимого.
Проверяем запас прочности по пределу выносливости в сечении 3, где концентратором напряжений является галтель r=1мм.
Значение эффективных коэффициентов концентрации напряжений в галтели находим по табл.9 [5].
;
; ; ; .
Масштабный фактор при изгибе и кручении для вала диаметром d=65 по табл.14 [5]: . Коэффициент качества поверхности при чистоте обработки 6 класса согласно табл.16 [5], принимаем
.
Момент сопротивления изгибу и кручению:
,
.
Среднее напряжение цикла .
Амплитуда изгибных напряжений:
.
Средние напряжения кручения:
.
Амплитуда цикла при кручении:
.
Коэффициент запаса прочности при изгибе
.
Коэффициент запаса прочности при кручении
.
Общий запас прочности по усталости:
.
Проверяем запас прочности по пределу выносливости в сечении 4, где концентратором напряжений является галтель r=1мм.
Значение эффективных коэффициентов концентрации напряжений в галтели находим по табл.9 [5].
;
; ; ; .
Масштабный фактор при изгибе и кручении для вала диаметром d=60 по табл.14 [5]: . Коэффициент качества поверхности при чистоте обработки 6 класса согласно табл.16 [5], принимаем .
Момент сопротивления изгибу и кручению:
,
.
Среднее напряжение цикла .
Амплитуда изгибных напряжений:
.
Средние напряжения кручения:
.
Амплитуда цикла при кручении:
.
Коэффициент запаса прочности при изгибе
.
Коэффициент запаса прочности при кручении
.
Общий запас прочности по усталости:
.
Промежуточный внутренний вал
Проверяем запас прочности по пределу выносливости в сечении промежуточного внутреннего вала, которое проходит через шлицы.
Значения эффективных коэффициентов концентрации напряжений при наличии эвольвентных шлицев находим по табл.11 [5]: , .
Масштабный фактор при изгибе для вала диаметром D=40мм по табл.14 [5]: . Коэффициент качества поверхности при чистоте обработки 6 класса согласно табл.16 [5], принимаем .
Определяем момент сопротивления кручению:
.
Средние напряжения кручения:
.
Амплитуда цикла при кручении:
.
Коэффициент запаса прочности при кручении
.
Изгибающий момент в данном сечении отсутствует, Тогда запас усталостной прочности .
Проверяем запас прочности по пределу выносливости в сечении , где концентратором напряжений напрессовка.
Значение эффективного коэффициента концентрации напряжений находим по табл.13 [5]. Для диаметра D=30мм определяем методом интерполяции .
Масштабный фактор при изгибе для вала диаметром D=30мм по табл.14 [5]: . Коэффициент качества поверхности при чистоте обработки 6 класса согласно табл.16 [5], принимаем .
Момент сопротивления изгибу будет:
.
Среднее напряжение цикла .
Амплитуда изгибных напряжений:
.
Коэффициент запаса прочности при изгибе
.
Крутящий момент в данном сечении отсутствует, Тогда запас усталостной прочности .
Проверяем запас прочности по пределу выносливости в сечении 1, которое проходит одновременно через посадочное место для ступицы водила и шлицы
Значение эффективного коэффициента концентрации напряжений при наличии эвольвентных шлицев находим по табл.11 [5]: .
Масштабный фактор при изгибе для вала диаметром D=85мм по табл.14 [5]: . Коэффициент качества поверхности при чистоте обработки 6 класса согласно табл.16 [5], принимаем .
По табл.13 [5] определяем коэффициенты концентрации напряжений в вале, вызванной посадкой ступицы зубчатого колеса по напряженной посадке: .
Определяем момент сопротивления кручению:
,
Средние напряжения кручения:
.
Амплитуда цикла при кручении:
.
Определяем запас усталостной прочности по шлицам.
Коэффициент запаса прочности при кручении
.
Изгибающий момент в данном сечении отсутствует, Тогда запас усталостной прочности .
Определяем запас усталостной прочности по посадочной части.
Коэффициент запаса прочности при кручении
.
Запас усталостной прочности .
Проверяем запас прочности по пределу выносливости в сечении 2, где концентратором напряжений является поперечное отверстие.
Значение эффективных коэффициентов концентрации напряжений находим по табл.8 [5].
; ;
- коэффициент снижения момента сопротивления.
Масштабный фактор при изгибе и кручении для вала диаметром d=85 по табл.14 [5]: . Коэффициент качества поверхности при чистоте обработки 6 класса согласно табл.16 [5], принимаем .
Момент сопротивления изгибу и кручению:
,
.
Среднее напряжение цикла .
Амплитуда изгибных напряжений:
.
Средние напряжения кручения:
.
Амплитуда цикла при кручении:
.
Коэффициент запаса прочности при изгибе
.
Коэффициент запаса прочности при кручении
Определяем момент сопротивления изгибу и кручению:
,
.
Среднее напряжение цикла .
Амплитуда изгибных напряжений:
.
Средние напряжения кручения:
.
Амплитуда цикла при кручении:
.
Определяем запас усталостной прочности в сечении 2 по шлицам.
Коэффициент запаса прочности при изгибе
.
Коэффициент запаса прочности при кручении
.
Общий запас прочности по усталости:
- больше минимально допустимого.
Определяем запас усталостной прочности в сечении 2 по посадочной части.
Коэффициент запаса прочности при изгибе
.
Коэффициент запаса прочности при кручении
.
Общий запас прочности по усталости:
- больше минимально допустимого.
Проверяем запас прочности по пределу выносливости в сечении 3, где концентратором напряжений является галтель r=1мм.
Значение эффективных коэффициентов концентрации напряжений в галтели находим по табл.9 [5].
;
; ; ; .
Масштабный фактор при изгибе и кручении для вала диаметром d=65 по табл.14 [5]: . Коэффициент качества поверхности при чистоте обработки 6 класса согласно табл.16 [5], принимаем
.
Момент сопротивления изгибу и кручению:
,
.
Среднее напряжение цикла .
Амплитуда изгибных напряжений:
.
Средние напряжения кручения:
.
Амплитуда цикла при кручении:
.
Коэффициент запаса прочности при изгибе
.
Коэффициент запаса прочности при кручении
.
Общий запас прочности по усталости:
.
Проверяем запас прочности по пределу выносливости в сечении 4, где концентратором напряжений является галтель r=1мм.
Значение эффективных коэффициентов концентрации напряжений в галтели находим по табл.9 [5].
;
; ; ; .
Масштабный фактор при изгибе и кручении для вала диаметром d=60 по табл.14 [5]: . Коэффициент качества поверхности при чистоте обработки 6 класса согласно табл.16 [5], принимаем .
Момент сопротивления изгибу и кручению:
,
.
Среднее напряжение цикла .
Амплитуда изгибных напряжений:
.
Средние напряжения кручения:
.
Амплитуда цикла при кручении:
.
Коэффициент запаса прочности при изгибе
.
Коэффициент запаса прочности при кручении
.
Общий запас прочности по усталости:
.
Промежуточный внутренний вал
Проверяем запас прочности по пределу выносливости в сечении промежуточного внутреннего вала, которое проходит через шлицы.
Значения эффективных коэффициентов концентрации напряжений при наличии эвольвентных шлицев находим по табл.11 [5]: , .
Масштабный фактор при изгибе для вала диаметром D=40мм по табл.14 [5]: . Коэффициент качества поверхности при чистоте обработки 6 класса согласно табл.16 [5], принимаем .
Определяем момент сопротивления кручению:
.
Средние напряжения кручения:
.
Амплитуда цикла при кручении:
.
Коэффициент запаса прочности при кручении
.
Изгибающий момент в данном сечении отсутствует, Тогда запас усталостной прочности .
Ось сателлита
Проверяем запас прочности по пределу выносливости в сечении , где концентратором напряжений напрессовка.
Значение эффективного коэффициента концентрации напряжений находим по табл.13 [5]. Для диаметра D=30мм определяем методом интерполяции .
Масштабный фактор при изгибе для вала диаметром D=30мм по табл.14 [5]: . Коэффициент качества поверхности при чистоте обработки 6 класса согласно табл.16 [5], принимаем .
Момент сопротивления изгибу будет:
.
Среднее напряжение цикла .
Амплитуда изгибных напряжений:
.
Коэффициент запаса прочности при изгибе
.
Крутящий момент в данном сечении отсутствует, Тогда запас усталостной прочности .
Выходной вал
Проверяем запас прочности по пределу выносливости в сечении 1, которое проходит одновременно через посадочное место для ступицы водила и шлицы
Значение эффективного коэффициента концентрации напряжений при наличии эвольвентных шлицев находим по табл.11 [5]: .
Масштабный фактор при изгибе для вала диаметром D=85мм по табл.14 [5]: . Коэффициент качества поверхности при чистоте обработки 6 класса согласно табл.16 [5], принимаем .
По табл.13 [5] определяем коэффициенты концентрации напряжений в вале, вызванной посадкой ступицы зубчатого колеса по напряженной посадке: .
Определяем момент сопротивления кручению:
,
Средние напряжения кручения:
.
Амплитуда цикла при кручении:
.
Определяем запас усталостной прочности по шлицам.
Коэффициент запаса прочности при кручении
.
Изгибающий момент в данном сечении отсутствует, Тогда запас усталостной прочности .
Определяем запас усталостной прочности по посадочной части.
Коэффициент запаса прочности при кручении
.
Запас усталостной прочности .
Проверяем запас прочности по пределу выносливости в сечении 2, где концентратором напряжений является поперечное отверстие.
Значение эффективных коэффициентов концентрации напряжений находим по табл.8 [5].
; ;
- коэффициент снижения момента сопротивления.
Масштабный фактор при изгибе и кручении для вала диаметром d=85 по табл.14 [5]: . Коэффициент качества поверхности при чистоте обработки 6 класса согласно табл.16 [5], принимаем .
Момент сопротивления изгибу и кручению:
,
.
Среднее напряжение цикла .
Амплитуда изгибных напряжений:
.
Средние напряжения кручения:
.
Амплитуда цикла при кручении:
.
Коэффициент запаса прочности при изгибе
.
Коэффициент запаса прочности при кручении