ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АКАДЕМИКА С. П. КОРОЛЁВА
(САМАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)»
Институт
Кафедра основ конструирования машин
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту
«Проектирование главного вертолётного редуктора»
по курсу
«Детали машин и основы конструирования»
Д.М.001.001.000.
Выполнил: Милёхин Н.В.
студент группы 1307-240501D
Руководитель проекта: Косенок Б.Б.
г. Самара, 2022
Задание №1, вариант №1
Спроектировать вертолетный редуктор
Таблица 1 – Исходные данные | | |
Наименование | Обозначение | Величина |
Осевая сила, | | |
Радиальная сила, | | |
Частота вращения выходного вала, | | |
Выходная мощность, | | |
Частота вращения входного вала, | | |
Ресурс работы, | | |
Длина, | | |
Режим работы | |
Таблица 2 – Данные режима работы | ||||||||
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Реферат
Курсовой проект.
Пояснительная записка: стр.66, рис.8, источников 5.
Редуктор, подшипник, гайка, болт, вал, корпус, зубчатое колесо.
Разработана конструкция редуктора для передачи и усиления крутящего момента с вала двигателя на винт. Обоснована целесообразность использования зубчатых колёс.
Содержание
Введение 6
1. Кинематический и энергетический расчеты редуктора 7
1.1 Определение общего передаточного отношения
и распределение его по ступеням 7
1.2 Определение частот вращения всех элементов привода 7
1.3 Определение оборотов на валах 7
1.4 Определение мощностей на валах 8
1.5 Определение крутящих моментов на валах 9
2. Расчет зубчатых передач редуктора 10
2.1 Выбор материала зубчатого колеса и обоснование термообработки 10
2.2 Определение допускаемых контактных напряжений 10
2.3 Определение допускаемых напряжений изгиба 12
2.4 Расчет конической передачи 15
2.4.1 Определение основных параметров конической передачи с прямым зубом 15
2.4.2 Расчёт конической передачи на изгибную прочность 18
2.4.3 Определение геометрических размеров передачи 19
2.4.4 Проверочный расчет конической передачи на статическую прочность при
перегрузках 19
2.5 Расчет планетарной передачи 21
2.5.1 Расчет параметров планетарной зубчатой передачи с прямым зубом 21
2.5.2 Расчёт на прочность планетарной прямозубой не корригированной
передачи по изгибным напряжениям 24
2.5.3 Определение дополнительных геометрических параметров прямозубой
планетарной передачи 24
2.5.4 Расчёт параметров короны планетарной передачи 25
3. Обоснование конструкции и определение размеров основных деталей 27
3.1 Предварительное определение диаметров валов и осей 27
3.2 Эскизная компоновка и определение размеров основных деталей привода 28
3.3 Определение усилий в опорах и подбор подшипников качения 28
3.4 Уточненный расчет валов и осей 31
3.4.1 Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов 31
3.4.3 Проверочный расчет валов на выносливость 31
3.5 Расчет подшипников качения на долговечность 49
4. Расчет шлицевых соединений 51
5. Выбор, расчет и описание системы смазки и уплотнения 52
6. Порядок сборки. разборки и регулировки зазоров
в зацеплении и подшипников качения 53
Заключение 54
Список использованных источников 55
Приложение 56
ВВЕДЕНИЕ
Производственные процессы в большинстве отраслей народного хозяйства выполняют машины, и дальнейший рост материального благосостояния тесно связан с развитием машиностроения.
К важнейшим требованиям, предъявляемым к проектируемой машине, относятся экономичность в изготовлении и эксплуатации, удобство и безотказность обслуживания, надёжность и долговечность.
Для обеспечения этих требований детали должны удовлетворять ряду критериев, важнейшие среди которых-прочность, надёжность, износостойкость, жёсткость, виброустойчивость, теплостойкость, технологичность.
Зубчатые передачи в современной промышленности имеют большое значение. Благодаря высокому КПД они широко применяются в технике. В данной работе произведен расчет, необходимый для того, чтобы спроектировать редуктор вертолёта. Расчет осуществляется в трёх вариантах. Это необходимо для выбора оптимального подбора зубчатых колёс.
Курсовой проект по деталям машин является первой конструкторской работой студента и, поэтому её значение весьма существенно. Изучение основ конструирования (проектирования) начинают с конструирования простейших узлов машин - приводов, редукторов. Опыт и знания, приобретенные студентом при конструировании этих узлов машин, являются основой для его дальнейшей конструкторской работы, а также для выполнения курсовых проектов по специальным дисциплинам и дипломного проекта.
1.1 Определение общего передаточного отношения и распределение его по ступеням
Согласно заданию имеем частоту вращения валов
Общее передаточное число редуктора
Согласно рекомендации имеем
примем , тогда
-
Определение частот вращения всех элементов привода
Частота вращения вала I (см. исходные данные)
Частота вращения вала II
Частота вращения вала III (см. исходные данные)
Частота вращения зубчатого колеса «а» при остановленном водиле
Частота вращения зубчатого колеса «b» при остановленном водиле
, отсюда
,
- частота вращения сателлита «g»
1.3 Определение числа сателлитов для планетарной ступени
Число сателлитов для планетарной ступени определяется по формуле
,
округляем до целого так, чтобы , отсюда .
1.4 Определение КПД ступени и мощности на валах
Т.к. передача авиационная, она требует обеспечения высокой надежности, работает с умеренными скоростями и высокими нагрузками, то согласно рекомендации [1] для всех зубчатых колес выбираем 7-ю степень точности. Для нее имеем: