Файл: Расчетнопояснительная записка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Принимаем

Определим число зубьев шестерни:



Принимаем

Определим число зубьев колеса:



Определим новое передаточное число:



Погрешность:



Определим диаметр шестерни:



Определим окружную скорость:



Определим новый коэффициент ширины зубчатого колеса относительно межцентрового расстояния:



Коэффициент динамической нагрузки примем равным .

Коэффициент концентрации нагрузки примем равным

Тогда новый коэффициент нагрузки:



Определим действительное контактное напряжение в передаче:





Тогда погрешность составит:



2.5.2 Расчёт на прочность планетарной прямозубой не корригированной передачи по изгибным напряжениям









Определим действительное напряжение при изгибе в передаче:





2.5.3 Определение дополнительных геометрических параметров прямозубой планетарной передачи


Определяем делительное межосевое расстояние:



Тогда межосевое расстояние

Определим делительный диаметр:





Определим начальный диаметр:





Определим диаметр вершин зубьев:





Определим диаметр впадин:





;





2.5.4 Расчёт параметров короны планетарной передачи











Погрешность:



Найдем фактические передаточные отношения от центрального колеса «а».

Определим ширину короны:















3. ОБОСНОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ

3.1 Предварительное определение диаметров валов и осей.

Ориентировочные значения диаметров валов определяются из условия прочности на чистое кручение по заниженному допускаемому напряжению кручения.



Наружный диаметр -го вала:





Принимаем ,

Найдем предварительные диаметры валов , , :





Округлим значения диаметров до целых чисел, предварительно сравнив их с нормальным радом. Тогда получаем значения диаметров валов:







3.2 Эскизная компоновка и определение размеров основных деталей привода.

Для проектирования выбираем вариант редуктора, рассчитанный с использованием компьютера, т.к. этот вариант имеет меньшие габариты по сравнению с вариантом рассчитанным вручную.

Результаты расчета и размеры основных деталей привода даны в приложении.
3.3 Определение усилий в опорах и подбор подшипников качения.

Согласно эскизному проекту определим реакции опор и подберем подшипники качения.

Входной вал




Рисунок 1 – Схема входного вала.

По уравнению моментов нахожу:

;

;

;

.

Для опоры А выбираем роликовый подшипник №2209: d=45мм, D=65мм, B=19мм, C=44кН.

Для опоры В выбираем четырёхточечный подшипник №176209: d=45мм, D=85мм, B=19мм, C=38,7кН, .

Промежуточный вал



Рисунок 2 – Схема промежуточного вала.

По уравнению моментов нахожу:

;

;

;

;

Для опоры А выбираем роликовый подшипник №2211: d=55мм, D=100мм, B=21мм, C=56,1кН.

Для опоры В выбираем роликовый подшипник №12212: d=60мм, D=110мм, B=22мм, C=53,7кН.


Ось сателлита





Рисунок 3 – Схема оси сателлита.

.

Для каждого из сателлитов выбираю роликовые подшипники средней серии №12206: d=30мм, D=62мм, B=16мм, C=31,9кН.

Выходной вал




Рисунок 4 – Схема выходного вала.

Из уравнений моментов находим:

;

.

Для входного вала выбираем роликовые подшипники №7220А: d=100мм, D=180мм, B=37мм, C=233кН.
3.4 УТОЧНЁННЫЙ РАСЧЁТ ВАЛОВ И ОСЕЙ.

3.4.1 Построение эпюр изгибающих м крутящих моментов.

Согласно структурной схеме и эскизной компоновке редуктора построим эпюры изгибающих и крутящих моментов.

Входной вал:



Рисунок 5 – Схема и эпюры входного вала.


Рассчитаем приведенные моменты и амплитудные:

,

;

;

;

;

.
Промежуточный вал:



Рисунок 6 – Схема и эпюры промежуточного вала.

Рассчитаем приведенные моменты и амплитудные:

,

;

;

;

;

;

;

.
Выходной вал:



Рисунок 7 – Схема и эпюры выходного вала.

Рассчитаем приведенные моменты и амплитудные:

,

;

;

;

;

;

;

.

;

.

Ось сателлита:



Рисунок 8 – Схема и эпюры оси сателлита.

.
3.4.2 Расчёт на прочность и выносливость.