ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Принимаем
Определим число зубьев шестерни:
Принимаем
Определим число зубьев колеса:
Определим новое передаточное число:
Погрешность:
Определим диаметр шестерни:
Определим окружную скорость:
Определим новый коэффициент ширины зубчатого колеса относительно межцентрового расстояния:
Коэффициент динамической нагрузки примем равным .
Коэффициент концентрации нагрузки примем равным
Тогда новый коэффициент нагрузки:
Определим действительное контактное напряжение в передаче:
Тогда погрешность составит:
2.5.2 Расчёт на прочность планетарной прямозубой не корригированной передачи по изгибным напряжениям
Определим действительное напряжение при изгибе в передаче:
2.5.3 Определение дополнительных геометрических параметров прямозубой планетарной передачи
Определяем делительное межосевое расстояние:
Тогда межосевое расстояние
Определим делительный диаметр:
Определим начальный диаметр:
Определим диаметр вершин зубьев:
Определим диаметр впадин:
;
2.5.4 Расчёт параметров короны планетарной передачи
Погрешность:
Найдем фактические передаточные отношения от центрального колеса «а».
Определим ширину короны:
3. ОБОСНОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ
3.1 Предварительное определение диаметров валов и осей.
Ориентировочные значения диаметров валов определяются из условия прочности на чистое кручение по заниженному допускаемому напряжению кручения.
Наружный диаметр -го вала:
Принимаем ,
Найдем предварительные диаметры валов , , :
Округлим значения диаметров до целых чисел, предварительно сравнив их с нормальным радом. Тогда получаем значения диаметров валов:
3.2 Эскизная компоновка и определение размеров основных деталей привода.
Для проектирования выбираем вариант редуктора, рассчитанный с использованием компьютера, т.к. этот вариант имеет меньшие габариты по сравнению с вариантом рассчитанным вручную.
Результаты расчета и размеры основных деталей привода даны в приложении.
3.3 Определение усилий в опорах и подбор подшипников качения.
Согласно эскизному проекту определим реакции опор и подберем подшипники качения.
Входной вал
Рисунок 1 – Схема входного вала.
По уравнению моментов нахожу:
;
;
;
.
Для опоры А выбираем роликовый подшипник №2209: d=45мм, D=65мм, B=19мм, C=44кН.
Для опоры В выбираем четырёхточечный подшипник №176209: d=45мм, D=85мм, B=19мм, C=38,7кН, .
Промежуточный вал
Рисунок 2 – Схема промежуточного вала.
По уравнению моментов нахожу:
;
;
;
;
Для опоры А выбираем роликовый подшипник №2211: d=55мм, D=100мм, B=21мм, C=56,1кН.
Для опоры В выбираем роликовый подшипник №12212: d=60мм, D=110мм, B=22мм, C=53,7кН.
Ось сателлита
Рисунок 3 – Схема оси сателлита.
.
Для каждого из сателлитов выбираю роликовые подшипники средней серии №12206: d=30мм, D=62мм, B=16мм, C=31,9кН.
Выходной вал
Рисунок 4 – Схема выходного вала.
Из уравнений моментов находим:
;
.
Для входного вала выбираем роликовые подшипники №7220А: d=100мм, D=180мм, B=37мм, C=233кН.
3.4 УТОЧНЁННЫЙ РАСЧЁТ ВАЛОВ И ОСЕЙ.
3.4.1 Построение эпюр изгибающих м крутящих моментов.
Согласно структурной схеме и эскизной компоновке редуктора построим эпюры изгибающих и крутящих моментов.
Входной вал:
Рисунок 5 – Схема и эпюры входного вала.
Рассчитаем приведенные моменты и амплитудные:
,
;
;
;
;
.
Промежуточный вал:
Рисунок 6 – Схема и эпюры промежуточного вала.
Рассчитаем приведенные моменты и амплитудные:
,
;
;
;
;
;
;
.
Выходной вал:
Рисунок 7 – Схема и эпюры выходного вала.
Рассчитаем приведенные моменты и амплитудные:
,
;
;
;
;
;
;
.
;
.
Ось сателлита:
Рисунок 8 – Схема и эпюры оси сателлита.
.
3.4.2 Расчёт на прочность и выносливость.