Файл: Ивановой Екатериной Петровной (Ф. И. О.) 4 курса группы б1 (номер группы) Основная профессиональная образовательная программа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Каковы были ощущения людей, которые привыкли быть ведомыми? Тяжело остаться вдруг без чьих бы то ни было советов, указаний?

Как вы понимали, верны ваши действия или ошибочны? Понравилось ли вам отвечать за себя и самостоятельно принимать решения?

Упражнение "Напиши зверя"

Каждый пишет на бумажке какое-нибудь животное, никому его не показывая. После того, как все животные написаны, все по очереди их зачитывают. После этого предлагается, не общаясь друг с другом, еще раз написать какое-нибудь животное.

Итоговая цель: у всех должен оказаться один и тот же зверь (это надо объяснить после первого круга)

Позволяет выявить оппозицию, явных и теневых лидеров

III. Заключительная часть.

Упражнение “Герб”

Каждому участнику предлагается нарисовать свой герб, который бы отразил его представление о собственных лидерских качествах, возможно, уже увиденных и проявленных в тренинге или желаемых. Ведущий напоминает, что герб может быть любой геометрической формы, а внизу девиз, который сопутствует вашей жизни, так называемый краткий слоган. Время на выполнение задания - 15 минут. После выполнения задания рисунки презентуются участникам занятия.

Заключительная рефлексия: Участники сидят в круге и отвечают на вопросы: “Что нового вы узнали? Что запомнилось на занятии больше всего? Какие чувства вызвали эти события?”.

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Внеурочное мероприятие на тему: “Жить дружно - это круто!”

Цель: создание благоприятного психологического климата в классном коллективе, сплочение обучающихся, преодоление барьеров в межличностных отношениях, построение эффективного взаимодействия детей друг с другом, развитие коммуникативных навыков.


Задачи:

Образовательные: ознакомить обучающихся с правилами работы в тренинговой группе.

Развивающие: - развивать умения понимать выражения чувств окружающих людей и адекватно выражать свои чувства;

- способствовать повышению самооценки, уверенности в своих способностях;

- способствовать поддерживанию дисциплины в классе;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать интерес к тренинговым занятиям.

Воспитательные: - воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: мяч, ручки, карандаши, маркеры, клей, магниты, листы бумаги, ватман с изображением сердца, стикеры, плакат «Законы дружного коллектива».

Ход занятия

  1. Приветствие

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы попробуем подружиться крепко-накрепко и скрепить нашу дружбу! Я была свидетелем того, что не все ребята в классе пользуются уважением, у некоторых ребят мало друзей. Поэтому сегодня мы выясним причины возникающих проблем в общении, разработаем «Законы дружного коллектива», станем дружнее и сплочённее и просто приятно пообщаемся. Готовы? Тогда начнем!

  1. Упражнение «Движение».

(дети сидят в кругу)

- Сейчас мы с вами представимся. Вам необходимо будет по цепочке показать движение предыдущего товарища, назвать своё имя и придумать своё движение, итак по цепочке, пока все не представятся. Начинаем с меня.

  1. Упражнение «Здравствуй, все!»

Каждый должен за определенное время (1-3 мин, или пока играет музыка) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством детей. Внимание ребят фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку и называть свое имя.  Тогда по завершении упражнения педагог спрашивает: «Кто поздоровался больше чем с 10 ребятами? А больше чем с 15?» Выявляется несколько лучших.

  1. Принятие правил работы в группе


Наше занятие будет проходить в форме тренинга, а оно отличается от обычных уроков, к которым вы привыкли. Для того, чтобы у нас с Вами получилось все что мы задумали, нам необходимо принять правила работы в группе.

  1. Внимательно слушать, когда говорят другие;

  2. Выполнять правила поднятой руки (не выкрикивать с места);

  3. Высказываться только от своего имени, начинать свою речь словами «Я»;

  4. Уважать чужое мнение;

Нельзя:

  1. шуметь когда кто-то говорит, перебивать;

  2. угрожать, драться, обзываться, гримасничать;

  3. ставить другим оценки, критиковать.

2. Упражнение «Мы идем в поход»

Игрок, сообщив своё имя, называет предмет, начинающийся на первую букву своего имени, который он может взять в поход (для начала мы упрощали задание и называли просто любой предмет, подходящий для похода). Например: «Меня зовут Катя, я иду в поход и беру с собой компас». Тогда следующий игрок произносит: «Меня зовут Сережа, я иду в поход и беру с собой спальник, а еще Катю с компасом», и т. д.
Можно придумывать каждый раз новое место посещения.

3.Упражнение «Биг-мак».

Организуйте большой круг. Разбейте команду на пары и попросите каждую пару выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе (например, один партнер говорит: «Биг», — другой: «Мак»; один: «Ореховое», — другой: «Масло» и т. д.). Затем объясните, что по условиям игры, нужно закрыть глаза и не открывать их до конца события, и, кроме того, можно произносить только свое выбранное слово. Теперь ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга. Как только пара воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. По завершению задания, каждая пара сообщает всем участникам свое словосочетание.
Для этого упражнения очень важную роль играет площадка, которая должна быть большой.

  1. Заключительная часть


Упражнение «Пожелания»

Проводится жеребьевка между участниками. Каждый ученик вытаскивает бумажку, где написаны имена одноклассников. Ученик должен написать пожелания тому, кто указан на листочке. Они обязательно должны быть доброжелательными и позитивными. Затем пожелания озвучиваются и прикрепляются на ватман с изображением сердца класса.

Подводится итог занятия: Ребята, скажите пожалуйста, понравилось ли вам получать приятные пожелания от одноклассников? А писать их? Посмотрите, какое у нас получилось сердце, оно заполнено вашими искренними и добрыми пожеланиями. От этих слов нам становится тепло и радостно на душе. Давайте же всегда будем стараться поддерживать друг друга, выручать в беде, и не ссориться. Тогда ваш класс будет очень дружным. Не забывайте соблюдать законы дружного коллектива! До новых встреч.