Файл: Ивановой Екатериной Петровной (Ф. И. О.) 4 курса группы б1 (номер группы) Основная профессиональная образовательная программа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 143
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я ...
Ведущий:
Хороша была игра!
Знают все, что чтенье -
И забава, и учение,
Развлеченье, приключенье ...
И конечно не мучение.
Слайд 14
Букварь:
Позади нелёгкий труд,
Медленного чтения:
Вам сегодня выдаю
УДОСТОВЕРЕНИЯ,
В том, что вы букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.
(вручение удостоверений)
Ведущий: Ребята, давайте сделаем подарок Кикиморе. А что ей подарить?
Дети: Букварь.
Кикимора: Ой, спасибо! Вы такие добрые, умные, хорошие и дружные. Чтобы мне вам подарить? Я вам песню подарю, а вы мне поможете!
Слайд 15. Песня «Улыбка»
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик;
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
Кикимора: А теперь в лес побегу Водяного грамоте учить буду! Букварь, ты мне поможешь?
Букварь: Конечно, помогу! До свидания, ребята!
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Вместе сделаем этот мир чище!
Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
Задачи:
– формировать навыки полезного труда, посредством посадки растения;
– познакомится с классификацией отходов и способами избавления от них;
– познакомить с понятием гарбология;
– научиться работать в группе;
– воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе;
Оборудование: компьютер, колонки, презентация, афоризмы о природе, рисунки ребят, распечатки контейнеров и мусора.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы его посвятим одной очень интересной и популярной теме. А для начала, ребята, закройте глаза, вслушайтесь в музыку.
(Звучит шум леса, пение птиц, журчанье ручейков)
- Что вы представили, услышали? (лес, природу, окружающий мир, пение птиц)
- Какой она природа в вашем представлении? (красивая, чистая)
- Ребята, а для чего нам всем нужна природа? (любоваться, радоваться, отдыхать, дышать)
- Почему мы всё чаще слышим, что природа, окружающая нас находится в опасности? (потому что человек загрязняет её, очень много мусора, вредных веществ в природе, потому что исчезают птицы, животные, леса, реки)
– Как вы думаете, кто повлиял на эти изменения? Что человек сделал?
– О чем мы сегодня будем говорить? (О сохранении природы, о проблемах в природе, о том как сделать окружающий мир чище и о мусоре)
– Правильно ребята!
– Сегодня знакомый фотограф нам прислал фотографии. Посмотрим, что на них. (вывожу на доску две фотографии и располагаю их так, чтобы было видно всем детям). Летом фотограф много путешествовал. Он побывал в городе и в лесу. То, что фотограф увидел, он отразил в своих работах.
–Ребята, как вы думаете, можно ли по картинам догадаться, где художнику лучше отдыхалось? Почему (В лесу было лучше, там тихо, красиво; в городе хуже - там шумно, много машин.)
– А где воздух чище и легче дышится? (В лесу.)
–Почему в городе воздух загрязненный? (Газуют машины, дымят фабрики.) Действительно, в городе труднее дышать, так как воздух в нем загрязняют заводы, фабрики, автомобили.
–Что же делать, чтобы воздух в городе был чище? (закрыть заводы, поставить фильтры, озеленять город)
–Конечно, можно закрыть заводы, и тогда воздух станет чище, но заводы закрывать нельзя - на них делают то, что необходимо людям: мебель, игрушки и т. д. На фабриках, заводах нужно ставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.
–Почему на природе - в лесу, на лугу - дышится легко? (Там чистый воздух.)
–Почему в лесу воздух чистый? (Там нет фабрик, машин, а есть много чистого воздуха, в лесу больше кислорода, которым мы дышим.)
– Почему говорят: «Леса являются зелеными легкими планеты»? (Потому что именно зеленные растения вырабатывают кислород)
– Конечно, больше растений - больше кислорода. Как же можно назвать растения? (Наши помощники, спасители.)
–А что можно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух? (Посадить деревья, кустарники, не ломать, не губить деревья и кусты.)
- Мы приготовили для вас загадки о деревьях, давайте попробуем их разгадать.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
Береза
Что же это за девица: Не швея не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. | ||
Елка
| ||
С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А меня же обижают: Шкуру тонкую сдирают. | ||
Липа | ||
Есть у родственницы елки Неколючие иголки, Но, в отличие от елки, Опадают те иголки. | ||
Лиственница | ||
Очень густо он растет, Незаметно он цветет, А когда проходит лето, Мы едим его конфеты, Не в бумажке, а в скорлупке – Берегите, детки, зубки! | ||
Орешник | ||
Все в покое, замер ветер И деревья все молчат... Нет, не все еще - у этих Листья тихо шелестят. | ||
Осины | ||
Малы и неказисты И скромно зеленеют, Но осенью их листья И ягоды краснеют. | ||
Рябина |
- Молодцы, ребята!
Работа над темой занятия
Блок «Мусор»
-Ребята, а вы любите отдыхать?
- Давайте сначала мы с вами отдохнём, а потом послушаем историю одного отдыха.
(физминутка фиксики)
Послушайте, как отдыхали Петя, Саша и Маша.
«Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал.
А когда домой собрался
Мусор не убрал?»
- Скажите, почему ребята не нашли чистого местечка у реки? (потому что люди не убрали мусор возле речки).
- А что такое мусор? (мусор – это то, что нам не нужно и мы его выкидываем)
– У кого-то из вас была похожая ситуация?
– Правильно, мусор – это то, что стало нам уже не нужным. Раньше вопрос утилизации бытового мусора остро не стоял. Крестьяне, работающие в поле, отправляли свою продукцию прямо к столу. Не нужно было упаковки, рекламы. Овощные очистки скармливали домашним животным.
В древних городах мусор выбрасывали прямо на улицу. Поэтому в городах было грязно и люди часто болели. Позже был издан первый закон, запрещающий выбрасывать мусор на улицы. И его стали вывозить на свалки.
Сейчас, ребята, много наук есть на свете, есть и наука, занимающаяся мусороведением – называется гарбология, что в переводе с греческого языка означает (мусор).
- А теперь давайте посмотрим познавательное видео.
(Смотрят видео)
- Что вы узнали, просмотрев данное видео? (что мусор необходимо перерабатывать)
(Сбор мусоровоза с 34 этапа)
- А теперь давайте попробуем собрать мусоровоз, который будет вывозить мусор. А поможет нам в этом лего.
– Мусор бывает разным. У вас на столах есть конверты. Откройте их, постарайтесь отгадать, о каких веществах идет речь.
Группа 1
1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать.
2. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.
3. У вас много игрушек сделано из нее.
4. Предметы, сделанные из нее, весят мало.
5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.
(Пластмасса.)
Группа 2
1. Его делают из песка.
2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
3. Чаще всего оно прозрачное.
4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.
5. Когда падает, оно разбивается
(Стекло.)
Группа 3
1. Это получают из древесины.
2. Это легко горит.
3. Это изобрели китайцы.
4. На этом обычно рисуют или пишут.
(Бумага.)
Группа 4.
1.В небольших количествах это очень полезно в качестве удобрения.
2. Когда этого слишком много, то появляются тараканы, мыши, крысы, которые разносят опасные болезни.
3. Это то, что человек не съел.
4. При долгом хранении появляется запах.
(Пищевые отходы)
– Молодцы! Мы с вами перечислили те вещества, которые чаще всего использует человек и то, что оказывается в наших мусорных ведрах.
- А теперь посмотрим ещё одно видео, которое нам приготовили фиксики.
(смотрят видео)
- О чём вы узнали из видео?
- Куда после попадает мусор? (на свалку или на переработку)
– Верно. Во всём мире отходы рассматриваются как сырьё для будущего продукта. Но чтобы решить проблему переработки бытовых отходов, необходим раздельный сбор мусора.
- А теперь, посмотрим видео, о важности переработки мусора в нашей жизни.
(смотрят видео)
- Ребята, а кто может выполнить раздельный сбор мусора? (Мы)
– Давайте мы с вами попробуем это сделать. Согласны? Сыграем в «Чистую игру».
– Перед вами 4 контейнера разного цвета. Каждый цвет соответствует своему виду мусора.