Файл: Ивановой Екатериной Петровной (Ф. И. О.) 4 курса группы б1 (номер группы) Основная профессиональная образовательная программа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Зеленый-бумага, картонные изделия, красный- пищевые отходы, желтый- стекло, синий-пластик. Первая группа собирает мусор в зеленый контейнер, вторая - в красный, третья – в желтый, четвертая -в синий. Виды мусора представлены на этом столе (распечатки мусора на столе около меня), выходим по одному человеку из каждой команды, крепим мусор у своего контейнера, и продолжаем так до последнего человека.
– Молодцы! Все справились с заданием.
Подведение итогов занятия
– Вот и наше занятие подошло к концу. Давайте еще раз вспомним:
– О чем мы сегодня с вами говорили?
– Какая экологическая проблема, по-вашему мнению, наиболее важна?
– Что нового вы узнали?
– Чему научились?
Рефлексия
- Ребята, перед вами, у каждого две картинки. Радуга и тучка. Те, кто задумался о проблемах природы, о важности её сохранения поднимите , кто доволен сегодня своей работой поднимите радугу. Те, кому не понравилось наше занятие, поднимите тучку.
– Молодцы! У всех радуга! А на что она похожа?
– Верно, на улыбку, природа нам улыбается и мы ей улыбаемся в ответ.
Прочитайте и подумайте, о каком виде мусора идет речь:
1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать.
2. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.
3. У вас много игрушек сделано из нее.
4. Предметы, сделанные из нее, весят мало.
5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.
Прочитайте и подумайте, о каком виде мусора идет речь:
1. Его делают из песка.
2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
3. Чаще всего оно прозрачное.
4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.
5. Когда падает, оно разбивается.
Прочитайте и подумайте, о каком виде мусора идет речь:
1. Это получают из древесины.
2. Это легко горит.
3. Это изобрели китайцы.
4. На этом обычно рисуют или пишут.
Прочитайте и подумайте, о каком виде мусора идет речь:
1. В небольших количествах это очень полезно в качестве удобрения.
2. Когда этого слишком много, то появляются тараканы, мыши, крысы, которые разносят опасные болезни.
3. Это то, что человек не съел.
4. При долгом хранении появляется запах.
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
Внеурочное занятие: “Я -лидер!”
Цель: создание условий для развития лидерского потенциала; выявление лидеров в классе.
Задачи:
Образовательные: ознакомить обучающихся с правилами работы в тренинговой группе.
Развивающие: - развивать умения понимать выражения чувств окружающих людей и адекватно выражать свои чувства;
- способствовать повышению самооценки, уверенности в своих способностях;
- способствовать поддерживанию дисциплины в классе;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать интерес к тренинговым занятиям.
Воспитательные: - воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: листы А4, ножницы, фломастеры, ручки, листы ватмана, клей, маркеры, верёвка, энергичная музыка.
Ход занятия
I. Знакомство, разминка.
Здравствуйте дети! Тема нашего сегодняшнего занятия - “Лидерство”. Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопрос: “Кто такой лидер, какими качествами он должен обладать?” У вас будет возможность проявить лидерские качества, поупражняться в умении убеждать – навыке, необходимом для лидера.
Озвучивание правил работы в группе:
- Доверительный стиль общения
- Общение по принципу “Здесь и сейчас”.
- Персонификация высказывания “от собственного имени”.
- Недопустимость оценок в адрес другого.
- Активное участие во всех упражнениях.
- Уважение к говорящему, принцип активного слушания.
Обсуждение правил и принятие их на время тренинга.
Упражнение “Нетрадиционный способ приветствия”.
Хаотично передвигаясь по залу, участники при встрече с кем-либо приветствуют его:
А) кивком головы;
Б) улыбкой;
В) глазами;
Г) через рукопожатие;
Д) плечом;
Е) спинами;
Ж) коленками.
II. Основная часть.
Упражнение “Веревочка”
Игра на выявление лидерских качеств. Для проведения этой игры возьмите веревку и свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо (длина веревки зависит от количества участвующих). Участники встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга.
Задание: “Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник”.
Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Игру можно продолжить, усложняя задачу, и предложить построить квадрат, звезду, шестиугольник и т.д.
Упражнение “Круг и Я”
Для этого упражнения требуется смельчак-доброволец, готовый первым вступить в игру. Группа образует тесный круг, который будет всячески препятствовать попаданию в него нашего доблестного добровольца. Ему же даётся всего три минуты, чтобы силой убеждения (уговорами, угрозами, обещаниями), ловкостью (пронырнуть, проскользнуть, прорваться, в конце концов), хитростью (посулы, обещания, комплименты), искренностью убедить Круг и отдельных его представителей впустить его в центр круга.
Наш герой отходит от круга на два-три метра. Все участники стоят к нему спиной, сжавшись в тесный и сплочённый круг, взявшись за руки. Начали!
Спасибо за смелость. Кто следующий готов помериться с Кругом интеллектуальными силами? На старт. Начали!
В конце упражнения обязательно обсуждаем стратегию поведения наших игроков. Как они вели себя во время тренинга и как поступают в обычных житейских ситуациях?
Упражнение “Без командира”
Нередко нам приходится встречаться с людьми, которые, кажется, только и ждут, чтобы ими руководили. Их кто-то обязан организовывать, направлять, так как проявить собственную инициативу (и затем отвечать за свои решения и поступки) люди подобного типа боятся. Есть и другой тип – неуёмные лидеры. Эти всегда знают, кто и что должен сделать. Без их вмешательства и заботы “мир непременно погибнет!”. Понятно, что и мы с вами принадлежим либо к ведомым, либо к лидерам, либо к какой-то смешанной – между тем и другим типом – группе.
В задании, которое вы попробуете сейчас выполнить, тяжело придётся и явным активистам, и крайним пассивистам, потому что никто и никем не будет руководить. Абсолютно. Весь смысл упражнения в том, что при выполнении той или иной задачи каждый из участников сможет рассчитывать исключительно на свою смекалку, инициативу, на свои силы. Успех каждого станет залогом общего успеха.
Итак, с этой минуты каждый отвечает только за себя! Любой контакт между участниками запрещён: ни разговоров, никаких знаков, ни хватания за руки, ни возмущённого шипения – ничего. Работаем молча, Максимум – взгляд в сторону партнёров: учимся понимать друг друга на телепатическом уровне!
- Прошу группу построиться в круг. Каждый слышит задание, анализирует его и пытается решить, что ему лично предстоит сделать, чтобы в итоге группа максимально точно и быстро встала в круг.
Очень хорошо! Вы обратили внимание, что у некоторых прямо руки чесались, так хотелось кем-нибудь поуправлять. А кто-то из вас стоял в полной растерянности, не зная, что предпринять и с чего начать. Продолжим тренировать личную ответственность. Постройтесь, пожалуйста:
- в колонну по росту
- в два круга
- в треугольник
- в шеренгу по росту
- в четыре колонны с одинаковым количеством участников
- в шеренгу от самых светлых до самых тёмных волос
- В живую скульптуру Звезда
Обсуждение. Скажите, можно ли было это упражнение назвать тестом на лидерство и почему?
Кто из вас лидер по натуре?
Легко ли вам было отказаться от руководящего стиля поведения?
– Молодцы! Все справились с заданием.
Подведение итогов занятия
– Вот и наше занятие подошло к концу. Давайте еще раз вспомним:
– О чем мы сегодня с вами говорили?
– Какая экологическая проблема, по-вашему мнению, наиболее важна?
– Что нового вы узнали?
– Чему научились?
Рефлексия
- Ребята, перед вами, у каждого две картинки. Радуга и тучка. Те, кто задумался о проблемах природы, о важности её сохранения поднимите , кто доволен сегодня своей работой поднимите радугу. Те, кому не понравилось наше занятие, поднимите тучку.
– Молодцы! У всех радуга! А на что она похожа?
– Верно, на улыбку, природа нам улыбается и мы ей улыбаемся в ответ.
Прочитайте и подумайте, о каком виде мусора идет речь:
1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать.
2. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.
3. У вас много игрушек сделано из нее.
4. Предметы, сделанные из нее, весят мало.
5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.
Прочитайте и подумайте, о каком виде мусора идет речь:
1. Его делают из песка.
2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
3. Чаще всего оно прозрачное.
4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.
5. Когда падает, оно разбивается.
Прочитайте и подумайте, о каком виде мусора идет речь:
1. Это получают из древесины.
2. Это легко горит.
3. Это изобрели китайцы.
4. На этом обычно рисуют или пишут.
Прочитайте и подумайте, о каком виде мусора идет речь:
1. В небольших количествах это очень полезно в качестве удобрения.
2. Когда этого слишком много, то появляются тараканы, мыши, крысы, которые разносят опасные болезни.
3. Это то, что человек не съел.
4. При долгом хранении появляется запах.
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
Внеурочное занятие: “Я -лидер!”
Цель: создание условий для развития лидерского потенциала; выявление лидеров в классе.
Задачи:
Образовательные: ознакомить обучающихся с правилами работы в тренинговой группе.
Развивающие: - развивать умения понимать выражения чувств окружающих людей и адекватно выражать свои чувства;
- способствовать повышению самооценки, уверенности в своих способностях;
- способствовать поддерживанию дисциплины в классе;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать интерес к тренинговым занятиям.
Воспитательные: - воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: листы А4, ножницы, фломастеры, ручки, листы ватмана, клей, маркеры, верёвка, энергичная музыка.
Ход занятия
I. Знакомство, разминка.
Здравствуйте дети! Тема нашего сегодняшнего занятия - “Лидерство”. Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопрос: “Кто такой лидер, какими качествами он должен обладать?” У вас будет возможность проявить лидерские качества, поупражняться в умении убеждать – навыке, необходимом для лидера.
Озвучивание правил работы в группе:
- Доверительный стиль общения
- Общение по принципу “Здесь и сейчас”.
- Персонификация высказывания “от собственного имени”.
- Недопустимость оценок в адрес другого.
- Активное участие во всех упражнениях.
- Уважение к говорящему, принцип активного слушания.
Обсуждение правил и принятие их на время тренинга.
Упражнение “Нетрадиционный способ приветствия”.
Хаотично передвигаясь по залу, участники при встрече с кем-либо приветствуют его:
А) кивком головы;
Б) улыбкой;
В) глазами;
Г) через рукопожатие;
Д) плечом;
Е) спинами;
Ж) коленками.
II. Основная часть.
Упражнение “Веревочка”
Игра на выявление лидерских качеств. Для проведения этой игры возьмите веревку и свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо (длина веревки зависит от количества участвующих). Участники встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга.
Задание: “Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник”.
Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Игру можно продолжить, усложняя задачу, и предложить построить квадрат, звезду, шестиугольник и т.д.
Упражнение “Круг и Я”
Для этого упражнения требуется смельчак-доброволец, готовый первым вступить в игру. Группа образует тесный круг, который будет всячески препятствовать попаданию в него нашего доблестного добровольца. Ему же даётся всего три минуты, чтобы силой убеждения (уговорами, угрозами, обещаниями), ловкостью (пронырнуть, проскользнуть, прорваться, в конце концов), хитростью (посулы, обещания, комплименты), искренностью убедить Круг и отдельных его представителей впустить его в центр круга.
Наш герой отходит от круга на два-три метра. Все участники стоят к нему спиной, сжавшись в тесный и сплочённый круг, взявшись за руки. Начали!
Спасибо за смелость. Кто следующий готов помериться с Кругом интеллектуальными силами? На старт. Начали!
В конце упражнения обязательно обсуждаем стратегию поведения наших игроков. Как они вели себя во время тренинга и как поступают в обычных житейских ситуациях?
Упражнение “Без командира”
Нередко нам приходится встречаться с людьми, которые, кажется, только и ждут, чтобы ими руководили. Их кто-то обязан организовывать, направлять, так как проявить собственную инициативу (и затем отвечать за свои решения и поступки) люди подобного типа боятся. Есть и другой тип – неуёмные лидеры. Эти всегда знают, кто и что должен сделать. Без их вмешательства и заботы “мир непременно погибнет!”. Понятно, что и мы с вами принадлежим либо к ведомым, либо к лидерам, либо к какой-то смешанной – между тем и другим типом – группе.
В задании, которое вы попробуете сейчас выполнить, тяжело придётся и явным активистам, и крайним пассивистам, потому что никто и никем не будет руководить. Абсолютно. Весь смысл упражнения в том, что при выполнении той или иной задачи каждый из участников сможет рассчитывать исключительно на свою смекалку, инициативу, на свои силы. Успех каждого станет залогом общего успеха.
Итак, с этой минуты каждый отвечает только за себя! Любой контакт между участниками запрещён: ни разговоров, никаких знаков, ни хватания за руки, ни возмущённого шипения – ничего. Работаем молча, Максимум – взгляд в сторону партнёров: учимся понимать друг друга на телепатическом уровне!
- Прошу группу построиться в круг. Каждый слышит задание, анализирует его и пытается решить, что ему лично предстоит сделать, чтобы в итоге группа максимально точно и быстро встала в круг.
Очень хорошо! Вы обратили внимание, что у некоторых прямо руки чесались, так хотелось кем-нибудь поуправлять. А кто-то из вас стоял в полной растерянности, не зная, что предпринять и с чего начать. Продолжим тренировать личную ответственность. Постройтесь, пожалуйста:
- в колонну по росту
- в два круга
- в треугольник
- в шеренгу по росту
- в четыре колонны с одинаковым количеством участников
- в шеренгу от самых светлых до самых тёмных волос
- В живую скульптуру Звезда
Обсуждение. Скажите, можно ли было это упражнение назвать тестом на лидерство и почему?
Кто из вас лидер по натуре?
Легко ли вам было отказаться от руководящего стиля поведения?