Файл: Урок Вводный Цели.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 268

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Прочитайте шуточное стихотворение Ю. Мориц «Это'— да! Это - нет!»

Какие строчки вам особенно понравились в этом стихотво­рении?

Как вы считаете, для чего поэты сочиняют такие стихи?

Прочитайте стихотворение выразительно.

Разыграйте веселый спектакль.

(Распределение ролей, определение характера героев.)

Рефлексия

Покажите смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

Подведение итогов урока

Что особенно вам понравилось на уроке?

Что захотелось прочитать?

Домашнее задание

Повторите произведения, которые мы читали в этом разделе.

Урок 2 7. Л.Толстой «Не лениться», «Косточка»

Цели: познакомить с новыми произведениями Л. Толстого; прививать интерес и любовь к книгам о детях; упражнять в вы­разительном чтении; учить определять характер героев произве­дения, его главную мысль; развивать память, речь, мышление, воображение. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать вырази­тельно, плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в произведении; отвечать на вопросы по содержанию; называть героев и оценивать их по­ступки; ориентироваться в прочитанных произведениях; анали­зировать и сравнивать произведения больших и малых жанров; отгадывать загадки.

Оборудование: портрет и книги Л. Толстого, текст речевой раз­минки, карточки с заданиями.

Ход урока

Организационный момент

Речевая разминка

Прочитайте стихотворение.

Читателю

Учись читать! Учись читать!

Важнее нет науки!

Тот, кто умеет сам читать,

Совсем не знает скуки.

Всю жизнь свою учись читать Внимательно, серьезно.

Я так прошу тебя — учись читать,

Пока не поздно.

Р. Сеф

С какой просьбой обращается автор к своим читателям?

Прочитайте стихотворение шепотом.

Прочитайте, начиная шепотом, постепенно увеличивая громкость голоса.

Прочитайте, начиная громко, постепенно уменьшая силу голоса.

Прочитайте стихотворение выразительно.

За одну минуту выучите стихотворение. Расскажите.

Актуализация знаний. Постановка целей урока

Как вы думаете, почему в урок я включила такую речевую разминку? Разве вы еще не умеете читать?

Что автор имеет в виду?

Уметь читать — значит понимать, что авторы хотят нам сказать своим произведением, чему научить, от чего предостеречь.


Прочитайте пословицу.

Сей овес в грязь — будет овес князь, а рожь хоть в золу, да в пору.

Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Все надо делать вовремя.)

Как вы думаете, на какую тему произведение, которое мы будем сегодня читать?

Ну что ж, прочитаем и проверим ваши предположения.

Работа по теме урока

Откройте учебник на с. 60. Чье произведение будем читать? (Льва Николаевича Толстого.)

Что вы знаете об этом писателе?

(Чтение произведения J1. Толстого «Не лениться» учителем.)

Что непонятно в тексте?

О ком этот рассказ?

Подумайте и скажите, какую важную мысль автор сообщает читателям. (Ответы детей.)

Прочитайте произведение выразительно.

Сочините свой рассказ, который можно озаглавить «Не ле­ниться».

Физкультминутка

Зайка серенький сидит И ушами шевелит.

(Приставляют кисти рук к голове, машут, изображая ушки.)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Трут себе предплечья.)

Вот так, вот так Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Прыгают на месте.)

Вот так, вот так Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал.

Зайка тут же убежал.

(Садятся за парту.)

Продолжение работы по теме урока

^ - Ребята, подумайте, когда люди краснеют? А когда бледне­ют? Бывало ли с вами такое? Расскажите.

Сегодня мы прочитаем рассказ о мальчике, который сна­чала покраснел, а потом побледнел, и узнаем, отчего это с ним случилось.

(Учитель читает рассказ «Косточка» на с. 60.)

Поделитесь вашими впечатлениями от прочитанного. (Мнения детей.)

Сколько действующих лиц в рассказе?

Кто главный герой?

Долго ли Ваня готовился съесть сливу? Почему?

Понравилась Ване слива?

Как вы относитесь к поступку Вани? (Ответы детей.)

Жаль ли вам Ваню?

Как вы думаете, сюжет этого рассказа Лев Николаевич сочи­нил или эта история произошла на самом деле? Почему вы так думаете? (Л. Толстой писал лишь о том, что происходило на самом деле. Он ничего не придумывал и в случае с Ваней.)

К какому жанру отнес JI.H. Толстой свой рассказ «Косточ­ка»? (Быль.)


Сейчас былью мы называем произведение о том, что произо­шло в далеком прошлом. Меняется наша жизнь, многие новые предметы появляются (компьютер), а другие уходят из нашей жиз­ни. А вместе с ними уходят и слова, которые их называли.

Отчего Ваня заплакал? Выберите правильный ответ из пред­ложенных вариантов.

Ему стало страшно, что он умрет.

Ему хотелось еще слив.

Ему стало стыдно, что он сказал неправду.

Он съел косточку.

Ему не понравились сливы.

Докажите словами из текста.

Что плохого сделал Ваня?

Почему JI. Толстой назвал рассказ «Косточка», а не «Слива»?

Какова основная мысль произведения?

Прочитайте рассказ выразительно.


Рефлексия

Покажите смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

Подведение итогов урока

Чему хотел научить нас автор рассказа? (Быть терпеливыми, иметь силу воли, быть честными.)

Домашнее задание

Найдите в библиотеке и прочитайте другие произведения для детей JT.H. Толстого.

Урок 28. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения

Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анали­зировать их, творческие способности, речь, память, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами; ориентироваться в про­читанных произведениях; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Оборудование: карточки с заданиями и текстами для чтения по ролям, магнитная азбука.

Ход урока Организационный момент

Постановка целей урока

Мы с вами заканчиваем изучение раздела «Хорошие соседи, счастливые друзья». Сегодня на уроке мы должны вспомнить вса произведения этого раздела. А задания, которые я предложу, по­могут нам в этом.

Работа по теме урока

Соберите пословицу.

Братство, богатства, милее, доброе.

(Доброе братство милее богатства.)

Как вы понимаете ее смысл?

Выполним подобное задание в творческой тетради на с. 60. Соберите пословицы о друге.

Старый друг лучше новых двух.

Дружба что стекло: сломаешь — не починишь.

Дружба не гриб - в лесу не найдешь.

Аня и Ваня поссорились. Ваня даже за другую парту пе­ресел!

Прочитайте их диалог. (Дети читают.)

Кто же из них прав? Рассудите Аню и Ваню. Помогите им помириться.

Как вы думаете, что помогает, а что мешает дружбе?

Выполните задание в творческой тетради на с. 61. Распре­делите слова на две группы и запишите их в тетрадь.

Вспомните произведения, которые мы читали в этом разде­ле. Перечислите героев, которых вы назвали бы друзьями.


Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Продолжение работы по теме урока

Сегодня мы прочитаем еще один рассказ о дружбе. Написал его Владимир Сутеев. Откройте учебник на с. 63. Рассказ называется «Чей же гриб?».

Материал для учителя Владимир Георгиевич Сутеев (1903—1993) — русский писатель, худож­ник, мультипликатор. Родился в Москве в семье врача. Отец был одарен­ным человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. Владимир с 14 лет подрабатывал: рисовал диаграммы для выставок здравоохра­нения, дипломы для победителей спортивных соревнований, работал санитаром в первом коммунистическом красноармейском госпитале, инструктором физкультуры в младших классах школы. Учился в МВТУ им. Н.Э. Баумана.

С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-яллюстратор публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». С 1947 г. он работал в изда­тельстве «Детгиз». Иллюстрировал множество детских сказок советских

писателей: Чуковского, Маршака, Михалкова. Впервые с иллюстрация­ми художника на русском языке вышли книги: Д. Родари «Приключе­ния Чиполлино» (персонажи этой сказки стали образцом для детских игрушек), норвежского писателя А. Прейсена «Веселый Новый год», английского писателя JI. Муура «Крошка Енот и тот, кто сидит в пру­ду». А в 1952 г. вышла первая его книжка «Две сказки про карандаш и краски».

Владимир Сутеев написал множество сказок, которые отличаются живостью, остроумием, простотой и доступностью для самых маленьких читателей. Почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстра­цией, в них автор многое привнес из мультипликации: его динамичные рисунки похожи на кадры мультфильмов; персонажи имеют графическую индивидуальность, выраженную в облике, движениях, мимике. В его кни­гах всегда много юмора, помогающего без морализации объяснить детям простые истины.