Файл: Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки перед грудью, согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак. Руки в стороны, разжать кулаки; вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед; встать, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Руки в стороны прямые. Наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (по 2–3 раза).

4. И. п. – сидя, ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).

5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.

Основные виды движений.

Лазание на наклонную лесенку (не более трех детей). Воспитатель уделяет внимание правильному хвату рук за рейки лесенки и тому, чтобы дети не пропускали реек. Упражнение проводится одновременно с тремя детьми, затем ходьба по доске, положенной на пол (руки на пояс), голову и спину держат прямо. Далее оба упражнения выполняют другие дети.

Подвижная игра "Коршун и наседка".

С одной стороны зала положен шнур – "домик цыплят". В центре зала на стуле сидит "коршун" – водящий, которого назначает воспитатель. Дети-"цыплята" бегают по залу – "двору", присаживаются – "собирают зернышки", помахивают "крылышками". По сигналу воспитателя: "Коршун летит!" – "цыплята" убегают в "домик" (за шнур), "коршун" пытается их поймать (дотронуться). При повторении игры роль "коршуна" выполняет другой ребенок, но не из числа пойманных.

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

Материал для повторения

В мае воспитатель повторяет с детьми упражнения, освоенные ими на физкультурных занятиях, и особенное внимание уделяет игровым упражнениям с мячом. Проводятся подвижные игры различной подвижности по рекомендации воспитателя и по выбору детей.

Июнь

Занятие 37

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением задания, задание в прыжках; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.


1-я часть. Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, – "лошадки", в умеренном темпе: ходьба на носках короткими шагами – "мышки"; бег в колонне по одному.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с платочками (30x30 см).

1. И. п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед – показать платочек, вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо, влево, вправо. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (3–4 раза).

3. И. п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Поднять платочек вверх, присесть, спрятаться за платочек, встать, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

4. И. п. – ноги слегка расставлены, платочек в правой руке, левая рука на поясе. Прыжки на двух ногах на месте, помахивая платочком (выполняется под счет воспитателя или удары в бубен), в чередовании с небольшой паузой.

Основные виды движений.

Равновесие. На пол положены две доски параллельно одна другой. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доске, дойдя до середины, присесть, хлопнуть в ладоши перед собой. Встать и пройти дальше до конца доски. В свою колонну вернуться с внешней стороны доски.

Прыжки "Кузнечики". От исходной черты на расстоянии 3 м воспитатель выкладывает "канавку" из шнуров (ширина 30 см). Дети шеренгой (или двумя шеренгами, если группа большая) выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до "канавки", а затем перепрыгивают ее, "как кузнечики". Поворот кругом и после паузы снова прыжок, "как кузнечик", через шнур и далее прыжки на двух ногах до исходной черты (повторить 2 раза).

Подвижная игра "Найди свой цвет".

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 38

Задача. Упражнять в ходьбе с обозначением поворотов на "углах" зала (площадки); упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках в длину; развивать ловкость в заданиях с мячом.

1-я часть. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, поставленные по четырем сторонам зала, – кегли (набивные мячи). Построение в шеренгу, объяснение задания. Ведущий ведет колонну до предмета, огибает его и продолжает ходьбу до следующего предмета, и так далее. Дети перестраиваются в колонну по одному и выполняют ходьбу, обозначая каждый поворот. После ходьбы предлагается бег врассыпную.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом большого диаметра.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч внизу. Мяч на груди,

руки согнуты в локтях, опустить мяч вниз, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на груди. Поднять мяч над головой, наклониться, коснуться мячом пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

3. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч на груди. Поднять мяч вверх, наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 2–3 раза).

4. И. п. – сидя на пятках, мяч на полу. Прокатывание мяча вправо и влево, вокруг своего туловища, поворачиваясь и перебирая его руками (по 2–3 раза в каждую сторону).

Основные виды движений.

Прыжки "Кто прыгнет дальше". На пол положены 3–4 длинных шнура параллельно один другому на расстоянии 1 м. Дети становятся в одну шеренгу и занимают исходное положение – ноги слегка расставлены, согнуты в коленях, руки отведены назад. По команде воспитателя дети прыгают через шнур, приземляются на полусогнутые ноги, подходят к следующему шнуру, по команде всей шеренгой выполняют прыжки и т. д.

После того как все дети выполнят прыжки через шнуры, они поворачиваются кругом и повторяют задание (количество повторений зависит от физической подготовленности детей).

Броски мяча вверх и ловля его двумя руками "Подбрось – поймай". После выполнения заданий в прыжках в длину с места дети берут мячи из короба и располагаются по всему залу.

По команде воспитателя: "Бросили!" – дети подбрасывают мяч вверх. Каждый ребенок ловит мяч в соответствии со своими умениями. При этом педагог напоминает, что бросать мяч надо перед собой и невысоко. После нескольких бросков мяча воспитатель предлагает выполнить упражнение тем ребятам, кто хорошо бросает и ловит мяч. Затем упражняются все дети.

Подвижная игра "По ровненькой дорожке".

3-я часть. Игра малой подвижности "Угадай кто кричит?".

Занятие 39

Задачи. Упражнять детей в ходьбе со сменой направления движения; в катании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание с опорой на ладони и ступни.

1-я часть. Ходьба со сменой направления движения, бег врассыпную. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Объяснение задания. Воспитатель дает ребенку
, стоящему в колонне первым, красный кубик, а стоящему последним в колонне – синий. Дети идут в колонне колонной по одному, ведущий поднимает кубик вверх. Педагог предлагает остановиться, повернуться кругом и пойти за ребенком, у которого синий кубик (он также поднимает кубик над головой). Через некоторое время подается сигнал к бегу врассыпную.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки в стороны, за голову; руки в стороны, вернуться в исходное положение (4 раза).

2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. Руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).

3. И. п. – стойка на коленях, руки на пояс. Наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

4. И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Сгибание и разгибание ног поочередно на счет 1–4, затем пауза и повторение упражнения.

5. И. п. – ноги слега расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой (выполняется под счет воспитателя или удары в бубен).

Основные виды движений.

"Прокати – поймай". Дети распределяются на пары; в руках у одного играющего мяч большого диаметра. Дети свободно располагаются парами по всему залу и занимают исходное положение – стойка на коленях, сидя на пятках, мяч на полу у одного из ребят. Воспитатель дает команду: "Покатили!" – и дети энергичным движением рук прокатывают мяч своему партнеру, а тот возвращает его обратно, и так попеременно. Затем дети выполняют упражнение произвольно. Каждая пара в своем темпе.

Ползание "Медвежата". Дети-"медвежата" становятся на исходную линию; приседают, затем переходят в упор на ладони и стопы. По команде воспитателя: "Быстро в лес!", – дети передвигаются на четвереньках до обозначенного места (дистанция 3 м), поднимаются и хлопают в ладоши над головой. Обратно дети возвращаются шагом, и упражнение повторяется. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени проводится не более двух раз.

Подвижная игра "Лягушки".

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 40

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; повторить лазание под шнур; развивать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры.

1-я часть.
 Построение в шеренгу, объяснение задания. Перестроение в колонну по одному. На одной стороне зала поставлены кубики на расстоянии 0,5 м один от другого (5–6 шт.). На другой стороне зала положены набивные мячи на расстоянии 1 м один от другого. Предлагается пройти между кубиками и выполнить бег между мячами, ходьба и бег чередуются.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Кубики в стороны, кубики вверх, кубики в стороны и вернуться в исходное положение (4 раза).

2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в согнутых руках у плеч. Присесть, положить кубики на пол. Встать, руки на пояс, присесть, взять кубики. Встать, вернуться в исходное положение (3–4 раза).

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки в согнутых руках у плеч. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону. Вернуться в исходное положение (по 3 раза).

4. И. п. – сидя, ноги врозь, кубики у плеч. Наклон вперед, положить кубики у носков ног; выпрямиться, руки на пояс; наклониться, взять кубик; вернуться в исходное положение (4 раза).

5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в обе стороны.

Основные виды движений.

Лазание под шнур (высота 40 см), не касаясь руками пола.

Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур, затем кладет две доски параллельно друг другу. На доски ставятся кубики (несколько штук), на расстоянии двух шагов ребенка. Сначала одна группа детей выполняет ползание: подойти к шнуру, присесть на корточки и пройти под шнуром, не задевая его (несколько раз). Затем дети выполняют ходьбу по доске, перешагивая через кубики (2 раза).

Ребята садятся на скамейки, и вторая группа приступает к выполнению задания. Если группа малочисленна, то все дети одновременно выполняют задание.

Подвижная игра "Лягушки-попрыгушки".

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

Июль

Занятие 41

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнения в равновесии и прыжках.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному. На сигнал: "Великаны!" – ходьба на носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу; на сигнал: "Цапли!" – поднять правую (левую) ногу, руки на пояс. Бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И. п. ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Обруч вынести вперед, руки прямые, вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Присесть, обруч вперед, руки прямые; вернуться в исходное положение (4–5 раз).