Файл: Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки, вернуться в исходное положение (9 раз).

2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклон вправо, коснуться ладонью правой ноги, выпрямиться, руки в стороны. То же влево (4–5 раз).

4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, руки в стороны; вернуться в исходное положение. То же влево (по 3 раза).

5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжок на двух ногах с поворотом вправо, вернуться в исходное положение. То же влево (3–4 раза).

Основные виды движений.

Прыжки "Через канавку". В зале по двум сторонам из шнуров положено по 4–5 "канавок" (ширина 30 см) одна параллельно другой. Дети двумя колоннами выполняют прыжки на двух ногах из "канавки в канавку": взмахивая руками, энергично отталкиваются от пола и приземляются на полусогнутые ноги.

Упражнение повторяются 2–3 раза.

Бросание мяча "Веселый мяч". После выполнения прыжков дети берут из короба (корзины) по одному мячу Дети становятся полукругом, или в две шеренги, или произвольно по всему залу. Воспитатель показывает и объясняет упражнение: "Ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Бросать мяч надо у носков ног, ловить двумя руками после отскока от пола, стараясь не прижимать к груди". Дети принимают исходное положение и по сигналу бросают мячи. После того как все дети поймают мячи, подается сигнал к следующему броску. Упражнение повторяется 8-10 раз.

Подвижная игра "Птички в гнездышках".

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 47

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, с поворотом по сигналу; повторить прокатывание мячей, развивая ловкость и глазомер; ползание по прямой.

1-я часть. Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя (кубики по количеству детей). После упражнений в ходьбе и беге педагог предлагает каждому ребенку взять кубик. Построение в круг.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.

1. И.п. – ноги на ширине ступни, кубик в правой руке внизу. Поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку, опустить руку. То же левой рукой (3–4 раза).

2. И. п. – ноги на ширине плеч, кубик за спиной в правой руке. Наклониться, положить кубик на пол, выпрямиться; наклониться, взять кубик в левую руку, выпрямиться. И так попеременно (4 раза).

3. И. п. – сидя, ноги скрестно, кубик в правой руке. Поворот вправо, положить кубик у носков ног; выпрямиться, руки на пояс. Поворот вправо, взять кубик, переложить его в левую руку. То же влево (по 3 раза).


4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны (по 2–3 раза).

Основные виды движений.

"Прокати между предметами". Катание мячей между набивными мячами (4–5 шт.), лежащими на расстоянии 1 м один от другого. Мяч "змейкой" продвигается между предметами – дети подталкивают его двумя руками, сложенными "лодочкой". По окончании упражнения надо взять мяч в руки, поднять его над головой и потянуться.

Ползание в прямом направлении "Веселые жучки". Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях – быстро, как "жучки". Выполняется поточным способом двумя колоннами (2–3 раза).

Подвижная игра "Лягушки".

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 48

Игровые упражнения на пройденный и освоенный материал.

1. "Жуки". По сигналу воспитателя: "Жуки полетели!" – дети разбегаются по всему залу врассыпную. На сигнал: "Жуки отдыхают", – дети ложатся на спину и двигают ногами и руками, как бы шевелят лапками. Затем "жуки" опять летают и отдыхают (можно использовать музыкальное сопровождение).

2. "Прокати – поймай". Дети распределяются на тройки и занимают исходное положение – сидя, ноги врозь. В руках одного из играющих мяч большого диаметра. По сигналу: "Покатили!" – дети поочередно прокатывают мяч друг другу.

3. Подвижная игра "Найди свой цвет".