ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 четверть 1 класс Лёгкая атлетика.
Тема: Разновидности ходьбы.
Цель урока: Формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.
Задачи урок:1.Ознакомить уч-ся с правилами безопасности на уроках физической культуры во время занятий легкой атлетикой.
2.Обучение способам ходьбы, виды бега.
3.Теоретические знания: понятия темп, ритм, старт, финиш.
Тип урока: обучающий
Методы проведения: Поточный, фронтальный, игровой.
Место проведения: спортивная площадка
Содержание материала | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть -13 мин | ||
1.Построение, приветствие, сообщение задач урока 2.Ознакомление учащихся с правилами техники безопасности на уроках физической культуры во время занятий легкой атлетикой. 3 .Строевые упражнения: Построение в шеренгу по росту. 4. ОРУ на месте: 1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой. И.п. – тоже. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево. И.п. о.с.1- руки вверх, левая нога назад на носок;2- и.п.3- руки вверх, правая нога назад на носок;4- и.п. И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения руками. И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.1- наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх;2 – и.п.3 – наклон туловища влево, правая рука через сторону вверх;4 – и.п. И.п. широкая стойка ноги врозь. Упражнение «мельница» И.п. ноги на ширине плеч. Круговые движения тазом. И.п. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.1 – наклон к левой;2- наклон вперед;3 – наклон к правой;4 – и.п. И.п. стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны.1 – мах левой к правой руке;2- и.п.3 – мах правой к левой руке;4 – и.п. И.п. сед на правой, руки вперед.1-2 – перенос тяжести тела на левую ногу;3 -4 – перенос тяжести тела на правую ногу И.п. выпад правой, руки на колено. 1-3 – пружинящие движения; 4 – смена положения ног в прыжке. И.п. о.с. прыжки с хлопками над головой. | 1 мин 2 мин 2 мин 8 мин 4 раза 3-4 раза 6 раз 4 раза 6-8 раз 8-10 раз 6 раз 8 раз 8 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз | Проверить наличие формы и обуви. Ознакомить с техникой безопасности на уроках по лёгкой атлетике, с правилами поведения при выполнении упражнений на беговых дорожках, ознакомить с правилами действий при выполнении метательных упражнений, прыжков в длину. Объяснить детям, как правильно строиться по росту На четыре счета вправо, на четыре - влево. Следить за амплитудой выполнения упражнений. Следить за осанкой Руки прямые, прогибаться в спине, упражнение выполняется под счет На четыре счета вперед, на четыре назад. Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая, ноги прямые. Ноги ровные, пальцами рук касаться внутренней стороны стопы. Выполнять с максимальной амплитудой Ноги прямые. Наклон глубже. Ноги в коленях не сгибать. Мах прямой ногой. Руки прямые. Руки прямые, нога в колене выпрямляется Спина прямая, пружинящие движения большей амплитуды. |
Основная часть – 25 мин | ||
1 .Ходьба и её разновидности: - на носках;- на пятках; - на внешней стороне стопы; - на внутренней стороне стопы; - перекатом с пятки на носок; - с переходом на бег - равномерный бег 2. Теоретические знания: Понятия темп, ритм, старт, финиш. История зарождения Казачества на – Дону. 3. Игра: « Кто быстрее» Класс делится на две команды, по сигналу первые стоящие игроки бегут до стоек оббегают их, возвращаются и передают эстафету второму. Побеждает та команда, которая быстрее закончит. | 15 мин 5 мин 5 мин | Объяснить детям, как правильно ставить стопу при ходьбе, какие виды ходьбы бывают, в каких случаях нужно применять разновидности ходьбы. Следить за осанкой во время выполнения ходьбы не сутулиться, спину держим ровно, Научить правильно, переходить с ходьбы на бег, по команде бегом – согнуть руки в локтях приготовиться ускорить шаг, команда марш начинаем спокойно бег. Объяснить детям понятия темп, ритм, как они применяются в лёгкой атлетике и зачем. Рассказать детям о зарождении казачества на Дону. Казак вольный человек, который любил свою землю, умел на ней работать, трудиться и защищать её от врагов. Казак смелый и сильный человек, который имеет свои традиции, веру и культуру. Следить за правильным выполнением игры, обязательно обегать фишку. Побеждает тот, кто быстрее выполнит. |
Заключительная часть – 2 мин | ||
Построение. Подведение итогов урока Организованный уход с площадки | 2 мин | Напомнить детям о соблюдении мер безопасности на уроках лёгкой атлетики. |
Урок №2 1 класс
Тема: Разновидности ходьбы и бега.
Цель урока: Формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.
Задачи урок:1.Освоение способов ходьбы.
2. Освоение бега с ускорением.
3. Развитие скоростных качеств.
Тип урока: обучающий
Методы проведения: Поточный, фронтальный, игровой.
Место проведения: спортивная площадка
Содержание материала | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть -11 мин | ||
1.Построение, приветствие, сообщение задач урока 2 .Строевые упражнения: Выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно». 3. ОРУ на месте: 1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой. И.п. – тоже. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево. И.п. о.с.1- руки вверх, левая нога назад на носок;2- и.п.3- руки вверх, правая нога назад на носок;4- и.п. И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения руками. И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.1- наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх;2 – и.п.3 – наклон туловища влево, правая рука через сторону вверх;4 – и.п. И.п. широкая стойка ноги врозь. Упражнение «мельница» И.п. ноги на ширине плеч. Круговые движения тазом. И.п. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.1 – наклон к левой;2- наклон вперед;3 – наклон к правой;4 – и.п. И.п. стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны.1 – мах левой к правой руке;2- и.п.3 – мах правой к левой руке;4 – и.п. И.п. сед на правой, руки вперед.1-2 – перенос тяжести тела на левую ногу;3 -4 – перенос тяжести тела на правую ногу И.п. выпад правой, руки на колено. 1-3 – пружинящие движения; 4 – смена положения ног в прыжке. И.п. о.с. прыжки с хлопками над головой. | 1 мин 2 мин 8 мин 4 раза 3-4 раза 6 раз 4 раза 6-8 раз 8-10 раз 6 раз 8 раз 8 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз | Проверить наличие формы и обуви. Объяснить детям, как правильно выполнять команды. Следить за дисциплиной и равнением в строю. На четыре счета вправо, на четыре - влево. Следить за амплитудой выполнения упражнений. Следить за осанкой Руки прямые, прогибаться в спине, упражнение выполняется под счет На четыре счета вперед, на четыре назад. Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая, ноги прямые. Ноги ровные, пальцами рук касаться внутренней стороны стопы. Выполнять с максимальной амплитудой Ноги прямые. Наклон глубже. Ноги в коленях не сгибать. Мах прямой ногой. Руки прямые. Руки прямые, нога в колене выпрямляется Спина прямая, пружинящие движения большей амплитуды. |
Основная часть – 27 мин | ||
1 .Освоение ходьбы: - на носках;- на пятках; - на внешней стороне стопы; - на внутренней стороне стопы; - перекатом с пятки на носок; 2.Освоение бега: - бег по кругу в медленном темпе, - бег с ускорением, - бег на частоту шагов, - бег 30 метров. 3. Игра: « Воробьи, вороны» Класс делится на две команды. По команде учителя «Воробьи» убегают «Вороны» догоняют и наоборот. | 8 мин 12 мин 7 мин | Объяснить детям, как правильно ставить стопу при ходьбе, какие виды ходьбы бывают, в каких случаях нужно применять разновидности ходьбы. Следить за осанкой во время выполнения ходьбы не сутулиться, спину держим ровно. Научить правильно, переходить с ходьбы на бег, по команде бегом – согнуть руки в локтях приготовиться ускорить шаг, команда марш начинаем спокойно бег. Добиваться подъема колена до угла 90 градусов. Правильно работать руками на дистанции. Следить за тем, чтобы дети не выбегали за разметку площадки, осаленный игрок выходит из игры. |
Заключительная часть – 2 мин | ||
Построение. Подведение итогов урока Организованный уход с площадки | 2 мин | Напомнить детям, чем отличается ходьба от бега. |
Урок № 3-4 1 класс
Тема: Разновидности ходьбы и бега.
Цель урока: Формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.
Задачи урок:1.Освоение способов ходьбы.
2. Освоение бега с ускорением.
3. Развитие скоростных качеств.
Тип урока: обучающий
Методы проведения: Поточный, фронтальный, игровой.
Место проведения: спортивная площадка
Содержание материала | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть -11 мин | ||
1.Построение, приветствие, сообщение задач урока 2 .Строевые упражнения: Выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно». 3. ОРУ на месте: 1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой. И.п. – тоже. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево. И.п. о.с.1- руки вверх, левая нога назад на носок;2- и.п.3- руки вверх, правая нога назад на носок;4- и.п. И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения руками. И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.1- наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх;2 – и.п.3 – наклон туловища влево, правая рука через сторону вверх;4 – и.п. И.п. широкая стойка ноги врозь. Упражнение «мельница» И.п. ноги на ширине плеч. Круговые движения тазом. И.п. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.1 – наклон к левой;2- наклон вперед;3 – наклон к правой;4 – и.п. И.п. стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны.1 – мах левой к правой руке;2- и.п.3 – мах правой к левой руке;4 – и.п. И.п. сед на правой, руки вперед.1-2 – перенос тяжести тела на левую ногу;3 -4 – перенос тяжести тела на правую ногу И.п. выпад правой, руки на колено. 1-3 – пружинящие движения; 4 – смена положения ног в прыжке. И.п. о.с. прыжки с хлопками над головой. | 1 мин 2 мин 8 мин 4 раза 3-4 раза 6 раз 4 раза 6-8 раз 8-10 раз 6 раз 8 раз 8 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз | Проверить наличие формы и обуви. Добиваться чёткого выполнения. Следить за дисциплиной и равнением в строю. На четыре счета вправо, на четыре - влево. Следить за амплитудой выполнения упражнений. Следить за осанкой Руки прямые, прогибаться в спине, упражнение выполняется под счет На четыре счета вперед, на четыре назад. Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая, ноги прямые. Ноги ровные, пальцами рук касаться внутренней стороны стопы. Выполнять с максимальной амплитудой Ноги прямые. Наклон глубже. Ноги в коленях не сгибать. Мах прямой ногой. Руки прямые. Руки прямые, нога в колене выпрямляется Спина прямая, пружинящие движения большей амплитуды. |
Основная часть – 27 мин | ||
1 .Освоение ходьбы: - на носках; - на пятках, - на внешней стороне стопы, - на внутренней стороне стопы, - перекатом с пятки на носок, - ходьба с хлопками под ногой. 2.Освоение бега: - бег по кругу в медленном темпе, - бег с ускорением, - бег на частоту шагов, - бег 2-10 метров, - бег 2-20 метров, - бег 30 метров. 3. Игра: « Гуси лебеди» Размечаем площадку на одной стороне гуси на другой волки. После слов ну летите, как хотите только крылья берегите «Гуси» перебегают на другую сторону, Волки их осаливают. | 5 мин 12 мин 10 мин | Следить за правильной постановкой стопы при ходьбе, какие виды ходьбы бывают, в каких случаях нужно применять разновидности ходьбы. Следить за осанкой во время выполнения ходьбы не сутулиться, спину держим прямо. Ногу поднимаем выше, носок от себя вверх. Следить за правильным переходом с ходьбы на бег, по команде бегом – согнуть руки в локтях приготовиться ускорить шаг, команда марш начинаем спокойно бег. Добиваться подъема колена до угла 90 градусов. Правильно работать руками на дистанции. Работать чаще руками. Следить за тем, чтобы дети не выбегали за разметку площадки, осаленный игрок выходит из игры. |
Заключительная часть – 2 мин | ||
Построение. Подведение итогов урока Организованный уход с площадки | 2 мин | Обратить внимание на работу рук во время выполнения беговых упражнений. |
Урок № 5 1 класс
Тема: Разновидности ходьбы и бега.
Цель урока: Формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.
Задачи урок:1.Освоение способов ходьбы.
2. Освоение бега с ускорением.
3. Развитие скоростных качеств.
Тип урока: обучающий
Методы проведения: Поточный, фронтальный, игровой.
Место проведения: спортивная площадка
Содержание материала | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть -11 мин | ||
1.Построение, приветствие, сообщение задач урока 2 .Строевые упражнения: Выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно». 3. ОРУ на месте: 1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой. И.п. – тоже. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево. И.п. о.с.1- руки вверх, левая нога назад на носок;2- и.п.3- руки вверх, правая нога назад на носок;4- и.п. И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения руками. И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.1- наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх;2 – и.п.3 – наклон туловища влево, правая рука через сторону вверх;4 – и.п. И.п. широкая стойка ноги врозь. Упражнение «мельница» И.п. ноги на ширине плеч. Круговые движения тазом. И.п. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.1 – наклон к левой;2- наклон вперед;3 – наклон к правой;4 – и.п. И.п. стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны.1 – мах левой к правой руке;2- и.п.3 – мах правой к левой руке;4 – и.п. И.п. сед на правой, руки вперед.1-2 – перенос тяжести тела на левую ногу;3 -4 – перенос тяжести тела на правую ногу И.п. выпад правой, руки на колено. 1-3 – пружинящие движения; 4 – смена положения ног в прыжке. И.п. о.с. прыжки с хлопками над головой. | 1 мин 2 мин 8 мин 4 раза 3-4 раза 6 раз 4 раза 6-8 раз 8-10 раз 6 раз 8 раз 8 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз | Проверить наличие формы и обуви. Добиваться чёткого выполнения. Следить за дисциплиной и равнением в строю. На четыре счета вправо, на четыре - влево. Следить за амплитудой выполнения упражнений. Следить за осанкой Руки прямые, прогибаться в спине, упражнение выполняется под счет На четыре счета вперед, на четыре назад. Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая, ноги прямые. Ноги ровные, пальцами рук касаться внутренней стороны стопы. Выполнять с максимальной амплитудой Ноги прямые. Наклон глубже. Ноги в коленях не сгибать. Мах прямой ногой. Руки прямые. Руки прямые, нога в колене выпрямляется Спина прямая, пружинящие движения большей амплитуды. |
Основная часть – 27 мин | ||
1 .Освоение ходьбы: - на носках; - на пятках, - на внешней стороне стопы, - на внутренней стороне стопы, - перекатом с пятки на носок, - ходьба с хлопками под ногой. 2.Освоение бега: - бег по кругу в медленном темпе, - бег с ускорением, - бег на частоту шагов, - бег 2-10 метров, - бег 2-20 метров, - бег 30 метров, - бег 60 метров. 3. Игра: « Гуси лебеди» Размечаем площадку на одной стороне гуси на другой волки. После слов ну летите, как хотите только крылья берегите «Гуси» перебегают на другую сторону, Волки их осаливают. | 5 мин 12 мин 10 мин | Следить за правильной постановкой стопы при ходьбе, какие виды ходьбы бывают, в каких случаях нужно применять разновидности ходьбы. Следить за осанкой во время выполнения ходьбы не сутулиться, спину держим прямо. Ногу поднимаем выше, носок от себя вверх. Следить за правильным переходом с ходьбы на бег, по команде бегом – согнуть руки в локтях приготовиться ускорить шаг, команда марш начинаем спокойно бег. Добиваться подъема колена до угла 90 градусов. Правильно работать руками на дистанции. Работать чаще руками. Следить за тем, чтобы дети не выбегали за разметку площадки, осаленный игрок выходит из игры. |
Заключительная часть – 2 мин | ||
Построение. Подведение итогов урока Организованный уход с площадки | 2 мин | Обратить внимание на работу рук во время выполнения беговых упражнений. |
Урок № 6 1 класс