Файл: Книга для учителя (Электронный ресурс). Учебные проекты WeDo Комплект заданий Lego (2009585) Рабочая программа Lego WeDo. Основы робототехники.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Способы проверки освоения содержания программы
Оценка динамики достижений воспитанников по LEGO-конструированию и робототехнике проводится 2 раза в год (в сентябре и мае) по методике Т.В. Фёдоровой
Основу мониторинга составляют низко формализованные методы: наблюдение, беседы, соревнования.
Протокол обследования уровня знаний и умений по LEGO-конструированию и
робототехнике детей 5-7 лет (по методике Т.В. Фёдоровой)
Фамилия, имя ребенка
Критерии
Н
аз ы
ва ет д
ет ал и ко нс тр ук то ра
, ви ды к
он ст ру кц ий
(
пл ос ки е,
и об ъе м
ны е)
, сп ос об с
ое ди не ни я де та ле й
(н еп одв иж но е и по дв иж но е)
С
тр ои т по о
бр аз цу
С
тр ои т по с
хе м
е
С
тр ои т по и
нс тр ук ци и пе да го га
С
тр ои т по з
ам ы
сл у,
п ре об ра зу ет по ст ро йк у
Ра бо та ет в
к ом ан де со зд ае т пр ог ра м
м ы
д ля ро бо то те хн ич ес ки х ср ед ст в пр и по м
ощ и сп ец иа ли зир ован ны х ви зу ал ьн ы
х ко нс тр ук то ро в
Мо ж
ет р ас сказа ть о сво
ём за м
ыс ле,
о пи са ть ож идаем ы
й рез ул ьтат, наз ва ть сп осо бы ко нстр уи ро ван ия м оде ли
, пр одем он стр ир оват ь её
тех ни чес ки е во зм ож но сти
И
то
г
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Оценка результатов:
2 балла - умение ярко выражено
1 балл - ребёнком допускаются ошибки
0 баллов - умение не проявляется
Протокол обследования уровня знаний и умений по LEGO-конструированию и
робототехнике детей 5-7 лет (по методике Т.В. Фёдоровой)
Фамилия, имя ребенка
Критерии
Н
аз ы
ва ет д
ет ал и ко нс тр ук то ра
, ви ды к
он ст ру кц ий
(
пл ос ки е,
и об ъе м
ны е)
, сп ос об с
ое ди не ни я де та ле й
(н еп одв иж но е и по дв иж но е)
С
тр ои т по о
бр аз цу
С
тр ои т по с
хе м
е
С
тр ои т по и
нс тр ук ци и пе да го га
С
тр ои т по з
ам ы
сл у,
п ре об ра зу ет по ст ро йк у
Ра бо та ет в
к ом ан де со зд ае т пр ог ра м
м ы
д ля ро бо то те хн ич ес ки х ср ед ст в пр и по м
ощ и сп ец иа ли зир ован ны х ви зу ал ьн ы
х ко нс тр ук то ро в
Мо ж
ет р ас сказа ть о сво
ём за м
ыс ле,
о пи са ть ож идаем ы
й рез ул ьтат, наз ва ть сп осо бы ко нстр уи ро ван ия м оде ли
, пр одем он стр ир оват ь её
тех ни чес ки е во зм ож но сти
И
то
г
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Оценка результатов:
2 балла - умение ярко выражено
1 балл - ребёнком допускаются ошибки
0 баллов - умение не проявляется
Уровневые показатели
Высокий (10-16 баллов):
Ребенок конструирует постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга, воспроизводит конструкцию правильно по образцу, схеме. Самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения), создает развернутые замыслы конструкции, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат, назвать некоторые из возможных способов конструирования. Под руководством педагога создает элементарные программы для робототехнических средств,
2. Установка на каждый компьютер или сетевой сервер комплекта заданий 2009580
LEGO Education WeDo Activity Pack.
3. Конструктор 9580 WeDo Construction Set. с элементами в контейнере.
4. Организованное для каждого группы рабочее место с компьютером и свободным местом для сборки моделей. Стол, розетка, к которой подключается компьютер, место для контейнера с деталями и «сборочной площадки» 60 см х 40 см.
5. Измерительные инструменты: линейки, секундомер, бумага для таблицы данных.
6. Нумерованные наборы WeDo – 9580, каждый из которых закреплен за определенной группой (парой) детей.
7. Отдельный шкаф, большой контейнер для хранения наборов, позволяющий хранить незавершённые модели, также можно раскладывать модели по отдельным небольшим коробочкам или лоткам.
8. Разноцветная бумага, картон, фольга, ленточки, ножницы для развития идей выполненных проектов.
Интернет – ресурсы
1. Сайт с инструкциями по сборке механизмов Lego Education Wedo: http://roboproject.ru/lego-education/lego-education/lego-education-wedo
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Мес яц
Пла ни руе м
ая да та
Фа кт ич ес ка я да та
Тема
Цель
Содержание
Средства обучения/ материал
1
С
ен тябрь
Наши помощники - роботы
Познакомить с применением роботов в современном мире: от детских игрушек, до серьезных научных исследовательских разработок.
Заинтересовать воспитанников конструированием программируемых роботов.
Воспитывать систему нравственных межличностных взаимоотношений.
Беседа «Наши помощники - роботы».
Определение понятия «робот».
Танцевальная физминутка «Робот
Бронислав»
Просмотр ММП
Знакомство с конструктором ПервоРобот
LEGO WeDo.
Организация рабочего места. Техника безопасности
ММП «Роботы в современном мире»
Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580» - по 1 на пару детей.
Примечание
2
Знакомство с компонентами конструктора
Познакомить с основными компонентами конструктора; правилами безопасной работы
Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, форму, размеры, местоположение деталей, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
Развивать мелкую моторику, логическое мышление, навыки конструирования. Воспитывать систему нравственных межличностных взаимоотношений.
Беседа о имеющихся конструкторах компании ЛЕГО, их функциональном назначении и отличии, демонстрация наборов Знакомство с конструктором«ПервоРобот LEGO WeDo
9580», названием деталей, датчиками.
Конструирование по замыслу «Уточка», выставка моделей, анализ работ. Правила скрепления деталей. Знакомство с понятием: «прочность конструкции»,
«устойчивость».
Физминутка «Танцевальная разминка»
Д/И «Узнай и назови»
Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580» - по 1 на пару детей, атрибуты для игры «Узнай и назови»
Примечание
3
Знакомство со средой программировани я
Закрепить знание основных деталей конструктора. Познакомить с программным обеспечением.
Формировать умение различать пиктограммы, устанавливать соответствие между пиктограммой и процессом, который она запускает.
Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Развивать концентрацию и произвольность внимания, умение формулировать выводы на основании сравнения.
Д/И «Волшебный мешочек»
Знакомство с ПО «ПервоРобот LEGO
WeDo 9580»: персонажами Максом и
Машей, понятиями «пиктограмма»,
«вкладка», «палитра», «блок» разнообразием пиктограмм.
Физминутка «Танцевальная разминка»
Д/И «Узнай и назови»
Рассуждение с опорой на ММП «Что может делать лягушка», обсуждение программы.
Демонстрация возможностей модели.
Д/И «Дешифровщики»
Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580», компьютер с установленным ПО - для педагога;
Модель «Лягушка» в сборке, презентация к занятию
Примечание
4
Знакомство со средой программировани я
Формировать первоначальные представления о связи блоков программы с конструктором WeDo.
Развивать творческое мышление, умение сравнивать, сопоставлять, узнавать целое по частям.
Развивать зрительное восприятия, внимание.
Воспитывать систему нравственных межличностных взаимоотношений.
Д/И «Узнай и назови»
Д/И: «Дешифровщики»
Повторение правил безопасности при работе за компьютером; связь блоков программы с конструктором
WeDo.)
Рассуждение с опорой на ММП «Что еще может модель», соотношение действий реального объекта с возможностями программы.
Физминутка «Танцевальная разминка».
Программирование педагогом совместно с воспитанниками модели «Лягушка»; сравнение полученных результатов.
Гимнастика для глаз
Д/И «Волшебный мешочек»
Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580», компьютеры с установленным ПО - по 1 на пару детей;
Модель «Лягушка» в сборке, презентация к занятию
Примечание
5
Окт ябрь
Волшебные превращения
Формировать первоначальные представления о связи блоков программы с конструктором WeDo.
Развивать творческое мышление, умение сравнивать, сопоставлять, узнавать целое по частям.
Развивать зрительно-пространственное восприятие.
Закреплять умение быстро находить е детали конструктора по заданным свойствам.
Воспитывать интерес к совместной деятельности.
Д/И «Узнай и назови»
Д/И: «Дешифровщики»
Повторение правил безопасности при работе за компьютером; связь блоков программы с конструктором
WeDo.)
Выстраивание алгоритма усложнения модели. Преобразование программы на компьютерах детей. Проведение испытаний.
Физминутка «Зверобика». сравнение полученных результатов.
Гимнастика для глаз
Д/И «Волшебный мешочек»Д/И: «Кто быстрее».
Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580», компьютеры с установленным ПО - для педагога и детей;
Модель «Лягушка» в сборке – 2 шт.
Примечание
6
Умная вертушка
Познакомить с зубчатой передачей и установить взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса и продолжительностью вращения волчка.
Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
Развивать пространственное восприятие, мелкую моторику.
Воспитывать систему нравственных межличностных взаимоотношений.
Д/И «Узнай и назови»;
Знакомство с зубчатой передачей.
Сравнение большого и маленького зубчатых колёс, установление соотношения между их диаметром, количеством зубьев.
Установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса и продолжительностью вращения волчка.
Физминутка «Зверобика».
Сборка модели.
Программирование модели под руководством педагога. Развитие модели.
Демонстрация и обсуждение результатов
Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580», компьютеры с установленным ПО - ; презентация к занятию
Примечание
7
Умная вертушка
(рефлексия и развитие).
Закрепить знания о зубчатой передаче и основных взаимосвязях между параметрами зубчатого колеса и продолжительностью вращения волчка.
Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
Формировать первоначальные представления о связи блоков программы с конструктором WeDo.
Развивать логическое мышление,
Развивать умение устанавливать ПСС, работать по предложенным инструкциям.
Воспитывать систему нравственных межличностных взаимоотношений.
Д/И: «Дешифровщики».
Повторение правил работы с программой
Просмотр и обсуждение фильма этапа
«Установление взаимосвязей».
Гимнастика для глаз.
Программирование крутящейся конструкции таким образом, чтобы волчок освобождался после запуска, а мотор при этом отключался.
Физминутка.
Презентация действующих моделей.
Обсуждение результатов.
Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580», компьютеры с установленным ПО - по 1 на пару детей; презентация к занятию
Примечание
8
Спасение самолета
Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
Развивать логическое мышление,
Развивать умение устанавливать ПСС, работать по предложенным инструкциям, пространственное восприятие, мелкую моторику.
Воспитывать систему нравственных межличностных взаимоотношений.
Д/И: «Кто быстрее».
Просмотр и обсуждение фрагмента фильма «Установление взаимосвязей»
(«Спасение самолета»).
Физминутка.
Сборка модели самолёта.
Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580», - по 1 на пару детей, пошаговая схема сборки, презентация к занятию
Примечание
9
Ноябрь
Спасение самолета
(рефлексия и развитие)
Формировать навыки работы с программой, умение соотносить пиктограмму с процессом, который она запускает.
Развивать логическое мышление,
Развивать умение устанавливать ПСС, работать по предложенным инструкциям.
Воспитывать систему нравственных межличностных взаимоотношений.
Д/И: «Узнай и назови».
Программирование модели самолета, скорость вращения пропеллера которого зависит от того, поднят или опущен нос самолета.
Физминутка.
Развитие модели: Усовершенствование модели самолёта путём программирования звуков, зависящих от показаний датчика наклона.
Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580», компьютеры с установленным ПО - по 1 на пару детей; презентация к занятию
Примечание
Оценка динамики достижений воспитанников по LEGO-конструированию и робототехнике проводится 2 раза в год (в сентябре и мае) по методике Т.В. Фёдоровой
Основу мониторинга составляют низко формализованные методы: наблюдение, беседы, соревнования.
Протокол обследования уровня знаний и умений по LEGO-конструированию и
робототехнике детей 5-7 лет (по методике Т.В. Фёдоровой)
Фамилия, имя ребенка
Критерии
Н
аз ы
ва ет д
ет ал и ко нс тр ук то ра
, ви ды к
он ст ру кц ий
(
пл ос ки е,
и об ъе м
ны е)
, сп ос об с
ое ди не ни я де та ле й
(н еп одв иж но е и по дв иж но е)
С
тр ои т по о
бр аз цу
С
тр ои т по с
хе м
е
С
тр ои т по и
нс тр ук ци и пе да го га
С
тр ои т по з
ам ы
сл у,
п ре об ра зу ет по ст ро йк у
Ра бо та ет в
к ом ан де со зд ае т пр ог ра м
м ы
д ля ро бо то те хн ич ес ки х ср ед ст в пр и по м
ощ и сп ец иа ли зир ован ны х ви зу ал ьн ы
х ко нс тр ук то ро в
Мо ж
ет р ас сказа ть о сво
ём за м
ыс ле,
о пи са ть ож идаем ы
й рез ул ьтат, наз ва ть сп осо бы ко нстр уи ро ван ия м оде ли
, пр одем он стр ир оват ь её
тех ни чес ки е во зм ож но сти
И
то
г
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Оценка результатов:
2 балла - умение ярко выражено
1 балл - ребёнком допускаются ошибки
0 баллов - умение не проявляется
Протокол обследования уровня знаний и умений по LEGO-конструированию и
робототехнике детей 5-7 лет (по методике Т.В. Фёдоровой)
Фамилия, имя ребенка
Критерии
Н
аз ы
ва ет д
ет ал и ко нс тр ук то ра
, ви ды к
он ст ру кц ий
(
пл ос ки е,
и об ъе м
ны е)
, сп ос об с
ое ди не ни я де та ле й
(н еп одв иж но е и по дв иж но е)
С
тр ои т по о
бр аз цу
С
тр ои т по с
хе м
е
С
тр ои т по и
нс тр ук ци и пе да го га
С
тр ои т по з
ам ы
сл у,
п ре об ра зу ет по ст ро йк у
Ра бо та ет в
к ом ан де со зд ае т пр ог ра м
м ы
д ля ро бо то те хн ич ес ки х ср ед ст в пр и по м
ощ и сп ец иа ли зир ован ны х ви зу ал ьн ы
х ко нс тр ук то ро в
Мо ж
ет р ас сказа ть о сво
ём за м
ыс ле,
о пи са ть ож идаем ы
й рез ул ьтат, наз ва ть сп осо бы ко нстр уи ро ван ия м оде ли
, пр одем он стр ир оват ь её
тех ни чес ки е во зм ож но сти
И
то
г
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Оценка результатов:
2 балла - умение ярко выражено
1 балл - ребёнком допускаются ошибки
0 баллов - умение не проявляется
Уровневые показатели
Высокий (10-16 баллов):
Ребенок конструирует постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга, воспроизводит конструкцию правильно по образцу, схеме. Самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения), создает развернутые замыслы конструкции, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат, назвать некоторые из возможных способов конструирования. Под руководством педагога создает элементарные программы для робототехнических средств,
при помощи специализированных визуальных конструкторов. Способен продемонстрировать технические возможности модели, обыграть постройку. Умеет работать в команде
Средний (5-10 баллов):
Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении, но самостоятельно «путем проб и ошибок» исправляет их. Конструируя по замыслу ребенок определяет заранее тему постройки. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого. Способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Может создать условную символическую конструкцию, но затрудняется в объяснении ее особенностей.
Создание элементарных компьютерных программ для робототехнических средств вызывает значительные затруднения. Проявляет стремление работать в команде.
Низкий (0 – 5 баллов):
Ребенок не умеет правильно «читать» схему, ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг друга.
Допускает ошибки в выборе и расположении деталей в постройке, готовая постройка не имеет четких контуров. Требуется постоянная помощь взрослого. Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ построения ребенок не может.
Проявляется неустойчивость замысла – ребенок начинает создавать один объект, а получается совсем иной и довольствуется этим. Нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать. Объяснить способ построения ребенок не может. Не проявляет интереса работе в команде.
Литература и средства обучения
Методическая литература
1. Фешина Е.В. Легоконструирование в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2012. – 144с.
2. ПервоРобот LEGO® WeDo
TM
- книга для учителя (Электронный ресурс).
3. Учебные проекты WeDo - Комплект заданий Lego (2009585)
Дополнительная литература для педагога:
1. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. - СПб. : Наука, 2010. - 195 с.
2. Фешина Е.В. Легоконструирование в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2012. – 144с
3. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.
— М.: ВАКО, 2007.
Технические средства обучения
1. Набор конструктора Перворобот Lego WeDo – 6 шт.
2. Программное обеспечение ПервоРобот LEGO WeDo
3. Компьютеры - 6 шт.
4. Проектор
Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды
1. Установка на каждый компьютер или сетевой сервер программного обеспечения
2000095 LEGO® Education WeDo™.
Средний (5-10 баллов):
Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении, но самостоятельно «путем проб и ошибок» исправляет их. Конструируя по замыслу ребенок определяет заранее тему постройки. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого. Способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Может создать условную символическую конструкцию, но затрудняется в объяснении ее особенностей.
Создание элементарных компьютерных программ для робототехнических средств вызывает значительные затруднения. Проявляет стремление работать в команде.
Низкий (0 – 5 баллов):
Ребенок не умеет правильно «читать» схему, ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг друга.
Допускает ошибки в выборе и расположении деталей в постройке, готовая постройка не имеет четких контуров. Требуется постоянная помощь взрослого. Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ построения ребенок не может.
Проявляется неустойчивость замысла – ребенок начинает создавать один объект, а получается совсем иной и довольствуется этим. Нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать. Объяснить способ построения ребенок не может. Не проявляет интереса работе в команде.
Литература и средства обучения
Методическая литература
1. Фешина Е.В. Легоконструирование в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2012. – 144с.
2. ПервоРобот LEGO® WeDo
TM
- книга для учителя (Электронный ресурс).
3. Учебные проекты WeDo - Комплект заданий Lego (2009585)
Дополнительная литература для педагога:
1. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. - СПб. : Наука, 2010. - 195 с.
2. Фешина Е.В. Легоконструирование в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2012. – 144с
3. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.
— М.: ВАКО, 2007.
Технические средства обучения
1. Набор конструктора Перворобот Lego WeDo – 6 шт.
2. Программное обеспечение ПервоРобот LEGO WeDo
3. Компьютеры - 6 шт.
4. Проектор
Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды
1. Установка на каждый компьютер или сетевой сервер программного обеспечения
2000095 LEGO® Education WeDo™.
2. Установка на каждый компьютер или сетевой сервер комплекта заданий 2009580
LEGO Education WeDo Activity Pack.
3. Конструктор 9580 WeDo Construction Set. с элементами в контейнере.
4. Организованное для каждого группы рабочее место с компьютером и свободным местом для сборки моделей. Стол, розетка, к которой подключается компьютер, место для контейнера с деталями и «сборочной площадки» 60 см х 40 см.
5. Измерительные инструменты: линейки, секундомер, бумага для таблицы данных.
6. Нумерованные наборы WeDo – 9580, каждый из которых закреплен за определенной группой (парой) детей.
7. Отдельный шкаф, большой контейнер для хранения наборов, позволяющий хранить незавершённые модели, также можно раскладывать модели по отдельным небольшим коробочкам или лоткам.
8. Разноцветная бумага, картон, фольга, ленточки, ножницы для развития идей выполненных проектов.
Интернет – ресурсы
1. Сайт с инструкциями по сборке механизмов Lego Education Wedo: http://roboproject.ru/lego-education/lego-education/lego-education-wedo
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Мес яц
Пла ни руе м
ая да та
Фа кт ич ес ка я да та
Тема
Цель
Содержание
Средства обучения/ материал
1
С
ен тябрь
Наши помощники - роботы
Познакомить с применением роботов в современном мире: от детских игрушек, до серьезных научных исследовательских разработок.
Заинтересовать воспитанников конструированием программируемых роботов.
Воспитывать систему нравственных межличностных взаимоотношений.
Беседа «Наши помощники - роботы».
Определение понятия «робот».
Танцевальная физминутка «Робот
Бронислав»
Просмотр ММП
Знакомство с конструктором ПервоРобот
LEGO WeDo.
Организация рабочего места. Техника безопасности
ММП «Роботы в современном мире»
Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580» - по 1 на пару детей.
Примечание
2
Знакомство с компонентами конструктора
Познакомить с основными компонентами конструктора; правилами безопасной работы
Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, форму, размеры, местоположение деталей, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
Развивать мелкую моторику, логическое мышление, навыки конструирования. Воспитывать систему нравственных межличностных взаимоотношений.
Беседа о имеющихся конструкторах компании ЛЕГО, их функциональном назначении и отличии, демонстрация наборов Знакомство с конструктором«ПервоРобот LEGO WeDo
9580», названием деталей, датчиками.
Конструирование по замыслу «Уточка», выставка моделей, анализ работ. Правила скрепления деталей. Знакомство с понятием: «прочность конструкции»,
«устойчивость».
Физминутка «Танцевальная разминка»
Д/И «Узнай и назови»
Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580» - по 1 на пару детей, атрибуты для игры «Узнай и назови»
Примечание
3
Знакомство со средой программировани я
Закрепить знание основных деталей конструктора. Познакомить с программным обеспечением.
Формировать умение различать пиктограммы, устанавливать соответствие между пиктограммой и процессом, который она запускает.
Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Развивать концентрацию и произвольность внимания, умение формулировать выводы на основании сравнения.
Д/И «Волшебный мешочек»
Знакомство с ПО «ПервоРобот LEGO
WeDo 9580»: персонажами Максом и
Машей, понятиями «пиктограмма»,
«вкладка», «палитра», «блок» разнообразием пиктограмм.
Физминутка «Танцевальная разминка»
Д/И «Узнай и назови»
Рассуждение с опорой на ММП «Что может делать лягушка», обсуждение программы.
Демонстрация возможностей модели.
Д/И «Дешифровщики»
Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580», компьютер с установленным ПО - для педагога;
Модель «Лягушка» в сборке, презентация к занятию
Примечание
4
Знакомство со средой программировани я
Формировать первоначальные представления о связи блоков программы с конструктором WeDo.
Развивать творческое мышление, умение сравнивать, сопоставлять, узнавать целое по частям.
Развивать зрительное восприятия, внимание.
Воспитывать систему нравственных межличностных взаимоотношений.
Д/И «Узнай и назови»
Д/И: «Дешифровщики»
Повторение правил безопасности при работе за компьютером; связь блоков программы с конструктором
WeDo.)
Рассуждение с опорой на ММП «Что еще может модель», соотношение действий реального объекта с возможностями программы.
Физминутка «Танцевальная разминка».
Программирование педагогом совместно с воспитанниками модели «Лягушка»; сравнение полученных результатов.
Гимнастика для глаз
Д/И «Волшебный мешочек»
Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580», компьютеры с установленным ПО - по 1 на пару детей;
Модель «Лягушка» в сборке, презентация к занятию
Примечание
5
Окт ябрь
Волшебные превращения
Формировать первоначальные представления о связи блоков программы с конструктором WeDo.
Развивать творческое мышление, умение сравнивать, сопоставлять, узнавать целое по частям.
Развивать зрительно-пространственное восприятие.
Закреплять умение быстро находить е детали конструктора по заданным свойствам.
Воспитывать интерес к совместной деятельности.
Д/И «Узнай и назови»
Д/И: «Дешифровщики»
Повторение правил безопасности при работе за компьютером; связь блоков программы с конструктором
WeDo.)
Выстраивание алгоритма усложнения модели. Преобразование программы на компьютерах детей. Проведение испытаний.
Физминутка «Зверобика». сравнение полученных результатов.
Гимнастика для глаз
Д/И «Волшебный мешочек»Д/И: «Кто быстрее».
Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580», компьютеры с установленным ПО - для педагога и детей;
Модель «Лягушка» в сборке – 2 шт.
Примечание
6
Умная вертушка
Познакомить с зубчатой передачей и установить взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса и продолжительностью вращения волчка.
Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
Развивать пространственное восприятие, мелкую моторику.
Воспитывать систему нравственных межличностных взаимоотношений.
Д/И «Узнай и назови»;
Знакомство с зубчатой передачей.
Сравнение большого и маленького зубчатых колёс, установление соотношения между их диаметром, количеством зубьев.
Установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса и продолжительностью вращения волчка.
Физминутка «Зверобика».
Сборка модели.
Программирование модели под руководством педагога. Развитие модели.
Демонстрация и обсуждение результатов
Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580», компьютеры с установленным ПО - ; презентация к занятию
Примечание
7
Умная вертушка
(рефлексия и развитие).
Закрепить знания о зубчатой передаче и основных взаимосвязях между параметрами зубчатого колеса и продолжительностью вращения волчка.
Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
Формировать первоначальные представления о связи блоков программы с конструктором WeDo.
Развивать логическое мышление,
Развивать умение устанавливать ПСС, работать по предложенным инструкциям.
Воспитывать систему нравственных межличностных взаимоотношений.
Д/И: «Дешифровщики».
Повторение правил работы с программой
Просмотр и обсуждение фильма этапа
«Установление взаимосвязей».
Гимнастика для глаз.
Программирование крутящейся конструкции таким образом, чтобы волчок освобождался после запуска, а мотор при этом отключался.
Физминутка.
Презентация действующих моделей.
Обсуждение результатов.
Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580», компьютеры с установленным ПО - по 1 на пару детей; презентация к занятию
Примечание
8
Спасение самолета
Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
Развивать логическое мышление,
Развивать умение устанавливать ПСС, работать по предложенным инструкциям, пространственное восприятие, мелкую моторику.
Воспитывать систему нравственных межличностных взаимоотношений.
Д/И: «Кто быстрее».
Просмотр и обсуждение фрагмента фильма «Установление взаимосвязей»
(«Спасение самолета»).
Физминутка.
Сборка модели самолёта.
Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580», - по 1 на пару детей, пошаговая схема сборки, презентация к занятию
Примечание
9
Ноябрь
Спасение самолета
(рефлексия и развитие)
Формировать навыки работы с программой, умение соотносить пиктограмму с процессом, который она запускает.
Развивать логическое мышление,
Развивать умение устанавливать ПСС, работать по предложенным инструкциям.
Воспитывать систему нравственных межличностных взаимоотношений.
Д/И: «Узнай и назови».
Программирование модели самолета, скорость вращения пропеллера которого зависит от того, поднят или опущен нос самолета.
Физминутка.
Развитие модели: Усовершенствование модели самолёта путём программирования звуков, зависящих от показаний датчика наклона.
Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580», компьютеры с установленным ПО - по 1 на пару детей; презентация к занятию
Примечание