Файл: Книга для учителя (Электронный ресурс). Учебные проекты WeDo Комплект заданий Lego (2009585) Рабочая программа Lego WeDo. Основы робототехники.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
10
Непотопляемый парусник.
Конструирование модели
Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
Дать первоначальные представления о процессе передачи движения и преобразования энергии в модели. понижающей зубчатой передаче.
Развивать умение устанавливать ПСС, работать по предложенным инструкциям, пространственное восприятие, мелкую моторику.
Д/И: «Дешифровщики».
Знакомство с понижающей зубчатой передачей.
Просмотр и обсуждение фрагмента фильма «Установление взаимосвязей»
(«Непотопляемый парусник»).
Физминутка.
Сборка модели парусника.
Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580» - по 1 на пару детей; презентация к занятию; пошаговая схема сборки.
Примечание
11
Непотопляемый парусник.
(рефлексия и развитие)
Закреплять первоначальные представления о связи блоков программы с конструктором WeDo.
Познакомить с понятием «Цикл».
Развивать творческое воображение,
Развивать умение аргументировать свои предложения, отстаивать свое мнение.
Воспитывать систему нравственных межличностных взаимоотношений.
Д/И: «Найди пару».
Обсуждение функциональных возможностей модели.
Знакомство с понятием «Цикл»
Программирование модели парусника,
Физминутка.
Развитие модели. Установление взаимосвязи между скоростью вращения мотора и продолжительности воспроизведения звуков с ритмом покачивания лодки.
1 2 3 4
Использование показаний датчика наклона для управления продолжительностью работы мотора и выбора воспроизводящихся звуков.
Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580», компьютеры с установленным ПО - по 1 на пару детей; презентация к занятию
Примечание
Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580», компьютеры с установленным ПО - по 1 на пару детей; презентация к занятию
Примечание
12
Танцующие птицы. Сборка модели
Познакомить с прямой и перекрестной ременными передачами. Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
Развивать логическое мышление,
Развивать умение устанавливать ПСС, работать по предложенным инструкциям, пространственное восприятие, мелкую моторику.
Воспитывать систему нравственных межличностных взаимоотношений.
Д/И: «Волшебный мешочек».
Беседа с опорой на ММП. «Пернатые танцоры» Обсуждение.
Знакомство с прямой и перекрёстной ременными передачами.
Установление связи между скоростью и сменой шкива и ремня.
Физминутка
Сборка модели.
Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580» - по 1 на пару детей; презентация к занятию; пошаговая схема сборки.
Примечание
13
Танцующие птицы.
(рефлексия и развитие)
Формировать навыки работы с программой.
Закреплять первоначальные представления о связи блоков программы с конструктором
WeDo.
Закрепить понятие «Цикл».
Развивать творческое воображение,
Развивать умение аргументировать свои предложения, отстаивать свое мнение, самостоятельность.
Воспитывать систему нравственных межличностных взаимоотношений.
Д/И: Узнай и назови.
Обсуждение элементов модели,
Разработка и запись управляющего алгоритма «Танцующие птицы», которые способны издавать звуки и танцевать.
Гимнастика для глаз
Модификация поведения модели за счёт изменения её конструкции – смены шкивов и ремня для изменения скорости и направления движений модели.
Танцевальная физминутка «Птицы».
Создание группы танцующих птиц
(Объединение всех запрограммированных моделей в общую композицию).
Обсуждение результатов.
Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580», компьютеры с установленным ПО - по 1 на пару детей; презентация к занятию;
Демонстрационная площадка
Примечание
14
Де ка брь
Обезьянка- барабанщица
Сборка модели
Познакомить с рычажным механизмом. Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
Развивать логическое мышление,
Развивать умение устанавливать ПСС, работать по предложенным инструкциям, пространственное восприятие, мелкую моторику.
Воспитывать систему нравственных межличностных взаимоотношений.
Знакомство с рычажным механизмом и влиянием конфигурации кулачкового механизма на ритм барабанной дроби.
Танцевальная физминутка «Обезьянка».
Конструирование модели механической обезьянки с руками, которые поднимаются и опускаются, барабаня по поверхности.
Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580» - по 1 на пару детей; презентация к занятию; пошаговая схема сборки.
Примечание
15
Обезьянка- барабанщица
(рефлексия и развитие)
Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
Формировать умение ориентироваться в цифровой среде, работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.
Продолжать учить выдвигать и обосновывать гипотезы в процессе развития модели.
Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.
Танцевальная физминутка «Обезьянка».
Модификация конструкции модели путём изменения кулачкового механизма с целью изменения ритма движений рычагов.
Программирование соответствующего звукового сопровождения, чтобы поведение модели стало более эффектным.
Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580», компьютеры с установленным ПО - по 1 на пару детей;
«Барабан»: лист картона, пластика или металлическая банка.
Примечание
16
Веселый концерт
Формировать навык проектной деятельности: умение планировать предстоящую деятельность, распределять работу между членами группы, представлять свой проект,
Развивать творческое мышление, умение сравнивать, умение ориентироваться на плоскости, зрительное восприятия, внимание.
Воспитывать систему нравственных межличностных взаимоотношений.
Д/И: «Волшебный мешочек».
Беседа с опорой на ММП. «Пернатые танцоры» Обсуждение.
Знакомство с прямой и перекрёстной ременными передачами.
Установление связи между скоростью и сменой шкива и ремня.
Физминутка
Сборка модели.
Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580» - по 1 на пару детей; презентация к занятию; пошаговая схема сборки.
Примечание
17
Веселый концерт
(рефлексия и развитие)
Способствовать накоплению опыта проектной деятельности.
Развивать умение представлять информацию в логической последовательности, аргументировать свои ответы.
Развивать самостоятельность, инициативность
Воспитывать систему нравственных межличностных взаимоотношений.
Д/И: «Дешифровщики»
Защита проектов. Представление моделей с описанием принципа работы основных механизмов, шагов программы.
Обсуждение возможностей усложнения моделей
Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580», компьютеры с установленным ПО - по 1 на пару детей; презентация к занятию
Примечание
18
Я
нва рь
Голодный аллигатор
Расширить имеющиеся у детей представления о механизме передаче движения и преобразовании энергии в модели.
Познакомить с датчиком движения, системой шкивов и ремней и механизмом замедления в ременной передаче.
Активизировать словарь: ремни, датчик расстояния, шкивы. Учить доводить дело до конца. Воспитывать терпение.
Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Д/И: «Действуй по заданию».
Беседа с опорой на ММП «Кто такие аллигаторы и где они живут».
Знакомство с прямой и перекрёстной ременными передачами.
Изучение систем шкивов и ремней
(ременных передач) и механизма замедления, работающих в модели.
Установление связи между скоростью и сменой шкива и ремня.
Физминутка
Сборка модели.
Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580» - по 1 на пару детей; презентация к занятию; пошаговая схема сборки.
Примечание
19
Голодный аллигатор
Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
Формировать умение ориентироваться в цифровой среде, работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.
Продолжать учить планировать работу, выдвигать и обосновывать гипотезы, доводить начатое дело до конца, презентовать результат своей деятельности.
Д/И: «Действуй по заданию».
Разработка и запись управляющего алгоритма (Программирование аллигатора, чтобы он закрывал пасть, когда датчик расстояния обнаруживает в ней «пищу»).
Физминутка.
Модификация конструкции модели.
Усложнение поведения за счет установки на модель датчика расстояния и синхронизации звука с движением модели.
Представление итога работы в группах.
Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580», компьютеры с установленным ПО - по 1 на пару детей; презентация к занятию
Примечание
20
Рычащий лев
Сборка модели
Расширить имеющиеся у детей представления о механизме передаче движения в зубчатой передаче.
Познакомить с датчиком движения, системой шкивов и ремней и механизмом замедления в ременной передаче.
Активизировать словарь: ремни, датчик расстояния, шкивы. Учить доводить дело до конца.
Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Беседа с опорой на ММП «Лев – царь животного мира».
Ознакомление с работой коронного зубчатого колеса в данной модели.
Установление связи между скоростью и сменой шкива и ремня.
Физминутка
Сборка модели.
Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580» - по 1 на пару детей; презентация к занятию; пошаговая схема сборки.
Примечание
21
Рычащий лев
(рефлексия и развитие)
Формировать умение ориентироваться в цифровой среде, работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.
Формировать представления об использовании числового способа задания звуков и продолжительности работы мотора.
Продолжать учить планировать работу, выдвигать и обосновывать гипотезы, доводить начатое дело до конца, презентовать результат своей деятельности.
Программирование модели льва, чтобы он сначала садился, затем ложился и рычал, учуяв косточку.
Физминутка.
Усложнение поведения модели путем добавления датчика наклона и программирования, воспроизведения звуков синхронно с движениями льва.
Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580», компьютеры с установленным ПО - по 1 на пару детей; презентация к занятию
Цветные карандаши, простой карандаш и ластик, листочки
Примечание
22
Фе вра ль
Порхающая птица
Сборка модели
Закрепить представление о системе рычагов.
Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
Развивать логическое мышление,
Развивать умение работать по предложенным инструкциям, пространственное восприятие, мелкую моторику.
Воспитывать систему нравственных межличностных взаимоотношений.
Д/И: «Действуй по заданию».
Просмотр и обсуждение фрагмента фильма «Установление взаимосвязей»
(«Порхающая птица»).
Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели
(рычажного механизма).
Физминутка
Сборка модели механической птицы
Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580» - по 1 на пару детей; презентация к занятию; пошаговая схема сборки.
Примечание
23
Порхающая птица.
(рефлексия и развитие)
Формировать умение ориентироваться в цифровой среде, работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.
Формировать представления об использовании числового способа задания звуков и продолжительности работы мотора.
Продолжать учить планировать работу, выдвигать и обосновывать гипотезы, доводить начатое дело до конца, презентовать результат своей деятельности.
Представление доклада о птицах с использованием модели птицы.
Программирование модели, включающей звук хлопающих крыльев, когда датчик наклона обнаруживает, что хвост птицы поднят или опущен.
Физминутка.
Обсуждение возможностей усложнения модели.
Усложнение модели путем использование числового способа задания звуков и продолжительности работы мотора с точностью до десятых долей секунды.
Модель птицы в сборке, компьютеры с установленным ПО - по 1 на пару детей; презентация к занятию
Примечание
24
Творческий проект «Веселый зоопарк»
Формировать навык проектной деятельности: умение планировать предстоящую деятельность, распределять работу между членами группы, представлять свой проект,
Развивать творческое мышление, умение сравнивать, умение ориентироваться на плоскости, зрительное восприятия, внимание.
Воспитывать систему нравственных межличностных взаимоотношений.
Планирование предстоящей деятельности, выбор модели, которую будет представлять каждая подгруппа..
Разбивка площадки «Зоопарка».
Составление, совместно с педагогом, плана-схемы «Зоопарка»
Танцевальная физминутка.
Конструирование и программирование модели.
Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580» - по 1 на пару детей;
Компьютеры с ПО;
Пошаговые схемы сборки моделей.
Дополнительные элементы конструктора лего,для оформления проекта