Файл: Программа начального общего образования физическая культура.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:
Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности Метапредметные результаты формируются
на протяжении каждого года обучения
По окончании первого года обучения учащиеся научатся:
познавательныеУУД:
По окончании второго года обучения учащиеся научатся:
познавательныеУУД:
коммуникативныеУУД:
регулятивныеУУД:
По окончании третьего года обучения учащиеся научатся:
познавательныеУУД:
коммуникативныеУУД:
регулятивныеУУД:
По окончанию четвёртого года обучения учащиеся научатся:
познавательныеУУД:
коммуникативныеУУД:
регулятивныеУУД:1 2 3 4
Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:
-
становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов. России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека; -
формирование нравственно-этических норм поведения и пра- вил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий; -
проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах; -
уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности; -
стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни; -
проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности Метапредметные результаты формируются
на протяжении каждого года обучения
По окончании первого года обучения учащиеся научатся:
познавательныеУУД:
-
находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных; -
устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта; -
сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки; -
выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений; коммуникативныеУУД: -
воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения; -
высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья; -
управлять эмоциями во время занятий физической культу- рой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя; -
обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей; регулятивныеУУД: -
выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки; -
выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств; -
проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности
По окончании второго года обучения учащиеся научатся:
познавательныеУУД:
-
характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и определять их отличительные признаки; -
понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья; -
выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение; -
обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки; -
вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических качеств, проводить процедуры их измерения;
коммуникативныеУУД:
-
объяснять назначение упражнений утренней зарядки, при- водить соответствующие примеры её положительного влияния на организм школьников (в пределах изученного); -
исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументировано высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях; -
делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных соревнований, планированию ре- жима дня, способам измерения показателей физического развития и физической подготовленности;
регулятивныеУУД:
-
соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их учебного содержания, находить в ниразличия (легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной подготовкой); -
выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями учителя; -
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим учащимся; -
контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок
По окончании третьего года обучения учащиеся научатся:
познавательныеУУД:
-
понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних людей в современных спортивных соревнованиях; -
объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её регулирования на занятиях физической культурой; -
понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение развития утомления при выполнении физических и умственных нагрузок; -
обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения на уроках физической куль- туры, проводить закаливающие процедуры, занятия по пред- упреждению нарушения осанки; -
вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических качеств в течение учебного года, определять их приросты по учебным четвертям (триместрам);
коммуникативныеУУД:
-
организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения; -
правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов деятельности во время совместного выполнения учебных заданий; -
активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе физических упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта; -
делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий, организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой;
регулятивныеУУД:
-
контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с заданными образца- ми; -
взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных игр; -
оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное коллективное решение
По окончанию четвёртого года обучения учащиеся научатся:
познавательныеУУД:
-
сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и отличительные особенности; -
выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов, приводить примеры физических упражнений по их устранению; -
объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости;
коммуникативныеУУД:
-
взаимодействовать с учителем и учащимися, воспроизводить ранее изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога; -
использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и учащимися, применять термины при обучении новым физическим упражнениям, развитии физических качеств; -
оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой;
регулятивныеУУД:1 2 3 4