Файл: Программа начального общего образования физическая культура.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

класс


К концу обучения во втором классе обучающийся научится: 6 демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием;

  • измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их изменениями;

  • выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных исходных положений и разными способами, демонстрировать упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;

  • демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении;

  • выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной амплитудой.

  • организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с использованием технических приёмов из спортивных игр;

  • выполнять упражнения на развитие физических качеств.
  1. класс


К концу обучения в третьем классе обучающийся научится

  • соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений; легкоатлетической, игровой подготовки;

  • демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их целевое предназначение на занятиях физической культурой;

  • измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок;

  • выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь с предупреждением появления утомления;

  • выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в движении;

  • выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и изменением положения рук, поворота- ми в правую и левую сторону; двигаться приставным шагом левым и правым боком, спиной вперёд;

  • передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки при- ставным шагом в правую и левую сторону; лазать разноимённым способом;

  • демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на правой и левой ноге;

  • демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев галоп и полька;

  • выполнять броски набивного мяча из положения сидя и стоя;

  • выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение баскетбольного мяча на месте и движении); волей- бол (приём мяча снизу и нижняя передача в парах); футбол (ведение футбольного мяча змейкой)

  • выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях


4 класс


К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научит- ся:

  • объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой к труду и защите Родины;

  • осознавать положительное влияние занятий физической под- готовкой на укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

  • приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;

  • приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом; характеризовать причины их появления на занятиях гимнастикой и лёгкой атлетикой, лыжной и плавательной подготовкой;

  • проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;

  • демонстрировать акробатические комбинации из 5—7 хорошо освоенных упражнений помощью учителя);

  • демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом исполнении под музыкальное сопровождение;

  • выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;

  • выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол, волейбол и футбол.

  • выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.


Тематическое планирование

1 класс (68 часов)

Программные учебные разделы и темы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся


Знания

о физической культуре (2 ч)

  1. Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спор- том по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке

  2. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действия- ми древних людей




Тема «Что понимается под физической культурой» (рассказ учителя, просмотр видеофильмов и иллюстративного материала):

обсуждают рассказ учителя о видах спорта и занятиях физическими упражнениями, которым обучают школьников на уроках физической культуры, рассказывают об известных видах спорта и проводят примеры упражнений, которые умеют выполнять;

проводят наблюдение за передвижениями животных и выделяют общие признаки с передвижениями человека;

проводят сравнение между современными физическими упражнениями и трудовыми действиями древних охотников, устанавливают возможную связь между ними


Способы самостоятельной деятельности (2 ч)

3-4. Режим дня, правила его составления

и соблюдения


Тема«Режимдняшкольника»(беседа с учителем, использова- ние иллюстративного материала):

обсуждают предназначение

режима дня, определяют основные

дневные мероприятия

первоклассника и распределяют

их по часам с утра до вечера;

знакомятся с таблицей режима

дня и правилами её оформления,

уточняют индивидуальные

мероприятия и заполняют таблицу

(по образцу, с помощью

родителей)


Физическое совершенствование (95 ч). Оздоровительнаяфизическаякультура(3ч)

5. Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур

6. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития

7. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки


Тема«Личнаягигиенаигигиеническиепроцедуры» (беседа

с учителем,использование видеофильмов и иллюстративного материала):

знакомятся с понятием «личная гигиена», обсуждают положительную связь личной гигиены с состоянием здоровья человека;

знакомятся с гигиеническими процедурами и правилами их выполнения, устанавливают время их проведения в режиме дня

Тема «Осанка человека» (рассказ учителя с использованием фотографий, рисунков, видеоматериала):

знакомятся с понятием «осанка человека», правильной и неправильной формой осанки, обсуждают её отличительные признаки;

знакомятся с возможными причинами нарушения осанки и способами её профилактики;

определяют целесообразность использования физических упражнений для профилактики нарушения осанки;

разучивают упражнения для профилактики нарушения осанки (упражнения для формирования навыка прямостояния и упражнения для развития силы отдельных мышечных групп)

Тема«Утренняязарядкаифизкультминуткиврежимедняшкольника» (рассказ учителя, использование видеофильмов, иллюстративного материала):

обсуждают рассказ учителя о физкультминутке как комплек- се физических упражнений, её предназначении в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста;

устанавливают положительную связь между физкультминутками и предупреждением утомления во время учебной деятельности, приводят примеры её планирования в режиме учебного дня;

разучивают комплексы физкультминуток в положении сидя и стоя на месте (упражнения на усиление активности дыхания, кровообращения и внимания; профилактики утомления мышц пальцев рук и спины);

обсуждают рассказ учителя о пользе утренней зарядки, правилах выполнения входящих в неё упражнений;

уточняют название упражнений и последовательность их выполнения в комплексе;

разучивают комплекс утренней зарядки, контролируют правильность и последовательность выполнения входящих в него упражнений (упражнения для усиления дыхания

и работы сердца; для мышц рук, туловища, спины, живота и ног; дыхательные упражнения для восстановления организма)







































































































































































































































































































































82 Примерная рабочая программа