Файл: Программа начального общего образования физическая культура.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
класс
К концу обучения во втором классе обучающийся научится: 6 демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием;
-
измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их изменениями; -
выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных исходных положений и разными способами, демонстрировать упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию; -
демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении; -
выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной амплитудой. -
организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с использованием технических приёмов из спортивных игр; -
выполнять упражнения на развитие физических качеств.
-
класс
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится
-
соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений; легкоатлетической, игровой подготовки; -
демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их целевое предназначение на занятиях физической культурой; -
измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок; -
выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь с предупреждением появления утомления; -
выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в движении; -
выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и изменением положения рук, поворота- ми в правую и левую сторону; двигаться приставным шагом левым и правым боком, спиной вперёд; -
передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки при- ставным шагом в правую и левую сторону; лазать разноимённым способом; -
демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на правой и левой ноге; -
демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев галоп и полька; -
выполнять броски набивного мяча из положения сидя и стоя; -
выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение баскетбольного мяча на месте и движении); волей- бол (приём мяча снизу и нижняя передача в парах); футбол (ведение футбольного мяча змейкой) -
выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях
4 класс
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научит- ся:
-
объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой к труду и защите Родины; -
осознавать положительное влияние занятий физической под- готовкой на укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем; -
приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости; -
приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом; характеризовать причины их появления на занятиях гимнастикой и лёгкой атлетикой, лыжной и плавательной подготовкой; -
проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости; -
демонстрировать акробатические комбинации из 5—7 хорошо освоенных упражнений (с помощью учителя); -
демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом исполнении под музыкальное сопровождение; -
выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность; -
выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол, волейбол и футбол. -
выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.
Тематическое планирование
1 класс (68 часов)
Программные учебные разделы и темы | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся |
Знания о физической культуре (2 ч) |
| Тема «Что понимается под физической культурой» (рассказ учителя, просмотр видеофильмов и иллюстративного материала): обсуждают рассказ учителя о видах спорта и занятиях физическими упражнениями, которым обучают школьников на уроках физической культуры, рассказывают об известных видах спорта и проводят примеры упражнений, которые умеют выполнять; проводят наблюдение за передвижениями животных и выделяют общие признаки с передвижениями человека; проводят сравнение между современными физическими упражнениями и трудовыми действиями древних охотников, устанавливают возможную связь между ними |
Способы самостоятельной деятельности (2 ч) | 3-4. Режим дня, правила его составления и соблюдения | Тема«Режимдняшкольника»(беседа с учителем, использова- ние иллюстративного материала): обсуждают предназначение режима дня, определяют основные дневные мероприятия первоклассника и распределяют их по часам с утра до вечера; знакомятся с таблицей режима дня и правилами её оформления, уточняют индивидуальные мероприятия и заполняют таблицу (по образцу, с помощью родителей) |
Физическое совершенствование (95 ч). Оздоровительнаяфизическаякультура(3ч) | 5. Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур 6. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития 7. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки | Тема«Личнаягигиенаигигиеническиепроцедуры» (беседа с учителем,использование видеофильмов и иллюстративного материала): знакомятся с понятием «личная гигиена», обсуждают положительную связь личной гигиены с состоянием здоровья человека; знакомятся с гигиеническими процедурами и правилами их выполнения, устанавливают время их проведения в режиме дня Тема «Осанка человека» (рассказ учителя с использованием фотографий, рисунков, видеоматериала): знакомятся с понятием «осанка человека», правильной и неправильной формой осанки, обсуждают её отличительные признаки; знакомятся с возможными причинами нарушения осанки и способами её профилактики; определяют целесообразность использования физических упражнений для профилактики нарушения осанки; разучивают упражнения для профилактики нарушения осанки (упражнения для формирования навыка прямостояния и упражнения для развития силы отдельных мышечных групп) Тема«Утренняязарядкаифизкультминуткиврежимедняшкольника» (рассказ учителя, использование видеофильмов, иллюстративного материала): обсуждают рассказ учителя о физкультминутке как комплек- се физических упражнений, её предназначении в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста; устанавливают положительную связь между физкультминутками и предупреждением утомления во время учебной деятельности, приводят примеры её планирования в режиме учебного дня; разучивают комплексы физкультминуток в положении сидя и стоя на месте (упражнения на усиление активности дыхания, кровообращения и внимания; профилактики утомления мышц пальцев рук и спины); обсуждают рассказ учителя о пользе утренней зарядки, правилах выполнения входящих в неё упражнений; уточняют название упражнений и последовательность их выполнения в комплексе; разучивают комплекс утренней зарядки, контролируют правильность и последовательность выполнения входящих в него упражнений (упражнения для усиления дыхания и работы сердца; для мышц рук, туловища, спины, живота и ног; дыхательные упражнения для восстановления организма) |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
82 Примерная рабочая программа