Файл: Методические указания по учебной практике уп 05 профессионального модуля пм. 05 Выполнение работ по профессии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

КОЛЛЕДЖ

ЛУГАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ДАЛЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по учебной практике УП 05

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ

ЭЛЕКТРОМОНТЕР ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
для студентов II -го курса специальности

специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

2021

Методические указания по учебной практике / Авт.-составитель преподаватель электромеханических дисциплин Безбородов Владимир Ильич – Луганск: Колледж ЛГУ им. В. Даля, 2021. – 29 с.

Методические указания рассмотрены на заседании цикловой комиссии электромеханических дисциплин Колледжа ЛГУ им. В. Даля «_15_» _01 2021 года (протокол №_5_).


Председатель цикловой комиссии

электромеханических дисциплин _________________________Беликова В.В.

Заместитель директора

по учебной работе __________________________Захаров В.В


В методических указаниях изложены общие положения, требования к оформлению отчета по учебной практике профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по профессии «Электромонтер по обслуживанию и ремонту электрооборудования», содержание основных слесарных операций при ремонте электрооборудования, правила разработки технологических карт. Рассмотрены типовые объемы работ по техническому обслуживанию. Методические указания предназначены для студентов II-го курса, обучающихся по специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4

1 Общие положения…………………………………………………………………5

    1. Содержание отчета по учебной практике……………………………………...6

    2. Требования к оформлению отчета по учебной практике……………………..6

    3. Примерный перечень заданий…………………………………………………..9

  1. Слесарные операции, используемые при ремонте электрооборудования…………………………………...…………….…………9

  2. Инструмент и приспособления для выполнения слесарных операций ремонта электрооборудования ……………………..………...……………….11


4 Нормативно-техническая документация………………………………………19

5 Техническое обслуживание электрооборудования …………..…………..…..20

6. Понятие технологической карты……………………………………………….24

7. Примерное содержание практики………………………………………………27

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...…28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….29

ВВЕДЕНИЕ
Методические указания являются руководством для проведения учебной практики профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по профессии «Электромонтер по обслуживанию и ремонту электрооборудования»

со студентами второго курса специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий в соответствии с учебным планом.

Изложены общие положения, требования к оформлению отчета по практике; рассмотрены организационная и нормативно-техническая документация, основные положения организации технической эксплуатации электроустановок, технического обслуживания и ремонтных работ; предоставлен перечень заданий и необходимый справочный материал, приведено примерное содержание практики. Полученные во время практики знания и умения будут использованы при выполнении в последующем дипломного проекта.


1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Целью учебной практики является закрепление и углубление знаний, полученных студентами в ходе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности.

Для достижения вышеуказанной цели во время учебной практики для получения первичных профессиональных навыков должны быть решены следующие задачи: закрепление и совершенствование знаний и практических навыков, полученных во время обучения; стимулирование осознанного и углубленного изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин; формирование умений и навыков в выполнении электромонтажных работ; овладение первоначальным профессиональным опытом.

При решении задач учебной практики изучаются следующие темы:

  • нормативно-техническая и учетная документация, должностные инструкции;

  • слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;

  • приемы и правила выполнения операций;

  • рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначения и приемы пользования;

  • основные правила техники безопасности при работах с электрооборудованием

  • оборудование рабочего места электрика и план его расположения;

  • виды работ при техническом осмотре электрического и электромеханического оборудования и используемые измерительные приборы;

  • технологические карты и порядок их разработки.



Практика базируется на теоретических знаниях, полученных при изучении таких дисциплин как: «Основы технической эксплуатации и обслуживания электрооборудования», «Электрические машины и аппараты», «Электрическое и электромеханическое оборудование», «Электротехника и электроника».

Рекомендуется следующая методика проведения занятий: теоретическая часть урока, демонстрация наглядных пособий и приемов выполнения работ, опрос студентов для проверки усвоения материала.

Практическая часть: студенты получают задания для выполнения работ по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту элементов электрического оборудования. Проводится фронтальный инструктаж.

По окончании практики студент предоставляет устройство согласно выданному заданию и отчет по практике.

Студент получает общую оценку на основании оценок, полученных за выполненную практическую работу и оформленный отчет.


    1. Содержание отчета по учебной практике:

Введение (в разделе следует раскрыть уровень выполнения студентом цели и задач практики, степень овладения знаниями и умениями, которые составляют программу практики )

1. Слесарные операции, используемые при ремонте электрооборудования.

2. Специальные приспособления для сборки и ремонта электрооборудования.

3. Периодичность технических осмотров электрооборудования и их программа.

4. Техническая документация на ремонт электрооборудования.

5. Контрольно-измерительные приборы и специальный инструмент для дефектации, ремонта, наладки и испытания электрооборудования.

6. Технологические карты технического обслуживания электрооборудования.

7. Основные положения Правил безопасной эксплуатации электрооборудования

8. Резюме

Список использованной литературы

1.2. Требования к оформлению отчета по учебной практике

Общие требования к оформлению текстовой и графической части учебной документации студентов приведены в приложениях.

  1. Оформление отчета начинается с оформления титульного листа. Шифр на титульном листе составляется следующим образом:

УП. 01.01.08.02.09.21.108. 000 ТО

УП – практика учебная;

01.01– индекс практики согласно учебному плану;

08.02.09– шифр специальности;

21 – год выполнения;

1 – номер группы;

08 –номер по порядку (по журналу);

ТО – технический отчет.

  1. Каждая страница должна быть оформлена в рамке, в нижней части которой есть основная надпись, где ставится шифр, а в правом нижнем углу - номер страницы. Номера страниц проставляются, начиная с листа “СОДЕРЖАНИЕ” (2 страница), на титульном листе номер не ставится.


На листе “СОДЕРЖАНИЕ” размещается основная надпись высотой 40 мм, в которой заполняются поля “Разработал” (ставится фамилия студента и его подпись) и “Проверил” (ставится фамилия преподавателя и его подпись).

В основной надписи на листе СОДЕРЖАНИЕ ставится такой же шифр, как и на титульном листе.

  1. Расстояние от края листа до линии рамки должно составлять: сверху, с правой стороны и снизу – 5 мм, слева – 20 миллиметров.

Все оформлять в режиме отображения непечатаемых символов.

П араметры страницы для текста документа:


Д ля титульного листа параметры страницы:


  1. На каждом листе документа (кроме листа «Содержание» и титульного листа) выполняется рамка с основной надписью высотой 15мм .

  2. Отчет выполняется шрифтом по ГОСТ тип В 2.304-81 или ISOCPEUR (курсив), размер – 14, интервал (расстояние между строчками) – 1,5.

Выделение текста не допускается, то есть не должно быть ни жирного шрифта, ни подчеркнутого.

Выравнивание текста – по ширине, абзац должен составлять 2 см (расстояние от линии рамки) - отступление единое для всего – для текста и для заголовков.

  1. Заголовки разделов

Каждый раздел текстового документа следует начинать с нового листа. Заголовки разделов выполняют прописными (большими) буквами шрифтом по ГОСТ 2.304-81 или №14...16 ISOCPEUR (курсив) с абзаца. Ни перед заголовком (то есть между номером и заголовком), ни после него точки не ставятся. Заголовок не подчеркивается.

Когда заголовок переносится на вторую строку, отступ также с абзаца.

Переносы слов в заголовках не допускаются, каждая строка должна иметь законченный логический смысл.

Например:

  1. СЛЕСАРНЫЕ ОПЕРАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕМОНТЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ


Если после заголовка идет текст, отступ через два интервала (одна строка).

  1. Заголовки подразделов

Расстояние между заголовками раздела и подраздела должно быть такое как в тексте (1,5 интервал).

Подразделы записывают как в предложении: первая буква заглавная, с абзаца, все остальные строчные, шрифтом по ГОСТ 2.304-81 или №14 ISOCPEUR (курсив). Подразделы не начинаются с новой страницы, а продолжаются после текста через 1 строку, и текст продолжается через 1 строку от подзаголовка
.

Если заголовок подраздела продолжается на второй строке, отступ как в тексте.

  1. Если в отчете присутствуют рисунки, то они обязательно должны иметь подпись, которая состоит из номера раздела, порядкового номера рисунка в этом разделе, и названия рисунка. В тексте должна быть ссылка на каждый рисунок. Подпись ставится снизу рисунка, выравнивание «По центру» .

  2. Заголовок таблицы по ГОСТ 2.304-81 или ISOCPEUR (курсив), размер – №14, буквы строчные, первая заглавная, без точек после номера таблицы. Слово «Таблица 8» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы 8». В тексте обязательно приводится ссылка на таблицу.

10. Формулы пишут посередине и нумеруют как рисунки и таблицы в пределах раздела.

11. Если в документе принята специфическая терминология, то в конце документа перед листом «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», либо после листа “СОДЕРЖАНИЕ”, должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в содержание документа.

12. Раздел “СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ” должен включать в себя не менее 7-8 источников .
1.3 Примерный перечень заданий

  1. Техническое обслуживание автоматических выключателей.

  2. Техническое обслуживание концевых выключателей.

  3. Техническое обслуживание электромагнитных пускателей серии ПМЕ.

  4. Техническое обслуживание электромагнитных пускателей серии ПМЛ.

  5. Техническое обслуживание переключателей (ключей) серии МК и ПМО.

  6. Техническое обслуживание реле максимального тока серии РТ-40.

  7. Техническое обслуживание промежуточных реле серии РП.

  8. Техническое обслуживание аккумуляторных батарей.

  9. Техническое обслуживание реле времени серии ВЛ.

  10. Техническое обслуживание электромагнитов серии МП.

  11. Техническое обслуживание цепей внутренней коммутации.

  12. Техническое обслуживание отдельных элементов схем управления электроприводов.

  13. Техническое обслуживание реле времени серии РВ-01.

  14. Техническое обслуживание асинхронного электродвигателя АИР

  15. Техническое обслуживание асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.

  16. Техническое обслуживание силовых трансформаторов 6(10)/0,4 кВ

  17. Техническое обслуживание двигателя постоянного тока

  18. Техническое обслуживание светильников с лампами накаливания.

  19. Техническое обслуживание светильников с люминесцентными лампами.

  20. Техническое обслуживание осветительного щитка.