Файл: Рабочая программа внеурочной деятельности мир профессий 59 класс Рабочая программа разработана учителем.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Филиал МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
в п. Междугорный.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мир профессий
5-9 класс
Рабочая программа
разработана учителем
математики и химии
Плаксиной О.В..
П. Междугорный
2022 г.
Пояснительная записка.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО с учетом примерной основной программы
1. Цель
Развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
2. Задачи (познавательные, воспитательные, развивающие)
-
познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий; -
формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии; -
развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.
Курс «Мир профессий» направлен на решение задач воспитания и социализации школьников:
В области формирования личной культуры:
-
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»: -
формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; -
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры:
-
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
-
укрепление доверия к другим людям; -
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
В области формирования семейной культуры:
-
формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям.
3. Результаты (личностные, предметные, метапредметные)
Личностные:
У обучающегося будут сформированы:
∙ положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;
∙ осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь
людям, в том числе сверстникам;
∙ умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами;
У обучающегося могут быть сформированы:
∙ стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;
∙ стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности, с нарушениями здоровья;
Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
∙ организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;
∙ принимать(ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
∙ планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;
∙ действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;
∙ контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);
∙ оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.
Обучающийся получит возможность научиться:
∙ оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;
∙ ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных заданий;
∙ проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;
∙ адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.
Познавательные:
Обучающийся научится:
∙ осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;
∙ осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;
∙понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;
∙ применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;
∙ наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;
∙ использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений;
∙ осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
∙ сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;
∙ обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную);
∙ дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы), создавать собственные;
∙ осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
∙ осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
∙ аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач
общения;
∙ вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
∙ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
Обучающийся получит возможность научиться:
∙ оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;
∙ планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;
∙ проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;
∙ уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела; участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на
заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).
Предметные:
В результате изучения курса внеурочной деятельности «Введение в мир профессий» обучающийся должен
Знать:
Основные сферы профессиональной деятельности человека; основные понятия, признаки профессий, их значение в окружающем обществе; предприятия и учреждения населенного пункта, района; основные приемы выполнения учебных проектов.
Уметь:
Оперировать основными понятиями и категориями; рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;
переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации;
выполнять учебные проекты.
4. Формы проведения занятий
-
экскурсии; -
чтение литературы; -
просмотр фильмов; -
поисковая деятельность; -
исследовательская деятельность; -
беседы с представителями различных профессий; -
ролевые игры; -
дидактические игры; -
работа с семьей; -
праздники; -
изобразительная деятельность; -
создание книг-самоделок.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Мир профессий»
К концу обучения учащегося основного уровня определяются следующие планируемые результаты формирования универсальных учебных действий.
Личностные результаты включают:
-
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; -
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; -
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; -
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; -
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; -
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; -
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; -
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; -
формирование основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
-
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; -
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Планируемые метапредметные результаты:
-
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; -
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; -
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; -
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; -
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; -
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; -
смысловое чтение; -
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; -
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; -
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; -
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.