Файл: Рабочая программа внеурочной деятельности мир профессий 59 класс Рабочая программа разработана учителем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предметные результаты:

Представления:

1) о профессионально значимых способностях и личностных качествах;

2) о мире профессий;

3) о психологических особенностях основных видов деятельности;

4) о профессиональной деятельности;

5) осознание детей ценности и важности профессии;

Умения:

1) самостоятельно подготовить развернутое описание профессии, определить способности, которые необходимы данной профессии, и подобрать задания для проверки этих способностей;

2) описывать признаки предметов, профессий и узнавать предметы и профессии по их признакам;

3) выделять существенные признаки предметов;

4) обобщать, делать выводы;

5) классифицировать явления, предметы;

6) определять последовательность выполнения операций;

7) давать определения тем или иным понятиям;

8) осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов, способность добывать новую информацию из различных источников.

9) отношение человека к деятельности и к себе как к деятелю;

10) уметь пользоваться правилами выбора профессии.

Учебно-тематический план



п/п


Тема раздела


5

класс

6

класс

7

класс

8

класс

9

класс

Всего

1.

Введение

2

1

1

1

1

6

2.

Профессии “Человек-человек”

6

6

7

-

-

19

3.

Профессии «Человек -художественный образ

6

6

7

-

-

19

4.

Профессии «Человек – техника

6

6

6

-

-

18

5.

Профессии «Человек – знаковая система»

6

6

6

-

-

18

6.

Профессии «Человек - природа»

6

6

7

-

-

19

7.

Я выбираю профессию

-

-

-

16

-

-

8.

Проект «Мой выбор»

-

-

-

17

-

17

9.

Информационно – технологический, математический профиль

-

-

-

-

3

3

10.

Физико – технический профиль

-

-

-

-

3

3

11.

Финансово – экономический профиль

-

-

-

-

3

3

12.

Естественно – научный профиль

-

-

-

-

3

3

13.

Производственно – технологический профиль

-

-

-

-

3

3

14.

Социально – гуманитарный профиль

-

-

-

-

3

3

15.

Творческий профиль

-

-

-

-

3

3

16.

Военно – спортивный профиль

-

-

-

-

3

3

17.

Определение профиля дальнейшего обучения

-

-

-

-

1

1

18.

Мои варианты профессионального обучения

-

-

-

-

8

8

19.

Итоговые занятия

2

3

-

-

-

5




Итого количество часов:

34

34

34

34

34

170


Содержание курса «Мир профессий»

5-й класс (34 ч.)

Введение (2 ч.)

Обсуждение понятий труд, профессия. Донесение целей и задач курса. Классификация профессий (пирамида Е.А. Климова).

Виды деятельности: участие в игре “Собери пословицу о труде”, составление мини-рассказа о профессиях, краткое конспектирование по рассказу учителя.

Профессии “Человек-человек” (6 ч.)

Профессии особой социальной значимости. Качества, которыми должны обладать люди, выбравшие профессию цикла “Человек - человек”. Поведение, недопустимое для специалистов этой сферы труда. Профессии педагогического профиля (воспитатель, учитель, педагог-организатор, педагог – психолог, педагог – дефектолог, социальный педагог).

Виды деятельности: участие в разыгрывании сценки “На уроке”, участие в конкурсе загадок на тему “Школа”, составление плана урока, участие в мероприятии, посвященном дню учителя “Необыкновенный урок”.

Профессии «Человек -художественный образ» (6 ч.)

Люди искусства – какие они? Залог успеха: талант или трудолюбие? Цели, которые должен ставить перед собой человек, выбирающий профессии данной сферы.

Знакомство с профессией архитектора, скульптора, фотографа, дизайнера.  Беседа о предмете деятельности.

Виды деятельности: участие в создании фотоколлажа, участие в создании журнала модной одежды.

Профессии «Человек - техника» (6 ч.)

Ориентированность профессий типа “Человек - техника”. Сферы деятельности, в которых востребованы люди профессий данного типа.

Обсуждение профессий слесаря, штукатура, водителя, пожарного.

Виды деятельности: рассказы детей об известных им машинах, участие в игре “Запомни и воспроизведи”, участие в беседах с представителями профессий “Человек - техника”, экскурсия в пожарную часть.

Профессии «Человек – знаковая система» (6 ч.)

Особенности и разнообразие профессий типа “Человек – знак”.

Знакомство с профессиями бухгалтера, программиста, картографа, библиотекаря.



Виды деятельности: участие в беседах с представителями профессий “Человек – знаковая система”, экскурсия в школьную библиотеку, чтение карт, составление алгоритма, проведение расчетов.

Профессии «Человек - природа» (6 ч.)

Рассмотреть, на что направлен труд, людей, выбравших профессии типа «Человек - природа».Особенность биологических объектов труда.

Знакомство с профессиями цветовода, ветеринара, егеря, лесничего, лесника.

Виды деятельности: участие в беседах с представителями профессий “Человек – природа”, участие в конкурсе рисунков “Лучший букет”, участие в оформлении стенгазеты, посвященной профессиям егеря, лесника, лесничего.

Итоговые занятия (2 ч.)

Виды деятельности: работа над мини - проектом “Профессии моих родителей”, защита мини-проектов.

Календарно-тематическое планирование 5 класс.



Тема занятия.

Виды деятельности.

Дата.

1

Обсуждение понятий труд, профессия. Донесение целей и задач курса.

Участие в игре “Собери пословицу о труде”, краткое конспектирование по рассказу учителя.




2-3

Классификация профессий (пирамида Е.А. Климова).

Составление мини-рассказа о профессиях, краткое конспектирование по рассказу учителя.





4

Профессии особой социальной значимости

Краткое конспектирование по рассказу учителя.




5

Качества, которыми должны обладать люди, выбравшие профессию цикла “Человек - человек”.

Краткое конспектирование по рассказу учителя.




6

Поведение, недопустимое для специалистов этой сферы труда.

Краткое конспектирование по рассказу учителя.




7

Профессии педагогического профиля (воспитатель, учитель, педагог-организатор, педагог – психолог, педагог – дефектолог, социальный педагог).

Участие в разыгрывании сценки “На уроке”, участие в конкурсе загадок на тему “Школа”.





8

Профессии педагогического профиля (воспитатель, учитель, педагог-организатор, педагог – психолог, педагог – дефектолог, социальный педагог)

Составление плана урока, участие в мероприятии, посвященном дню учителя “Необыкновенный урок”.





9

Люди искусства – какие они?

Фотоколлаж мои любимые актеры.




10

Залог успеха: талант или трудолюбие?

Краткое конспектирование по рассказу учителя.




11

Цели, которые должен ставить перед собой человек, выбирающий профессии данной сферы.

Краткое конспектирование по рассказу учителя.




12

Знакомство с профессией архитектора, скульптора.  Беседа о предмете деятельности.

Презентация о одном из архитекторов или скульпторов.




13

Знакомство с профессией фотографа, дизайнера.  Беседа о предмете деятельности.

Презентация об одном известном фотографе или дизайнере.




14

Люди искусства – какие они? Киноискусство.  Беседа о предмете деятельности.

Краткое конспектирование по рассказу учителя.




15

Ориентированность профессий типа “Человек - техника”.

Рассказы детей об известных им машинах.




16

Сферы деятельности, в которых востребованы люди профессий данного типа.

Участие в игре “Запомни и воспроизведи”.




17

Обсуждение профессий слесаря.

Участие в беседах о профессии




18

Обсуждение профессий штукатура.

Участие в беседах о профессии




19

Обсуждение профессий водителя.

Участие в беседах о профессии




20

Обсуждение профессий пожарного.

Участие в беседах о профессии




21

Особенности и разнообразие профессий типа “Человек – знак”.

Краткое конспектирование по рассказу учителя.




22

Знакомство с профессиями бухгалтера.

Участие в беседах о профессии




23

Знакомство с профессиями программиста.

Участие в беседах о профессии




24

Знакомство с профессиями картографа.

Участие в беседах о профессии




25

Знакомство с профессиями библиотекаря.

Участие в беседах о профессии




26

Особенности и разнообразие профессий типа “Человек – знак”. Обобщение.

Краткое конспектирование по рассказу учителя.




27

Рассмотреть, на что направлен труд, людей, выбравших профессии типа «Человек - природа».

Краткое конспектирование по рассказу учителя.




28

Особенность биологических объектов труда.

Краткое конспектирование по рассказу учителя.




29

Знакомство с профессиями цветовода.

Участие в беседах о профессии




30

Знакомство с профессиями ветеринара.

Участие в беседах о профессии




31

Знакомство с профессиями егеря.

Участие в беседах о профессии




32

Знакомство с профессиями лесничего, лесника.

Участие в беседах о профессии




33

Итоговое занятие.

Работа над мини - проектом “Профессии моих родителей”, защита мини-проектов.




34

Итоговое занятие.

 Работа над мини - проектом “Профессии моих родителей”, защита мини-проектов.





6-й класс (34 ч.)

Введение (1 ч.)

Повторение классификации профессий (пирамида Е.А. Климова). Обсуждение блока цели труда.

Виды деятельности: участие в беседе.

Профессии “Человек-человек” (6 ч.)

Профессии особой социальной значимости. Соотнесение профессии типа “Человек-человек”с классификацией Е.А. Климова по целям трудовой деятельности.

Профессии медицинского профиля (врач, фельдшер, медицинская сестра).

Виды деятельности: участие в пресс – конференции со школьной медсестрой, экскурсия в больницу, участие в выпуске газеты «Необычные специальности врачей».

Профессии «Человек - художественный образ» (6 ч.)

С какими проблемами могут столкнуться люди искусства. Пути преодоления трудностей, которые могут ожидать людей, выбирающих профессии данного типа. Соотнесение профессий типа «Человек - художественный образ» с классификацией Е.А. Климова по целям трудовой деятельности.

Знакомство с профессиями художника, модели, визажиста, стилиста.

Виды деятельности: составление презентации на тему «Выдающиеся художники», участие в создании стилистического образа, экскурсия в картинную галерею.

Профессии «Человек - техника» (6 ч.)

Соотнесение профессий типа «Человек - техника» с классификацией Е.А. Климова по целям трудовой деятельности. Обсуждение профессий электрик, швея, реставратор, летчик.

Виды деятельности: написание сочинения на тему «Если бы я был летчиком», составление презентации по профессии реставратор, подготовка доклада «Легко ли быть швеей».

Профессии «Человек – знаковая система» (6 ч.)

Соотнесение профессий типа «Человек – знаковая система» с классификацией Е.А. Климова по целям трудовой деятельности.

Знакомство с профессиями провизор, переводчик, штурман, радист.

Виды деятельности: составление презентации на тему «Кто такой штурман», работа с документами, участие в мозговом штурме.

Профессии «Человек - природа» (6 ч.)

Соотнесение профессий типа «Человек – природа» с классификацией Е.А. Климова по целям трудовой деятельности.

Знакомство с профессиями зоотехника, океанолога, эколога, геолога.


Виды деятельности: участие в выпуске газеты «Профессии цикла «Человек - природа»», участие в составлении презентации на тему «Профессия океанолог».

Итоговые занятия (3 ч.)

Виды деятельности: работа над мини - проектом “Древо профессий моей семьи”, защита мини-проектов.

Календарно-тематическое планирование 6 класс.



Тема занятия.

Виды деятельности.

Дата.

1

Повторение классификации профессий (пирамида Е.А. Климова). Обсуждение блока цели труда.

Участие в беседе.





2

Профессии особой социальной значимости.

Участие в беседе.





3

Соотнесение профессии типа “Человек-человек”с классификацией Е.А. Климова по целям трудовой деятельности.

Краткое конспектирование по рассказу учителя.




4

Профессии медицинского профиля (врач).

Участие в беседе.




5

Профессии медицинского профиля ( фельдшер).

Участие в пресс – конференции со местным фельдшером.




6

Профессии медицинского профиля (медицинская сестра).

Участие в беседе.




7

Профессии медицинского профиля (фармакология).

Участие в беседе.




8

С какими проблемами могут столкнуться люди искусства.

Краткое конспектирование по рассказу учителя.




9

Пути преодоления трудностей, которые могут ожидать людей, выбирающих профессии данного типа.

Краткое конспектирование по рассказу учителя.




10

Соотнесение профессий типа «Человек - художественный образ» с классификацией Е.А. Климова по целям трудовой деятельности.

Краткое конспектирование по рассказу учителя.




11

Знакомство с профессиями художника.

Участие в беседе.




12

Знакомство с профессиями модели.

Участие в беседе.




13

Знакомство с профессиями визажиста, стилиста.

Участие в беседе.




14

Соотнесение профессий типа «Человек - техника» с классификацией Е.А. Климова по целям трудовой деятельности

Краткое конспектирование по рассказу учителя.




15

Обсуждение профессий электрик.

Участие в беседе.




16

Обсуждение профессий швея.

Участие в беседе.




17

Обсуждение профессий реставратор.

Участие в беседе.




18

Обсуждение профессий летчик.

Участие в беседе.




19

Профессий типа «Человек - техника» моих родителей.

Рассказ о родителях.




20

Соотнесение профессий типа «Человек – знаковая система» с классификацией Е.А. Климова по целям трудовой деятельности.

Краткое конспектирование по рассказу учителя.




21

Знакомство с профессиями провизор.

Участие в беседе.




22

Знакомство с профессиями переводчик.

Участие в беседе.




23

Знакомство с профессиями штурман.

Участие в беседе.




24

Знакомство с профессиями радист.

Участие в беседе.




25

Соотнесение профессий типа «Человек – знаковая система» с классификацией Е.А. Климова по целям трудовой деятельности. Обобщение.

Краткое конспектирование по рассказу учителя.




26

Соотнесение профессий типа «Человек – природа» с классификацией Е.А. Климова по целям трудовой деятельности.

Краткое конспектирование по рассказу учителя.




27

Знакомство с профессиями зоотехника.

Участие в беседе.




28

Знакомство с профессиями океанолога.

Участие в беседе.




29

Знакомство с профессиями эколога.

Участие в беседе.




30

Знакомство с профессиями геолога.

Участие в беседе.




31

Соотнесение профессий типа «Человек – природа» с классификацией Е.А. Климова по целям трудовой деятельности. Обобщение.

Краткое конспектирование по рассказу учителя.




32

Проектная работа.

Работа над мини - проектом “Древо профессий моей семьи»




33

Проектная работа.

Работа над мини - проектом “Древо профессий моей семьи».




34

Проектная работа.

Защита мини-проектов.