Файл: Рабочая программа внеурочной деятельности мир профессий 59 класс Рабочая программа разработана учителем.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предметные результаты:
Представления:
1) о профессионально значимых способностях и личностных качествах;
2) о мире профессий;
3) о психологических особенностях основных видов деятельности;
4) о профессиональной деятельности;
5) осознание детей ценности и важности профессии;
Умения:
1) самостоятельно подготовить развернутое описание профессии, определить способности, которые необходимы данной профессии, и подобрать задания для проверки этих способностей;
2) описывать признаки предметов, профессий и узнавать предметы и профессии по их признакам;
3) выделять существенные признаки предметов;
4) обобщать, делать выводы;
5) классифицировать явления, предметы;
6) определять последовательность выполнения операций;
7) давать определения тем или иным понятиям;
8) осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов, способность добывать новую информацию из различных источников.
9) отношение человека к деятельности и к себе как к деятелю;
10) уметь пользоваться правилами выбора профессии.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема раздела | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | Всего |
1. | Введение | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 |
2. | Профессии “Человек-человек” | 6 | 6 | 7 | - | - | 19 |
3. | Профессии «Человек -художественный образ | 6 | 6 | 7 | - | - | 19 |
4. | Профессии «Человек – техника | 6 | 6 | 6 | - | - | 18 |
5. | Профессии «Человек – знаковая система» | 6 | 6 | 6 | - | - | 18 |
6. | Профессии «Человек - природа» | 6 | 6 | 7 | - | - | 19 |
7. | Я выбираю профессию | - | - | - | 16 | - | - |
8. | Проект «Мой выбор» | - | - | - | 17 | - | 17 |
9. | Информационно – технологический, математический профиль | - | - | - | - | 3 | 3 |
10. | Физико – технический профиль | - | - | - | - | 3 | 3 |
11. | Финансово – экономический профиль | - | - | - | - | 3 | 3 |
12. | Естественно – научный профиль | - | - | - | - | 3 | 3 |
13. | Производственно – технологический профиль | - | - | - | - | 3 | 3 |
14. | Социально – гуманитарный профиль | - | - | - | - | 3 | 3 |
15. | Творческий профиль | - | - | - | - | 3 | 3 |
16. | Военно – спортивный профиль | - | - | - | - | 3 | 3 |
17. | Определение профиля дальнейшего обучения | - | - | - | - | 1 | 1 |
18. | Мои варианты профессионального обучения | - | - | - | - | 8 | 8 |
19. | Итоговые занятия | 2 | 3 | - | - | - | 5 |
| Итого количество часов: | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 170 |
Содержание курса «Мир профессий»
5-й класс (34 ч.)
Введение (2 ч.)
Обсуждение понятий труд, профессия. Донесение целей и задач курса. Классификация профессий (пирамида Е.А. Климова).
Виды деятельности: участие в игре “Собери пословицу о труде”, составление мини-рассказа о профессиях, краткое конспектирование по рассказу учителя.
Профессии “Человек-человек” (6 ч.)
Профессии особой социальной значимости. Качества, которыми должны обладать люди, выбравшие профессию цикла “Человек - человек”. Поведение, недопустимое для специалистов этой сферы труда. Профессии педагогического профиля (воспитатель, учитель, педагог-организатор, педагог – психолог, педагог – дефектолог, социальный педагог).
Виды деятельности: участие в разыгрывании сценки “На уроке”, участие в конкурсе загадок на тему “Школа”, составление плана урока, участие в мероприятии, посвященном дню учителя “Необыкновенный урок”.
Профессии «Человек -художественный образ» (6 ч.)
Люди искусства – какие они? Залог успеха: талант или трудолюбие? Цели, которые должен ставить перед собой человек, выбирающий профессии данной сферы.
Знакомство с профессией архитектора, скульптора, фотографа, дизайнера. Беседа о предмете деятельности.
Виды деятельности: участие в создании фотоколлажа, участие в создании журнала модной одежды.
Профессии «Человек - техника» (6 ч.)
Ориентированность профессий типа “Человек - техника”. Сферы деятельности, в которых востребованы люди профессий данного типа.
Обсуждение профессий слесаря, штукатура, водителя, пожарного.
Виды деятельности: рассказы детей об известных им машинах, участие в игре “Запомни и воспроизведи”, участие в беседах с представителями профессий “Человек - техника”, экскурсия в пожарную часть.
Профессии «Человек – знаковая система» (6 ч.)
Особенности и разнообразие профессий типа “Человек – знак”.
Знакомство с профессиями бухгалтера, программиста, картографа, библиотекаря.
Виды деятельности: участие в беседах с представителями профессий “Человек – знаковая система”, экскурсия в школьную библиотеку, чтение карт, составление алгоритма, проведение расчетов.
Профессии «Человек - природа» (6 ч.)
Рассмотреть, на что направлен труд, людей, выбравших профессии типа «Человек - природа».Особенность биологических объектов труда.
Знакомство с профессиями цветовода, ветеринара, егеря, лесничего, лесника.
Виды деятельности: участие в беседах с представителями профессий “Человек – природа”, участие в конкурсе рисунков “Лучший букет”, участие в оформлении стенгазеты, посвященной профессиям егеря, лесника, лесничего.
Итоговые занятия (2 ч.)
Виды деятельности: работа над мини - проектом “Профессии моих родителей”, защита мини-проектов.
Календарно-тематическое планирование 5 класс.
№ | Тема занятия. | Виды деятельности. | Дата. |
1 | Обсуждение понятий труд, профессия. Донесение целей и задач курса. | Участие в игре “Собери пословицу о труде”, краткое конспектирование по рассказу учителя. | |
2-3 | Классификация профессий (пирамида Е.А. Климова). | Составление мини-рассказа о профессиях, краткое конспектирование по рассказу учителя. | |
4 | Профессии особой социальной значимости | Краткое конспектирование по рассказу учителя. | |
5 | Качества, которыми должны обладать люди, выбравшие профессию цикла “Человек - человек”. | Краткое конспектирование по рассказу учителя. | |
6 | Поведение, недопустимое для специалистов этой сферы труда. | Краткое конспектирование по рассказу учителя. | |
7 | Профессии педагогического профиля (воспитатель, учитель, педагог-организатор, педагог – психолог, педагог – дефектолог, социальный педагог). | Участие в разыгрывании сценки “На уроке”, участие в конкурсе загадок на тему “Школа”. | |
8 | Профессии педагогического профиля (воспитатель, учитель, педагог-организатор, педагог – психолог, педагог – дефектолог, социальный педагог) | Составление плана урока, участие в мероприятии, посвященном дню учителя “Необыкновенный урок”. | |
9 | Люди искусства – какие они? | Фотоколлаж мои любимые актеры. | |
10 | Залог успеха: талант или трудолюбие? | Краткое конспектирование по рассказу учителя. | |
11 | Цели, которые должен ставить перед собой человек, выбирающий профессии данной сферы. | Краткое конспектирование по рассказу учителя. | |
12 | Знакомство с профессией архитектора, скульптора. Беседа о предмете деятельности. | Презентация о одном из архитекторов или скульпторов. | |
13 | Знакомство с профессией фотографа, дизайнера. Беседа о предмете деятельности. | Презентация об одном известном фотографе или дизайнере. | |
14 | Люди искусства – какие они? Киноискусство. Беседа о предмете деятельности. | Краткое конспектирование по рассказу учителя. | |
15 | Ориентированность профессий типа “Человек - техника”. | Рассказы детей об известных им машинах. | |
16 | Сферы деятельности, в которых востребованы люди профессий данного типа. | Участие в игре “Запомни и воспроизведи”. | |
17 | Обсуждение профессий слесаря. | Участие в беседах о профессии | |
18 | Обсуждение профессий штукатура. | Участие в беседах о профессии | |
19 | Обсуждение профессий водителя. | Участие в беседах о профессии | |
20 | Обсуждение профессий пожарного. | Участие в беседах о профессии | |
21 | Особенности и разнообразие профессий типа “Человек – знак”. | Краткое конспектирование по рассказу учителя. | |
22 | Знакомство с профессиями бухгалтера. | Участие в беседах о профессии | |
23 | Знакомство с профессиями программиста. | Участие в беседах о профессии | |
24 | Знакомство с профессиями картографа. | Участие в беседах о профессии | |
25 | Знакомство с профессиями библиотекаря. | Участие в беседах о профессии | |
26 | Особенности и разнообразие профессий типа “Человек – знак”. Обобщение. | Краткое конспектирование по рассказу учителя. | |
27 | Рассмотреть, на что направлен труд, людей, выбравших профессии типа «Человек - природа». | Краткое конспектирование по рассказу учителя. | |
28 | Особенность биологических объектов труда. | Краткое конспектирование по рассказу учителя. | |
29 | Знакомство с профессиями цветовода. | Участие в беседах о профессии | |
30 | Знакомство с профессиями ветеринара. | Участие в беседах о профессии | |
31 | Знакомство с профессиями егеря. | Участие в беседах о профессии | |
32 | Знакомство с профессиями лесничего, лесника. | Участие в беседах о профессии | |
33 | Итоговое занятие. | Работа над мини - проектом “Профессии моих родителей”, защита мини-проектов. | |
34 | Итоговое занятие. | Работа над мини - проектом “Профессии моих родителей”, защита мини-проектов. | |
6-й класс (34 ч.)
Введение (1 ч.)
Повторение классификации профессий (пирамида Е.А. Климова). Обсуждение блока цели труда.
Виды деятельности: участие в беседе.
Профессии “Человек-человек” (6 ч.)
Профессии особой социальной значимости. Соотнесение профессии типа “Человек-человек”с классификацией Е.А. Климова по целям трудовой деятельности.
Профессии медицинского профиля (врач, фельдшер, медицинская сестра).
Виды деятельности: участие в пресс – конференции со школьной медсестрой, экскурсия в больницу, участие в выпуске газеты «Необычные специальности врачей».
Профессии «Человек - художественный образ» (6 ч.)
С какими проблемами могут столкнуться люди искусства. Пути преодоления трудностей, которые могут ожидать людей, выбирающих профессии данного типа. Соотнесение профессий типа «Человек - художественный образ» с классификацией Е.А. Климова по целям трудовой деятельности.
Знакомство с профессиями художника, модели, визажиста, стилиста.
Виды деятельности: составление презентации на тему «Выдающиеся художники», участие в создании стилистического образа, экскурсия в картинную галерею.
Профессии «Человек - техника» (6 ч.)
Соотнесение профессий типа «Человек - техника» с классификацией Е.А. Климова по целям трудовой деятельности. Обсуждение профессий электрик, швея, реставратор, летчик.
Виды деятельности: написание сочинения на тему «Если бы я был летчиком», составление презентации по профессии реставратор, подготовка доклада «Легко ли быть швеей».
Профессии «Человек – знаковая система» (6 ч.)
Соотнесение профессий типа «Человек – знаковая система» с классификацией Е.А. Климова по целям трудовой деятельности.
Знакомство с профессиями провизор, переводчик, штурман, радист.
Виды деятельности: составление презентации на тему «Кто такой штурман», работа с документами, участие в мозговом штурме.
Профессии «Человек - природа» (6 ч.)
Соотнесение профессий типа «Человек – природа» с классификацией Е.А. Климова по целям трудовой деятельности.
Знакомство с профессиями зоотехника, океанолога, эколога, геолога.
Виды деятельности: участие в выпуске газеты «Профессии цикла «Человек - природа»», участие в составлении презентации на тему «Профессия океанолог».
Итоговые занятия (3 ч.)
Виды деятельности: работа над мини - проектом “Древо профессий моей семьи”, защита мини-проектов.
Календарно-тематическое планирование 6 класс.
№ | Тема занятия. | Виды деятельности. | Дата. |
1 | Повторение классификации профессий (пирамида Е.А. Климова). Обсуждение блока цели труда. | Участие в беседе. | |
2 | Профессии особой социальной значимости. | Участие в беседе. | |
3 | Соотнесение профессии типа “Человек-человек”с классификацией Е.А. Климова по целям трудовой деятельности. | Краткое конспектирование по рассказу учителя. | |
4 | Профессии медицинского профиля (врач). | Участие в беседе. | |
5 | Профессии медицинского профиля ( фельдшер). | Участие в пресс – конференции со местным фельдшером. | |
6 | Профессии медицинского профиля (медицинская сестра). | Участие в беседе. | |
7 | Профессии медицинского профиля (фармакология). | Участие в беседе. | |
8 | С какими проблемами могут столкнуться люди искусства. | Краткое конспектирование по рассказу учителя. | |
9 | Пути преодоления трудностей, которые могут ожидать людей, выбирающих профессии данного типа. | Краткое конспектирование по рассказу учителя. | |
10 | Соотнесение профессий типа «Человек - художественный образ» с классификацией Е.А. Климова по целям трудовой деятельности. | Краткое конспектирование по рассказу учителя. | |
11 | Знакомство с профессиями художника. | Участие в беседе. | |
12 | Знакомство с профессиями модели. | Участие в беседе. | |
13 | Знакомство с профессиями визажиста, стилиста. | Участие в беседе. | |
14 | Соотнесение профессий типа «Человек - техника» с классификацией Е.А. Климова по целям трудовой деятельности | Краткое конспектирование по рассказу учителя. | |
15 | Обсуждение профессий электрик. | Участие в беседе. | |
16 | Обсуждение профессий швея. | Участие в беседе. | |
17 | Обсуждение профессий реставратор. | Участие в беседе. | |
18 | Обсуждение профессий летчик. | Участие в беседе. | |
19 | Профессий типа «Человек - техника» моих родителей. | Рассказ о родителях. | |
20 | Соотнесение профессий типа «Человек – знаковая система» с классификацией Е.А. Климова по целям трудовой деятельности. | Краткое конспектирование по рассказу учителя. | |
21 | Знакомство с профессиями провизор. | Участие в беседе. | |
22 | Знакомство с профессиями переводчик. | Участие в беседе. | |
23 | Знакомство с профессиями штурман. | Участие в беседе. | |
24 | Знакомство с профессиями радист. | Участие в беседе. | |
25 | Соотнесение профессий типа «Человек – знаковая система» с классификацией Е.А. Климова по целям трудовой деятельности. Обобщение. | Краткое конспектирование по рассказу учителя. | |
26 | Соотнесение профессий типа «Человек – природа» с классификацией Е.А. Климова по целям трудовой деятельности. | Краткое конспектирование по рассказу учителя. | |
27 | Знакомство с профессиями зоотехника. | Участие в беседе. | |
28 | Знакомство с профессиями океанолога. | Участие в беседе. | |
29 | Знакомство с профессиями эколога. | Участие в беседе. | |
30 | Знакомство с профессиями геолога. | Участие в беседе. | |
31 | Соотнесение профессий типа «Человек – природа» с классификацией Е.А. Климова по целям трудовой деятельности. Обобщение. | Краткое конспектирование по рассказу учителя. | |
32 | Проектная работа. | Работа над мини - проектом “Древо профессий моей семьи» | |
33 | Проектная работа. | Работа над мини - проектом “Древо профессий моей семьи». | |
34 | Проектная работа. | Защита мини-проектов. | |