Файл: Рабочая программа внеурочной деятельности мир профессий 59 класс Рабочая программа разработана учителем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


7-й класс (34 ч.)

Введение (1 ч.)

Повторение классификации профессий (пирамида Е.А. Климова). Обсуждение блока средства труда.

Виды деятельности: участие в беседе.

Профессии “Человек-человек” (7 ч.)

Профессии особой социальной значимости. Соотнесение профессии типа “Человек-человек”с классификацией Е.А. Климова по средствам и условиям трудовой деятельности.

Профессии бытового обслуживания (продавец, оператор почтового отделения, парикмахер, проводник пассажирского вагона).

Виды деятельности: экскурсия в почтовое отделение, участие в ролевой игре «Магазин», составление презентации на тему «Особенности труда проводника пассажирского поезда», участие в мастер – классе «Модная прическа».

Профессии «Человек - художественный образ» (7 ч.)

Соотнесение профессий типа «Человек - художественный образ» с классификацией Е.А. Климова по средствам и условиям трудовой деятельности.

Знакомство с профессиями музыкант, композитор, актер, режиссер, юморист.

Виды деятельности: составление презентации на тему «Выдающиеся музыканты», участие в создании сценария юмористической сценки, участие в представлении юмористической сценки.

Профессии «Человек - техника» (6 ч.)

Соотнесение профессий типа «Человек - техника» с классификацией Е.А. Климова по средствам и условиям трудовой деятельности.

Обсуждение профессий автомеханик, маркшейдер, медицинский лабораторный техник, зубной техник,

Виды деятельности: участие в конкурсе по лепке зубных протезов, написание доклада о профессии маркшейдер, составление презентации по профессии медицинский лабораторный техник.

Профессии «Человек – знаковая система» (6 ч.)

Соотнесение профессий типа «Человек – знаковая система» с классификацией Е.А. Климова по средствам и условиям трудовой деятельности.

Знакомство с профессиями андеррайтер, брокер, геодезист, кассир.

Виды деятельности: участие в конкурсе счетоводов

, участие в ролевой игре по профессии брокер, составление презентации по профессии геодезист, участие в беседе «Какими качествами должен обладать человек, работающий андеррайтером?».

Профессии «Человек - природа» (7 ч.)

Соотнесение профессий типа «Человек – природа» с классификацией Е.А. Климова по средствам и условиям трудовой деятельности.

Знакомство с профессиями кинолог, пчеловод, метеоролог, биолог.

Виды деятельности: участие в выпуске газеты «Профессии цикла «Человек - природа»», участие в сюжетно – ролевых играх.

Календарно-тематическое планирование 7 класс.



Тема занятия.

Виды деятельности.

Дата.

1

Повторение классификации профессий (пирамида Е.А. Климова). Обсуждение блока средства труда.

Краткое конспектирование по рассказу учителя.




2

Профессии особой социальной значимости.

Краткое конспектирование по рассказу учителя.




3

Соотнесение профессии типа “Человек-человек”с классификацией Е.А. Климова по средствам и условиям трудовой деятельности.

Краткое конспектирование по рассказу учителя.




4

Профессии бытового обслуживания (продавец).


Участие в ролевой игре «Магазин»




5

Профессии бытового обслуживания ( оператор почтового отделения).


Экскурсия в почтовое отделение




6

Профессии бытового обслуживания ( парикмахер).


Участие в мастер – классе «Модная прическа».




7

Профессии бытового обслуживания ( проводник пассажирского вагона).


Составление презентации на тему «Особенности труда проводника пассажирского поезда»




8

Профессии особой социальной значимости. Соотнесение профессии типа “Человек-человек”с классификацией Е.А. Климова по средствам и условиям трудовой деятельности. Обобщение.

Краткое конспектирование по рассказу учителя.




9

Соотнесение профессий типа «Человек - художественный образ» с классификацией Е.А. Климова по средствам и условиям трудовой деятельности.

Краткое конспектирование по рассказу учителя.




10

Знакомство с профессиями музыкант.

Участие в беседе.




11

Знакомство с профессиями композитор.

Участие в беседе.




12

Знакомство с профессиями актер.

Участие в беседе.




13

Знакомство с профессиями режиссер.

Участие в беседе.




14

Знакомство с профессиями юморист.

Участие в беседе.




15

Соотнесение профессий типа «Человек - художественный образ» обобщение.

Краткое конспектирование по рассказу учителя.




16

Соотнесение профессий типа «Человек - техника» с классификацией Е.А. Климова по средствам и условиям трудовой деятельности.

Краткое конспектирование по рассказу учителя.




17

Обсуждение профессий автомеханик.

Участие в беседе.




18

Обсуждение профессий маркшейдер.

Участие в беседе.




19

Обсуждение профессий медицинский лабораторный техник.

Участие в беседе.




20

Обсуждение профессий зубной техник.

Участие в беседе.




21

Соотнесение профессий типа «Человек - техника» обобщение.

Краткое конспектирование по рассказу учителя.




22

Соотнесение профессий типа «Человек – знаковая система» с классификацией Е.А. Климова по средствам и условиям трудовой деятельности.

Краткое конспектирование по рассказу учителя.




23

Знакомство с профессиями андеррайтер.

Участие в беседе.




24

Знакомство с профессиями брокер.

Участие в беседе.




25

Знакомство с профессиями геодезист.

Участие в беседе.




26

Знакомство с профессиями кассир.

Участие в беседе.




27

Соотнесение профессий типа «Человек – знаковая система» . профессии моих родителей.

Краткое конспектирование по рассказу учителя.




28

Соотнесение профессий типа «Человек – природа» с классификацией Е.А. Климова по средствам и условиям трудовой деятельности.

Краткое конспектирование по рассказу учителя.




29

Знакомство с профессиями кинолог.

Участие в беседе.




30

Знакомство с профессиями пчеловод.

Участие в беседе.




31

Знакомство с профессиями метеоролог.

Участие в беседе.




32

Знакомство с профессиями биолог.

Участие в беседе.




33

Соотнесение профессий типа «Человек – природа» обобщение.

.


Краткое конспектирование по рассказу учителя.




34

Итоговый урок: мои мечты «А кем я хочу быть?».


Дискуссия.





8-й класс (34 ч.)

Введение (1 ч.)

Цели курса. Входное анкетирование.

Виды деятельности: участие в анкетировании.

Я выбираю профессию (16 ч.)

Многообразие мира профессий. Понятие профессии, специальности, должности. Особенности выбора профессии в актуальных социально-экономических условиях. Атлас новых профессий.

Стратегия профессионального выбора. Правило хорошего выбора профессии («Хочу» – «Могу» – «Надо»).

Индивидуальная ситуация выбора профессии. Ошибки при выборе профессии. Ролевая игра «Выбор профессии».

Классификации профессий. Обзор классификации профессий по Е.А. Климову. Типология профессий. Типологические требования к профессии. Понятия профессиограммы и психограммы.

Склонности и интересы в профессиональном выборе («Хочу»). Диагностическая процедура: «Карта интересов».

Виды деятельности: участие в «мозговом штурме», участие в диагностической процедуре «Карта интересов», составление презентации на тему «Типология профессий», составление и защита доклада по теме «Новые профессии», участие в ролевой игре «Выбор профессии».

Проект «Мой выбор» (17 ч.)

Определение целей и задач.

Подбор и изучение материалов по теме.

Работа с литературой, анализ других источников.

Разработка плана проекта и его реализация.

Написание проекта.

Оформление проекта.

Защита проекта (презентация, доклад).

Защита личного профессионального плана.

Виды деятельности: работа по написанию, оформлению, защите проекта.

Календарно-тематическое планирование 8 класс.



Тема занятия.

Виды деятельности.

Дата.

1

Цели курса. Входное анкетирование.

Участие в анкетировании.




2

Многообразие мира профессий. Понятие профессии, специальности, должности.

Участие в «мозговом штурме»,




3,4

Особенности выбора профессии в актуальных социально-экономических условиях.

Краткое конспектирование по рассказу учителя.




5

Атлас новых профессий.

Составление и защита доклада по теме «Новые профессии»,




6

Стратегия профессионального выбора.







7,8

. Правило хорошего выбора профессии («Хочу» – «Могу» – «Надо»).

Участие в ролевой игре «Выбор профессии».





9,10

Индивидуальная ситуация выбора профессии. Ошибки при выборе профессии

Краткое конспектирование по рассказу учителя.




11

Ролевая игра «Выбор профессии».

Участие в ролевой игре «Выбор профессии».




12

Классификации профессий. Обзор классификации профессий по Е.А. Климову.

Краткое конспектирование по рассказу учителя.




13

Типология профессий. Типологические требования к профессии.

Составление презентации на тему «Типология профессий»,




14

Понятия профессиограммы и психограммы.

Краткое конспектирование по рассказу учителя.




15

Склонности и интересы в профессиональном выборе («Хочу»).

Участие в ролевой игре «Выбор профессии».




16

Диагностическая процедура: «Карта интересов».

Участие в диагностической процедуре «Карта интересов»,




17

Склонности и интересы в профессиональном выборе («Могу»).

Участие в ролевой игре «Выбор профессии».




18

Определение целей и задач проекта.

Работа над проектом.




19

Подбор и изучение материалов по теме.

Работа над проектом.




20

Подбор и изучение материалов по теме.

Работа над проектом.




21

Подбор и изучение материалов по теме.

Работа над проектом.




22

Работа с литературой, анализ других источников.

Работа над проектом.




23

Работа с литературой, анализ других источников.

Работа над проектом.




24

Работа с литературой, анализ других источников.

Работа над проектом.




25

Разработка плана проекта и его реализация

Работа над проектом.




26

Разработка плана проекта и его реализация

Работа над проектом.




27

Разработка плана проекта и его реализация

Работа над проектом.




28

Написание проекта.

Работа над проектом.




29

Написание проекта.

Работа над проектом.




30

Написание проекта.

Работа над проектом.




31

Оформление проекта.

Работа над проектом.




32

Оформление проекта.

Работа над проектом.




33

Защита проекта (презентация, доклад).

Защита проекта.




34

Защита личного профессионального плана.


Защита плана.