Файл: Рабочая программа внеурочной деятельности мир профессий 59 класс Рабочая программа разработана учителем.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7-й класс (34 ч.)
Введение (1 ч.)
Повторение классификации профессий (пирамида Е.А. Климова). Обсуждение блока средства труда.
Виды деятельности: участие в беседе.
Профессии “Человек-человек” (7 ч.)
Профессии особой социальной значимости. Соотнесение профессии типа “Человек-человек”с классификацией Е.А. Климова по средствам и условиям трудовой деятельности.
Профессии бытового обслуживания (продавец, оператор почтового отделения, парикмахер, проводник пассажирского вагона).
Виды деятельности: экскурсия в почтовое отделение, участие в ролевой игре «Магазин», составление презентации на тему «Особенности труда проводника пассажирского поезда», участие в мастер – классе «Модная прическа».
Профессии «Человек - художественный образ» (7 ч.)
Соотнесение профессий типа «Человек - художественный образ» с классификацией Е.А. Климова по средствам и условиям трудовой деятельности.
Знакомство с профессиями музыкант, композитор, актер, режиссер, юморист.
Виды деятельности: составление презентации на тему «Выдающиеся музыканты», участие в создании сценария юмористической сценки, участие в представлении юмористической сценки.
Профессии «Человек - техника» (6 ч.)
Соотнесение профессий типа «Человек - техника» с классификацией Е.А. Климова по средствам и условиям трудовой деятельности.
Обсуждение профессий автомеханик, маркшейдер, медицинский лабораторный техник, зубной техник,
Виды деятельности: участие в конкурсе по лепке зубных протезов, написание доклада о профессии маркшейдер, составление презентации по профессии медицинский лабораторный техник.
Профессии «Человек – знаковая система» (6 ч.)
Соотнесение профессий типа «Человек – знаковая система» с классификацией Е.А. Климова по средствам и условиям трудовой деятельности.
Знакомство с профессиями андеррайтер, брокер, геодезист, кассир.
Виды деятельности: участие в конкурсе счетоводов
, участие в ролевой игре по профессии брокер, составление презентации по профессии геодезист, участие в беседе «Какими качествами должен обладать человек, работающий андеррайтером?».
Профессии «Человек - природа» (7 ч.)
Соотнесение профессий типа «Человек – природа» с классификацией Е.А. Климова по средствам и условиям трудовой деятельности.
Знакомство с профессиями кинолог, пчеловод, метеоролог, биолог.
Виды деятельности: участие в выпуске газеты «Профессии цикла «Человек - природа»», участие в сюжетно – ролевых играх.
Календарно-тематическое планирование 7 класс.
№ | Тема занятия. | Виды деятельности. | Дата. |
1 | Повторение классификации профессий (пирамида Е.А. Климова). Обсуждение блока средства труда. | Краткое конспектирование по рассказу учителя. | |
2 | Профессии особой социальной значимости. | Краткое конспектирование по рассказу учителя. | |
3 | Соотнесение профессии типа “Человек-человек”с классификацией Е.А. Климова по средствам и условиям трудовой деятельности. | Краткое конспектирование по рассказу учителя. | |
4 | Профессии бытового обслуживания (продавец). | Участие в ролевой игре «Магазин» | |
5 | Профессии бытового обслуживания ( оператор почтового отделения). | Экскурсия в почтовое отделение | |
6 | Профессии бытового обслуживания ( парикмахер). | Участие в мастер – классе «Модная прическа». | |
7 | Профессии бытового обслуживания ( проводник пассажирского вагона). | Составление презентации на тему «Особенности труда проводника пассажирского поезда» | |
8 | Профессии особой социальной значимости. Соотнесение профессии типа “Человек-человек”с классификацией Е.А. Климова по средствам и условиям трудовой деятельности. Обобщение. | Краткое конспектирование по рассказу учителя. | |
9 | Соотнесение профессий типа «Человек - художественный образ» с классификацией Е.А. Климова по средствам и условиям трудовой деятельности. | Краткое конспектирование по рассказу учителя. | |
10 | Знакомство с профессиями музыкант. | Участие в беседе. | |
11 | Знакомство с профессиями композитор. | Участие в беседе. | |
12 | Знакомство с профессиями актер. | Участие в беседе. | |
13 | Знакомство с профессиями режиссер. | Участие в беседе. | |
14 | Знакомство с профессиями юморист. | Участие в беседе. | |
15 | Соотнесение профессий типа «Человек - художественный образ» обобщение. | Краткое конспектирование по рассказу учителя. | |
16 | Соотнесение профессий типа «Человек - техника» с классификацией Е.А. Климова по средствам и условиям трудовой деятельности. | Краткое конспектирование по рассказу учителя. | |
17 | Обсуждение профессий автомеханик. | Участие в беседе. | |
18 | Обсуждение профессий маркшейдер. | Участие в беседе. | |
19 | Обсуждение профессий медицинский лабораторный техник. | Участие в беседе. | |
20 | Обсуждение профессий зубной техник. | Участие в беседе. | |
21 | Соотнесение профессий типа «Человек - техника» обобщение. | Краткое конспектирование по рассказу учителя. | |
22 | Соотнесение профессий типа «Человек – знаковая система» с классификацией Е.А. Климова по средствам и условиям трудовой деятельности. | Краткое конспектирование по рассказу учителя. | |
23 | Знакомство с профессиями андеррайтер. | Участие в беседе. | |
24 | Знакомство с профессиями брокер. | Участие в беседе. | |
25 | Знакомство с профессиями геодезист. | Участие в беседе. | |
26 | Знакомство с профессиями кассир. | Участие в беседе. | |
27 | Соотнесение профессий типа «Человек – знаковая система» . профессии моих родителей. | Краткое конспектирование по рассказу учителя. | |
28 | Соотнесение профессий типа «Человек – природа» с классификацией Е.А. Климова по средствам и условиям трудовой деятельности. | Краткое конспектирование по рассказу учителя. | |
29 | Знакомство с профессиями кинолог. | Участие в беседе. | |
30 | Знакомство с профессиями пчеловод. | Участие в беседе. | |
31 | Знакомство с профессиями метеоролог. | Участие в беседе. | |
32 | Знакомство с профессиями биолог. | Участие в беседе. | |
33 | Соотнесение профессий типа «Человек – природа» обобщение. . | Краткое конспектирование по рассказу учителя. | |
34 | Итоговый урок: мои мечты «А кем я хочу быть?». | Дискуссия. | |
8-й класс (34 ч.)
Введение (1 ч.)
Цели курса. Входное анкетирование.
Виды деятельности: участие в анкетировании.
Я выбираю профессию (16 ч.)
Многообразие мира профессий. Понятие профессии, специальности, должности. Особенности выбора профессии в актуальных социально-экономических условиях. Атлас новых профессий.
Стратегия профессионального выбора. Правило хорошего выбора профессии («Хочу» – «Могу» – «Надо»).
Индивидуальная ситуация выбора профессии. Ошибки при выборе профессии. Ролевая игра «Выбор профессии».
Классификации профессий. Обзор классификации профессий по Е.А. Климову. Типология профессий. Типологические требования к профессии. Понятия профессиограммы и психограммы.
Склонности и интересы в профессиональном выборе («Хочу»). Диагностическая процедура: «Карта интересов».
Виды деятельности: участие в «мозговом штурме», участие в диагностической процедуре «Карта интересов», составление презентации на тему «Типология профессий», составление и защита доклада по теме «Новые профессии», участие в ролевой игре «Выбор профессии».
Проект «Мой выбор» (17 ч.)
Определение целей и задач.
Подбор и изучение материалов по теме.
Работа с литературой, анализ других источников.
Разработка плана проекта и его реализация.
Написание проекта.
Оформление проекта.
Защита проекта (презентация, доклад).
Защита личного профессионального плана.
Виды деятельности: работа по написанию, оформлению, защите проекта.
Календарно-тематическое планирование 8 класс.
№ | Тема занятия. | Виды деятельности. | Дата. |
1 | Цели курса. Входное анкетирование. | Участие в анкетировании. | |
2 | Многообразие мира профессий. Понятие профессии, специальности, должности. | Участие в «мозговом штурме», | |
3,4 | Особенности выбора профессии в актуальных социально-экономических условиях. | Краткое конспектирование по рассказу учителя. | |
5 | Атлас новых профессий. | Составление и защита доклада по теме «Новые профессии», | |
6 | Стратегия профессионального выбора. | | |
7,8 | . Правило хорошего выбора профессии («Хочу» – «Могу» – «Надо»). | Участие в ролевой игре «Выбор профессии». | |
9,10 | Индивидуальная ситуация выбора профессии. Ошибки при выборе профессии | Краткое конспектирование по рассказу учителя. | |
11 | Ролевая игра «Выбор профессии». | Участие в ролевой игре «Выбор профессии». | |
12 | Классификации профессий. Обзор классификации профессий по Е.А. Климову. | Краткое конспектирование по рассказу учителя. | |
13 | Типология профессий. Типологические требования к профессии. | Составление презентации на тему «Типология профессий», | |
14 | Понятия профессиограммы и психограммы. | Краткое конспектирование по рассказу учителя. | |
15 | Склонности и интересы в профессиональном выборе («Хочу»). | Участие в ролевой игре «Выбор профессии». | |
16 | Диагностическая процедура: «Карта интересов». | Участие в диагностической процедуре «Карта интересов», | |
17 | Склонности и интересы в профессиональном выборе («Могу»). | Участие в ролевой игре «Выбор профессии». | |
18 | Определение целей и задач проекта. | Работа над проектом. | |
19 | Подбор и изучение материалов по теме. | Работа над проектом. | |
20 | Подбор и изучение материалов по теме. | Работа над проектом. | |
21 | Подбор и изучение материалов по теме. | Работа над проектом. | |
22 | Работа с литературой, анализ других источников. | Работа над проектом. | |
23 | Работа с литературой, анализ других источников. | Работа над проектом. | |
24 | Работа с литературой, анализ других источников. | Работа над проектом. | |
25 | Разработка плана проекта и его реализация | Работа над проектом. | |
26 | Разработка плана проекта и его реализация | Работа над проектом. | |
27 | Разработка плана проекта и его реализация | Работа над проектом. | |
28 | Написание проекта. | Работа над проектом. | |
29 | Написание проекта. | Работа над проектом. | |
30 | Написание проекта. | Работа над проектом. | |
31 | Оформление проекта. | Работа над проектом. | |
32 | Оформление проекта. | Работа над проектом. | |
33 | Защита проекта (презентация, доклад). | Защита проекта. | |
34 | Защита личного профессионального плана. | Защита плана. | |