Файл: Рабочая программа внеурочной деятельности мир профессий 59 класс Рабочая программа разработана учителем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

9-й класс (34 ч.)

Введение (1 ч.)

Знакомство с понятием «Профильное обучение». Многообразием видов профилей. Особенности выбора профиля дальнейшего бучения.

Виды деятельности: участие в беседе.

Информационно - технологический, математический профиль (3 ч.)

Изучение содержания профиля обучения, оценка своих интересов и совпадения своих способностей с требованиями, предъявляемыми к ним.

Виды деятельности: прохождение профориентационных тестов, упражнений, заданий.

Физико-технический профиль (3 ч.)

Изучение содержания профиля обучения, оценка своих интересов и совпадения своих способностей с требованиями, предъявляемыми к ним.

Виды деятельности: прохождение профориентационных тестов, упражнений, заданий.

Финансово - экономический профиль (3 ч.)

Изучение содержания профиля обучения, оценка своих интересов и совпадения своих способностей с требованиями, предъявляемыми к ним.

Виды деятельности: прохождение профориентационных тестов, упражнений, заданий.

Естественно — научный профиль (3 ч.)

Изучение содержания профиля обучения, оценка своих интересов и совпадения своих способностей с требованиями, предъявляемыми к ним.

Виды деятельности: прохождение профориентационных тестов, упражнений, заданий.

Производственно — технологический профиль (3 ч.)

Изучение содержания профиля обучения, оценка своих интересов и совпадения своих способностей с требованиями, предъявляемыми к ним.

Виды деятельности: прохождение профориентационных тестов, упражнений, заданий.

Социально — гуманитарный профиль (3 ч.)

Изучение содержания профиля обучения, оценка своих интересов и совпадения своих способностей с требованиями, предъявляемыми к ним.

Виды деятельности: прохождение профориентационных тестов, упражнений, заданий.

Творческий профиль (3 ч.)

Изучение содержания профиля обучения, оценка своих интересов и совпадения своих способностей с требованиями, предъявляемыми к ним.
Прохождение профориентационных тестов, упражнений, заданий

Виды деятельности: прохождение профориентационных тестов, упражнений, заданий.

Военно - спортивный профиль (3 ч.)

Изучение содержания профиля обучения, оценка своих интересов и совпадения своих способностей с требованиями, предъявляемыми к ним.

Виды деятельности: прохождение профориентационных тестов, упражнений, заданий.

Определение профиля дальнейшего обучения (1 ч.)

Составление «формулы профессии». Анализ картины восприятия профилей обучения и оценка наиболее подходящего.

Виды деятельности: составление «формулы профессии».

Мои варианты профессионального обучения. (8 ч.)

Постановка профессиональных целей, поиск путей их достижения, определение внешних и внутренних ресурсов, способствующих решению задач.

Знакомство с профессиональными учебными заведениями города, региона. Знакомство с направлениями и специальностями подготовки.

Виды деятельности: работа с литературой, документами; участие в анкетировании.

Календарно-тематическое планирование 9 класс.



Тема занятия.

Виды деятельности.

Дата.

1

Знакомство с понятием «Профильное обучение». Многообразием видов профилей. Особенности выбора профиля дальнейшего бучения.

Участие в беседе.





2-4

Информационно - технологический, математический профиль (3 ч.)

Изучение содержания профиля обучения, оценка своих интересов и совпадения своих способностей с требованиями, предъявляемыми к ним.

Прохождение профориентационная тестов, упражнений, заданий.





5-7

Физико-технический профиль (3 ч.)

Изучение содержания профиля обучения, оценка своих интересов и совпадения своих способностей с требованиями, предъявляемыми к ним.

Прохождение профориентационная тестов, упражнений, заданий.





8-10

Финансово - экономический профиль (3 ч.)

Изучение содержания профиля обучения, оценка своих интересов и совпадения своих способностей с требованиями, предъявляемыми к ним.

Прохождение профориентационная тестов, упражнений, заданий.





11-13

Естественно — научный профиль (3 ч.)

Изучение содержания профиля обучения, оценка своих интересов и совпадения своих способностей с требованиями, предъявляемыми к ним.


Прохождение профориентационная тестов, упражнений, заданий.





14-16

Производственно — технологический профиль (3 ч.)

Изучение содержания профиля обучения, оценка своих интересов и совпадения своих способностей с требованиями, предъявляемыми к ним.

Прохождение профориентационная тестов, упражнений, заданий.





17-19

Социально — гуманитарный профиль (3 ч.)

Изучение содержания профиля обучения, оценка своих интересов и совпадения своих способностей с требованиями, предъявляемыми к ним.

Прохождение профориентационная тестов, упражнений, заданий.





20-22

Творческий профиль (3 ч.)

Изучение содержания профиля обучения, оценка своих интересов и совпадения своих способностей с требованиями, предъявляемыми к ним.

Прохождение профориентационная тестов, упражнений, заданий.





23-25

Военно - спортивный профиль (3 ч.)

Изучение содержания профиля обучения, оценка своих интересов и совпадения своих способностей с требованиями, предъявляемыми к ним.

Прохождение профориентационная тестов, упражнений, заданий.





26

Определение профиля дальнейшего обучения (1 ч.)


Составление «формулы профессии». Анализ картины восприятия профилей обучения и оценка наиболее подходящего.




27

Мои варианты профессионального обучения.

Постановка профессиональных целей, поиск путей их достижения, определение внешних и внутренних ресурсов, способствующих решению задач.




28

Мои варианты профессионального обучения.

Постановка профессиональных целей, поиск путей их достижения, определение внешних и внутренних ресурсов, способствующих решению задач.




29

Мои варианты профессионального обучения.

Знакомство с профессиональными учебными заведениями города, региона. Знакомство с направлениями и специальностями подготовки.




30

Мои варианты профессионального обучения.

Знакомство с профессиональными учебными заведениями города, региона. Знакомство с направлениями и специальностями подготовки.




31

Мои варианты профессионального обучения.

Знакомство с профессиональными учебными заведениями города, региона. Знакомство с направлениями и специальностями подготовки.




32

Мои варианты профессионального обучения.

работа с литературой, документами; участие в анкетировании.




33

Мои варианты профессионального обучения.

работа с литературой, документами; участие в анкетировании.






Учебно-методическое обеспечение.

  1. Анохина Т.  Педагогическая поддержка как реальность современного образования. - М.: ИПИ РАО, 1998.

  2. Асмолов, А.Г. Ягодин, Г.А. Образование как расширение возможностей развития личности [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.А. Ягодин // Вопросы психологии. – 1992. - №1. С.6-13.

  3. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – М., 1968.

  4. Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. - М.: Знание, 1991.

  5. Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании. - М.: Инноватор, 1997.

  6. Дмитриев, Ю. Соседи по планете [Текст] / Ю. Дмитриев. - СП «Юнисам»,1985.

  7. Журкова А.Я. Чистякова С.Н. Методика формирования профессионального самоопределения школьников на различных возрастных этапах [Текст]: учеб, пособие / А.Я Журкова, С.Н. Чистякова. - Кемерово, 1996.

  8. Загребина, Г.В. Давай устроим праздник [Текст] / Г.В. Загребина. - Ярославль, 2003.

  9. Игумнова, Е. Банкир, фермер иль портной… кто же я буду такой??? [Текст]: учеб. пособие для преподавателей / Е. Игумнова. - Новосибирск, 1994

  10. Климов Е.А. Психология в профессиональном самоопределении. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.

  11. Климов Е.А. Путь в профессионализм. - М.: Флинта, 2003.

  12. Кугач, А.Н. Турыгина, С.В. Школьные праздники, конкурсы, шоу-программы [Текст]: учеб, пособие / А.Н. Кугач, С.В. Турыгина. - Ярославль, 2004.

  13. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. -М.: Изд. «Институт практической психологии»; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 1996.

Литература

  1. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа / С.В. Третьякова, А.В. Иванов, С.Н. Чистякова и др.; авт.-сост. С.В. Третьякова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам).

  2. Батаршев А.В., Алексеева И.Ю., Майорова Е.В. Диагностика профессионально-важных качеств. – СПб.: Питер, 2007. – 192 с.: ил. – (Серия «Практическая психология»).

  3. Бондарев В.П., Кропивянская С.О. Успешный выбор профессии. 8-11 классы. – М.: ВАКО, 2015. – 144 с. – (Современная школа: управление и воспитание).

  4. Тюшев Ю.В. Выбор профессии: тренинг для подростков. – СПб.: Питер, 2007. – 160с.: ил. – (Серия «Практическая психология»).