Файл: Рабочая программа внеурочной деятельности мир профессий 59 класс Рабочая программа разработана учителем.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9-й класс (34 ч.)
Введение (1 ч.)
Знакомство с понятием «Профильное обучение». Многообразием видов профилей. Особенности выбора профиля дальнейшего бучения.
Виды деятельности: участие в беседе.
Информационно - технологический, математический профиль (3 ч.)
Изучение содержания профиля обучения, оценка своих интересов и совпадения своих способностей с требованиями, предъявляемыми к ним.
Виды деятельности: прохождение профориентационных тестов, упражнений, заданий.
Физико-технический профиль (3 ч.)
Изучение содержания профиля обучения, оценка своих интересов и совпадения своих способностей с требованиями, предъявляемыми к ним.
Виды деятельности: прохождение профориентационных тестов, упражнений, заданий.
Финансово - экономический профиль (3 ч.)
Изучение содержания профиля обучения, оценка своих интересов и совпадения своих способностей с требованиями, предъявляемыми к ним.
Виды деятельности: прохождение профориентационных тестов, упражнений, заданий.
Естественно — научный профиль (3 ч.)
Изучение содержания профиля обучения, оценка своих интересов и совпадения своих способностей с требованиями, предъявляемыми к ним.
Виды деятельности: прохождение профориентационных тестов, упражнений, заданий.
Производственно — технологический профиль (3 ч.)
Изучение содержания профиля обучения, оценка своих интересов и совпадения своих способностей с требованиями, предъявляемыми к ним.
Виды деятельности: прохождение профориентационных тестов, упражнений, заданий.
Социально — гуманитарный профиль (3 ч.)
Изучение содержания профиля обучения, оценка своих интересов и совпадения своих способностей с требованиями, предъявляемыми к ним.
Виды деятельности: прохождение профориентационных тестов, упражнений, заданий.
Творческий профиль (3 ч.)
Изучение содержания профиля обучения, оценка своих интересов и совпадения своих способностей с требованиями, предъявляемыми к ним.
Прохождение профориентационных тестов, упражнений, заданий
Виды деятельности: прохождение профориентационных тестов, упражнений, заданий.
Военно - спортивный профиль (3 ч.)
Изучение содержания профиля обучения, оценка своих интересов и совпадения своих способностей с требованиями, предъявляемыми к ним.
Виды деятельности: прохождение профориентационных тестов, упражнений, заданий.
Определение профиля дальнейшего обучения (1 ч.)
Составление «формулы профессии». Анализ картины восприятия профилей обучения и оценка наиболее подходящего.
Виды деятельности: составление «формулы профессии».
Мои варианты профессионального обучения. (8 ч.)
Постановка профессиональных целей, поиск путей их достижения, определение внешних и внутренних ресурсов, способствующих решению задач.
Знакомство с профессиональными учебными заведениями города, региона. Знакомство с направлениями и специальностями подготовки.
Виды деятельности: работа с литературой, документами; участие в анкетировании.
Календарно-тематическое планирование 9 класс.
№ | Тема занятия. | Виды деятельности. | Дата. |
1 | Знакомство с понятием «Профильное обучение». Многообразием видов профилей. Особенности выбора профиля дальнейшего бучения. | Участие в беседе. | |
2-4 | Информационно - технологический, математический профиль (3 ч.) Изучение содержания профиля обучения, оценка своих интересов и совпадения своих способностей с требованиями, предъявляемыми к ним. | Прохождение профориентационная тестов, упражнений, заданий. | |
5-7 | Физико-технический профиль (3 ч.) Изучение содержания профиля обучения, оценка своих интересов и совпадения своих способностей с требованиями, предъявляемыми к ним. | Прохождение профориентационная тестов, упражнений, заданий. | |
8-10 | Финансово - экономический профиль (3 ч.) Изучение содержания профиля обучения, оценка своих интересов и совпадения своих способностей с требованиями, предъявляемыми к ним. | Прохождение профориентационная тестов, упражнений, заданий. | |
11-13 | Естественно — научный профиль (3 ч.) Изучение содержания профиля обучения, оценка своих интересов и совпадения своих способностей с требованиями, предъявляемыми к ним. | Прохождение профориентационная тестов, упражнений, заданий. | |
14-16 | Производственно — технологический профиль (3 ч.) Изучение содержания профиля обучения, оценка своих интересов и совпадения своих способностей с требованиями, предъявляемыми к ним. | Прохождение профориентационная тестов, упражнений, заданий. | |
17-19 | Социально — гуманитарный профиль (3 ч.) Изучение содержания профиля обучения, оценка своих интересов и совпадения своих способностей с требованиями, предъявляемыми к ним. | Прохождение профориентационная тестов, упражнений, заданий. | |
20-22 | Творческий профиль (3 ч.) Изучение содержания профиля обучения, оценка своих интересов и совпадения своих способностей с требованиями, предъявляемыми к ним. | Прохождение профориентационная тестов, упражнений, заданий. | |
23-25 | Военно - спортивный профиль (3 ч.) Изучение содержания профиля обучения, оценка своих интересов и совпадения своих способностей с требованиями, предъявляемыми к ним. | Прохождение профориентационная тестов, упражнений, заданий. | |
26 | Определение профиля дальнейшего обучения (1 ч.) | Составление «формулы профессии». Анализ картины восприятия профилей обучения и оценка наиболее подходящего. | |
27 | Мои варианты профессионального обучения. | Постановка профессиональных целей, поиск путей их достижения, определение внешних и внутренних ресурсов, способствующих решению задач. | |
28 | Мои варианты профессионального обучения. | Постановка профессиональных целей, поиск путей их достижения, определение внешних и внутренних ресурсов, способствующих решению задач. | |
29 | Мои варианты профессионального обучения. | Знакомство с профессиональными учебными заведениями города, региона. Знакомство с направлениями и специальностями подготовки. | |
30 | Мои варианты профессионального обучения. | Знакомство с профессиональными учебными заведениями города, региона. Знакомство с направлениями и специальностями подготовки. | |
31 | Мои варианты профессионального обучения. | Знакомство с профессиональными учебными заведениями города, региона. Знакомство с направлениями и специальностями подготовки. | |
32 | Мои варианты профессионального обучения. | работа с литературой, документами; участие в анкетировании. | |
33 | Мои варианты профессионального обучения. | работа с литературой, документами; участие в анкетировании. | |
Учебно-методическое обеспечение.
-
Анохина Т. Педагогическая поддержка как реальность современного образования. - М.: ИПИ РАО, 1998. -
Асмолов, А.Г. Ягодин, Г.А. Образование как расширение возможностей развития личности [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.А. Ягодин // Вопросы психологии. – 1992. - №1. С.6-13. -
Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – М., 1968. -
Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. - М.: Знание, 1991. -
Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании. - М.: Инноватор, 1997. -
Дмитриев, Ю. Соседи по планете [Текст] / Ю. Дмитриев. - СП «Юнисам»,1985. -
Журкова А.Я. Чистякова С.Н. Методика формирования профессионального самоопределения школьников на различных возрастных этапах [Текст]: учеб, пособие / А.Я Журкова, С.Н. Чистякова. - Кемерово, 1996. -
Загребина, Г.В. Давай устроим праздник [Текст] / Г.В. Загребина. - Ярославль, 2003. -
Игумнова, Е. Банкир, фермер иль портной… кто же я буду такой??? [Текст]: учеб. пособие для преподавателей / Е. Игумнова. - Новосибирск, 1994 -
Климов Е.А. Психология в профессиональном самоопределении. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. -
Климов Е.А. Путь в профессионализм. - М.: Флинта, 2003. -
Кугач, А.Н. Турыгина, С.В. Школьные праздники, конкурсы, шоу-программы [Текст]: учеб, пособие / А.Н. Кугач, С.В. Турыгина. - Ярославль, 2004. -
Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. -М.: Изд. «Институт практической психологии»; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 1996.
Литература
-
Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа / С.В. Третьякова, А.В. Иванов, С.Н. Чистякова и др.; авт.-сост. С.В. Третьякова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам). -
Батаршев А.В., Алексеева И.Ю., Майорова Е.В. Диагностика профессионально-важных качеств. – СПб.: Питер, 2007. – 192 с.: ил. – (Серия «Практическая психология»). -
Бондарев В.П., Кропивянская С.О. Успешный выбор профессии. 8-11 классы. – М.: ВАКО, 2015. – 144 с. – (Современная школа: управление и воспитание). -
Тюшев Ю.В. Выбор профессии: тренинг для подростков. – СПб.: Питер, 2007. – 160с.: ил. – (Серия «Практическая психология»).