Файл: Решением по нфедры им!%. Москва 7 2020 Автономная некоммерческая организация высшего образования.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1121
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
20
1.3 Правовые основы работы государственных гражданских
служащих с обращениями граждан
Право гражданина подавать личное или коллективное обращение в государственные или местные органы власти закреплено Конституцией РФ.
В то же время статьей 18 Конституции РФ закреплено, что все права и свободы человека определяют содержание, смысл и применение законов, определяют деятельность всех ветвей власти, а также органов местного самоуправления, что обеспечивается правосудием.
20
В настоящее время, регулирование нормативно – правового процесса принятия, рассмотрения и исполнения обращения граждан государственными гражданскими служащими закреплено в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-
ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
(в ред. от 27.12.2018)
21
Данный закон состоит из 18 статей. Их можно разбить на три группы: в первой группе закрепляются общие положения в данной сфере правоотношений (ст.1-6); Вторая группа устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращений и личный прием граждан (ст.7-13); Третья группа состоит из 3 статей; и заключительная, четверти группа состоит из двух статей, в которых говорится о признании не действующими на территории России отдельных нормативно правовых актов СССР и о порядке вступления настоящего Федерального закона. Сюда можно отнести «Типовое положение о делопроизводстве по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях»
22 20
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" (с изменениями от 3 марта
2015г.).
Консультант
Плюс:
[Электронный ресурс].
-URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8847/
(дата обращения: 21.04.2020)
21
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской
Федерации".
Консультант
Плюс:
[Электронный ресурс].
-URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/
(дата обращения: 16.04.2020)
22
Постановление от 30 ноября 1981 года об утверждении типового положения о введении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях. Консультант Плюс [Электронный ресурс]. -URL:
21
Принято оно было в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 30 ноября 1981 г., когда еще не использовалась сеть Интернет или иные современные технологии передачи информации. Таким образом, данное положение является неактуальным. Это положение не действует на территории
Российской Федерации с 21.02.2020 на основании постановления
Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 №80. В законе расширилисьправа гражданина при рассмотрении обращения относительно
Указа Президиума Верховного Совета СССР. У гражданина появились следующие права:
1)
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в судебном порядке;
4)
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в ред. от 27.12.2018) является, к сожалению, весьма поверхностным, он не учитывает многих важнейших аспектов работы с обращениями граждан и основан на архаическом,
«одностороннем» подходе к институту обращений. Разнообразные законы об обращениях граждан имеются в субъектах федерации, есть подобные нормативно правовые акты и в государственных гражданских образованиях. Но самую главную роль в работе с обращениями играют многочисленные http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=ESU&n=4532#06975119757000048
(дата обращения: 26.04.2020).
22 инструкции, которыми преимущественно и руководствуются сотрудники различных государственных гражданских образований, рассматривая поступающие к ним обращения.
23
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в ред. от
27.12.2018) (далее - Закон №59-ФЗ) все обращения, вне зависимости от способа подачи (письменно или в электронном виде), в течение трех дней с момента получения их должны быть зарегистрированы. Постановление
Правительства Российской Федерации от 16 августа 16.08. 2012 № 840 обозначает, что если жалоба поступила в орган, уполномоченный рассматривать ее, то регистрация должна быть осуществлена не позднее последующего после ее поступления рабочего дня.
Закон №59-ФЗ регулирует правоотношения, возникшие при реализации гражданином права на обращения в государственные и местные органы власти, которое закреплено в Конституции РФ. Также данный закон устанавливает порядок рассмотрения поступивших обращений.
24
На практике, при работе с обращениями граждан, государственные служащие чаще всего используют инструкции. Определенные инструкции есть в каждом исполнительном органе РФ. Данные инструкции не публикуются и являются недоступными для граждан. Также, делопроизводство, которое имеет большую роль в работе с обращениями граждан сейчас закрыто, не публично и архаично.
Личный прием должен проводиться в указанные дни и часы, информация о которых доводится до сведения граждан. Установлено, что при личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (п.2 ст.13).
23
Савицкая С.С. «Механизм работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления РФ»/
Журнал: Вопросы науки образования, 2019. С.5.
24
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской
Федерации".
Консультант
Плюс:
[Электронный ресурс].
-URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/
(дата обращения: 16.04.2020)
23
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В ходе личного приема может быть также составлено письменное обращение. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (п.3 ст.13).
В Законе №59-ФЗ статье 15 говорится: «Лица, виновные в нарушении настоящего
Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации». В данном понятии, виновные лица - государственные органы и органы местного самоуправления. Именно на их уровне может иметь место нарушение положений Закона - несвоевременное рассмотрение обращения, незаконный отказ в личном приеме, разглашение личных сведений об авторе и т.д.
25
Федеральный закон №79-ФЗ "О государственной гражданской службы
РФ" от 27.07.2004 закрепляет организационные, правовые и экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации. Данный закон устанавливает необходимость добросовестного и компетентного выполнения своих обязанностей при работе с населением. Так, в статье 15 вышеупомянутого закона закреплена обязанность государственных гражданских служащих соблюдать права и интересы граждан, не разглашать информацию, полученную в ходе исполнения им своих должностных обязанностей, а также информацию, отнесенную к государственной тайной или любую иную, которая охраняется федеральными законами , любые сведения, которые касаются частной жизни граждан и чести и достоинства человека.
26 25
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской
Федерации".
Консультант
Плюс:
[Электронный ресурс].
-URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/
(дата обращения: 16.04.2020)
26
Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской
Федерации".
Консультант
Плюс:
[Электронный ресурс].
-
URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42413/
(дата обращения: 17.04.2020)
24
Федеральный закон № 58-ФЗ “О системе государственной службы РФ” от
27.05.2003г. регламентирует формирование и реализацию системы государственной службы, устанавливая принципы, влияющие на взаимоотношение должностных лиц и граждан. К данным принципам относятся федерализм, приоритет прав и свобод граждан, их признание и защита, равный доступ всех граждан к государственной службе, единство организационных и правовых основ службы, ее открытость и доступность общественному контролю, доступ граждан к информации о деятельности должностных лиц, их профессионализм и компетентность, защиту от неправомерного вмешательства в выполнение ими должностных обязанностей, взаимосвязь муниципальной и государственной службы.
27
Таким образом, обращения граждан в государственные органы власти, органы власти местного самоуправления или к государственным гражданским служащим – это одна из форм участия граждан в процессе управления государством. Обращения граждан способствуют развитию взаимосвязи государственного аппарата с населением, при этом они – один из важнейших источников информации, необходимой в решении как текущих, так будущих вопросов государственного, социально-культурного и экономического развития. Обращения граждан в исполнительные органы государственной власти являются одной из форм участия граждан в управлении. Обращения могут способствовать укреплению связей государственного аппарата с населением, являясь источником информации, которая необходима при решении текущих и перспективных вопросов государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства.
Изучив теоретические аспекты, связанные с обращениями граждан, можно сделать вывод, что деятельность государственных гражданских служащих по работе с обращениями граждан является важной связующей между государством и гражданином, а также инструмент повышения эффективности принятия решений.
27
Никонов, В.А. Государственное управление имеет значение / В.А. Никонов. - М.: МГУ, 2015. -С.88.
25
1 2 3 4 5
2. Анализ работы государственных гражданских служащих с
обращениями на примере управы района Люблино города Москвы
2.1 Краткая характеристика управы района Люблино города Москвы
Управа района Люблино расположена по адресу: г. Москва, ул.
Люблинская, д. 53
Управа района Люблино города Москвы – это подведомственный
Правительству Москвы территориальный орган исполнительной власти города.
Управа осуществляет контрольную, координирующую и исполнительно- распорядительную деятельность на территории района Люблино Юго-
Восточного административного округа (ЮВАО) города Москвы. Управа района Люблино города Москвы во взаимоотношениях с территориальными, отраслевыми, функциональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления представляет интересы Правительства Москвы в пределах своей компетенции. Префектура Центрального административного округа, а также Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы контролирует деятельность управы.
Управу района Люблино возглавляет глава управы: Бирюков Алексей
Петрович. Глава управы района Люблино осуществляет исполнительно- распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территории района.
Управа района Люблино в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города
Москвы, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.
28
Деятельность управы района осуществляется в соответствии с
Государственными программами, которые направлены на выполнение
28
Положение об управе района Люблино города Москвы. Управа района Люблино [Электронный ресурс]. -URL: https://lublino.mos.ru/about/polozhenie_o_departamente/ (дата обращения: 16.04.2020).
26 мероприятий, обеспечивающих комфортную городскую среду и создание условий, направленных на повышение уровня жизни жителей района.
Рассмотрим основные направления деятельности управы (рисунок 2, приложение 1).
Управа района Люблино имеет следующие особенности федеральной системы управления городом:
1) В сфере жилищно-коммунального хозяйства благоустройство, праздничное и тематическое оформление территории, обеспечение благоприятных условий для жизни граждан:
Организует работы на территории района по содержанию и благоустройству территорий;
Согласовывает акты о выполненных работах;
Вносит проекты на согласование планов благоустройства скверов и парков, города Москвы;
Организует подготовку жилищного фонда к сезонной эксплуатации объектов;
В отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства, а также коммунальных и социально-культурных объектов на территории района осуществляется:
Осуществляет мониторинг управляющих организаций и их деятельности;
Рассматривает обращения граждан, связанные с деятельностью управляющих организаций;
Организует ремонт и содержание оборудования для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности внутридомового пользования;
Организует ремонт и содержание оборудования общедомового пользования;
2) В области торговли, экономической политики и услуг:
Способствует осуществлению предпринимательской деятельности, в том числе развитию средних и малых предприятий, устранению
27 административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности;
Принимает участие на территории района в обеспечении поступления в бюджет города Москвы налога на доходы физических лиц в части доходов, получаемых от сдачи в аренду нежилых и жилых помещений;
Способствует осуществлению сбора, обработки и ввода документированной информации для формирования государственных информационных ресурсов города Москвы.
3) В области градостроительства, строительства, профилактики и противодействия несанкционированному строительству:
Согласовывает проект планировки территории в границах района в установленном порядке;
Осуществляет мониторинг территории района с целью выявления фактов несанкционированного строительства, реконструкции, заявлений физических и юридических лиц;
Обнаруживает незаконно размещенные на территории района объекты, которые не являются объектами капитального строительства;
4) В области жилищных и имущественно-земельных отношений:
Представляет согласованные предложения в префектуру административного округа относительно назначения нежилых помещений, расположенных в жилых зданиях, принадлежащих городу Москве;
Проводит контроль целевого использования нежилых помещений, предназначенных для размещения социально значимых объектов в пределах пешей досягаемости, чтобы предотвратить изменение типа целевого назначения нежилых помещений;
Организует мероприятия по оказанию помощи в выселении граждан из жилых помещений (жилых домов) в городе Москве;
5) В области охраны труда и социальной политики:
Принимает решение об оказании адресной социальной помощи и социальных услуг малообеспеченным гражданам и гражданам льготной
28 категории;
Осуществляет проекты и программы социального обслуживания населения, социальными приютами, центрами социальной помощи семье и детям, а также государственными учреждениями города Москвы;
Реализует учет детей по спискам в возрасте до 18 лет, которых обучаются в образовательных учреждениях;
Разрабатывает и организует социально-воспитательную и досуговую работу с обществом по месту жительства;
Разрабатывает комиссию по защите их прав и делам несовершеннолетних, а также организует ее работу по району;
Таким образом, управа района Люблино города Москвы является территориальным исполнительным органом города, подчиненным
Правительству Москвы, который осуществляет контрольно-координационную, исполнительную и административную деятельность в районе Люблино Юго-
Восточного административного округа (ЮВАО) города Москвы.
Организационная структура управы формируется на основании постановлений Правительства Москвы от 03.12.2002г. № 981-ПП «Об образовании территориальных органов исполнительной власти города Москвы
– управ районов» и от 24.02.2010г. № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» и в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы, утвержденным указом Мэра Москвы, для оптимального решения целей и задач управы, согласовываются с префектом Центрального административного округа и Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы и утверждаются главой управы.
На рисунке 3 (приложение 2)
показана организационная структура управы района Люблино города Москвы.
19.12.2019 Советом депутатов муниципального округа Люблино было принято решение о бюджете муниципального округа Люблино на 2020 г..
Общий объем доходов и расходов на 2020г. составил 27 920,0 тысяч рублей.