Файл: Анализ уровня доходности, прибыльности и выгодности организации на основе отчёта о финансовых результатах на примере оао Родник.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2, исследуя финансовые устройства управления формирования операционной прибыли, выделяет балансовую или совокупную прибыль, как важнейший результат финансовой деятельности компании.

Таким образом, выручка от продаж продукции, товаров, работ и услуг является главным источником прибыли предприятия

Поступая на счета компании, выручка от продаж распределяется по направлениям потребленных средств производства и формирует валовой и чистый доход.

Выручка от продаж должна обязательно покрывать все затраты организации и приносить соответствующую прибыль. Поступлением выручки на денежные счета организации завершается оборот средств. Последующее использование поступивших денежных средств является началом нового кругооборота. Параллельно чистый доход распределяется в интересах компании, государства, физических лиц и прочих заинтересованных лиц.

Прибыль формируется по следующим показателям:

  • выручка от продаж минус себестоимость продаж высчитываем и получаем валовую прибыль;

  • валовая прибыль минус коммерческие и управленческие расходы получаем прибыль от продаж;

  • прибыль от продаж плюс проценты к получению плюс прочие доходы минус проценты к уплате и минус прочие расходы и минус налог на прибыль и в итоге получаем чистую прибыль.

Так же важную роль в анализе прибыльности организации играет такой показатель как рентабельность.

Рентабельность - важнейший показатель эффективности деятельности организации, основной норматив, с которым соотносятся индивидуальные показатели предприятий для обоснования их конкурентоспособности. Такой норматив рентабельности является главным показателем межотраслевой конкуренции. Норматив рентабельности имеет тенденцию к понижению или повышению.

Рентабельность - один из главных показателей, по которым можно судить об успешности бизнеса. Чем выше общая рентабельность компании, тем эффективнее она работает и тем она успешнее. Если рентабельность ниже нуля, бизнес работает в убыток.

Кроме этого, рентабельность рассчитывают, чтобы:

  • разрабатывать планы дальнейшего развития бизнеса;

  • прогнозировать прибыль;

 устанавливать цены на товары или услуги компании

 оценивать эффективность отдельных филиалов компании;

  • сравнивать конкурентоспособность;

  • привлекать инвесторов;

  • регулировать управление персоналом.


На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов:

  • уровень организации производства и управления;

  • структура капитала и его источников;

  • степень использования производственных ресурсов;

  • объем, качество и структура продукции;

  • затраты на производство и себестоимость изделий;

  • прибыль по видам деятельности и направления их использования.

Показатели рентабельности формируются как отношение прибыли к различным показателям авансированных средств. Данные показатели специфичны, они отвечают интересам всех участников бизнеса предприятия. Каждый из перечисленных показателей легко моделируется по факторным зависимостям.

Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. Таким образом, можно сделать вывод, что показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и систематизируются в соответствии с интересами участников экономического процесса.

Основными источниками информации для анализа финансовых результатов деятельности служат данные аналитического бухгалтерского учета по счетам реализации, а так же бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах

В качестве информационной базы для расчета показателей рентабельности выступают два финансовых отчета:

  • бухгалтерский баланс;

  • отчет о финансовых результатах

Информационная система анализа рентабельности включает в себя совокупность входящей информации, результаты её промежуточной обработки, выходные данные и конечные результаты анализа, поступающие в систему управления, то есть представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты деятельности организации.

Рационально организованный и соответствующим образом регулируемый информационный поток служит надёжной базой для построения моделей в соответствии с задачами анализа.

Формирование системы информационного обеспечения анализа рентабельности-это процесс целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей для прогнозирования и принятия управленческих решений.

Содержание системы информационного обеспечения, её широта и глубина определяются отраслевыми особенностями деятельности организации, их организационно-правовой формой и другими условиями.



Система показателей, характеризующих общеэкономическое развитие страны, служит основой проведения анализа и прогнозирования условий внешней среды функционирования субъекта при разработке комплексной политики управления финансовой устойчивостью и выявлении резервов её повышения, ориентируясь на среднеотраслевые показатели.

Основными документами, служащими источниками исходных данных для анализа рентабельности, служат:

1. Бухгалтерский баланс- отчёт об активах и обязательствах предприятия, стоимость которых выражена в денежных единицах; он показывает активы (средства предприятия) и обязательства (источники их финансирования);

показатели являются оценками, а не фактами в строго научном смысле. Обязательства показывают, какие деньги получены предприятием и откуда. Активы отражают то, как предприятие использовало полученные им деньги. Общая сумма активов должна всегда равняться общей сумме обязательств перед кредиторами и акционерами. В любом бухгалтерском балансе следует указать название предприятия и дату, к которой относятся показатели;

2. Отчёт о финансовых результатах-одна из форм бухгалтерской отчётности, которая показывает финансовый результат деятельности предприятия за определенный период (обычно за год). В отчете о прибылях и убытках указываются в суммовом выражении (тыс. гривен) данные о доходах и расходах по обычным видам деятельности; операционных доходах и расходах; внереализационных доходах и расходах; чрезвычайных доходах и расходах.

Могут также использоваться данные аналитического учёта, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи отчётности, данные статистической отчётности, финансового и бизнес-планов.

Для объективной оценки финансовых результатов деятельности организации, кроме информации организации, могут использоваться и внешние данные из прессы, финансовых справочников, брокерских фирм. Хотя эти данные иногда не совсем точны и трудноизмеримы, они могут казаться очень важными и полезными.
    1.   1   2   3   4   5   6


Методика анализа финансовых результатов и

рентабельности организации


Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена.

Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Рентабельность классифицируется по множеству признаков: субъект деятельности, вид ресурсов, вид затрат, вид эффекта, фазы деятельности предприятия, сроки. Рассмотрим показатели рентабельности:

Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

  • показатели рентабельности капитала (активов);

  • показатели рентабельности продукции;

  • показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.

Первая группа показателей рентабельности формируется как отношение прибыли к различным показателям авансированных средств, из которых наиболее важными являются; все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства + долгосрочные обязательства); акционерный (собственный) капитал:

Несовпадение уровней и рентабельности по этим показателям характеризует степень использования предприятием финансовых рычагов для повышения доходности: долгосрочных кредитов и других заемных средств.Данные показатели специфичны тем, что отвечают интересам все участников

бизнеса предприятия. Например, администрацию рацию предприятия интересует отдача (доходность) всех активов (всего капитала); потенциальных инвесторов и кредиторов - отдача на инвестируемый капитал; собственников и учредителей -доходность акции и т.д.

Вторая группа показателей формируется на основе расчета уровней и рентабельности по показателям прибыли, отражаемым в отчетности предприятий. Например:

  • прибыль от продаж отчетного и базисного периодов;

  • реализация продукции (работ, услуг) отчетного и базисного периодов;

  • себестоимость продукции (работ, услуг) отчетного и базисного периодов;


-изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом. Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом;

Третья группам показателей рентабельности формируется аналогично первой и второй группам, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств.

Данные показатели дают представление о степени возможности предприятия расплатиться с кредиторами, заемщиками и акционерами денежными средствами в связи с использованием имеющего места денежного притока. Концепция рентабельности исчисляемой на основе притока денежных средств, широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Она приоритетна, потому, что операции с денежными потоками, обеспечивающие платежеспособность, является существенным признаком состояния предприятия.

Рентабельность продаж по валовой, прибыли от продаж, чистой и маржинальной прибыли:

Рентабельность продаж рассчитывается как соотношение прибыли к выручке от основной деятельности, полученных в одном периоде. В качестве прибыли применяют разные ее виды: валовая, прибыль от продаж, чистая (зависит от целей анализа и отраслевой специфики деятельности компании).
Цель анализа рентабельности продаж — оценить эффективность операционной деятельности предприятия (операционную эффективность), то есть определить долю прибыли в каждом рубле дохода от основной деятельности. Рентабельность продаж рассчитывают по формуле:


(1)



где РП-рентабельность продаж,

ЧП-чистая прибыль,

В-выручка

Цель анализа рентабельности затрат — оценить эффективность производственной деятельности предприятия, то есть определить долю прибыли в каждом рубле затрат на производство продукции.

Рентабельность затрат рассчитывается как соотношение прибыли к себестоимости продаж, полученных в одном периоде. В качестве прибыли можно применять валовую или чистую прибыль. Формула расчета:


(2)



где РЗ-рентабельность затрат,

ЧП-чистая прибыль,