ВУЗ: Московская государственная юридическая академия им. О.Е. Кутафина
Категория: Книга
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.02.2019
Просмотров: 11663
Скачиваний: 22
Российские соотечественники в Иордании: история и современность
Концерт молодых иорданских талантов. Поздравление принцессы
Басмы Бен Талал. Амман, 2008 г.
Сейчас Агнесса продолжает работу над вокальным циклом «Чудо
жизни». Работа над этим сочинением была начата еще в 1993 году, когда
она написала три произведения на стихотворные тексты Джабра Ибрахима
Джабра (1919-1994), выдающегося палестинского поэта и переводчика.
Джабра родился в Вифлееме, учился в Иерусалиме, затем в
Кембриджском университете. После арабо-израильской войны 1948 г.
он поселился в Ираке. Занимаясь переводами, литературной критикой,
Джабра хотел познакомить арабскую общественность с лучшими работами
всемирно известных авторов. Особую славу ему принесли переводы пьес
Шекспира. Его собственные работы были переведены на 12 языков.
Работа над «Чудом жизни» была сложной и интересной. Агнесса не
161
Российские соотечественники в Иордании: история и современность
читает арабские тексты, поэтому она просила Джабра самого прочитать
стихи, чтобы уловить ритм и мелодику авторской речи. Первое исполнение
произведения состоялось в Аммане в 1993 году на открытии «Дар эль-
Фунун»: палестинская певица Таня Насер исполнила первые три части
цикла.
Агнесса, Ибрагим Джабра, Таня Насер
на открытии «Дар эль-Фунун».
Амман, сентябрь 1993 г.
Затем цикл был расширен авторами до шести частей. Концертное
исполнение состоялось в Аммане в 1995 году, уже после кончины Ибрагима
Джабра.
Сейчас Агнесса написала для этого цикла оркестровое сопровождение.
Сочинение будет записываться в Стокгольме (Швеция), исполнительница -
известная певица Джессика Линдберг.
Ныне вся семья Агнессы Дзодцоевой-Башир проживает в Швеции,
поэтому самой Агнессе приходится жить на три страны: Иорданию, Швецию
162
Российские соотечественники в Иордании: история и современность
Концерт вокальной музыки. Агнесса Башир, Тарик Шаме (Сирия),
принцесса Магда, Джессика Линдберг.
Семья Башир (декабрь 2010 г.).
163
Российские соотечественники в Иордании: история и современность
и Россию. У нее уже есть внук, Алан, очаровательный четырехлетний
малыш, который неравнодушен к музыке и очень любит приезжать к
бабушке в гости.
С В Л. Гергиевым, художественным руководителем и главным
дирижером Мариинского театра.
Никакие трудности не сломили эту очаровательную, жизнерадостную
женщину. Она дает концерты по всему миру, преподает, сочиняет музыку.
Ее музыка доставляет радость слушателям - а это, наверное, главное для
творческого человека.
Как говорит сама Агнесса: «Я выросла, как музыкант, на русской
культуре и прошла русскую музыкальную школу, чем очень горжусь. Это
помогло мне преодолеть многие сложные моменты моей жизни».
164
Российские соотечественники в Иордании: история и современность
Светлана Кузьмина - Рабаба.
Родители Светланы познакомились, когда были очень молоды и
учились в Днепропетровском музыкальном училище на Украине. Ее
будущий папа, Виктор Кузьмин, занимался по классу вокала, а будущая
мама, - по классу аккордеона.
Прадед отца был священником и имел отличный голос. Бабушка
Светланы по материнской линии всю жизнь пела в самодеятельности, в ее
исполнении замечательно звучала одна из ведущих партий в опере «Евгений
Онегин» - сложная и в музыкальном, и в актерском смысле партия главной
героини, Татьяны. Дедушка Светланы был аккордеонистом и преподавал в
школе.
Виктор Васильевич сделал Галине Ивановне предложение, когда
учился в Киевской консерватории. Они поженились, в семье родились
дочки-близнецы - Светлана и Елена. После окончания консерватории с
красным дипломом отец был приглашен на работу в Донецкий театр оперы
и балета. Потом семья объездила почти всю страну - Виктор Васильевич
работал в Сочи (Россия), затем пять лет в Ташкенте (Узбекистан), а в 1971
году родители приняли приглашение Ленинградской филармонии, и семья
переехала на работу в Ленинград (ныне город носит историческое название
Санкт-Петербург).
Сестры Кузьмины мечтали о балете. В то время все восхищались
балеринами знаменитого Мариинского театра - они поражали воображение
своей красотой, гибкой пластикой, легкостью и каким-то неземным
волшебством... Малышки наряжались в воздушные платьица, наклеивали
блестки и играли «в балерин».
Но, как в любой музыкальной семье, в пять лет родители отдали их
в музыкальную школу. Уже с одиннадцати лет сестры выступали вместе с
отцом как аккомпаниаторы. В дальнейшем, когда проявились их вокальные
данные, отец начал заниматься с дочерьми вокалом, и они стали выступать
165