Файл: Философия Силлабус.doc

Добавлен: 06.02.2019

Просмотров: 2887

Скачиваний: 37

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. Материалы для текущего, рубежного и итогового контроля


ВАРИАНТ 1 Тестовые задания по дисциплине «Философия»

Вопросы

Варианты ответа






А

В

С

D


D

Е

1

Исторически первый тип мировоззрения:

мифология

Наука

Право

философия

философия

Религия

2

Учителем Аристотеля был:

Сократ

Платон

Филипп II

Пифагор

Пифагор

Эпикур

4

Для даосов «дао» это:

первоначало, первооснова, всеобъемлющий закон мироздания

небо-образец для правителя

почтительность, церемонная, ритуал

путь развития Китая и нрав

ственно-политического пове

дения человека

путь развития Китая и нравственно-политического поведения человека

метод управления

государством

5

Человек рассматривается Сократом как:

политическое существо

нравственное существо

природное существо

производительная сила

производительная сила

незавершенное

животное

6

Название сочинений Платона:

Метафизика

Эннеады

Диалоги

Три корзины

Три корзины

Беседы и суждения

7

Понятие «становление» впервые попытался выразить:

Пифагор

Гераклит

Демокрит

Фалес

Фалес

Зенон

8

Спор между реалистами и номиналистами шел по проблеме

законов мышления

универсалий

источника развития

сущности человека


сущности человека

толкования текстов

11

Этимология понятия "философия":

Мудрость

Истина

Любовь

Любовь к истине

Любовь к истине

Любовь к мудрости

12

Материалистическая школа в древнеиндийской философии:

Джайнизм

Буддизм

Йога

Упанишады

Упанишады

Чарвака


13

Основное отличие философии от донаучных форм мировоззрения:

Рефлексия

Мысль

Сознание

Глубинность

Глубинность

Понятийность

отражения









15

Функция философии, связанная с оказанием адресной помощи человеку в его духовных исканиях:

Интеллектуальная

Логотерапевтическая

Гносеологическая

Социальная

Социальная

Познавательная


16

Второе название школы чарвака:

Материализм

Локаята

Гедонизм

Буддизм

Буддизм

Джайнизм

17

Центральная идея в средневековой христианской философии:

Фелиоква

Бог

Вера


Святой Дух

Христос


18

Наука о формах, законах и способах мышления:

эстетика

аксиология

онтология


гносеология

логика



19

Древнеиндийское религиозно-философское учение, ныне являющееся одной из мировых религий:

брахманизм

Йога

буддизм


джайнизм

чарвака-локаята



20

Средневековое учение, согласно которому подлинной реальностью обладают только общие понятия, или универсалии, а не единичные предметы, существующие в эмпирическом мире:

номинализм

реализм

дуализм

материализм

агностицизм



21

Назовите автора высказывания «Человек - мера всех вещей»:

Аристотель

Анаксагор

Протагор

Сенека

Сократ



22

Концепция смысл жизни с точки зрения аскетизма:

Жизнь -стремление к счастью как подлинному назначению человека

Жизнь - это самопожертвование, альтруизм во имя служения долга

Жить - значит наслаждаться

Жизнь - это отречение от мира, умерщвление плоти ради искупления грехов

жизнь – это страдание



23

Человек в средневековой философии рассматривался как

Дитя природы

Низшее создание в иерархии творений

Существо самодостаточное

Образ и подобие Бога

Часть Космоса



24

Часть китайского Пятикнижия, определяющая целью человека соединение им своей силы со стихиями неба и земли:

«Книга перемен»


«Книга истории»


«Книга песен»

«Книга времен года»

«Беседы и суждения»




25

Основатель этики конфуцианства:

Мо-Ди


Шан Ян


Лао-цзы

Шэнь Бухай

Конфуций




26

Принцип сяо в конфуцианстве распространялся на:

Семейные отношения

Касались только отца и сына

На все государство

На природу

На отношения между государствами



27

Понятие «Ли» означает:

Следование церемониям,

ритуалу

Следование естественному закону

Следование велениям сердца

Любовь

Знание



28

Данной эпохе характерно космоцентрическое мировоззрение:

Нового времени

Средневековья

Возрождения

Античности

Просвещения



29

Древнегреческий мыслитель, автор знаменитых «апорий»

Пифагор

Фалес

Парменид

Зенон из Китеона

Зенон из Элеи



30

Древнегреческий философ, автор высказывания: «Мы входим и не входим в одну и ту же реку, мы те самые и не те же самые» / Нельзя дважды войти в одну и ту же реку.

Фалес

Анаксимандр

Парменид

Гераклит

Анаксагор




ВАРИАНТ 2 Тестовые задания по дисциплине «Философия»

Вопросы

Варианты ответа







А

В

С

D


D

Е


1

Философ мусульманского Востока, выдвинувший идею вращения Земли:

Аль-Фараби

Аль-Бируни

Аль-Кинди

Ибн-Сина

Ибн-Сина

Аль-Хорезми


2

То, чем является Милетская школа по уровню развития как философия:

Протофилософия

Философия в чистом понимании

Натурфилософия

Материалистическая философия

Материалистическая философия

Античная философия


3

Наиболее ранний исторический тип мировоззрения:

Мифологический

Философский

Научный

Религиозный

Религиозный

Художественный


4

Согласно Аристотелю человек является существом:

Политическим

Социальным

Аполитичным

Общественным

Общественным

Моральным


5

В каком городе была открыта первая Академия?

Афины

Спарта

Дельфа

Рим

Рим

Вавилон


6

Какой эпохе принадлежит характеристика человека как «политического животного»?

Античности

Средневековью

Возрождению

Новому времени

Новому времени

Просвещению


7

Что подразумевали под «софией» в эпоху античности?

Любовь

Мудрость

Красоту

Космос

Космос

Логос



8

Теоцентризмом называют философию эпохи:

Античности

Средневековья

Возрождения

Нового времени

Нового времени

Немецкой классической

философии


9

Карма - одно из понятий:

Даосизма

Конфуцианства

Буддизма

Дзен-буддизма


Дзен-буддизма

Ислама


10

Учение о цепи перерождений в философии Древней Индии:

Рама

Карма

Сансара

Брахма

Брахма

Нирвана



11

Часть китайского Пятикнижия, определяющая целью человека соединение им своей силы со стихиями неба и земли:

«Книга перемен»


«Книга истории»


«Книга песен»

«Книга мертвых»


«Книга времен года»

«Беседы и суждения»


12

Данной эпохе присуще теоцентрическое мировоззрение:


Эпохе Научной революции

Эпохе Средневековья

Эпохе Возрождения

Эпохе Античности


Эпохе Античности

Эпохе Просвещения


13

Основатель этики конфуцианства:

Мо-Ди


Шан Ян


Лао-цзы

Шэнь Бухай

Шэнь Бухай

Конфуций



14

Книга, где излагается этика конфуцианства:

«Книга перемен»

«Беседы и суждения»

«Дао дэ цзин»

«Книга истории»

«Книга истории»

«Книга песен»


15

Идея благородного человека, воспитание которого определяется главной целью этики конфуцианства:

Цзюнь-цзы


Сяо


У-вэй


Чжэн мин

Чжэн мин

Ян



16

Исторически первый тип мировоззрения:

мифология

наука

право

философия

философия

Религия


17

Учителем Аристотеля был:

Сократ

Платон

Филипп II

Пифагор

Пифагор

Эпикур


18

Для даосов «дао» это:

первоначало, первооснова, всеобъемлющий закон мироздания

небо-образец для правителя

почтительность, церемонная, ритуал

путь развития Китая и нравственно-политического поведения человека

путь развития Китая и нравственно-политического поведения человека

метод управления

государством


19

Человек рассматривается Сократом как:

политическое существо

нравственное существо

природное существо

производительная сила

производительная сила

незавершенное

животное


20

Античный философ, считавший первоначалом всего мира огонь:

Аристотель

Фалес

Гераклит

Платон

Платон

Зенон


21

Философ, рассматривавший в качестве первоначала всего сущего апейрон

Фалес

Анаксимандр

Анаксимен

Платон

Платон

Левкипп


23

Онтологией называют

Учение о бытии

Теорию познания

Учение о ценностях

Нравственно-этическую теории

Нравственно-этическую теории

Учение о прекрасном


24

Упанишады – это:

Ведические философские тексты

Гимны в честь богов

Песнопения и заклинания

Песни лесных отшельников

Песни лесных отшельников

Гимны

жертвоприношения


25

Мокша – это:

Физическое раскрепощение

Духовное освобождение

Дальнейшее перерождение

Переселение души в неживые предметы



Переселение души в неживые предметы

Закон воздаяния


26

Понятие Брахман в индуизме означает:

Воплощение неба

Абсолютная реальность

Душа человека

Тело человека

Тело человека

Перерождение души


27

Священная книга «Учение господа Кришны» - это:

Атхарваведа

Яджурведа

Алмазная сутра

Бхагавадгита

Бхагавадгита

Самхиты


28

Следовать принципу «естественности» в даосизме означает:

Следовать потребностям своего Я

Следовать дао – закону природы и космоса

Преобразовать внешний мир в лучшую сторону

Осуществлять принцип любви к ближнему

Осуществлять принцип любви к ближнему

Верить Богу


29

«Все течет», в мироздании нет ничего неизменного, считал:

Демокрит

Анаксимандр

Гераклит

Фалес

Фалес

Протагор


30

Центральная идея этики моизма:

Всеобщая любовь

Государственная служба

Ритуал


Недеяние


Недеяние


Почитание





Вопросы для подготовке к итоговому контролю - по философии (компьютерное тестирование)

1. Предмет философии.

2. Структура философского знания.

3. Специфика философского знания и его место в культуре.

4. Общая характеристика античной философии.

5. Досократики.

6. Философия Сократа.

7. Сократические школы.

8. Философские взгляды Платона.

9. Философия Возрождения. Научная картина мира.

10.Средневековая арабо-мусульманской философии.

11.Проблема первоначала в античной философии.

12.Учение о человеке Сократа.

13.Учение о категориях Аристотеля.

14.Буддизм и джайнизм.

15.Философские школы Древнего Китая. Конфуцианство.

16.Общая характеристика средневековой философии.

17.Философские взгляды Августина.

18.Учение Фомы Аквината. Доказательства существования Бога.

19.Философские взгляды Р. Декарта (по работе «Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках»)

20.Философские взгляды Ф.Бэкона

21.Немецкая классическая философия. Гносеология И. Канта.

22.Немецкая классическая философия. Философские взгляды Г.Гегеля.

23.Специфика неклассической философии. С.Кьеркегор, А.Шопенгауэр.

24.Философские взгляды Ф.Ницше

25.Основные идеи позитивизма. О.Конт.

26.Учение К.Маркса и Ф.Энгельса о деятельностной природе человека и его социальной сущности.

27.Общая характеристика европейской философии ХХ века.

28.Общая характеристика русской философии.

29.Философские взгляды славянофилов и западников

30.Общая характеристика русской философии рубежа Х1Х-ХХ вв. Философские взгляды В.С.Соловьева.

31.Общая характеристика русского космизма. Н.Ф. Фёдоров.

32.Русский космизм. К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский.

33.Русская философия в эмиграции. Евразийство.

34. Казахская философия: творчество акынов, жырау.

Казахская философия: Ч.Валиханов и И.Алтынсарин.

35. Философско-религиозные взгляды Абая.

36. Три истины Шакарима.

37. Этические воззрения Абая.

38.Учение М. Хайдеггера о Бытии

39.Проблема реальности в философии: идеализм, материализм.

40. Гносеология как раздел философии. Определение познания. Природа познания.

41.Определение знания. Многообразие видов знания и их специфика.

42. Аналитическая философия.

43. Чувственная ступень познания и ее формы.

44.Рациональная ступень познания и ее формы.

45. Философское понимание истины.

46. Диалектико-материалистическое понимание истины

47.Понятие философской антропологии. Основные виды философских антропологий.

48.Философское понимание сознания.

49.Проблема бессознательного в философии. Психоаналитическое понимание бессознательного: К.Г.Юнг, Э.Фромм.

50.Учение З.Фрейда о бессознательном.

51.Экзистенциальные проблемы человека: проблема смысла жизни, смысла смерти (любви).

52.Проблема свободы и ответственности. М. Достоевский, Ж.-П.Сартр.

53.Будущее человечества. Глобальные проблемы современности.


54.Научное знание и его особенности.

55.Проблема демаркации научного знания и критерии научности.

56.Сциентизм и антисциентизм как ценностные мировоззренческие ориентации.

57.Человек и природа.

58.Общество и его структура.

59.Гражданское общество и государство.

60.Религиозные ценности и свобода совести.

61.Структура научного познания, его методы и формы.

62.Проблема роста научного знания.

63.Научные революции и смена типов рациональности.

64.Классическая и неклассическая модели научного знания.

65.Наука и техника.

66.Представления о смысле человеческого бытия в истории философии.

67.Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность.

68.Нравственные ценности.

69.Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни.

70.Теория открытого общества К.Поппера.

71.Проблема культуры в философии ХХ века.

72.Культура и цивилизация.

73.Диалектико-материалистическая учение о соотношении относительного и абсолютного, конкретного и абстрактного в истине.

74.Неклассические концепции истины: теория когеренции, конвенционалистская, прагматистская концепции.

75.Поиск универсальных критериев истинности знания в современной культуре.

76.Диалектика и метафизика.

77.Философия истории:основные теории и представители

78.Проблема «столкновения цивилизаций» в творчестве С.Хантингтона.

79.Предметная область философии религии.

80.Философский смысл глобальных проблем.

81. Предметная область философии права.

82. Естественное право

83. Позитивное право.

84. Право и закон

85. Право и этика.

86.Прагматизм и проблема понимания истины

87..Герменевтика и ее взгляд на познание

88.Существование, бы­тие, человек и его свобода, сознание в экзистенциализме К.Ясперса.

89..Законы диалектики. Закон единства и борьбы противоположностей.

  1. Законы диалектики. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений.

91. Законы диалектика. Закон отрицания отрицания.

92. Категории диалектики.

93. Детерминизм и индетерминизм. Причина и следствие

94. Проблема роста научного знания: модель Т.Куна, Лакатоса, Фейерабенда

95. Философские взгляды деятелей «Алаш»


























Автор, составитель __________________________ Толгамбаева Д.Т.

(дата, подпись)












Ф ЕНУ 703-09-12 Учебно-методический комплекс. Издание третье