ВУЗ: Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилёва
Категория: Рабочая программа
Дисциплина: Философия
Добавлен: 06.02.2019
Просмотров: 2899
Скачиваний: 37
-
Материалы для текущего, рубежного и итогового контроля
ВАРИАНТ 1 Тестовые задания по дисциплине «Философия»
№ |
Вопросы |
Варианты ответа
|
|
||||||||||||||
А |
В |
С |
D |
|
D |
Е |
|||||||||||
1 |
Исторически первый тип мировоззрения: |
мифология |
Наука |
Право |
философия |
философия |
Религия |
||||||||||
2 |
Учителем Аристотеля был: |
Сократ |
Платон |
Филипп II |
Пифагор |
Пифагор |
Эпикур |
||||||||||
4 |
Для даосов «дао» это: |
первоначало, первооснова, всеобъемлющий закон мироздания |
небо-образец для правителя |
почтительность, церемонная, ритуал |
путь развития Китая и нрав ственно-политического пове дения человека |
путь развития Китая и нравственно-политического поведения человека |
метод управления государством |
||||||||||
5 |
Человек рассматривается Сократом как: |
политическое существо |
нравственное существо |
природное существо |
производительная сила |
производительная сила |
незавершенное животное |
||||||||||
6 |
Название сочинений Платона: |
Метафизика |
Эннеады |
Диалоги |
Три корзины |
Три корзины |
Беседы и суждения |
||||||||||
7 |
Понятие «становление» впервые попытался выразить: |
Пифагор |
Гераклит |
Демокрит |
Фалес |
Фалес |
Зенон |
||||||||||
8 |
Спор между реалистами и номиналистами шел по проблеме |
законов мышления |
универсалий |
источника развития |
сущности человека |
|
сущности человека |
толкования текстов |
|||||||||
11 |
Этимология понятия "философия": |
Мудрость |
Истина |
Любовь |
Любовь к истине |
Любовь к истине |
Любовь к мудрости |
||||||||||
12 |
Материалистическая школа в древнеиндийской философии: |
Джайнизм |
Буддизм |
Йога |
Упанишады |
Упанишады |
Чарвака
|
||||||||||
13 |
Основное отличие философии от донаучных форм мировоззрения: |
Рефлексия |
Мысль |
Сознание |
Глубинность |
Глубинность |
Понятийность отражения |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
15 |
Функция философии, связанная с оказанием адресной помощи человеку в его духовных исканиях: |
Интеллектуальная |
Логотерапевтическая |
Гносеологическая |
Социальная |
Социальная |
Познавательная
|
||||||||||
16 |
Второе название школы чарвака: |
Материализм |
Локаята |
Гедонизм |
Буддизм |
Буддизм |
Джайнизм |
||||||||||
17 |
Центральная идея в средневековой христианской философии: |
Фелиоква |
Бог |
Вера |
|
Святой Дух |
Христос |
||||||||||
|
18 |
Наука о формах, законах и способах мышления: |
эстетика |
аксиология |
онтология |
|
гносеология |
логика |
|
||||||||
|
19 |
Древнеиндийское религиозно-философское учение, ныне являющееся одной из мировых религий: |
брахманизм |
Йога |
буддизм |
|
джайнизм |
чарвака-локаята |
|
||||||||
|
20 |
Средневековое учение, согласно которому подлинной реальностью обладают только общие понятия, или универсалии, а не единичные предметы, существующие в эмпирическом мире: |
номинализм |
реализм |
дуализм |
материализм |
агностицизм |
|
|||||||||
|
21 |
Назовите автора высказывания «Человек - мера всех вещей»: |
Аристотель |
Анаксагор |
Протагор |
Сенека |
Сократ |
|
|||||||||
|
22 |
Концепция смысл жизни с точки зрения аскетизма: |
Жизнь -стремление к счастью как подлинному назначению человека |
Жизнь - это самопожертвование, альтруизм во имя служения долга |
Жить - значит наслаждаться |
Жизнь - это отречение от мира, умерщвление плоти ради искупления грехов |
жизнь – это страдание |
|
|||||||||
|
23 |
Человек в средневековой философии рассматривался как |
Дитя природы |
Низшее создание в иерархии творений |
Существо самодостаточное |
Образ и подобие Бога |
Часть Космоса |
|
|||||||||
|
24 |
Часть китайского Пятикнижия, определяющая целью человека соединение им своей силы со стихиями неба и земли: |
«Книга перемен»
|
«Книга истории»
|
«Книга песен» |
«Книга времен года» |
«Беседы и суждения»
|
|
|||||||||
|
25 |
Основатель этики конфуцианства: |
Мо-Ди
|
Шан Ян
|
Лао-цзы |
Шэнь Бухай |
Конфуций
|
|
|||||||||
|
26 |
Принцип сяо в конфуцианстве распространялся на: |
Семейные отношения |
Касались только отца и сына |
На все государство |
На природу |
На отношения между государствами |
|
|||||||||
|
27 |
Понятие «Ли» означает: |
Следование церемониям, ритуалу |
Следование естественному закону |
Следование велениям сердца |
Любовь |
Знание |
|
|||||||||
|
28 |
Данной эпохе характерно космоцентрическое мировоззрение: |
Нового времени |
Средневековья |
Возрождения |
Античности |
Просвещения |
|
|||||||||
|
29 |
Древнегреческий мыслитель, автор знаменитых «апорий» |
Пифагор |
Фалес |
Парменид |
Зенон из Китеона |
Зенон из Элеи |
|
|||||||||
|
30 |
Древнегреческий философ, автор высказывания: «Мы входим и не входим в одну и ту же реку, мы те самые и не те же самые» / Нельзя дважды войти в одну и ту же реку. |
Фалес |
Анаксимандр |
Парменид |
Гераклит |
Анаксагор |
|
ВАРИАНТ 2 Тестовые задания по дисциплине «Философия»
№ |
Вопросы |
Варианты ответа
|
|
|
||||||||||
А |
В |
С |
D |
|
D |
Е |
|
|||||||
1 |
Философ мусульманского Востока, выдвинувший идею вращения Земли: |
Аль-Фараби |
Аль-Бируни |
Аль-Кинди |
Ибн-Сина |
Ибн-Сина |
Аль-Хорезми |
|
||||||
2 |
То, чем является Милетская школа по уровню развития как философия: |
Протофилософия |
Философия в чистом понимании |
Натурфилософия |
Материалистическая философия |
Материалистическая философия |
Античная философия |
|
||||||
3 |
Наиболее ранний исторический тип мировоззрения: |
Мифологический |
Философский |
Научный |
Религиозный |
Религиозный |
Художественный |
|
||||||
4 |
Согласно Аристотелю человек является существом: |
Политическим |
Социальным |
Аполитичным |
Общественным |
Общественным |
Моральным |
|
||||||
5 |
В каком городе была открыта первая Академия? |
Афины |
Спарта |
Дельфа |
Рим |
Рим |
Вавилон |
|
||||||
6 |
Какой эпохе принадлежит характеристика человека как «политического животного»? |
Античности |
Средневековью |
Возрождению |
Новому времени |
Новому времени |
Просвещению |
|
||||||
7 |
Что подразумевали под «софией» в эпоху античности? |
Любовь |
Мудрость |
Красоту |
Космос |
Космос |
Логос
|
|
||||||
8 |
Теоцентризмом называют философию эпохи: |
Античности |
Средневековья |
Возрождения |
Нового времени |
Нового времени |
Немецкой классической философии |
|
||||||
9 |
Карма - одно из понятий: |
Даосизма |
Конфуцианства |
Буддизма |
Дзен-буддизма |
|
Дзен-буддизма |
Ислама |
|
|||||
10 |
Учение о цепи перерождений в философии Древней Индии: |
Рама |
Карма |
Сансара |
Брахма |
Брахма |
Нирвана
|
|
||||||
11 |
Часть китайского Пятикнижия, определяющая целью человека соединение им своей силы со стихиями неба и земли: |
«Книга перемен»
|
«Книга истории»
|
«Книга песен» |
«Книга мертвых» |
|
«Книга времен года» |
«Беседы и суждения»
|
||||||
12 |
Данной эпохе присуще теоцентрическое мировоззрение:
|
Эпохе Научной революции |
Эпохе Средневековья |
Эпохе Возрождения |
Эпохе Античности |
|
Эпохе Античности |
Эпохе Просвещения |
|
|||||
13 |
Основатель этики конфуцианства: |
Мо-Ди
|
Шан Ян
|
Лао-цзы |
Шэнь Бухай |
Шэнь Бухай |
Конфуций
|
|
||||||
14 |
Книга, где излагается этика конфуцианства: |
«Книга перемен» |
«Беседы и суждения» |
«Дао дэ цзин» |
«Книга истории» |
«Книга истории» |
«Книга песен» |
|
||||||
15 |
Идея благородного человека, воспитание которого определяется главной целью этики конфуцианства: |
Цзюнь-цзы
|
Сяо
|
У-вэй
|
Чжэн мин |
Чжэн мин |
Ян
|
|
||||||
16 |
Исторически первый тип мировоззрения: |
мифология |
наука |
право |
философия |
философия |
Религия |
|
||||||
17 |
Учителем Аристотеля был: |
Сократ |
Платон |
Филипп II |
Пифагор |
Пифагор |
Эпикур |
|
||||||
18 |
Для даосов «дао» это: |
первоначало, первооснова, всеобъемлющий закон мироздания |
небо-образец для правителя |
почтительность, церемонная, ритуал |
путь развития Китая и нравственно-политического поведения человека |
путь развития Китая и нравственно-политического поведения человека |
метод управления государством |
|
||||||
19 |
Человек рассматривается Сократом как: |
политическое существо |
нравственное существо |
природное существо |
производительная сила |
производительная сила |
незавершенное животное |
|
||||||
20 |
Античный философ, считавший первоначалом всего мира огонь: |
Аристотель |
Фалес |
Гераклит |
Платон |
Платон |
Зенон |
|
||||||
21 |
Философ, рассматривавший в качестве первоначала всего сущего апейрон |
Фалес |
Анаксимандр |
Анаксимен |
Платон |
Платон |
Левкипп |
|
||||||
23 |
Онтологией называют |
Учение о бытии |
Теорию познания |
Учение о ценностях |
Нравственно-этическую теории |
Нравственно-этическую теории |
Учение о прекрасном |
|
||||||
24 |
Упанишады – это: |
Ведические философские тексты |
Гимны в честь богов |
Песнопения и заклинания |
Песни лесных отшельников |
Песни лесных отшельников |
Гимны жертвоприношения |
|
||||||
25 |
Мокша – это: |
Физическое раскрепощение |
Духовное освобождение |
Дальнейшее перерождение |
Переселение души в неживые предметы |
|
Переселение души в неживые предметы |
Закон воздаяния |
|
|||||
26 |
Понятие Брахман в индуизме означает: |
Воплощение неба |
Абсолютная реальность |
Душа человека |
Тело человека |
Тело человека |
Перерождение души |
|
||||||
27 |
Священная книга «Учение господа Кришны» - это: |
Атхарваведа |
Яджурведа |
Алмазная сутра |
Бхагавадгита |
Бхагавадгита |
Самхиты |
|
||||||
28 |
Следовать принципу «естественности» в даосизме означает: |
Следовать потребностям своего Я |
Следовать дао – закону природы и космоса |
Преобразовать внешний мир в лучшую сторону |
Осуществлять принцип любви к ближнему |
Осуществлять принцип любви к ближнему |
Верить Богу |
|
||||||
29 |
«Все течет», в мироздании нет ничего неизменного, считал: |
Демокрит |
Анаксимандр |
Гераклит |
Фалес |
Фалес |
Протагор |
|
||||||
30 |
Центральная идея этики моизма: |
Всеобщая любовь |
Государственная служба |
Ритуал
|
Недеяние
|
Недеяние
|
Почитание |
|
Вопросы для подготовке к итоговому контролю - по философии (компьютерное тестирование)
1. Предмет философии.
2. Структура философского знания.
3. Специфика философского знания и его место в культуре.
4. Общая характеристика античной философии.
5. Досократики.
6. Философия Сократа.
7. Сократические школы.
8. Философские взгляды Платона.
9. Философия Возрождения. Научная картина мира.
10.Средневековая арабо-мусульманской философии.
11.Проблема первоначала в античной философии.
12.Учение о человеке Сократа.
13.Учение о категориях Аристотеля.
14.Буддизм и джайнизм.
15.Философские школы Древнего Китая. Конфуцианство.
16.Общая характеристика средневековой философии.
17.Философские взгляды Августина.
18.Учение Фомы Аквината. Доказательства существования Бога.
19.Философские взгляды Р. Декарта (по работе «Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках»)
20.Философские взгляды Ф.Бэкона
21.Немецкая классическая философия. Гносеология И. Канта.
22.Немецкая классическая философия. Философские взгляды Г.Гегеля.
23.Специфика неклассической философии. С.Кьеркегор, А.Шопенгауэр.
24.Философские взгляды Ф.Ницше
25.Основные идеи позитивизма. О.Конт.
26.Учение К.Маркса и Ф.Энгельса о деятельностной природе человека и его социальной сущности.
27.Общая характеристика европейской философии ХХ века.
28.Общая характеристика русской философии.
29.Философские взгляды славянофилов и западников
30.Общая характеристика русской философии рубежа Х1Х-ХХ вв. Философские взгляды В.С.Соловьева.
31.Общая характеристика русского космизма. Н.Ф. Фёдоров.
32.Русский космизм. К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский.
33.Русская философия в эмиграции. Евразийство.
34. Казахская философия: творчество акынов, жырау.
Казахская философия: Ч.Валиханов и И.Алтынсарин.
35. Философско-религиозные взгляды Абая.
36. Три истины Шакарима.
37. Этические воззрения Абая.
38.Учение М. Хайдеггера о Бытии
39.Проблема реальности в философии: идеализм, материализм.
40. Гносеология как раздел философии. Определение познания. Природа познания.
41.Определение знания. Многообразие видов знания и их специфика.
42. Аналитическая философия.
43. Чувственная ступень познания и ее формы.
44.Рациональная ступень познания и ее формы.
45. Философское понимание истины.
46. Диалектико-материалистическое понимание истины
47.Понятие философской антропологии. Основные виды философских антропологий.
48.Философское понимание сознания.
49.Проблема бессознательного в философии. Психоаналитическое понимание бессознательного: К.Г.Юнг, Э.Фромм.
50.Учение З.Фрейда о бессознательном.
51.Экзистенциальные проблемы человека: проблема смысла жизни, смысла смерти (любви).
52.Проблема свободы и ответственности. М. Достоевский, Ж.-П.Сартр.
53.Будущее человечества. Глобальные проблемы современности.
54.Научное знание и его особенности.
55.Проблема демаркации научного знания и критерии научности.
56.Сциентизм и антисциентизм как ценностные мировоззренческие ориентации.
57.Человек и природа.
58.Общество и его структура.
59.Гражданское общество и государство.
60.Религиозные ценности и свобода совести.
61.Структура научного познания, его методы и формы.
62.Проблема роста научного знания.
63.Научные революции и смена типов рациональности.
64.Классическая и неклассическая модели научного знания.
65.Наука и техника.
66.Представления о смысле человеческого бытия в истории философии.
67.Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность.
68.Нравственные ценности.
69.Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни.
70.Теория открытого общества К.Поппера.
71.Проблема культуры в философии ХХ века.
72.Культура и цивилизация.
73.Диалектико-материалистическая учение о соотношении относительного и абсолютного, конкретного и абстрактного в истине.
74.Неклассические концепции истины: теория когеренции, конвенционалистская, прагматистская концепции.
75.Поиск универсальных критериев истинности знания в современной культуре.
76.Диалектика и метафизика.
77.Философия истории:основные теории и представители
78.Проблема «столкновения цивилизаций» в творчестве С.Хантингтона.
79.Предметная область философии религии.
80.Философский смысл глобальных проблем.
81. Предметная область философии права.
82. Естественное право
83. Позитивное право.
84. Право и закон
85. Право и этика.
86.Прагматизм и проблема понимания истины
87..Герменевтика и ее взгляд на познание
88.Существование, бытие, человек и его свобода, сознание в экзистенциализме К.Ясперса.
89..Законы диалектики. Закон единства и борьбы противоположностей.
-
Законы диалектики. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений.
91. Законы диалектика. Закон отрицания отрицания.
92. Категории диалектики.
93. Детерминизм и индетерминизм. Причина и следствие
94. Проблема роста научного знания: модель Т.Куна, Лакатоса, Фейерабенда
95. Философские взгляды деятелей «Алаш»
Автор, составитель __________________________ Толгамбаева Д.Т.
(дата, подпись)
Ф ЕНУ 703-09-12 Учебно-методический комплекс. Издание третье