Файл: Профессиональнопедагогический институт сборник игр и упражнений по формированию психологической готовности детей с ограниченными возможностями здоровья к школе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Упражнение «Волшебники» (рисование эмоций, чувств)
-
Детям предлагали две совершенно одинаковые фигуры «волшебников». Задача детей нарисовать эти фигуры, превратив одного в доброго, а другого в злого «волшебника».
-
Учитель просит нарисовать настроение на заготовленных шаблонах "мордочек". Под каждым овалом написана эмоция.
-
Ученику предлагается дорисовать к каждой пиктограмме туловище, раскрасить одежду человечка карандашами, цвет которых (по мнению ребенка) подходит к эмоциональному состоянию данной пиктограммы.
3. Упражнение "Сложи картинку"
-
Учитель предлагает детям сложить из имеющихся геометрических фигур красивые (или необычные) картины.
-
Учитель предлагает детям сложить из счетных палочек (спичек, зубочисток) необычные (или реалистические) картины.
4. Упражнение «Ассоциации»
-
Учитель предлагает ученику найти конкретные зрительные образы, которые могут ассоциироваться с каждым из приведенных ниже слов, например, любовь-сердце, зима – снег, счастье – мама и т. д. -
Учитель предлагает из трех разных слов составить одно предложение. Примеры слов: яблоко, жираф, книга; дождь, телевизор, девочка и т.д. -
Учитель предлагает детям несколько слов, логически не связанных между собой: Книга Цветок Сосиска Мыло. Предлагает им попробовать найти ассоциации, которые бы связывали эти слова, и составить предложения. В результате должна получиться маленькая история. -
Учитель предлагает объединить в воображении два предмета, не имеющих ничего общего друг с другом, т.е. не связанных между собой естественными ассоциациями: "Попробуйте создать в уме образ каждого предмета. А теперь мысленно объедините оба предмета в одной четкой картинке».
Примерные пары слов: трава – ручка, ёлка – небо, гвоздь – шапка и т.д.
5. Упражнение «Сочиняем сказку»
-
Учитель выстраивает на демонстрационной доске любую последовательность изображений (два стоящих человечка, два бегущих человечка, три дерева, домик, медведь, лиса, принцесса и т. д.) Детям предлагается придумать сказку по картинкам, соблюдая их последовательность. -
Учитель предлагает детям изменить и сочинить свой конец знакомых сказок.
«Колобок не сел лисе на язычок, а покатился дальше и встретил …».
«Волку не удалось съесть козлят потому что…» и т.д.
-
Учитель предлагает в определённой сказке изменить либо героя, либо сказочный предмет, заклинание и т. д. Например:
Сказка “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” - придумай сказочное заклинание, с помощью которого братец Иванушка, превращенный в козленочка, примет человеческий облик. Сказка “Иван Царевич и Серый волк” - представь себе, что волк заболел и не смог помочь Ивану Царевичу, придумай сказочный вид транспорта, на котором бы передвигался Иван Царевич.
Упражнения для развития восприятия и наблюдательности
-
Упражнение «Наложенные изображения»
-
Ученику предъявляют 3—5 контурных изображений предметов, наложенных друг на друга. Необходимо назвать все изображения.
-
Ученику нужно назвать, какие буквы спрятаны на картинке
-
Упражнение «Незаконченные изображения»
-
Ученику предъявляют изображения, на которых нарисована лишь часть предмета (или его характерная деталь), требуется восстановить все изображение.
-
Ученику нужно дорисовать буквы, цифры
-
Упражнение «Точечные изображения»
-
Ученику предъявляют изображения предметов, геометрических фигур, буквы, цифры, выполненные в виде точек. Необходимо назвать их.
-
Упражнение «Перевёрнутые изображения»
-
Ученику предъявляют схематические изображения предметов, букв, цифр, повернутые на 180°. Требуется назвать их
-
Упражнение «Парные изображения»
-
Ученику предъявляют два предметных изображения, внешне очень похожие друг на друга, но имеющие до 5—7 мелких отличий. Требуется найти эти отличия.
-
Ученику предлагают рассмотреть парные сюжетные картинки с отличительными признаками и найти эти признаки различия, сходства.
-
Упражнение «Разрезанные изображения»
-
Ученику предъявляют части 2—3 изображений (например, овощей разного цвета или разной величины и т. д.). Требуется собрать из этих частей целые изображения.
Варианты:предлагают картинки с изображениями различных предметов, разрезанные по-разному (по вертикали, горизонтали, диагонали на 4, 6, 7 частей, изогнутыми линиями).
-
Упражнение "Геометрические фигуры"
-
Ученику предлагаются карточки с рисунками, состоящими из геометрических фигур. Нужно определить, сколько на карточках треугольников, квадратов, кругов, ромбов, прямоугольников и т.д.
-
Ученику необходимо определить количество треугольников
9. Упражнения с таблицами
-
Ученику предлагается таблица с геометрическими фигурами. Нужно посчитать: сколько раз встречается круг, прямоугольник и т.д.
-
Ученику предлагается таблица Шульте, в которой нужно показать и назвать числа по порядку.
-
Ученику предлагается таблица с буквами. Примеры заданий:
- Назови все буквы в столбике как можно быстрее. (Закрепляется знание букв)
- Назови и покажи все буквы на 1-ой строчке, на 2-ой строчке. (Кроме знания букв, закрепляется понятие «строчка» или «столбик»)
- Назови и покажи все буквы ниже буквы М. (Кроме знания букв закрепляется умение ориентироваться на листе бумаги)
- Назови и покажи все гласные или все согласные, все звонкие согласные или глухие согласные. (Закрепляется знание гласных и согласных)
-
Ученику предлагается в таблице показать определённую букву и посчитать её количество (можно зачеркнуть буквы)
б | о | р | г | е | а | в | е | ш | ч |
а | т | ь | у | ф | о | ю | я | ф | з |
х | ц | и | а | ы | т | ю | б | с | м |
у | и | ж | я | ч | ц | э | к | л | о |
ч | т | ю | х | з | е | к | а | р | п |
в | у | ц | й | ы | м | н | г | щ | з |
а | и | п | г | ф | и | ю | х | н | к |
е | х | ъ | ь | в | д | л | ю | и | н |
м | р | о | а | с | щ | ц | э | ь | т |
в | я | с | б | ж | з | х | о | й | е |