Файл: Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена Практическое занятие 5 Обучающийся Бричик Любовь Владимировна Преподаватель Наумова Ольга Викторовна.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)

Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся Бричик Любовь Владимировна

Преподаватель:

Наумова Ольга Викторовна


Задание 1. 

1. Алгоритм действий при обморожении кистей рук
а. При обморожении необходимо как можно быстрее прекратить воздействия холода на организм – доставить ребёнка с обмороженным участком кожи домой.
б. Дома осторожно снять с ребёнка холодную одежду.
в. Согревать обмороженные конечности можно в ванночках. Вода в них должна постепенно меняться от +20 до +37⁰ Вода не должна быть горячей. Если слегка обморожены руки, то можно аккуратно и нежно помассировать кончиками пальцев для восстановления кровоснабжения.
г. С момента согревания тканей появляется боль, поэтому постарайтесь успокоить малыша, объяснить ему происходящее.
д. На поврежденный участок кожи наложите сухую термоизолирующую повязку (бинты с ватой – бинт, слой ваты, затем опять бинт, чтобы вата не съехала, сверху положите клеенку. При этом каждый слой должен быть больше предыдущего), сверху зафиксируйте шерстяной тканью.
е. При сильном обморожении конечности, необходимо обеспечить её неподвижность. Лучше наложить шины, а если вы этого не умеете, то просто следите, чтобы ребёнок не двигал конечностью, т.к. неправильно наложенная шина лишь усугубит положение и причинит боль ребенку.
ж. Рекомендуется проводить общее согревание малыша – тёплое питье, тёплая одежда.
з. При оказании первой помощи ребёнку, сразу необходимо вызывать скорую помощь, т.к. только врач сможет верно определить степень обморожения и скорректировать дальнейшие мероприятия.
и. При второй, третей и четвертой степенях обморожения ребенка забирают в больницу.


Ни в коем случае нельзя делать при обморожении!!!
а. Нельзя растирать обмороженную поверхность снегом! Снег вызывает повреждение капилляров кожи, что в дальнейшем ухудшит восстановительные процессы обмороженного участка кожи.
б. Нельзя использовать так называемое быстрое согревание. Т.е. прикладывать к обмороженным участкам грелки, подносить ребёнка близко к огню или камину, согревать ребенка в горячей воде.
в. Не втирайте в поврежденную кожу масла, жир, спирт! Все эти методы при 2-4 степенях обморожения сильно усугубляют течение обморожения, а поскольку сразу определить степень обморожения невозможно, воздержитесь от подобных методов до приезда скорой помощи.

2.Профилактика:
а. Наиболее опасно пребывание на солнце с 11 до 17 часов дня ,в жаркое время года. В это время риск перегрева максимален
б. В жаркое время суток нужно стараться находиться в тени, избегать прямых лучей солнца
в. Обязательно надеть ребёнку головной убор
г. Пить много жидкости (не менее 2 литров вдень)
3.Острые состояния у дошкольников
Лихорадка, боль в горле или ушах, кашель, насморк, рвота, диарея, кожные высыпания — именно с такими проблемами у детей раннего и младшего возраста чаще всего сталкиваются родители.

Задание 2. 
1.Медицинский персонал обязан проводить осмотр ребёнка на педикулёз, при поступлении его в школу (детский сад). А потом проводить осмотр детей раз в неделю.
2.Результаты осмотра медицинский работник заносит в специальный журнал планового отчёта осмотра на педикулёз и в медицинскую карту ребёнка.
3.Проведение разъяснительных мероприятий среди родителей и детей, посвящённых профилактике педикулёза.

Профилактика педикулеза:



  1. Необходимо регулярно менять белье и одежду (не реже 2х раз в неделю)

  2. Стирать постельное бельё при высокой температуре

  3. Тщательно проглаживать одежду

  4. При обнаружении вшей их вычесывают частым гребнем, с осторожностью, чтобы не рассеять паразитов

  5. Для уничтожения вшей рекомендуется использовать педикулицидные средства


Если вы узнали о случае педикулёза в школе, попросите ребенка:





  1. Не меняться одеждой, особенно шарфами и шапками

  2. Пользоваться только своей расческой и резинками (заколками) для волос

  3. При посещении бассейна прятать волосы под шапку

  4. Не пользоваться чужим полотенцем


Если ваш ребенок заразился вшами:



  1. Сообщите медицинскому работнику образовательной организации, для проведения профилактических мероприятий.

  2. Примите меры личной профилактики:

  • Проверьте всех членов семьи в тот же день

  • Прокипятите и прогладьте утюгом бельё, на котором спите и носите вы и ваш ребёнок

  • Пропылесосьте дом и машину


Задание 3. 



  1. Работа с детьми:


Чтобы «снять страх белого халата» у детей необходимо:
А. Посещение с детьми медицинского учреждения
Б. Проведение урока-игры «Больница»
В. Проведение беседы «Вакцинация важна!»


  1. Работа с родителями:


А. Проведение родительского собрания «Родителям о прививках»
Б. Консультация для родителей «Необходимость профилактических прививок».

3.Урок – игра «Давайте поиграем в доктора?»

Разыгрываем сценки, когда кому-либо из одноклассников требуется помощь врача. Обязательно проговариваем с детьми, что перед прививкой нужно обработать кожу, а после укола прикрыть это место повязкой или ваткой. Просите детей (в роли врача) провести успокаивающий разговор с пациентом.

Сюжетно-ролевые игры, когда ребенок моделирует жизненные ситуации, и подражают взрослым, могут настроить на позитивный лад.

Задание 4. 

Различают 4 степени ушиба, в зависимости от которых следует принимать те или иные меры по восстановлению:

Первая степень: кожа не повреждена или повреждена незначительно (ссадины, царапины), возможны незначительные подкожные кровоизлияния в виде синяков, небольшая припухлость. Такой ушиб проходит самостоятельно в течение 2–3 дней.

Вторая степень: имеется легкое повреждение мышц с выраженной отечностью тканей. Сильное покраснение покровов, разрывы сосудов со временем формируют ярко выраженную гематому.


Третья степень: глубокий ушиб с разрывом мышц и сосудов, повреждением прилежащих структур – сухожилий, суставов, костей, нервных окончаний.

Четвертая степень: сильная травма выводит из строя функцию ближайших органов, что может привести к потере зрения, нарушению работы головного мозга, иммобилизации конечности, патологии почек и т.п.

Первая медицинская помощь очень важна, но никогда не заменит квалифицированной (специализированной) медицинской помощи.

Не следует пытаться лечить пострадавшего самостоятельно, а, оказав ему первую помощь, следует немедленно обратиться к врачу.

Наша задача:
1. вызвать бригаду Скорой помощи
2. оказать первую медицинскую помощь
Первая медицинская помощь сразу же посла ушиба должна быть направлена на уменьшение боли и кровоизлияния в ткани.


Лед на пострадавшее место – охлаждение уменьшает отек и купирует болевые ощущения.

Иммобилизация – при подозрении на серьезные травмы желательно полное обездвиживание участка и полный покой до проведения диагностики.

Наложение давящей повязки чуть выше области повреждения – сокращает отечность и предотвращает распространение гематомы.

Обработка антисептиком – актуальна при наличии ссадин и ранок на поверхности кожи. При сильных кровоподтеках йод использовать нежелательно – он оказывает согревающий эффект и усиливает проявление гематом.

Прием обезболивающих средств – проводится только при длительной выраженной боли. Если болезненные ощущения можно терпеть – от приема лекарств лучше отказаться, это даст возможность врачам лучше оценить состояние при первом осмотре.

Мероприятий, направленных на профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата:

- контроля подбора мебели, соответствующей длине тела учащихся;

- контроля за позой учащихся во время занятий;
- контроля веса ранца с ежедневным учебным комплектом;
- правильная и точная коррекция обуви (компенсация дефектов стоп) плоскостопие, косолапость
- проведение физкультминуток на уроках;
- обязательные специальные упражнения на формирование правильной осанки, укрепление «мышечного корсета» на уроках физической культуры;
- создания благоприятного двигательного режима.
Задание 5.

Закаливание дает оздоровительный эффект только при условии его грамотного осуществления и обязательного соблюдения следующих правил и принципов:

начинать и проводить закаливание только при полном здоровье ребенка;

закаливающие мероприятия должны проводиться только на фоне оптимального теплового состояния детей (начинать закаливающие мероприятия лучше в теплое время года.);

обязательным условием закаливания является положительная эмоциональная настроенность детей;

начинать закаливание следует с индифферентных или слабых воздействий, постепенно увеличивая силу закаливающего фактора.

Воздействие закаливающих агентов следует адресовать к различным участкам тела. Закаливающие воздействия не должны быть монотонными, их следует варьировать по силе, продолжительности, использовать в сочетании с физическими упражнениями (при мышечной работе) или без них (одно факторно). Возобновление закаливающих процедур после длительного перерыва (10 дней и дольше) следует начинать с тех степеней воздействия, которые были вначале. Закаливание проводится систематически. При проведении закаливания используется комплексное воздействие природных факторов.

Закаливающее воздействие следует индивидуализировать, т.е. дифференцировать в зависимости от возраста ребенка, состояния его здоровья, уровня закаленности. Поэтому при проведении закаливающих мероприятий целесообразно выделять 3-й группы детей:

1 группа - здоровые, ранее закаливаемые дети;

2 группа - здоровые, но ранее не закаливаемые дети или дети с функциональными отклонениями (из «группы риска»);

3 группа - ослабленные дета (часто болеющие, имеющие хронические очаги инфекции, реконвалесценты заболеваний и т.д.).

При назначении закаливающих процедур детям 2 и 3 групп начальная и конечная температура воздействующих факторов должна быть на 2-4 градуса выше, чем для детей 1 группы, а темп ее снижения более медленным.