Файл: Программа комплексного психологопедагогического сопровождения ребенка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Индивидуальный образовательный маршрут логопедического соповождения

Речевое развитие. Ответственный: учитель-логопед

Цель Формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций




Диагностика

4. «С чего начинается Родина? – Я житель Севера».
Февраль.

1. «С чего начинается Родина? – Наша родина – Россия!»

2. «Русь – матушка!»

-знакомство с народной культурой и традициями России, народными промыслами

3. «Защитники Руси!». 23 февраля – День защитника Отечества.

4. «Русь – матушка!»

- народное устное и художественное творчество - народные игры – забавы, песенное творчество.

Развитие общих речевых навыков

  1. Закреплять умения вслушиваться в речь взрослых, находить пропущенный элемент в автоматизированном речевом ряду.

  2. Совершенствовать четкость дикции детей, используя чистоговорки и потешки с отработанными звуками.

  3. Обратить внимание на развитие качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в играх-драматизациях.

  1. Артикуляционная гимнастика.

  2. Дыхательная гимнастика.

Развитие мелкой моторики


Развивать мелкую моторику рук и совершенствовать графические навыки.

  1. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам II периода обучения).

  2. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу).

  3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.

  4. Штриховка в заданном направлении пройденных букв в тетради.

  5. Пальчиковая гимнастика по всем лексическим темам

  6. Использование массажных упражнений для рук с карандашом, палочками

Коррекция звукопроизношения


  1. Закончить формирование правильного произношение свистящих звуков изолированно, слогах и в словах.

  2. Начать работу над подготовкой к постановке шипящих звуков

  1. Проведение артикуляционной гимнастики.

  2. Использование элементов биоэнергопластики

  3. Автоматизация свистящих звуков на практическом материале




Работа над слоговой структурой слова


  1. Усвоение 3-хсложных слов с 1 закрытым слогом, интонационно правильно оформляя их.

  2. Закрепление понятия слог, умения оперировать им, выполнять слоговой анализ и синтез слов из 1,2,3 слогов

  1. Плавно переключаться со слога на слог.

  2. Плавно произносить стечения согласных в рамках одного слога.

  3. Обеспечение усвоение звукослоговой структуры слов с одним закрытым слогом (котенок, снегопад)




Развитие фонематического восприятия

  1. Закреплять умение анализировать обратные слоги типа: ап, от, ум, ин.

  2. Закрепить представление о гласных и согласных звуках, их различиях.

  3. Формировать умение различать согласные звуки: по тв. - мяг., гл.- зв.

  1. Знакомство с согласными звуками: (б), (г), (д), (х), (бь), (гь), (дь), (хь).

  2. Выделение пройденных согласных из ряда звуков, в конце слов, анализировать обратные слоги, слова из 3-х звуков

  3. Подбор слов на пройденные согласные звуки.

Развитие словаря

  1. Расширять, уточнять и активизировать словарь на осно­ве систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем.

  2. Упражнять в словоизменении, словообразовании.

  3. Совершенствовать умение оперировать понятием слово

  1. Активизация словаря существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами, возвратных и невозвратных глаголов, притяжательных прилагательных, понимания слов антонимов

  2. Дифференциация простых предлогов (на –с в – из над – под)

Совершенствование грамматического строя речи

  1. Формировать грамматические категории имён существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, числительных, наречий (по лексическим темам)

  2. Формировать навыки правильного согласования имён существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, числительных, наречий.

  3. Формировать навыки грамматически правильного составления предложений.

  4. Закреплять в речи употреблении простых предлогов: на, с, в, из, по.

  5. Учить использовать простые предлоги над, под, через составление предложений

  1. Согласование сущ. с прилагательными в роде, числе, падеже.

  2. Совершенствование умения образования сущ. ед. и.числа в И. п., косвенных падежах: с предлогами и без, по всем изучаемым лексическим темам (дрозда, дрозду, дроздом, о дрозде)

  3. Согласование числительных два и пять, девять с существительными.

  4. Совершенствование умения образования и использование в речи относительных прилагательных (шерстяной, шёлковый, кожаный…), притяжательных (кошачий, медвежий)

  5. Образование (по образцу) однокоренных слова (кот – котик – котенька – котище

Развитие связной речи


  1. Составлять простые распространённые предложения по картинке, на заданную тему.

  2. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь

  3. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам.

  4. Познакомить с составлением рассказов из 2-3 предложений по картинке

  1. Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно.

  2. Закреплять умение составлять вести диалог, по предложенным тематически ситуациям

  3. Совершенствование навыка составления рассказов по плану по схемам по мнемотаблицам

Март
1. «8 марта – Международный женский день»

2. Весна. День рождения весны.

3. «Весна в искусстве»

(в музыке, в живописи, в поэзии, в литературе).

4 «Весеннее настроение» (мир эмоций)

27 марта – международный день театра».

Апрель
1. «Планета Земля. Космос». «2 апреля – Международный день детской книги». «12 апреля – День космонавтики».

2. «Быть здоровыми хотим» 7 апреля – Всемирный день здоровья.

3. «Весна в городе, весна в жизни человека». (комнатные растения).

4. Труд в жизни человека» (профессии)
Май

1. День Победы.

2. Весна шагает по планете!»

(середина весны, поздняя весна – признаки, изменения в природе и в жизни человека)

3. «Весна шагает по планете!».

«Полевые и садовые цветы, насекомые».

(середина весны, поздняя весна – признаки, изменения в природе и в жизни человека)».

4. «На пороге лета!»

Развитие общих речевых навыков

  1. Вырабатывать чёткие, координированные движения органов речевого аппарата.

  2. Формировать правильное речевое дыхание.

  3. Работать над постановкой диафрагмального дыхания.

  4. Работать над мягкой атакой голоса.

  5. Выработка умения пользоваться громким и тихим голосом.

  1. Артикуляционная гимнастика.

  2. Дыхательная гимнастика.

Развитие мелкой моторики


  1. Развивать мелкую моторику рук и совершенствовать графические навыки.

  2. Сопровождать стихотворные тексты пальчиковыми упражнениями. Освоение различных движений пальцев рук

  1. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам III периода обучения).

  2. Работа со прищепками, мелким конструктором

  3. Штриховка в заданном направлении пройденных букв в тетради.

  4. Печатание в тетради заданий из книги «Звукарик»

  5. Использование природного материала для массажных упражнений пальцев рук

Коррекция звукопроизношения


  1. Продолжить автоматизацию в словах, предложениях, рассказах и в речи шипящих звуков.

  2. Формировать правильную артикуляцию звуков [р] [рь] и начать его автоматизацию в слогах и словах.

  1. Проведение артикуляционной гимнастики.

  2. Использовать элементы биоэнергопластики

  3. Автоматизация шипящих звуков на практическом материале




Работа над слоговой структурой слова


Учить проговаривать слова 7-8 класса слоговой структуры (по Маркиной) интонационно правильно оформляя их.


  1. Плавно переключаться со слога на слог.

  2. Произносить слова со стечением согласных.

  3. Делить слова на слоги, подсчитывать слоги, называть 1-ый, 2-ой, слог в слове.

  4. Выделять гласные звуки в середине слова

Развитие фонематического восприятия

  1. Упражнять детей в выделении пройденного согласного из слов.

  2. Формировать умение анализировать слоги : ма, ну, ки, трёхзвуковых слов типа мак ,кот, кит.

  3. Разбирать слова на заданный в определённой позиции в слове (начало, конец, середина слова).

  1. Знакомство с согласными звуками: (в), (ф), (вь), (фь), (ш), (ж), с гласным (э). и выделении этих звуки из ряда звуков, в конце слов.

  2. Анализ и синтез слогов ма, на, ки

  3. Выделение согласного в начале слова, в конце слова, в середине

  4. Подбор слов на заданный со гласный звук.

Развитие словаря

  1. Расширять, уточнять и активизировать словарь на осно­ве систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках лексических тем.

  2. Упражнять в словоизменении, словообразовании.




  1. Активизировать словарь по лексическим темам

  2. Обогащение экспрессивной речи сложными словами, неизменяемыми слова­ми, словами-антонимами и словами-синонимами.

  3. Расширение представления о переносном значениии активизация в речи слов с переносным значением.

  4. Обогащение экспрессивной речи за счет имен числи­тельных, местоименных форм, наречий, причастий.

Совершенствование грамматического строя речи

  1. Формировать грамматические категории имён существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, числительных, наречий (по лексическим темам)

  2. Формировать навыки правильного согласования имён существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, числительных, наречий.

  3. Формировать навыки грамматически правильного составления предложений.




  1. Согласование сущ. с прилагательными в роде, числе, падеже.

  2. Согласование числительных два, пять, девять с существительными.

  3. Совершенствование навыков составления и использования сложносочиненных предложений и сложноподчиненных предложений с придаточного времени, и причины (Девочки намочили рукавички, потому что лепили снеговика.)

  4. Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами (со зрительной опорой и без нее) и навыка составления графических схем предложений

Развитие связной речи


  1. Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи.

  2. Развивать навыки связной речи детей при составлении рассказов-описаний, рассказов по серии из 2-3 картинок и по картине, в творческих пересказах.




  1. Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно.

  2. Закрепление умение составлять описательные рассказы о предметах и объектах по заданному плану рассказов по серии из 2-3 картинок, по картине.

  3. Совершенствование навыка творческого пересказа сказок и небольших рассказов по плану




Индивидуально-образовательный маршрут педагогического сопровождения

Цель: создание благоприятных условий для успешной социализации ребенка-инвалида в ДОУ и обеспечение на доступное и качественное образование с учетом особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Ответственные: воспитатели

Период

Образовательная область

Задачи

Содержание

II период обучения

Январь:

С 26 по 28 Мониторинг динамики: развития
Февраль:

1. С чего начинается Родина? – Наша Родина Россия!».

2. «Русь – матушка!» - знакомство с народной культурой и традициями России

-народные промыслы.

3. «Защитники Руси! – 23 февраля -День защитника Отечества».

4. «Русь- матушка»

III период обучения

Март

1. «8 марта-Международный женский день».

2. «Весна».

«День рождение весны» (ранняя весна в природе).

3. «Весна в искусстве» (в музыке, в живо- писи, в поэзии, в литературе),«Перелётные птицы весной».

4. «Весеннее настроение» (мир эмоций).

Апрель

1. «Планета Земля. Космос».

2. «Быть здоровыми хотим». 12 апреля – День космонавтики.

3. «Весна в городе, весна в жизни человека».

(комнатные растения).

4. «Труд в жизни человека» (профессии).

Май

1. День Победы.

2. «Весна шагает по планете!».

«Полевые и садовые цветы, насекомые».

3. «В мире все так интересно!»

4. «На пороге лета!».

Май 3-4 неделя

Мониторинг


Социально – коммуникативное развитие


- Развитие умений рассказать о себе, о своем ближайшем окружении

- Формирование знаний и умений придерживаться алгоритма трудовых операций для достижения результата

- Формирование знаний и умений придерживаться алгоритма трудовых операций для достижения результата

- Развитие опыта зрительных ориентировочно-поисковых

-Развивать умение востребованных необходимостью выполнения цепочки действий (на этапе подготовки к выполнению деятельности, на основном этапе (труд), на этапе оценки результата труда);

- Развивать зрительную дифференцировку 5 предметов в малом и большом пространстве с уменьшением расстояния между предметами, с увеличением горизонтального расстояния между ними, активизировать словарь за счет слов «между…», «ближе к…», «дальше от…», «до»

- Развивать наблюдательность, соотношение

- Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности

- Продолжать развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.).

Беседа «Труд людей в зимнее время»,

«Военные профессии», «Российская армия», «Бравые солдаты», «Военная техника», «Что за праздник-День защитника отечества», «Кто может служить в армии», «Что такое героизм».

Д/У «Покорми куклу Катю»

Театр игрушек на столе 

Кукольный театр «В гости к игрушкам»

Д/У «Мы разные»

Д/У «Найди предмет по описанию»

Разыгрывание игровой ситуации «Покажи как надо аккуратно складывать вещи»

Д\И Найди два одинаковых мяча»


Познавательное развитие


-Ориентирование в пространстве

-Изучение взаимного расположения предметов по тактильным ощущениям: наверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, над, под, рядом, между.

-Учить сравнивать величину предметов, путем наложения, приложения; закреплять умение измерять два предмета путем наложения, приложения в играх.

-Учить отбирать предметы по убывающей и возрастающей величине (2-4 элемента).

-Развивать название частей суток

-Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Блоками «Дьенеша» 

Работа со счетным материалом

Д/И «Вчера, сегодня, завтра»

Картинки с изображением мальчика в разном действии: бежит, рисует, сидит и т.д.

Д/И «Найди и покажи»

Работа со счетным материалом

Д/У «Разноцветные матрёшки»

Д/И «Больше-меньше»

Д/И «Города России»

Д/И «Кто больше слов придумает»

Д/И «Выложи из палочек»

Д/И «Угадай по описанию»

Д/И «Назови четыре предмета»

Д/И «Один – много».


Речевое развитие


-Формировать словарь, воспитывать звуковую культуру речи

- Развивать восприятие пространства (высоко – низко, далеко – близко), формировать умение заканчивать предложение  

-Развивать грамматические категории   - понимание форм ед. и мн. числа существительных

- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, повторяя за ним отдельные фразы, слова.

Сюжетные картинки по темам недели

Д/У «Мячик – далеко, а машинка… – близко»

Д/И «Чудесный мешочек»

Д/У «Покажи на картинках, где стоит дом и стоят дома, и т. д.»

Фотоальбом «Мы и город»

Иллюстрации, картины с изображением города в различное время суток. (С использованием тактильных книг).



Художественно – эстетическое развитие



- Развивать тактильное восприятие формы плоскостных фигур

-Развивать воспринимать изображение на картине, развивать навыки конструирования

- Продолжать учить сооружать постройки из строительного материала по предложенным условиям, (высокие дома с перекрытиями), делать конструкцию прочной, выкладывать детали ровно, плотно прижимая, друг к другу, подбирать их по размеру

- Развивать творческие способности

Прививать и поддерживать интерес к нетрадиционным техникам рисования: создавать предметно-развивающую среду по художественному творчеству

Рисуем Дома нашего города

Блочный конструктор

Лего конструктор

Рисование поролоновой губкой

Рисование пальчиками

Рисование методом «Тычка»

Рисование способом приманивания

«Зимний лес», «Снеговик»,

Пластилинография



Физическое развитие


- Упражнять в умение сохранять равновесие

-Отрабатывать выполнение прыжка на двух ногах между предметов

- Развивать силу ног

- Упражнять в умении стоять на одной ноге

- Развивать координацию

- Развивать умение проползать между предметами, не задевая их

-Совершенствовать навыки перепрыгивания

«Ходьба по массажной дорожке со следками»

П/И «Подбрось мяч», «Прыжки между кубиков», «На одной ножке», «По извилистой дорожке», «Спрыгни в кружок», «Проползи – не задень»


Социально – коммуникативное развитие


-Развивать навыки ориентировки в окружающем пространстве; продолжать учить четко дифференцировать основные направления пространства: словесно обозначать их соответствующими терминами (справа – направо, слева – налево, вверх – вниз, вперед – назад, рядом, напротив, за, перед, в, на, до и др.)

- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

- Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением)

- Продолжать развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.).

-Продолжать учить различать и правильно называть части своего тела, части тела других детей, кукол для соотнесения со своим телом

Иллюстрации с изображением 8 марта (тактильные)

Д/У «Скажи какую ты игру хочешь»

Д/У «Сложи картинку»

Д/И «Вот какая мама»

Театр игрушек на столе 

Д/У «Все мы делаем по порядку»


Познавательное развитие


-Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность

-Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам

-Продолжать развивать производить выбор по величине и по форме по слову

-Формировать элементарные представления о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира


Исследование «Когда прорастет лучок?».

Лото «В мире растений»

Д/И «Найди парную картинку»

Карточки с изображением больших и маленьких предметов по проходимым темам и геометрических фигур  

Д/У «Магический квадрат»

Работа со счетным материалом

Д/У «Какая бывает погода?»

Д/И: «Доскажи словечко», «Наши мамы (какие) «, «Что лишние», «Подбери украшения», «Мамочка», «Как правильно накрыть на стол».


Речевое развитие


-Расширять и активизировать словарный запас

-Развитие навыков словообразования

-Развивать фонематический слух

-Учить подбирать родственные слова

-Развивать фонематический слух детей, речевое внимание

- Формировать сопровождающую речь

-Развивать мышление путем уточнения представлений об особенностях ранней весны, положительно- эмоциональное отношение к красоте весенней природы

Сюжетные картинки по темам недели

Д/И «Четвёртый лишний»

Д/и «Назови ласково»

Д/И «Доскажи словечко»

Д/И «Чудесный мешочек»

Д/И «Колокольчики»



Художественно – эстетическое развитие


-Продолжать знакомить с конструктивными деталями

-Развивать творческие способности.

-Учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками

-Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности

- Развитие мелкой моторики


Блочный конструктор

«Салют победы»

Рисование поролоном с помощью трафарета

Рисование песком

Пластилинография

Блочный конструктор

Лего конструктор

«Весенняя капель», «Мимоза», «Космос», «Цветочная поляна», «Одуванчик», «Волшебный цветок»


Физическое развитие



-Упражнять в бросании мяча и ловле его двумя руками  

-Упражнять в ползании на ладонях и коленях между предметами, не задевая их

-Продолжать развивать умение в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками

-Упражнять в ползании на четвереньках, с опорой на ладони и стопы, в прямом направлении

-Упражнять в ходьбе переменным шагом (перешагивая через шнуры попеременно правой и левой ногой)

П/И «Догони меня», «Беги ко мне»,

«Беги ко мне, что назову», «Найди свое место», «Ручеек»,

«Солнышко и дождик», «Через ручеек», «Беги ко мне», «Быстро возьми», «Найди свое место», «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек»



Индивидуально-образовательный маршрут

Цель: Формировать музыкальную культуру. Развивать музыкальные способности, навыки пения и движения под музыку, игры на музыкальных инструментах.

Ответственный – музыкальный руководитель


Месяц__Задачи__Содержание__Январь'>Месяц

Задачи

Содержание

Январь

Диагностическое обследование

1. Продолжать знакомство с песенным жанром, формировать умение давать характеристику понятию «Песня, Танец, Марш»

2. Коррекция эмоциональных состояний


- Упр. «Домик»
- Релаксация «Волшебство леса»

Февраль

1.Развивать чувство ритма

2.Синхронизация речи и движения.

3.Развитие выразительности жестов.

4.Регуляция мышечного тонуса.

- Упр. «Эхо»

- Упр. «Медведь»

- Этюд «Снежинки»

- Упр. «Шарик»

Март

1.Развитие устойчивости и переключения внимания.

3.Развивать умение изменять характер движения.

3. Коррекция эмоциональных состояний

- Упр. «Зеваки»
- Упр. «Ветер-ветерок»

- Упр. «Звуки живой природы»

Апрель

1.Преодоление двигательного автоматизма.

2.Регуляция мышечного тонуса, образные движения.

3.Развитие интонационной выразительности речи.

4. Различие высоких и низких звуков.

- Упр. «Пожалуйста»

- Упр. «Аквариум»
- «Ритмизация текста»
- Упр. «Птички и птенчики»

Май

1.Пр учить передавать в пении характер песни.

2. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.

3. Развитие диатонического слуха.

диагностическое обследование

- Упр. «Часики»

- Упр. Бабочка»

Пропевание известных песен.



Индивидуальный образовательный маршрут

Цель: Создание условий, способствующих позитивной социализации, социально – личностному развитию, коррекции физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитации двигательных функций организма (практические занятия).


Ответственный: инструктор по физическому воспитанию


Месяц

Задачи

Содержание

Февраль

1. Передвижения: ходьба, бег, подскоки .(учить ходить на звуковой сигнал.

2. Общеразвивающие упражнения: без предметов;

с предметами


Метание правой и левой рукой. Гимнастические палки, обручи, озвученные мячи, мячи разные по качеству, цвету, весу, твердости, размеру, мешочки с песком, гантели 0,5 кг и др.)».


Март

1. Продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

2. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамейке, в прыжках с продвижением вперёд

Влезание на гимнастическую стенку одноимённым способом.

Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой.


Апрель

1. Ведение мяча в прямом направлении.

2. Упражнение на равновесие.

3.Прыжки.

Выполнять удары мячом о пол в ходьбе (баскетбольный вариант)

Ходьба на месте с мешочком на голове

Энергичное отталкивание в прыжках на двух ногах.

Май

1.Бросать мяч вниз о пол и вверх, ловить его двумя ру ками «ходить перекатом с пятки на носок.

- Учить ходьбе с высоким подниманием колена.

- Учить ходить перекатом с пятки на носок. Задача. Учить ходьбе с высоким подниманием колена

Воздушный шарик», «Найди пар», «Не замочи ног»

«Цирковая лошадь». «Лошадки»




Мониторинг развития


Педагоги


Направления работы


Начало года

Середина года

Конец года

Педагог-психолог

Слуховое восприятие










Зрительное восприятие










Зрительная память










Вербальная память










Мышление










Эмоционально-волевая сфера










Учитель-логопед


Лексический строй речи










Грамматический строй речи










Фонетико-фонематическая система языка, навыки звукового анализа и синтеза










Развитие связной речи и речевого общения










Обучение элементам грамоты










Учитель-дефектолог

Развитие математических представлений










Формирование целостной картины.










Формирование психомоторной сферы










Воспитатели


Познавательное развитие










Социально-коммуникативное










Речевое развитие










Художественно-эстетическое развитие










Музыкальный

руководитель

Слушание музыки










Музыкальные движения










Пение










Игра на детских музыкальных инструментах

Театрализованная деятельность










Инструктор по

физической культуре


Общеразвивающие упражнения










Упражнения в основных движениях










Подвижные игры и игровые упражнения










Ритмические движения