Файл: Программа комплексного психологопедагогического сопровождения ребенка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Индивидуальный образовательный маршрут логопедического соповождения Речевое развитие. Ответственный: учитель-логопед Цель Формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций |
Диагностика 4. «С чего начинается Родина? – Я житель Севера». Февраль. 1. «С чего начинается Родина? – Наша родина – Россия!» 2. «Русь – матушка!» -знакомство с народной культурой и традициями России, народными промыслами 3. «Защитники Руси!». 23 февраля – День защитника Отечества. 4. «Русь – матушка!» - народное устное и художественное творчество - народные игры – забавы, песенное творчество. | Развитие общих речевых навыков |
|
|
Развитие мелкой моторики | Развивать мелкую моторику рук и совершенствовать графические навыки. |
| |
Коррекция звукопроизношения |
|
| |
Работа над слоговой структурой слова |
|
| |
Развитие фонематического восприятия |
|
| |
Развитие словаря |
|
| |
Совершенствование грамматического строя речи |
|
| |
Развитие связной речи |
|
| |
Март 1. «8 марта – Международный женский день» 2. Весна. День рождения весны. 3. «Весна в искусстве» (в музыке, в живописи, в поэзии, в литературе). 4 «Весеннее настроение» (мир эмоций) 27 марта – международный день театра». Апрель 1. «Планета Земля. Космос». «2 апреля – Международный день детской книги». «12 апреля – День космонавтики». 2. «Быть здоровыми хотим» 7 апреля – Всемирный день здоровья. 3. «Весна в городе, весна в жизни человека». (комнатные растения). 4. Труд в жизни человека» (профессии) Май 1. День Победы. 2. Весна шагает по планете!» (середина весны, поздняя весна – признаки, изменения в природе и в жизни человека) 3. «Весна шагает по планете!». «Полевые и садовые цветы, насекомые». (середина весны, поздняя весна – признаки, изменения в природе и в жизни человека)». 4. «На пороге лета!» | Развитие общих речевых навыков |
|
|
Развитие мелкой моторики |
|
| |
Коррекция звукопроизношения |
|
| |
Работа над слоговой структурой слова | Учить проговаривать слова 7-8 класса слоговой структуры (по Маркиной) интонационно правильно оформляя их. |
| |
Развитие фонематического восприятия |
|
| |
Развитие словаря |
|
| |
Совершенствование грамматического строя речи |
|
| |
Развитие связной речи |
|
|
Индивидуально-образовательный маршрут педагогического сопровождения Цель: создание благоприятных условий для успешной социализации ребенка-инвалида в ДОУ и обеспечение на доступное и качественное образование с учетом особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей. Ответственные: воспитатели | |||
Период | Образовательная область | Задачи | Содержание |
II период обучения Январь: С 26 по 28 Мониторинг динамики: развития Февраль: 1. С чего начинается Родина? – Наша Родина Россия!». 2. «Русь – матушка!» - знакомство с народной культурой и традициями России -народные промыслы. 3. «Защитники Руси! – 23 февраля -День защитника Отечества». 4. «Русь- матушка» III период обучения Март 1. «8 марта-Международный женский день». 2. «Весна». «День рождение весны» (ранняя весна в природе). 3. «Весна в искусстве» (в музыке, в живо- писи, в поэзии, в литературе),«Перелётные птицы весной». 4. «Весеннее настроение» (мир эмоций). Апрель 1. «Планета Земля. Космос». 2. «Быть здоровыми хотим». 12 апреля – День космонавтики. 3. «Весна в городе, весна в жизни человека». (комнатные растения). 4. «Труд в жизни человека» (профессии). Май 1. День Победы. 2. «Весна шагает по планете!». «Полевые и садовые цветы, насекомые». 3. «В мире все так интересно!» 4. «На пороге лета!». Май 3-4 неделя Мониторинг | Социально – коммуникативное развитие | - Развитие умений рассказать о себе, о своем ближайшем окружении - Формирование знаний и умений придерживаться алгоритма трудовых операций для достижения результата - Формирование знаний и умений придерживаться алгоритма трудовых операций для достижения результата - Развитие опыта зрительных ориентировочно-поисковых -Развивать умение востребованных необходимостью выполнения цепочки действий (на этапе подготовки к выполнению деятельности, на основном этапе (труд), на этапе оценки результата труда); - Развивать зрительную дифференцировку 5 предметов в малом и большом пространстве с уменьшением расстояния между предметами, с увеличением горизонтального расстояния между ними, активизировать словарь за счет слов «между…», «ближе к…», «дальше от…», «до» - Развивать наблюдательность, соотношение - Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности - Продолжать развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.). | Беседа «Труд людей в зимнее время», «Военные профессии», «Российская армия», «Бравые солдаты», «Военная техника», «Что за праздник-День защитника отечества», «Кто может служить в армии», «Что такое героизм». Д/У «Покорми куклу Катю» Театр игрушек на столе Кукольный театр «В гости к игрушкам» Д/У «Мы разные» Д/У «Найди предмет по описанию» Разыгрывание игровой ситуации «Покажи как надо аккуратно складывать вещи» Д\И Найди два одинаковых мяча» |
Познавательное развитие | -Ориентирование в пространстве -Изучение взаимного расположения предметов по тактильным ощущениям: наверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, над, под, рядом, между. -Учить сравнивать величину предметов, путем наложения, приложения; закреплять умение измерять два предмета путем наложения, приложения в играх. -Учить отбирать предметы по убывающей и возрастающей величине (2-4 элемента). -Развивать название частей суток -Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. | Блоками «Дьенеша» Работа со счетным материалом Д/И «Вчера, сегодня, завтра» Картинки с изображением мальчика в разном действии: бежит, рисует, сидит и т.д. Д/И «Найди и покажи» Работа со счетным материалом Д/У «Разноцветные матрёшки» Д/И «Больше-меньше» Д/И «Города России» Д/И «Кто больше слов придумает» Д/И «Выложи из палочек» Д/И «Угадай по описанию» Д/И «Назови четыре предмета» Д/И «Один – много». | |
Речевое развитие | -Формировать словарь, воспитывать звуковую культуру речи - Развивать восприятие пространства (высоко – низко, далеко – близко), формировать умение заканчивать предложение -Развивать грамматические категории - понимание форм ед. и мн. числа существительных - Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, повторяя за ним отдельные фразы, слова. | Сюжетные картинки по темам недели Д/У «Мячик – далеко, а машинка… – близко» Д/И «Чудесный мешочек» Д/У «Покажи на картинках, где стоит дом и стоят дома, и т. д.» Фотоальбом «Мы и город» Иллюстрации, картины с изображением города в различное время суток. (С использованием тактильных книг). | |
Художественно – эстетическое развитие | - Развивать тактильное восприятие формы плоскостных фигур -Развивать воспринимать изображение на картине, развивать навыки конструирования - Продолжать учить сооружать постройки из строительного материала по предложенным условиям, (высокие дома с перекрытиями), делать конструкцию прочной, выкладывать детали ровно, плотно прижимая, друг к другу, подбирать их по размеру - Развивать творческие способности Прививать и поддерживать интерес к нетрадиционным техникам рисования: создавать предметно-развивающую среду по художественному творчеству | Рисуем Дома нашего города Блочный конструктор Лего конструктор Рисование поролоновой губкой Рисование пальчиками Рисование методом «Тычка» Рисование способом приманивания «Зимний лес», «Снеговик», Пластилинография | |
Физическое развитие | - Упражнять в умение сохранять равновесие -Отрабатывать выполнение прыжка на двух ногах между предметов - Развивать силу ног - Упражнять в умении стоять на одной ноге - Развивать координацию - Развивать умение проползать между предметами, не задевая их -Совершенствовать навыки перепрыгивания | «Ходьба по массажной дорожке со следками» П/И «Подбрось мяч», «Прыжки между кубиков», «На одной ножке», «По извилистой дорожке», «Спрыгни в кружок», «Проползи – не задень» | |
Социально – коммуникативное развитие | -Развивать навыки ориентировки в окружающем пространстве; продолжать учить четко дифференцировать основные направления пространства: словесно обозначать их соответствующими терминами (справа – направо, слева – налево, вверх – вниз, вперед – назад, рядом, напротив, за, перед, в, на, до и др.) - Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе - Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением) - Продолжать развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.). -Продолжать учить различать и правильно называть части своего тела, части тела других детей, кукол для соотнесения со своим телом | Иллюстрации с изображением 8 марта (тактильные) Д/У «Скажи какую ты игру хочешь» Д/У «Сложи картинку» Д/И «Вот какая мама» Театр игрушек на столе Д/У «Все мы делаем по порядку» | |
Познавательное развитие | -Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность -Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам -Продолжать развивать производить выбор по величине и по форме по слову -Формировать элементарные представления о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира | Исследование «Когда прорастет лучок?». Лото «В мире растений» Д/И «Найди парную картинку» Карточки с изображением больших и маленьких предметов по проходимым темам и геометрических фигур Д/У «Магический квадрат» Работа со счетным материалом Д/У «Какая бывает погода?» Д/И: «Доскажи словечко», «Наши мамы (какие) «, «Что лишние», «Подбери украшения», «Мамочка», «Как правильно накрыть на стол». | |
Речевое развитие | -Расширять и активизировать словарный запас -Развитие навыков словообразования -Развивать фонематический слух -Учить подбирать родственные слова -Развивать фонематический слух детей, речевое внимание - Формировать сопровождающую речь -Развивать мышление путем уточнения представлений об особенностях ранней весны, положительно- эмоциональное отношение к красоте весенней природы | Сюжетные картинки по темам недели Д/И «Четвёртый лишний» Д/и «Назови ласково» Д/И «Доскажи словечко» Д/И «Чудесный мешочек» Д/И «Колокольчики» | |
Художественно – эстетическое развитие | -Продолжать знакомить с конструктивными деталями -Развивать творческие способности. -Учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками -Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности - Развитие мелкой моторики | Блочный конструктор «Салют победы» Рисование поролоном с помощью трафарета Рисование песком Пластилинография Блочный конструктор Лего конструктор «Весенняя капель», «Мимоза», «Космос», «Цветочная поляна», «Одуванчик», «Волшебный цветок» | |
Физическое развитие | -Упражнять в бросании мяча и ловле его двумя руками -Упражнять в ползании на ладонях и коленях между предметами, не задевая их -Продолжать развивать умение в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками -Упражнять в ползании на четвереньках, с опорой на ладони и стопы, в прямом направлении -Упражнять в ходьбе переменным шагом (перешагивая через шнуры попеременно правой и левой ногой) | П/И «Догони меня», «Беги ко мне», «Беги ко мне, что назову», «Найди свое место», «Ручеек», «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «Беги ко мне», «Быстро возьми», «Найди свое место», «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек» |
Индивидуально-образовательный маршрут
Цель: Формировать музыкальную культуру. Развивать музыкальные способности, навыки пения и движения под музыку, игры на музыкальных инструментах.
Ответственный – музыкальный руководитель
Месяц__Задачи__Содержание__Январь'>Месяц | Задачи | Содержание |
Январь | Диагностическое обследование 1. Продолжать знакомство с песенным жанром, формировать умение давать характеристику понятию «Песня, Танец, Марш» 2. Коррекция эмоциональных состояний | - Упр. «Домик» - Релаксация «Волшебство леса» |
Февраль | 1.Развивать чувство ритма 2.Синхронизация речи и движения. 3.Развитие выразительности жестов. 4.Регуляция мышечного тонуса. | - Упр. «Эхо» - Упр. «Медведь» - Этюд «Снежинки» - Упр. «Шарик» |
Март | 1.Развитие устойчивости и переключения внимания. 3.Развивать умение изменять характер движения. 3. Коррекция эмоциональных состояний | - Упр. «Зеваки» - Упр. «Ветер-ветерок» - Упр. «Звуки живой природы» |
Апрель | 1.Преодоление двигательного автоматизма. 2.Регуляция мышечного тонуса, образные движения. 3.Развитие интонационной выразительности речи. 4. Различие высоких и низких звуков. | - Упр. «Пожалуйста» - Упр. «Аквариум» - «Ритмизация текста» - Упр. «Птички и птенчики» |
Май | 1.Пр учить передавать в пении характер песни. 2. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений. 3. Развитие диатонического слуха. диагностическое обследование | - Упр. «Часики» - Упр. Бабочка» Пропевание известных песен. |
Индивидуальный образовательный маршрут
Цель: Создание условий, способствующих позитивной социализации, социально – личностному развитию, коррекции физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитации двигательных функций организма (практические занятия).
Ответственный: инструктор по физическому воспитанию
Месяц | Задачи | Содержание |
Февраль | 1. Передвижения: ходьба, бег, подскоки .(учить ходить на звуковой сигнал. 2. Общеразвивающие упражнения: без предметов; с предметами | Метание правой и левой рукой. Гимнастические палки, обручи, озвученные мячи, мячи разные по качеству, цвету, весу, твердости, размеру, мешочки с песком, гантели 0,5 кг и др.)». |
Март | 1. Продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек. 2. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамейке, в прыжках с продвижением вперёд | Влезание на гимнастическую стенку одноимённым способом. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой. |
Апрель | 1. Ведение мяча в прямом направлении. 2. Упражнение на равновесие. 3.Прыжки. | Выполнять удары мячом о пол в ходьбе (баскетбольный вариант) Ходьба на месте с мешочком на голове Энергичное отталкивание в прыжках на двух ногах. |
Май | 1.Бросать мяч вниз о пол и вверх, ловить его двумя ру ками «ходить перекатом с пятки на носок. - Учить ходьбе с высоким подниманием колена. - Учить ходить перекатом с пятки на носок. Задача. Учить ходьбе с высоким подниманием колена | Воздушный шарик», «Найди пар», «Не замочи ног» «Цирковая лошадь». «Лошадки» |
Мониторинг развития | ||||
Педагоги | Направления работы | Начало года | Середина года | Конец года |
Педагог-психолог | Слуховое восприятие | | | |
Зрительное восприятие | | | | |
Зрительная память | | | | |
Вербальная память | | | | |
Мышление | | | | |
Эмоционально-волевая сфера | | | | |
Учитель-логопед | Лексический строй речи | | | |
Грамматический строй речи | | | | |
Фонетико-фонематическая система языка, навыки звукового анализа и синтеза | | | | |
Развитие связной речи и речевого общения | | | | |
Обучение элементам грамоты | | | | |
Учитель-дефектолог | Развитие математических представлений | | | |
Формирование целостной картины. | | | | |
Формирование психомоторной сферы | | | | |
Воспитатели | Познавательное развитие | | | |
Социально-коммуникативное | | | | |
Речевое развитие | | | | |
Художественно-эстетическое развитие | | | | |
Музыкальный руководитель | Слушание музыки | | | |
Музыкальные движения | | | | |
Пение | | | | |
Игра на детских музыкальных инструментах Театрализованная деятельность | | | | |
Инструктор по физической культуре | Общеразвивающие упражнения | | | |
Упражнения в основных движениях | | | | |
Подвижные игры и игровые упражнения | | | | |
Ритмические движения | | | |